Quickribbon

О том, что принесет пользу умершему.

1. Важнейшим из того, что приносит пользу умершему, являются благие деяния, совершенные им самим!
Со слов Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Трое последуют за покойным (на кладбище): члены его семьи, его имущество и его дела, назад же вернутся двое, а одно останется с ним. Вернутся назад члены его семьи и его имущество, а дела его останутся». аль-Бухари 6514, Муслим 2960.

2. Мольба за умершего.
Всевышний Аллах сказал: «А те, которые пришли после них (сподвижников), говорят: «Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас!»» (Сбор, 10).
Сюда же относится и молитва джаназа.
Наилучшей мольбой за умершего является мольба его праведных детей. От Абу Хурайры со-общается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, мусульманина будут возвышать степенью в Раю, и он спросит: “За что мне это?” Ему ответят: “Твой ребенок испрашивал для тебя прощения”». Ахмад 2/509, Ибн Маджах 3660, ад-Дыйя 1/55. аль-Баусыри подтвердил достоверность хадиса.

3. Благодеяния праведного ребенка.
Благие деяния детей будут записываться и их родителям мусульманам, и при этом их собственная награда ничуть не уменьшится, ибо дети являются тем, что приобрели родители, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Лучшим из того, что использовал человек, является то, что он заработал, и поистине, ребенок его из того, что он приобрел». Абу Дауд 2/108, ан-Насаи 2/211, ат-Тирмизи 2/287. Имам Абу Иса ат-Тирмизи, имам Абу Хатим, Абу Зур’а и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

4. Знание, которому умерший обучил людей или построение чего-либо полез-ного в качестве милостыни, чем будут пользоваться люди даже после его смерти.
Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Мы оживляем мертвых и записываем то, что они совершили, и то, что они оставили после себя» (Йа син, 12).
Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда человек умирает, все его дела прекращаются, за исключением трех: непрерывной милостыни; знания, которыми могут пользоваться люди; или праведных детей, которые станут обращаться к Аллаху с мольбами за него». Муслим 3/1255.
Сообщается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, из числа деяний, которые принесут верующему пользу после его смерти являются: знание, которому он обучался и распространял; праведный сын, которого он оста-вил; Коран, который от него унаследовали, или мечеть, которую он построил, или дом, который он построил для путников, или река, которую он провел, или милостыня, которую он вычислил из своего имущества, будучи живым и здоровым, которая принесет ему пользу после его смерти!» Ибн Маджах 1/106, Ибн Хузайма 2490, аль-Байхакъи 3447. Хадис хороший.

5. Милостыня (садакъа) за умершего.
Сообщается, что отец ‘Амра (да будет доволен им Аллах), при жизни дал обет принести в жертву сто верблюдов, но умер, так и не выполнив своего обета. Его сын ‘Амр спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха), пойдет ли на пользу его отцу то, что жертвоприношения за него совершит он. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Если твой отец был мусульманином, то твое жертвоприношение и твой хадж за него принесли бы ему пользу». Абу Дауд 2883, аль-Байхакъи 6/279, хадис хороший.
Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если бы твой отец был единобожником, то и твой пост, и твоя милостыня за него принесли бы ему пользу». Ахмад 2/182, хадис достоверный.
Лучшей милостыней за умершего является та, которая наиболее уместна и полезна. Сообщается, что когда умерла мать Са’да ибн ‘Убады (да будет доволен им Аллах), он пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: “О посланник Аллаха, мать Са’да умерла. Так, какая же садакъа будет наилучшей?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Вода!» После этого Са’д выкопал колодец и сказал: «Это за мать Са’да».8 Абу Дауд 1681. Хадис хороший.
Люди, жившие в пустыни, больше всего нуждались в воде, и поэтому пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал, что наилучшей милостыней будет вода.

6. Также, если кто-либо из родных покойного выполнит обет за умершего, или возместит за него обязательные дни поста, или совершит за него хадж и ‘умру, то это пойдет ему на пользу.
Сообщается, что Са’д ибн ‘Убада сказал пророку (мир ему и благословение Аллаха): “Поистине, моя мать умерла, а на ней невыполненный обет!” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Выполни его за нее». аль-Бухари 5/440, Муслим 6/76.
Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) услышал, как один человек говорил во время хаджа: “О Аллах, вот я перед тобой от Шубрумы”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил его: «Кто такой Шубрума?» Он сказал: “Это мой брат”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «А совершил ли ты хадж за себя?» Он сказал: “Нет”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Сначала соверши хадж за себя, а затем за Шубруму». Абу Дауд 1811, Ибн Маджах 2903. Достоверный хадис.
Этот хадис указывает на то, что человек, желающий совершить хадж за кого-то, должен сначала совершить его за себя.
Сообщается от Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах), что один человек сказал: “О посланник Аллаха! Моя мать, которая должна была поститься в течении месяца, умерла. Так следует ли мне поститься за нее?” Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Да» и добавил: «Ведь долг Аллаху более всего заслуживает, чтобы быть оплаченным». аль-Бухари 1953, Муслим 2/153.

Важные примечания:
1. Главным условием того, чтобы все упомянутое выше, принесло умершему пользу, является исповедание им при жизни Ислама, т.е. он должен быть мусульманином, как об этот сказал пророк (мир ему и благословение Аллаха), в выше приведенных хадисах: «Если твой отец был мусульманином [единобожником], то твое жертвоприношение за него, твой хадж, [пост и милостыня] за него, принесли бы ему пользу».
2. Не любое благое деяние приносит пользу умершему, а только те, которые узаконены шариатом. Например, человек, совершивший добровольную молитву, не может сказать: «О Аллах, отдай награду за эту молитву такому-то моему умершему. Так же, как и прочитав Коран или же призвав людей к истине (за что, несомненно, мусульманин получает награду) нельзя сказать: «О Аллах, отдай эту награду такому-то моему умершему». Если бы любые благодеяния приносили пользу умершему, то не было бы необходимости сподвижникам пророка (мир ему и благословение Аллаха) постоянно спрашивать его, принесут ли пользу те или иные благодеяния их умершим, и не было бы необходимости выделять некоторые из благодеяний, а было бы просто указано на обобщенность этого принципа.

_______________________________________________________________________________
Поделиться с друзьями:
Google Buzz Vkontakte Facebook Twitter Мой мир Livejournal Google Bookmarks Закладки Yandex

Советуем почитать:

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы , для того чтобы оставить комментарий.

Powered by WordPress | Designed by: Premium WordPress Themes | Thanks to Themes Gallery, Bromoney and Wordpress Themes
Видео | Аудио лекции| Книги | Статьи| Ринат Абу Мухаммад |Дарын Мубаров| Наиль Абу Салих | Арсен Абу Яхья | Салим абу Умар | Имам Алмат | Эльмир Кулиев|