Quickribbon

статьи’

О великих достоинствах первых десяти дней месяца Зуль-Хиджжа а также о трех днях ат-Ташрикъа

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного.

Хвала Аллаху, Который создал дни и ночи, а также времена года, в которые Его рабы приближаются к Нему посредством различных видов поклонения. Каждый мусульманин обязан поклоняться своему Господу и выполнять Его веления на протяжении всей своей жизни. Всевышний Аллах сказал: «Поклоняйся Господу твоему, пока убежденность не явится к тебе» (аль-Хиджр 15: 99).

Салим ибн ‘Абдуллах, Муджахид, Къатада и другие саляфы говорили: «Убежденность – это смерть!» См. “Тафсир ат-Табари” 12/384, “Тафсир Ибн Абу Хатим” № 12457. Читать далее… »

Поведение мусульманина после Рамадана

http://islamic.kz/ С именем Аллаха Милостивого, Милосердного.

Завершился великий месяц Рамадан, и мы просим Всевышнего Аллаха принять он нас наше усердие и поклонение, совершенное в этот месяц. Многие мусульмане по милости Всевышнего проявляют огромное усердие в поклонении в этот великий месяц, мечети переполнены даже на утренний намаз, проявляется усердие в щедрости, в отдалении от запретного, в проявлении благого нрава, и т.п…

Также среди людей есть и такие, кто не совершая поклонений Аллаху в течении всего года, начинает поститься и молиться в этот великий месяц. Но, к сожалению, стоит только завершиться этому благословенному месяцу, как ты видишь мечети почти пустыми, люди утратили пыл и усердие в стремлении к благому и отстранении от греховного, видишь, как те, кто начал поклонение в этот месяц оставили его полностью, включая даже и пятикратную молитву. Читать далее… »

Праздники в Исламе.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНА «АЛЬ-‘ИД» В ИСЛАМЕ
Арабское слово «аль-‘Ид» взято из корня ‘ада, я‘уду, ‘аудан, что означает «возвращаться».

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “«аль-‘Ид» - это время сбора людей, которое может повторяться либо каждый год, либо каждую неделю, либо каждый месяц и т.д.”. См. “аль-Икътида” 1/441.
Имам Ибн аль-Асир в «ан-Нихая» передал, что Ибн аль-А’раби сказал: “«аль-‘Ид» получил свое название по той причине, что он каждый год возвращается, принося с собой веселье”.
Имам Ибн ‘Абидин сказал: “Слово «аль-‘Ид» получило это название по той причине, что Всевышний Аллах заложил в него множества благ, то есть разновидностей блага, обращенных в пользу Его рабам. Среди этих благ: разговение после воздержания от пищи и закят аль-Фитр (в день Разговения), а также завершение Хаджа основным обходом Каабы и раздача мяса жертвенных животных (в день Жертвоприношения), и прочие блага. А также потому, что этот день обычно сопровождается радостью и весельем”. См. “Хашия Ибн ‘Абидин” 2/165 Читать далее… »

Как следует определять начало и конец месяца Рамадан

Наступление Рамадана определяется двумя способами:
1. Обнаружением на небе месяца Рамадана.
Если полумесяц замечен в ночь с двадцать девятого на тридцатое ша’бана, то это означает, что наступил месяц Рамадан, в течение которого необходимо соблюдать пост, как сказал Всевышний Аллах: «Кто из вас застанет этот месяц, пусть соблюдает в нем пост» (аль-Бакъара 2: 185).
2. Установлением завершения предшествующего ему месяца ша’бана.
Если прошло тридцать дней ша’бана, то тридцать первый день обязательно придется на первый день Рамадана. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поститесь, увидев полумесяц, и разговляйтесь, увидев полумесяц, а если вам не видно его (по причине облачности), то завершите предшествующий месяц (ша’бан) тридцатью днями». аль-Бухари 1909, Муслим 1081. Читать далее… »

Закят аль-Фитр (Милостыня Разговения)

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Обязательность выплаты закята аль-Фитр

Ибн ‘Умар рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вменил в обязанность раздавать закят аль-Фитр в виде одного са’ еды. Он вменил это рабу и свободному, мужчине и женщине, малому и старому из числа мусульман, повелев делать это перед выходом на праздничную молитву”. аль-Бухари 1503.

