Quickribbon

Вопрос: Как дела? Отвечает: ИншаАллах :))) (Помощь новичкам)

Если вы недавно приняли ислам, в компании мусульман со стажем вам могут быть непонятны, подчас, целые предложения.

В помощь новообращенным или пока еще интересующимся исламом, ниже публикуются наиболее часто используемые в разговорной и письменной речи выражения и слова на арабском языке, их перевод, толкование и способы употребления.

Когда начинаешь общаться с мусульманами, незнание религиозной лексики часто подводит и приводит к недопониманию.

У некоторых вызывает возмущение и не понимание, почему бы то же самое не сказать по-русски.

Дело в том что арабский язык передает смысл наиболее точно, а перевод всегда дает лишь одно значение слова.

Так же мусульманам приятно говорить на языке Пророка Мухаммада (Мир ему и милость Аллаха) и те выражения, которые они часто используют - интернациональные для мусульман всего мира.

Общаясь с мусульманами в любой точке планеты, вы можете употреблять эти слова и быть понятыми. Тем более, что большинство мусульман стремится изучать арабский язык, потому что так же как английский признан международным во всем мире, арабский объединяет последователей ислама.

Более того, Священный Коран был ниспослан именно на нем и на нем же воспроизводится с наибольшей точностью. Это еще одна причина, почему мусульмане учат арабский язык.

Начнем!

Ассаляму алейкум уа ррахматуллахи уа баракяту.


Это то, что вы можете услышать в знак приветствия. Чаще всего его сокращенный вариант: «Ассаламу алейкум», которое может быть сокращено до «Салам», но это не желательно, т.к. не очень вежливо.

Переводится «салам» - мир, идущий от Аллаха, мир в сердце, в душе, мир между человеком и Всевышним, а так же более обыденные значения этого слова. «Ассаламу алейкум» - мир вам. «Уа ррахматуллахи» - «и Милость», «уа баракяту» - «и благословление, благодать идущая от Аллаха».

Эта форма приветствия существует не только со времен становления ислама, но она употреблялась и значительно раньше. Иисус в Библии сказал: «заходя в дом, говорите: «Мир вам». К сожалению, христиане давно заменили это замечательное приветствие банальным пожеланием здоровья или еще более легкой и ничего не несущей в себе фразой «привет», сокращенной от устаревшего «приветствую». Последователи же иудаизма, следуя установлениям Торы, до сих пор, приветствуя друг друга, говорят «шалом», что является переводом на иврит слова «салам». На это замечательное приветствие и пожелание следует отвечать: «уа алейкум ассалам», что переводится «и вам мир», на полную же форму приветствия нужно ответить: «уа алейкум ассалам, уа ррахматуллахи, уа баракяту».

Всевышний Аллах сказал: Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым (сура ан-Ниса, 86)

Передается от Абу Хурайры, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда Аллах Всевышний создал Адама (мир ему и благословение Аллаха) Он сказал ему: “Иди и приветствуй их”, - имея в виду нескольких ангелов - “и послушай, как они поприветствуют тебя, и отныне это будет приветствием для тебя и твоих потомков.” И он сказал им: “Мир вам!” /Ас-саляму ‘аляй-кум!/, - они же в ответ ему сказали: “Мир тебе и милость Аллаха!” /Ас-саляму ‘аляй-кя ва рахмату-Ллахи!/, - добавив к его приветствию слова“ … и милость Аллаха!” (аль-Бухари 3326, 6227, Муслим 2841)

Вас могут спросить «Кейфа халюк» - «Как дела?»

Аль-хамду лиллях

Переводится как «Слава Единому Богу (Аллаху)». Полный эквивалент русского «Слава Богу».

Чтобы не постигло мусульманина, плохое или хорошее, его долг перед Всевышним - воздать ему хвалу и славу.

К сожалению, восславить творца частенько забывают и за хорошее, а уж увидеть в постигшем несчастии идущее от Него благо и возблагодарить Его - это то, что приходит по мере роста и углубления веры.

Фактически, славить Его надо за все, даже в мелочах. Перешел дорогу без препятствий - «Аль-хамду лиллях», сдал экзамен - «Слава Богу», выгнали с работы?… Да и тут тоже «Слава Ему».

Необходимо избегать заменять выражение «Слава Богу» на «Спасибо тебе, Бог». Потому что этимология слова «Спасибо» - «Спаси Бог». Не стоит и говорить: «благодарю» или «благодарствую» так как это означает «дарую благо, желаю блага». Аллах же сам даритель и распределитель всех благ, свободный от всяких нужд. Поэтому единственное, что мы можем сделать в ответ на Его благо в наш адрес - прославить Его и отдать Ему славу за кажущиеся нашими достижения.

