Quickribbon

Поведение мусульманина после Рамадана

http://islamic.kz/ С именем Аллаха Милостивого, Милосердного.

Завершился великий месяц Рамадан, и мы просим Всевышнего Аллаха принять он нас наше усердие и поклонение, совершенное в этот месяц. Многие мусульмане по милости Всевышнего проявляют огромное усердие в поклонении в этот великий месяц, мечети переполнены даже на утренний намаз, проявляется усердие в щедрости, в отдалении от запретного, в проявлении благого нрава, и т.п…

Также среди людей есть и такие, кто не совершая поклонений Аллаху в течении всего года, начинает поститься и молиться в этот великий месяц. Но, к сожалению, стоит только завершиться этому благословенному месяцу, как ты видишь мечети почти пустыми, люди утратили пыл и усердие в стремлении к благому и отстранении от греховного, видишь, как те, кто начал поклонение в этот месяц оставили его полностью, включая даже и пятикратную молитву.

Хафиз Ибн Раджаб говорил: “Глупцы с трудом переносят месяц Рамадан из-за того, что их утруждает поклонение в этот месяц, как молитвы и пост. И многие из этих невежд не совершают молитвы, кроме как в Рамадан во время поста. И многие из них не избегают тяжких грехов, кроме как в Рамадан, и по этой причине им он кажется затяжным и тяжело их душе расставаться с грехами, из-за чего они считаю дни и ночи (завершения Рамадана), чтобы вернуться к грехам. Такие люди являются упорствующими в грехах, зная это, и это несчастные люди. И среди них есть такие, кто не может удержаться от грехов, даже в Рамадан”. См. “аль-Лятаиф” 158.

Хафиз Ибн Раджаб также сказал: “Что касается противопоставления милости соблюдения поста в Рамадан, совершению грехов после него, то это из деяний того, кто заменил милость Аллаха на неблагодарность!” См. “аль-Лятаиф” 398.
Да упасет нас Аллах от того, чтобы мы были из числа подобных людей!
Однажды Бишру аль-Хафи сказали: «Поистине, есть люди, которые проявляют усердие в поклонении лишь Рамадан», на что он ответил: “Плох тот народ, который вспоминает Аллаха лишь в Рамадан! Поистине, праведник – это тот, кто проявляет усердие в течение всего года!” См. “аль-Лятаиф” 396.
Но, тем не менее, те, кто вспоминает Аллаха в Рамадан все же лучше, чем те, кто вообще не вспоминает Аллаха никогда, и не поклоняется Ему ни в Рамадан, ни в другое время.

Нет сомнения в том, что Всевышний Аллах избрал некоторые периоды времени, дни и месяца, в которые благие деяния являются наиболее предпочтительными и любимее для Аллаха, чем в иное время. И Аллах сделал это для придания активности Своим рабам. Однако это не значит, что в другие времена нужно забыть об Аллахе, вернуться к грехам и порокам, проявлять халатность в выполнении обязательств и т.п. Нет! Эти времена, и в их числе великий месяц Рамадан, должны стать причиной, которая будет поводом для того, чтобы приобретенная активность за это время сопровождала раба Аллаха и после этого.
Более того, лучше проявлять постоянство в поклонении и благе, даже при умеренности, чем проявлять усердие в какой-то конкретный период, после чего оставить его. От ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, самые любимые дела для Аллаха – это те, которые совершаются постоянно, даже если их мало!» А сама ‘Аиша сказала: “И когда семья Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) совершала какое-либо деяние, они его уже не оставляли”. Муслим 782.
‘Алькъама рассказывал: “Я спросил у ‘Аиши: «О мать правоверных, какими были деяния посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)? Выделял ли он какие-либо дни?» Она ответила: «Нет, деяния его были постоянными. Но кто из вас может то, что мог посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?!»” Муслим 783.
Таким образом, эти хадисы указывают на то, что постоянные благодеяния лучше, даже если их мало, чем проявление активности лишь в определенное время!
Абу Хурайра, ‘Убайд ибн ‘Амир и Тальха ибн ‘Убайдуллах рассказывали: “В свое время посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) побратал двух людей из района Балия, принявших Ислам. Один из них стал шахидом во время военного похода, а другой скончался после него через год. Когда же люди вместе с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сопровождали носилки второго, они обращались к Аллаху с мольбой о том, чтобы Он присоединил его к своему другу. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «Кого из них вы считаете лучше?!» Мы сказали: “Аллах и Его посланник знают лучше, но мы считаем, что шахид лучше!” Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «А разве он после него (ставшего шахидом) не соблюдал пост в месяце Рамадан и не совершил столько-то рак’атов молитвы?! Между ними разница, как между небом и землей!»” Ахмад 1/163, Ибн Маджах 3925. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Мунзири, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани. См. “Тахкыкъ аль-Муснад” 1403, “Сахих ат-таргъиб” 371, 372, 373.
В этом славном хадисе указание на великое преуспевание того, кто проводит свою жизнь в непрерывном поклонении Всевышнему Аллаху.
Когда аш-Шабли спросили: «Какой месяц лучше (для усердия в поклонении), Раджаб или Ша’бан?» Он ответил: “Будь тем, кто поклоняется Аллаху всегда, и не будь ша’банистом!” См. “аль-Лятаиф” 396.
Так давайте же и мы, о рабы Аллаха, не будем рамаданистами, и будем стараться использовать тот пыл и активность, приобретенную в этот великий месяц для того, чтобы и дальше провести свою жизнь в поклонении и послушании нашему Великому и Всемогущему Господу!
И сейчас как раз есть легкая возможность заработать великую награду, продержав шесть дней поста месяца Шаууаль, о котором пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто постился в Рамадан, после чего добавил к нему пост в течение шести дней Шаууаля, подобен постившемуся в течении всего года». Муслим 1164.
А потом не за горами и великий месяц Зуль-Хиджда, десять первых дней которого являются величайшими днями года! Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Наилучшими днями этого мира являются десять первых дней месяца Зуль-Хиджжа!» аль-Баззар, Ибн Хиббан. Хафиз аль-Мунзири, хафиз аль-Хайсами и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим. См. “Сахих ат-таргъиб” 50, «Сахих аль-джами’» 1133.
Каждый мусульманин обязан поклоняться своему Господу и выполнять Его веления на протяжении всей своей жизни, а не только в определенное время или период, несмотря на то, что определенным периодам и временам следует придавать особое значение и усердие. Имам ат-Тыби сказал: “Благие деяния, как обязательные, Сунны и адаб, несмотря на свои различия в достоинствах, иногда имеют преимущество друг над другом. Ведь сколько таких деяний, над которыми остальные деяния имеют превосходство, становятся превосходящими остальные дела по причине определенного времени или места!” См. “Файдуль-Къадир” 5/584.
Всевышний и Всемогущий Аллах сказал: «Поклоняйся Господу твоему, пока убежденность не явится к тебе!» (аль-Хиджр 15: 99).
Этот аят является прямым приказом от Аллаха Всевышнего поклоняться Ему до тех пор, пока к человеку не явится смерть! Шейх Ибн аль-Къайим в отношении слова «убежденность» сказал: “Речь идет о смерти по единогласному мнению абсолютно всех ученых! А Хасан аль-Басри говорил: «Аллах не установил для верующих какого-либо определенного срока для поклонения, кроме смерти»”. См. “Мадариджу-ссаликин” 3/316.

