Quickribbon

18. Одеяния и украшения. Статьи на русском.

Можно ли носить одежду, края которой ниже щиколоток?

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Необходимо напомнить всем нам, что основа в одеянии – это дозволенность, так как это относится к бытовым вопросам. И, несмотря на то, что на известное правило: «Основа в бытовых вещах дозволенность, кроме того, на что пришел запрет в Коране и Сунне, тогда как в поклонении основа запретность, кроме того, на что указали Коран и Сунна» указывают многие доводы, есть также прямые доводы, указывающие на то, что основа в одеянии дозволенность. Читать далее… »

Максут Нарикбаев выступил против запретов в законе о религии

среда, 14.09.2011, 18:54
Максут Нарикбаев выступил против запретительных мер в Законе «О религиозной деятельности и религиозных объединениях». Об этом лидер партии «Адилет» и заместитель общественной палаты при мажилисе парламента Казахстана заявил сегодня, 14 сентября, на заседании, посвященном обсуждению законопроекта, передает корреспондент Tengrinews.kz. Читать далее… »

Как французский еврей боролся за право дочерей на хиджаб

Двух родных сестер привлек Ислам, а их отец, французский либерал и по стечению обстоятельств еврей, столкнулся лицом к лицу с их религиозностью и последующим исключением из школы.

Лоран Леви, заядлый либерал и атеист, заметил кардинальные изменения в своих двух дочерях, но не придал им особого значения. Однажды, около двух лет назад, его девочки прекратили есть свинину. – «Никаких проблем», - сказал он. Потом они сообщили ему, что собираются поститься в священный для мусульман месяц Рамадан. Леви подумал, что его дочери занимаются самым естественным делом на свете. Когда его дочери, 19-летняя Лила и 16-летняя Алма, сказали ему, что будут поститься весь Рамадан, он не стал препятствовать. – «Это их право», - сказал он. Читать далее… »

Хиджаб это лишь традиция арабов?

Кто то мне как то сказал:

«Казашки никогда не одевали хиджаб и покрывало»

да???

может у тебя какие-то другие предки казахи но вот наши…

Читать далее… »

Ношение хиджабов в Казахстане не будет запрещено законом.

Казахстан не будет вводить законодательный запрет на ношение хиджабов, но будет проведена разъяснительная работа среди населения, заявил глава госагентства по делам религий Кайрат Лама Шариф.

«Премьер-министр Карим Масимов уже говорил, что в отношении хиджаба особого закона приниматься не будет. Мы тоже придерживаемся этого мнения», - сказал в четверг в Астане журналистам Лама Шариф. Его слова приводит «Интерфакс». Читать далее… »

о Суннах фитры (естества)

«Сунан аль-Фитра»

Отрывок из книги «Фикх ас-Сунна» о Суннах фитры (естества)

Это законы, которые Аллах установил для своих пророков, мир им всем, и велел нам следовать за ними, ими узнают их последователей, и этим они отличаются от других. Эти (законы) известны как «Сунан аль-Фитра», что означает «врождённые свойства человека» и в это число входит следующее: Читать далее… »

Кто нам махрамы?

Коротко слова шейха Ибн Усаймина с «Шарх аль-мумти’» 7/45, который говорил про махрамов :
Махрамом для женщины является муж,

1. кровные родственники;
2. молочные родственники;
3. и родственники мужа.
Кровные махрамы:
Это: Читать далее… »

Временный и постоянный «уашм» (тату), его разновидности и постановление шариата в отношении каждого из них

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Вопрос: Учитывая то, что «уашм» запрещен Исламом из-за его вредного воздействия на кожу, в качестве альтернативы для этих целей люди используют хну для нанесения разного рода рисунков и узоров. Однако недостаток этого способа в том, что желаемый узор не получается столь отчетливо как при нанесении реального тату и несмотря на то, что впоследствии рисунок можно удалить, он все же держится на коже в течении продолжительного периода. С учетом проблематичности обоих этих способов в качестве замены им предлагается нанесение тату при помощи наклеек, более известное как «стикер-тату». Так, к примеру, ее можно нанести ночью и избавиться от нее тут же после того как цель, для которой она предполагалась, будет достигнута. Каково шариатское постановление относительно «стикер-тату», клеящегося на тело, а затем удаляемого с него без следа?

Ответ: Хвала Аллаху!

Во-первых: С точки зрения Шариата существует разница между украшением тела при помощи окончательного изменения формы или цвета какого-либо из органов тела или участков кожи, и между подобными украшениями, имеющим временный характер. Читать далее… »

Пирсинг

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

«Постановление Шариата относительно прокалывания ноздри для серьги. Это допустимо. Поскольку прокалывание ноздри делается для украшения, а не для изменения творения Аллаха или для вреда здоровью.

Только вместе с Аллахом содействие в делах, и да пусть Он благословит и приветствует нашего пророка Мухаммада и его сподвижников». См. «Фатауа Ляджна Даима лиль-бухуси уаль-ифта» 24/36.