Ибн Абу Хатим передал через Абу Ма‘мара от Ибн ‘Аббаса, что ‘Умар, да будет доволен ими Аллах, сказал: … что означает: «аль-хамду лиллях»?» ‘Али сказал: «Это слово, которым Аллах остался довольным для Себя»

в другой версии: А что же означает «аль-хамду лиллях»?» ‘Али сказал: «Это слово, которое Аллах полюбил для Себя, остался довольным им для Себя, и полюбил, что оно произносилось».

Ибн Абу Хатим передал, что Ибн ‘Аббас сказал: «Аль-хамду лиллях» - это слово благодарности («аш-шукр»). И если раб (Аллаха) говорит: «Аль-хамду лиллях», то (Аллах) говорит: «Мой раб восхвалил Меня»».

Ибн Джарир передал по другой цепочке, что Ибн ‘Аббас сказал: «Аль-хамду лиллях» - это слово благодарности Аллаху, унижение перед Ним, признание Его благ, наставления, начала и другого».

Ка‘б ибн аль-Ахбар сказал: ««Аль-хамду лилляхи» - это восхваление Аллаха».

Ад-Даххак сказал: «Аль-хамду лилляхи» – это плащ Милостивого».

Таким образом если тебя спросят «как дела?» ты можешь ответить «Аль-хамду лиллях», если тебя что то обрадует скажи «Аль-хамду лиллях», если тебя что то огорчит скажи «Аль-хамду лиллях».

 

СубханаЛлах

Субханаллах! - это возглас восклицания, удивления. Выражение эмоции или привлечение внимания. Значит «Аллах выше от каких-либо недостатков»

Маймун бин Махран сказал: Слово «СубханАллах» означает Аллах превыше и пречист Аллах от всякого вида недостатков.» По мнению Ибн Аббаса тоже это означает, что Аллах пречист и далек от того, чтобы Ему приписывать качества недостаточности. Ибо основа в основе это слово обозначает «отдаленность».

Ибн Абу Хатим передал от Ибн ‘Аббаса, что о словах «Субханаллах» (Аллах Пречист), он сказал: «Очищение Аллаха Самого Себя от зла». Затем ‘Умар сказал ‘Али и его товарищам, которые были с ним: «Мы узнали, что такое «ля иляха иллаллах», а что (означает) «Субханаллах»?» И ‘Али сказал мне: «Слово, которое наиболее любимо Аллаху и которым Он доволен, и наиболее любимое для произнесения».

(Ибн Абу Хатим) сказал: «Нам рассказал мой отец, нам рассказал Ибн Нуфайль, нам рассказал ан-Надр ибн ‘Араби: «Одни мужчина спросил Маймуна ибн Михрана о (словах): «Субханаллах». Тот ответил: «Это имя, которым возвеличивают Аллаха, и которым исключают из Него зло».

Таким образом если ты захочешь выразить сильное чувство, душевное волнение или сделать радостные восклицания, а также если тебя что то удивит и т.д. скажи «Субханаллах!!!»

 

МашаАЛЛАХ

МашаАЛЛАХ - выражающие приятное удивление и одобрение: «Это угодно Аллаху!», «Это по Воле Аллаха!»

МашаАЛЛАХ - Употребляется часто после получения и выдачи похвалы, например: «Какой у тебя красивый платок, МашаАЛЛАХ». Ответ: «Да, МашаАЛЛАХ».

Даже если хвалящий вас забыл упомянуть, что имеющееся у вас есть по Воле Аллаха и не иначе, в этом случае, будучи богобоязненным, вы не должны присваивать себе ничего из Его славы и заслуг, поэтому говорите «МашаАЛЛАХ».

 

иншаАЛЛАХ

ИншаАЛЛАХ - Переводится как «Если будет на то воля Аллаха» и похоже на русский эквивалент «Если Бог даст».

Мусульманин никогда не может быть уверен, что те или иные его планы сбудутся. Поэтому, говоря о них, добавляет «иншаАЛЛАХ». Например: «иншаАЛЛАХ, завтра приеду к тебе в гости».

Смысловой перевод Корана и Тафсира
нескольких айятов из Сураы «Аль-Калам»

Аят (17) Воистину, мы подвергли их испытанию, подобно тому, как мы подвергли испытанию владельцев сада, когда они поклялись, что утром они непременно сорвут их (плоды),
Аят (18) но не сделали оговорки (не сказали: ИншаАллах «Если того пожелает Аллах»).

Всевышний сообщил, что Он искушает тех, кто отрицает истину, тем, что наделяет их мирскими благами. Он дает им отсрочку и продлевает их удовольствия в этом мире, дарует им богатство и детей, позволяет им прожить долгую жизнь. Он удовлетворяет их желания, но это отнюдь не делает им чести. Более того, это может быть искушением, которое затягивает их в омут неверия так, что они даже не замечают этого.

Они обольщаются так же, как были обольщены владельцы сада. Когда поспели плоды в их саду и настала пора собирать урожай, они решили, что он уже в их руках и что никто не в силах помешать этому. Поэтому они поклялись, что соберут урожай по утру, но не сказали при этом: ИншаАллах «Если угодно будет Аллаху». Они не ведали о том, что Аллах находится в засаде для неверующих и что Его наказание падет на их сад без промедления и опередит их.