Имам аль-Хаттаби сказал: “В этом хадисе содержится указание на то, что закят аль-Фитр является обязательным, и то, что он обязателен, является мнением всех ученых”. См. “Ма’алиму-Ссунан” 3/214.

Имам ан-Науауи сказал: “Все ученые сходятся на том, что закят аль-Фитр обязателен для каждого мусульманина”. См. «аль-Маджму’» 6/106.

Также на единогласное мнение (аль-иджма’) относительно того, что закят аль-Фитр является обязательным указывал и имам Ибн аль-Мунзир. См. «аль-Иджма’» 34.

Читать далее… »

Уникальное пособие для ищущих знание

http://islamic.kz/Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

(Методы и этика приобретения шариатского знания)

Абу Малик Дыйауддин ибн Раджаб Шихабуддин

Перевод на русский язык: Шарафутдинов Дамир Ахатович. 1-ое издание

Потребность мусульманской уммы в истинном знании, основанном на Коране и Сунне, более ощутима, чем ее потребность в еде и питье. Люди всегда и во все времена стремились к знанию, и ведь не случайно первый аят Священного Корана, ниспосланный Всевышним Аллахом, побуждал к нему: «Читай во имя Господа твоего, Который сотворил». Ведь только знание сможет вывести человека из тьмы невежества, в котором он, быть может, пребывает. Только знание способно возродить былую славу и величие мусульман. Ведь только знающий человек может ясно отличить истину ото лжи, правильный путь от заблуждения, добро от зла. Знание – благо, если оно истинно, а истинным оно будет только тогда, когда будет соответствовать Корану и Сунне нашего пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а также пути тех, кто последовал за ним. Но как достичь такого знания? Читать далее… »

И’ТИКАФ (Затворничество в мечети)

http://islamic.kzОпределение слова “и’тикаф”
Языковое значение – это пребывание в каком-либо месте. В шариате – это продолжительное пребывание в мечети особым образом, ради поклонения Аллаху. См. “аль-Муфрадат” 343, “Шарх Сахих Муслим” 8/66.

О положении и’тикафа
И’тикаф в Исламе является весьма желательным видом поклонения, которое пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал во время каждого Рамадана до конца своих дней. Сообщается, что Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: “В последние десять дней каждого Рамадана посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не покидал мечеть”. аль-Бухари 2025, Муслим 1172. Читать далее… »

Краткое слово о ночной молитве (Къиям аль-лейль)

Что такое къияму-ллейль?

Любая молитва, которая совершается ночью, относится к къияму-ллейль, как бы ее не называли.Шейх ‘Убайдуллах аль-Мубаракфури писал: “Знай, что и тарауих, и къияму Рамадан (выстаивание ночных молитв в Рамадане), и Къияму-ллейль (ночная молитва), и тахаджуд – это все название одной и той же молитвы”.См. “Мир’атуль-мафатих” 2/224.
В какое время совершается къияму-ллейль?
Время ночных молитв – это период после ночной (‘иша) и утренней (фаджр) молитвами.

‘Аиша рассказывала: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал ночные молитвы в одиннадцать рака’атов в период после завершения ночной молитвы и до наступления утренней”. Муслим 736. Читать далее… »

Выплата закята с долга

Вопрос: Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух. У меня есть должники, но я не могу получить свои деньги. Как платить закат с этих денег?

Ответ: Уа ‘алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа барактуху.

