Quickribbon

Ложь жене

http://islamic.kz/«У лицемера есть три (отличительных) признака: когда говорит лжет, обещает не выполняет и не сохраняет отданное на сохранение» (Бухари, Муслим).

«Ложь недопустима кроме трех случаев: ложь мужа для жены, чтобы сделать ее довольной; во время войны; и ложь, с целью примирения людей». Ахмад 7/459, ат-Тирмизи 1939. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами»

«Вы не сможете относиться к женам одинаково справедливо даже при сильном желании. Не наклоняйтесь же полностью к одной, оставляя другую словно подвешенной. Но если вы исправите положение и будете богобоязненны, то ведь Аллах – Прощающий, Милосердный» (ан-Ниса 4: 129).
Смысл этого аята не в том, что мужчина никогда не сможет быть одинаково справедлив к женам, а поэтому ему не следует жениться на нескольких! Кстати некоторые сестра аргументируются этим аятом и пугают своих мужей, мол ты не сможешь быть справедливым, а следовательно не следует тебе жениться и следует довольствоваться только мной одной) И могут в подкрепление своих слов привести и другой аят: «Женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или наложницами, которыми вы овладели. Это ближе к тому, чтобы избежать несправедливости» (ан-Ниса 4: 3).

На самом же деле речь в аяте идет о внешней несправедливости, которая запрещена, а что касается справедливости в любви, то это как раз и невозможно, о чем говорит Аллах. Однако даже в этом случае не следует этого явно проявлять в отношении одной из жен.
Ибн ‘Аббас в отношении слов Аллаха: «Вы не сможете относиться к женам одинаково справедливо» сказал: “В отношении любви и полового акта”. А в отношении слов: «Не наклоняйтесь же полностью к одной, оставляя другую словно подвешенной» сказал: “Словно она замужем, но без мужа”. См. “Тафсир ат-Табари” 7/564, “Тафсир Ибн Аби Хатим” 6051.

Он также сказал: “Оставляя одну словно она и не разведенная и незамужняя”. Ибн Аби Шайба 4/234.
Ас-Судди в отношении этого аята сказал: “Не склоняйся к одной из них так, что не будешь расходовать на другую и делить между ними дни”. См. “Тафсир ат-Табари” 7/572.
Ад-Даххак говорил: “Даже если ты любишь одну жену, а другую нет, то будь справедлив с ними!” См. “Тафсир ад-Дурруль-мансур” 4/317.
Но даже в таком случае это обобщенный аят, который всегда имеет исключение. Это не означает, что вообще не может быть мусульман, любящих одинаково и относящихся одинаково во всем к своим женам! Это как например, другие слова Аллаха: «Иудеи и христиане не будут довольны тобой, пока ты не последуешь за их религией» (аль-Бакъара 2: 120).

Это истина, однако не означает что вообще нет и не было и не будет неверных, которые будут довольны к мусульманам. Ведь даже к пророку (мир ему и благословение Аллаха) его дядя Абу Талиб относился с любовью, одобрял все что он делал и к чему призыва и более того, оберегал и защищал его.
Поэтому такие аяты следует понимать правильно, что речь идет о большинстве в своей основе.

А что касается справедливости между несколькими женами, то нам пример наши саляфы. Джабир ибн Зайд говорил: “У меня было две жены, и поистине, я проявлял между ними справедливость даже в счете поцелуев каждой из них!” Ибн Аби Шайба 4/387.
А, как вам?!) Разве тот, кто одинаково справедлив даже в поцелуях, будет несправедлив в половом акте?)
Муджахид говорил: “Они (саляфы) любили проявлять справедливость между женами даже в умащении благовониями, умащаясь для одной так же, как и для другой”. Ибн Аби Шайба 4/388.

Умм Кульсум сказала: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) дозволил ложь только в трех случаях! Во время войны, для примирения людей, а также слова мужа жене и слова жены мужу”. Ахмад 6/404. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 545.
Также от Асмы бинт Язид сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ложь недопустима кроме трех случаев: ложь мужа для жены, чтобы сделать ее довольной; во время войны; и ложь, с целью примирения людей». Ахмад 7/459, ат-Тирмизи 1939. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 7723.
Къады Ийяд сказал: “Нет разногласия в том, что в этих трех случаях дозволено лгать!” См. “Икмаль аль-му’лим” 8/77.
Ученые разошлись в том, что означает дозволенная ложь в этих трех ситуациях. Одни ученые сказали, что ложь есть ложь и несмотря на ненавистный грех лжи, в данных случаях лгать дозволено. Другие же сказали, и среди них имам ат-Табари, что под ложью имеется в виду хитрость и отговорки, т.е. двусмысленные слова. См. “Шарх Сахих Муслим” 16/157, “Фатхуль-Бари” 6/119.

Но ученые первого мнения были не согласны со сторонниками второго мнения и сказали, что при необходимости хитрость и отговорки (таурия) итак дозволены, однако упомянутые хадисы явно указывают в пользу первого мнения. И кстати первому мнению, что речь идет о лжи, а не двусмысленных словах, отдал предпочтение и шейх аль-Альбани.