Аят (19) Ночью же, пока они спали, их сад поразила кара от твоего Господа.
Аят (20) К утру сад был подобен мрачной ночи (был погублен).

Божья кара обрушилась на их сад ночью, когда они спали. Сад был уничтожен и погублен. Он стал подобен мрачной ночи: в нем не осталось не деревьев, ни плодов. Тем временем владельцы сада даже не подозревали о постигшем их несчастии.

Аят (21)А на рассвете они стали звать друг друга:
Аят (22) «Ступайте на вашу пашню, если вы хотите сорвать плоды!»
Аят (23) Они отправились туда, разговаривая шепотом:
Аят (24) «Не впускайте сегодня к себе бедняка».
Аят (25) Они шли с твердым намерением и полагали, что у них достаточно сил.

С этим намерением они направились в сад, беседуя вполголоса и обсуждая, как же утаить то, что надлежит раздать во имя Аллаха. Они спешили, чтобы закончить сбор урожая до того, как соберутся люди, и решили не раздавать милостыни ни бедным, ни неимущим. Из-за своей жадности и алчности они шептались, опасаясь того, что кто-нибудь может услышать их и оповестить бедняков. Они поставили себя в гнусное положение. Бессердечные и лишенные сострадания, они твердо решили не раздавать предписанной Аллахом милостыни, будучи уверенными в своей силе и в своем могуществе.

Аят (26) Когда же они увидели его, они сказали: «Мы сбились с пути!
Аят (27) О нет! Мы лишились этого».

Когда владельцы сада увидели, что он стал подобен мрачной ночи, они воскликнули от волнения и замешательства: «Очевидно, мы заблудились и по ошибке забрели в чужой сад». Когда же они убедились в том, что не ошиблись, то пришли в себя и сказали: «Да ведь мы лишились нашего сада». Они поняли, что это было Божьим возмездием.

Аят (28) Лучший из них сказал: «Разве я не говорил вам, что надо было прославить Аллаха?»
Не думайте об Аллахе неподобающим образом и не думайте, что вы не зависите от Него. Если бы вы признали то, что ваша воля зависит от воли Аллаха, и сказал ли: ИншаАллах «Если будет угодно Аллаху» — то всего этого бы не произошло.

Аят (29) Они сказали: «Пречист наш Господь! Мы были несправедливы».
Аят (30) Они стали попрекать друг друга

Они осознали свою ошибку, но наказание Аллаха уже поразило их сад, и ничто не могло вернуть его. Возможно, их слова восхваления Аллаха и признание ими своей вины принесли им пользу, смягчили тяжесть их прегрешения и были словами раскаяния. В любом случае, они горько пожалели о содеянном и стали попрекать друг друга в совершении грехов.

Аят (31) и сказали: «Горе нам! Мы преступили границы дозволенного.
Аят (32) Быть может, Господь наш даст нам взамен нечто лучшее. Воистину, мы обращаемся к нашему Господу».

Они раскаялись в том, что вознамерились не выполнять своих обязанностей перед Господом и попереть права Его рабов, обратились к Аллаху с просьбой даровать им нечто лучшее, чем их прежний сад, и обещали устремить к Нему свои помыслы и упорно трудиться во имя Него оставшуюся жизнь. И если они были верны своим словам, то Аллах возместил им их утрату с лихвой. Ведь Аллах отвечает на мольбу тех, кто воззвал к Нему с надеждой и искренним устремлением.

А для того, чтобы подчеркнуть важность происшедшего, Всевышний Аллах сказал:

Аят (33) Такими были мучения, а мучения в Последней жизни будут еще ужаснее! Если бы только они знали!

Мирское наказание которое постигает тех, кто заслужил его своими злодеяниями. За их бесчинство и распутство Аллах лишает их того, что повлекло за собой их грехи и заставило их отдать предпочтение мирской жизни. Он лишает грешников того, в чем они нуждаются больше всего. А наказание в будущем мире намного мучительнее наказания земного.

И если бы люди по-настоящему познали истину, то непременно постарались бы избежать всего, что влечет за собой Божью кару и лишает человека награды.

Следите за обновлением! иншаАллах  будет продолжение.

Источник

_______________________________________________________________________________
Поделиться с друзьями:
Google Buzz Vkontakte Facebook Twitter Мой мир Livejournal Google Bookmarks Закладки Yandex

Советуем почитать:

Советуем почитать:

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы , для того чтобы оставить комментарий.

Powered by WordPress | Designed by: Premium WordPress Themes | Thanks to Themes Gallery, Bromoney and Wordpress Themes
Видео | Аудио лекции| Книги | Статьи| Ринат Абу Мухаммад |Дарын Мубаров| Наиль Абу Салих | Арсен Абу Яхья | Салим абу Умар | Имам Алмат | Эльмир Кулиев|