Выплата закята с долга[1]

«Долг является собственностью кредитора, однако из-за того, что деньги, отданные в долг, не в руках их настоящего владельца, ученые-правоведы (Фукъаха) разногласили по этому поводу:

Ибн Умар, Аиша и Икрима, вольноотпущенник Ибн Аббаса, да будет доволен ими Аллах, считали, что с денег отданных в долг, закят не выплачивается. Объяснили они это тем, что это имущество не увеличивающееся, и оно подобно имуществу для личного пользования, посему из него не следует выплачивать закят. Читать далее… »

Кому выплачивается закят?

Выплачивается только восьми категориям людей:
1. Бедным /фукара’/, которые не имеют ничего или могут только частично удовлетворить свои потребности.
2. Нуждающимся /масакин/, которые не в состоянии полностью удовлетворить свои потребности.

Читать далее… »

Время выплаты закята?

http://islamic.kz/Вопрос: Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Меня интересует вопрос времени выплаты закята с торговли. Насколько я знаю, то ежегодно. Но есть ли определенное время?

Ответ: Уа алейкум ассалям уа рахматуллахи уа баракатуху.
Время выплаты закята от урожаев - это момент сбора плодов. А со всего остального (т.е. всего что не является урожаями) - один раз в год.
Далиль на то, что закят с урожаев выплачивается в дни сбора - это слова Аллаха в Коране:
“Он – Тот, Кто создал сады на трельяжах и без трельяжей, финиковые пальмы и злаки с различным вкусом, оливки и гранаты, имеющие сходства и различия. Вкушайте эти плоды, когда они созревают, и отдавайте должное в день уборки (6:141). Читать далее… »

Ночь предопределения (Лейлятуль-къадр)

О величии и достоинстве Ночи предопределения.

Всевышний Аллах сказал: «Поистине, Мы ниспослали его (Коран) в Ночь предопределения! А что даст тебе знать, что такое Ночь предопределения? Ночь предопределения лучше тысячи месяцев. Нисходят ангелы и дух (Джибриль) в ней с дозволения Господа их для всяких Его повелений. Она – мир до восхода зари» (Ляйлятуль-Къадр 97: 1-5).

Всевышний Аллах также сказал: «Клянусь ясным Писанием! Мы ниспослали его в благословенную Ночь, и Мы предостерегаем. В эту Ночь решаются все мудрые дела по повелению от Нас» (Дым 44: 2-5).

Къатада сказал: “В эту Ночь предопределяются деяния последующего года” См. “Тафсир ат-Табари” 25/65. Читать далее… »

О необходимости употребления в пищу дозволенного

Автор: Редакция сайта «К Исламу».

Серия: «ад-да’уату-ссаляфия»

часть 11

  1. О необходимости употребления в пищу дозволенного и положениях связанных с закалыванием животных

Второе издание, переработанное и дополненное Читать далее… »

Назр (обет)

http://islamic.kz/Вопрос: Салам алейкум ва рахматуЛлахи.
Насколько я знаю, допустимо просить Аллаха посредством благих дел. Например - я буду пост держать, дай Аллах мне хорошую жену.
А допустимо ли такое, если человек совершал грех, распития спиртного, например, - я брошу пить, дай Аллах мне хорошую жену?

Ответ: Уа’алейкум ас-салям.
Брат, просить по средствам хороших дел - это когда ты после совершения благого просишь Аллаха даровать тебе награду как в этом мире так и в том, просишь прощение, просишь благого исхода, просишь спасения от наказаний и испытаний. Пример тому - история людей, которым преградил выход из пещеры большой камень, и они просили по средствам совершённых благих дел. И Аллах Всевышний спас их. Это пришло из известного хадиса. Думаю ты знаешь его. Читать далее… »

Может ли жена произнести слова развода с согласия мужа?

http://islamic.kzВопрос:  Ас саляму аълейкум ау рахматуллах уа баракатух.Если жена спросила у мужа : ты передаешь мне право на развод и он согласился. И она говорит “Я развела себя с тобой”, то такой развод действительный? По факту это хуль (развод за денежный выкуп), но тонкость в том, что муж не произнес слова развода,а произнесла их жена.А потом муж заявляет,что такой развод недействительный, потому что он слова развода не произносил. Как в таком случае быть?