Всевышний Аллах повелел поститься общине Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), сказав: «О те, которые уверовали! Предписан вам пост, подобно тому, как он был предписан тем, кто был до вас – быть может, вы станете богобоязненными» (аль-Бакъара 2: 183).

Всемогущий и Премудрый Аллах когда повелевает или предписывает Своим рабам, какое-либо законоположение, то обычно только упоминает повеление, не разъясняя его мудрость, потому что общая мудрость Аллаха в том что, возлагая обязанность на Своих рабов, Он испытывает их, и выявляет тех, кто будет повиноваться Ему и тех, кто не будет повиноваться Ему. Однако в этом аяте Аллах упоминает нечто, не часто встречаемое в благородном Коране, которое заключается в том, что Он разъясняет причину повеления поститься, сказав: «быть может, вы станете богобоязненными».

Саляфы говорили, что одним из признаков того, что пост в месяц Рамадан был принят Аллахом - это то, что человек становится богобоязненнее.

Шейх ‘Абду-р-Рахман ас-Са’див тафсире к этому аяту написал: «Всевышний поведал о милости, которую Аллах оказал Своим рабам, ниспослав им предписание соблюдать обязательный пост. Это предписание было ниспослано и предыдущим религиозным общинам, поскольку пост относится к числу тех поступков, которые приносят людям пользу во все времена. Всевышний словно призвал мусульман стремиться опередить другие религиозные общины в совершении праведных дел и обретении достойных качеств, сообщив, что пост не является обременительным обрядом поклонения, выпавшим на долю только одних мусульман.

Затем Всевышний Аллах сообщил о пользе поста, который является одним из самых важных факторов, способствующих обретению благочестия и богобоязненности, поскольку постящийся мусульманин выполняет повеление Аллаха и избегает запрещенных поступков. Пост оказывает положительное воздействие на богобоязненность человека по нескольким причинам.

Во-первых, постящемуся человеку запрещается есть, пить, вступать в половую близость и совершать другие поступки, к которым человеческая душа испытывает влечение, и если он отказывается от этого в надежде приблизиться к Аллаху и получить Его вознаграждение, то это уже свидетельствует о его богобоязненности.

Во-вторых, постящийся приучает себя всегда помнить о том, что он находится под присмотром Всевышнего Аллаха. Он сознательно отказывается от удовольствий, которые угодны его душе и которые он может беспрепятственно получить, и он делает это только потому, что за ним наблюдает Аллах.

В-третьих, во время поста суживаются сосуды, по которым дьяволы передвигается по человеческому телу, и поэтому уменьшается их воздействие на человека и количество совершаемых им грехов.

В-четвертых, во время поста человек обычно стремится совершить побольше праведных поступков, а ведь именно они являются признаком благочестия и богобоязненности.

В-пятых, когда богатый человек ощущает на себе боли, которые вызывает голод, он начинает активнее помогать бедным и неимущим, что также является одним из признаков благочестия и богобоязненности»

salaf-forum.ru

 

_______________________________________________________________________________
Поделиться с друзьями:
Google Buzz Vkontakte Facebook Twitter Мой мир Livejournal Google Bookmarks Закладки Yandex

Советуем почитать:

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы , для того чтобы оставить комментарий.

Powered by WordPress | Designed by: Premium WordPress Themes | Thanks to Themes Gallery, Bromoney and Wordpress Themes
Видео | Аудио лекции| Книги | Статьи| Ринат Абу Мухаммад |Дарын Мубаров| Наиль Абу Салих | Арсен Абу Яхья | Салим абу Умар | Имам Алмат | Эльмир Кулиев|