Под фетвой подписались Шейхи: Абдуль-Азиз ибн Баз, Абдуллах ибн Гудаян, Салих аль-Фаузан, Абдуль-Азиз Али Шейх, Бакр Абу Зейд.

www.islamqa.com

Вопрос: Можно ли женщине украшать себя серьгой в пупке, с условием, что его не будет видно. Читать далее… »

О дозволенности ношения одежды красного цвета

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Многие мусульмане задаются вопросом: «Можно ли носить одежду красного цвета, и есть ли на его ношение достоверный запрет?»

Относительно ношения одежды красного цвета среди ученых не существует единого мнения. Имам Бадруддин аль-‘Айни в «‘Умдатуль-къари» упомянул семь, а хафиз Ибн Хаджар в «Фатхуль-Бари» восемь мнений по данному вопросу. В общем, все эти мнения можно свести к трем основным:

1. Носить одежду красного цвета нежелательно (макрух);

2. Носить одежду красного цвета можно, но с условием, чтобы в одежде наряду с красным присутствовали и другие цвета, т.е. чтобы она не была абсолютно красной;

3. Носить одежду красного цвета дозволено без каких-либо ограничений и условий.

Однако следует помнить, что всегда в случае возникновения споров и разногласий необходимо следовать велению Аллаха, который сказал: «Если вы станете препираться о чем-либо, то обратитесь с этим к Аллаху и посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по исходу» (ан-Ниса 4: 59).

Читать далее… »

Обнажение срамных мест перед детьми

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Если ребенок еще не различает мужские и женские срамные места, то перед ним необязательно покрывать эти места.

Ибн Кудама (да помилует его Аллах) сказал: “Мальчик, пока он еще ребенок и не различает хорошее от плохого, перед ним не обязательно покрывать какую-либо часть (тела)”. См. “аль-Мугни” 7/76.

А что же касается ребенка, который уже понимает и ведает о женской наготе (1), то ученые в этом вопросе разошлись во мнениях. Читать далее… »

Прикрытие аурата

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Бахз бин Хаким передал хадис о том, как его дед спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха): “Какую часть наших срамных мест (1) нам скрывать, а какую оставлять не прикрытым?”. На что пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Оберегай (2) свои срамные места (3) от всех, кроме своей жены и той (4), которой овладела твоя десница (5)». Он спросил: “А если мужчина находится среди других? (6)”. Он (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Если можешь, чтобы не были видны твои срамные места, то сделай это!». Он спросил: “А если мужчина в уединении? (7)”. Он (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Аллах более достоин чтобы Его стеснялись (8)». ат-Тирмизи 2769, см. также «Сахих Сунан ат-Тирмизи» 3/105. Читать далее… »

Ношение колец вне дома

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха) женщины ходили с кольцами, и в хадисах в которых об этом упоминается не сказано, что кольца были под перчатками и т.д. Ибн ‘Аббас рассказывал: «Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха), который вышел из мечети вместе с Билялем, подошел к женщинам, решив, что они не слышали того, что он говорил. И он принялся увещевать их и велел им давать садакъу, женщины же стали отдавать свои серьги и кольца, а Биляль собирал все это в полу своей одежды». аль-Бухари 98. Читать далее… »

Хукм связанный с использованием искусственного макияжа перед мужем и использование его перед родственниками и другими женщинами

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Вопрос: Дозволено ли женщине использовать макияж для своего мужа? И можно так же использовать его перед её семьёй и другими женщинами мусульманками?

Ответ шейха аль-Альбани, да помилует его Аллах: «Женщине дозволено наряжаться для своего мужа в пределах, которые разрешает шариат, и использовать для этого то, что ей необходимо. И если она наряжается для своего мужа, украшается для него для того, чтобы это было причиной его хорошего отношения к ней (любви), согласия между ними, то это есть узаконенная цель. Читать далее… »

Можно ли носить серебряную цепочку мужчине?

Вопрос: АсСалям уа алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху… Дозволяется ли ношение серебряной цепочки мужчине? Есть ли на это какое либо указание и\или упоминание, порицания, поощрение в Коране и\или сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветсвтует? Баракя-Ллаху фикум!

Ответ: Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
Надевать мужчинам украшения из серебра, будь то цепочки, браслеты и т.п. является запретным, поскольку в этом уподобление женщинам, ибо ношение и украшение подобным – из деяний женщин!

Ханафитский имам Ибн аль-Хумам в «Файд аль-Къадир» говорил: “Не дозволено мужчине украшаться с помощью золота, а также и серебра, поскольку оно в украшении подобно золоту. Исключением является кольцо и украшение рукоятки меча”. Читать далее… »

Powered by WordPress | Designed by: Premium WordPress Themes | Thanks to Themes Gallery, Bromoney and Wordpress Themes
Видео | Аудио лекции| Книги | Статьи| Ринат Абу Мухаммад |Дарын Мубаров| Наиль Абу Салих | Арсен Абу Яхья | Салим абу Умар | Имам Алмат | Эльмир Кулиев|