Ответ: Уъалейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатуху
Вид такого развода действителен.

В отношении того как супруга может развестись самостоятельно приходит три вида развода: Читать далее… »

О том, кто постился, но кроме голода ничего не приобрел.

http://islamic.kz/Вопрос: Ассаляму алейкум.
О том кто постился но кроме голода ничего не приобрел о том кто ночью молился но кроме бессоницы ничего не приобрел.
ДжазакАллаху хайран.

Ответ: Уа алейкум салам.
Есть такой хадис и он достоверный:
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Может случиться так, что постящемуся ничего не достанется (из награды) от его поста, кроме голода. И может случиться так, что выстаивающему ночную молитву ничего не достанется, кроме бессонницы». Ибн Маджах 1690. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Бусайри и шейх аль-Альбани. Читать далее… »

Кто нам махрамы?

Коротко слова шейха Ибн Усаймина с «Шарх аль-мумти’» 7/45, который говорил про махрамов :
Махрамом для женщины является муж,

1. кровные родственники;
2. молочные родственники;
3. и родственники мужа.
Кровные махрамы:
Это: Читать далее… »

О том, что добровольный гъусль не заменяет малое омовение

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Хорошо известно о том, что обязательный гъусль, как гъусль после полового осквернения, месячных и и послеродового кровотечения, заменяют собой малое омовение и включает его в себя. Однако многие братья и сестры не знают о том, что добровольный гъусль не заменяет малого обязательного омовения.
Вот слова ученых об этом:
Имам аль-Хараши сказал: “Если человек ограничиться гъуслем вместо малого омовения, то этого достаточно, однако это касается обязательного гъусля. Что же касается необязательного гъусля, то он не достаточен для омовения. Поэтому является обязательным совершить малое омовения тому, кто желает совершить молитву”. См. “Шарх мухтасар халиль” 1/175. Читать далее… »

Намаз в поезде, в машине.

Намаз в поезде, в машинеВопрос:  Ассалам алейкум. Братья у меня такая проблема. Мне надо поехать в другой город на поезде. Дорога занимает двое суток. Как нужно молится ? Можно сидя и без направления к кибле ?

Я слышал, что один брат читал намаз в машине в положении сидя!? Принимается ли такой намаз?

Ответ: Уа’алейкум ас-салям уа рахматуЛлах.
Рукном - столпом молитвы является стояние (кыям), без которого  не будет правильным, совершённая молитва. И стоять нужно во время Фатихи, т.к. чтение фатихи - рукн и стояние в нем рукн, потом можно сесть если есть трудность. (из пояснений шейха Расляна, хафизахуЛлах)
И поэтому нужно взять все причины для того, чтобы совершить этот рукн. Читать далее… »

Обязаны ли женщины возмещать пост, пропущенный по причине беременности и кормления грудью?

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

В связи с многочисленным разногласием вокруг поста беременной и кормящей грудью, многих мусульманок интересует вопрос, что должны делать беременная и кормящая, обязаны ли они поститься или нет, и необходимо ли им возмещать пост в том случае, если им дозволенно не поститься. С соизволения Аллаха на эти вопросы будут даны ответы с доводами всех сторон.

О том, что беременная и кормящая могут прервать пост в случае необходимости

От Анаса ибн Малика сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Великий и Всемогущий Аллах освободил путников от поста и половины молитв, а беременных и кормящих грудью женщин освободил от поста». ат-Тирмизи 715, Абу Дауд 2408, ан-Насаи 2277. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, имам Ибн Хузайма и шейх аль-Альбани. Читать далее… »

Powered by WordPress | Designed by: Premium WordPress Themes | Thanks to Themes Gallery, Bromoney and Wordpress Themes
Видео | Аудио лекции| Книги | Статьи| Ринат Абу Мухаммад | Наиль Абу Салих | Арсен Абу Яхья | Салим абу Умар | Имам Алмат | Эльмир Кулиев|