Что касается того, что именно за ложь дозволяется и в каких ситуациях между супругами, то речь идет несомненно о той лжи, к которой прибегают для того, чтобы уладить конфликт и ссору. Например, муж говорит: «Если ты это сделаешь, то я тебя сильно побью», однако он и не собирается ее бить. Или жена обижается, подозревает или даже это наущение, что муж любит больше другую жену, тогда нет проблем ей сказать красивые и ласковые слова, как: «Я никогда не видел красивей тебя», или: «Ты ведь знаешь, что я люблю тебя сильнее всех!» ))

А что касается того, а’узуби-Ллях, как некоторые жены подло поступают по отношению к мужьям или мужья к женам и лгут, чтобы избежать своих обязанностей, даже и не зная об этих хадисах и об этих условиях, то нет сомнения в том, что это относится к запретной лжи, которую Аллах ненавидит!

В хадисах идет речь о лжи для урегулирования семейных отношений, а не любая ложь мужу жене и жене мужу. Это подтверждается упомянутым хадисом: «ложь мужа для жены, чтобы сделать ее довольной». Также на это значение указывает и другой хадис: Однажды один человек спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха): “О посланник Аллаха, есть ли на мне грех, если я солгу своей жене?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Аллах не любит ложь!” Тот сказал: “О посланник Аллаха, я лишь хочу примирения, и сделать ее довольной”. Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет на тебе греха» аль-Хумайди 329. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным, но сказал что хадис мурсаль.

Для примера можно привести слова ученых, какие виды лжи можно использовать между супругами:
Удивительные и полезные примеры лжи между супругами приводил шейх Ибн Баз)
В фатауа «Нурун аля ад-дарб» и «Маджму’у фатауа уа макъалят» он говорил: “Поистине, между мужем и женой бывают проблемы и споры в вопросах одежды, еды, навещении родных и т.п. Так пусть муж говорит: «Я скоро сделаю так и так и куплю то и то» из того, что сделает жену довольной и разрешит спор. И она также пусть говорит во время ссоры: «Я сделаю так и так, я не выйду больше без твоего разрешения», хоть она и знает что сделает не так, однако говорит это чтобы сделать его довольным и разредить спор”. ))
Это все для пользы, и если ложь в таких ситуациях не приносит вред никому другому, то нет в этом проблем”

Он также сказал: “Например, можно солгать жене в той пользе, что связана с ней или ее семьей, или же она скажет что-то для пользы относительно него и его семьи, в этом благо, нет в этом проблем. Например слова: «Семья твоя тебя любит, очень уважает за твой нрав, характер и т.п.»”
Обратите внимания субхана-Ллах, шейх, да смилуется над ним Всевышний Аллах и дарует рай, приводит пример того, как можно солгать, чтобы уладить споры и ссоры в семье, а в наши дни некоторые братья умудряются сказать в лицо своим женам: «Моя мать тебя ненавидит и сожалеет что я на тебе женился» и т.д. Крутой не так ли, сказал правду в лицо! Тогда как его вероятно и не просили об этом, а если и просили сказать отношение его матери к жене, то можно было и даже нужно было солгать и сказать что она о ней хорошо отзывается и что всегда мечтала о такой снохе!

А’узуби-Ллях, да сделает нас Всевышний мудрыми и знающими шариат Всевышнего и применяющими его на практике, а не сделает нас лишь из числа слушающих и читающих, а затем удивляющихся и все!
Спросили шейха Салиха аль-Фаузана: «Дозволено ли лгать жене, которая является расточительной, сказав: “Нет у меня ничего из денег”, чтобы сохранить от пустой траты деньги? Но при этом я ее права и права детей не ущемляю (в расходовании ни них)»

Шейх ответил: “Ложь разрешена в трех случаях. Да, дозволено солгать жене для пользы. Также и жене дозволено солгать для пользы, чтобы сохранить семью”. См. “Фатауа аль-Фаузан” № 2606.
Таким образом, хочу подытожить. Если шариат запретивший так строго ложь, дозволил ложь для примирения двух чужых тебе людей, то ясно же что солгать для улаживание конфликта в твоей собственной семье важнее тем более!

Однако опять же напомнить хотел, что эта ложь между супругами только для взаимного довольства, разрежения остановки и укрепления любви.
Имам ан-Науауи передал: “Что касается лжи жене или мужу, то речь идет о сообщении о любви и обещаний и т.п. А что касается лжи и хитрости для запрещения ее прав или его прав, или же для присвоения не принадлежащего ему или ей, то это харам по единогласному мнению!” См. “Шарх Сахих Муслим” 15/158.

уа-Ллаху а’лям!

_______________________________________________________________________________
Поделиться с друзьями:
Google Buzz Vkontakte Facebook Twitter Мой мир Livejournal Google Bookmarks Закладки Yandex

Советуем почитать:

Советуем почитать:

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы , для того чтобы оставить комментарий.

Powered by WordPress | Designed by: Premium WordPress Themes | Thanks to Themes Gallery, Bromoney and Wordpress Themes
Видео | Аудио лекции| Книги | Статьи| Ринат Абу Мухаммад |Дарын Мубаров| Наиль Абу Салих | Арсен Абу Яхья | Салим абу Умар | Имам Алмат | Эльмир Кулиев|