Quickribbon

Подарки на Новый год

Следует знать, что принятие подарков от неверных в день их праздников отличается от преподнесения им подарков в эти дни, а также участия в их праздниках, поздравлениях и продажи необходимой праздничной атрибутики в эти дни, и имеет иное шариатское постановление.
Что касается второго, то о строгой запрещенности этого упоминается в работе «Ошибки и заблуждения доктора Йусуфа аль-Кардауи», размещенной на сайте http://www.toislam.ws .
Хотелось бы привести высказывания и других имамов о запрете этого, граничащего с неверием.
Так имам аз-Зайляъи в одной из ханафитских книг «Табйин аль-Хакаик» говорит: «Не допускается делать подарки в честь праздников Науруз и Махраджан (праздники персов-огнепоклонников). Преподнесение подарков в честь этих двух праздников - запрещено, более того расценивается как неверие (куфр). Абу Хафс аль-Кабир, да помилует его Аллах, сказал: «Может быть так, что человек поклонялся Аллаху в течение пятидесяти лет, затем пришел праздник Науруз, и он подарил кому-либо из многобожников яйцо, желая этим выказать свое возвеличивание этого дня, и он стал неверным, чьи деяния становятся тщетными». Автор Джамиъ аль-Асгар говорил: «Если мусульманин в день Науруза сделает подарок другому мусульманину, не желая при этом возвеличивания этого дня, а потому что так принято среди некоторых людей, то он не становится неверным, однако ему не следует выделять для этого именно этот день, а сделать подарок либо до него, либо после, чтобы не уподобляться им. Ибо посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто уподобляется какому-либо народу, то он сам из их числа». Также он говорил: «…человек покупающий что-то в день Науруза, прежде не покупавший этого никогда, если желает этим выказать свое возвеличивание этого дня, как возвеличивают его многобожникки, то становится неверным, если же он покупает это для того чтобы поесть, попить или же просто насладиться, то не становится неверным». См. «Табйин аль-Хакаик» 6/228.

В маликитской книге «Ат-Таджу уаль-Иклиль» сказано: «Ибн аль-Касим считал отвратительным преподнесение подарков христианам в день их праздника, а также преподнесения иудеям, в день их праздника, пальмовой ветви в качестве подарка». См. «Ат-Таджу уаль-Иклиль» 4/319.

В книге аль-Икнаъ (ханбалитский фикх) сказано: «Запрещено присутствовать на праздниках иудеев и христиан, а также продажа им чего-либо и преподнесение подарков в этот день!»

Теперь, что касается принятия подарков от неверных в день их праздника:

Шейх аль-Ислам ибн Таймийя, да помилует его Аллах, сказал: «…что касается принятия подарков от неверных в дни их праздников, то прежде мы уже привели предание от ‘Али ибн Абу Талиба о том, что ему преподнесли подарок в день Науруза и он принял его. Также Ибн Абу Шейба приводит сообщение о том, что одна женщина спросила ‘Аишу: «У нас есть кормилицы из числа огнепоклонниц, у них бывают праздники, на которые они делают нам подарки».’ Аиша ответила: «То, что они принесли в жертву в этот день – не ешьте, но ешьте плоды, которые они преподнесли».
Также Абу Барза передает, что у него были соседи огнепоклонники, которые делали ему подарки в день своих праздников Науруз и Махраджан, и он говорил своей семье: «Фрукты которые они преподносят - ешьте, но остальное возвращайте». Все это указывает на то, что запрет на принятие подарков от них не оказывает никакого влияния на праздник, и хукм принятия подарков от них в день праздников одинаков с принятием от них подарков в любые другие дни (т.е. дозволено), поскольку это никак не способствует праздничным обрядам их неверия…»
Однако далее шейх аль-Ислам уточнил, что хоть мясо, заколотое людьми Писания, и является дозволенным, однако если оно заколото именно в честь их праздника, то есть его – нельзя. Так он сказал: «Разрешается, есть только ту пищу людей Писания в день их праздника, купленную или же преподнесенную в качестве дара, которая не является мясом, заколотым в честь праздника. Говоря же о мясе, заколотом огнепоклонником, то оно является запретным, о чем знают все. То же, что закалывают люди Писания специально для своих праздников, приближаясь, таким образом, к тем, ради кого они принесли в жертву, подобно тому, как мусульмане приносят в жертву своих животных, приближаясь к Всевышнему Аллаху. Так они, например приносят в жертву для Мессии или Захры. От имама Ахмада относительно этого передается два сообщения, наиболее известным из которых является, то что он не разрешал есть такое мясо, даже если во время закалывания над ним не произносили имени кого-либо кроме Аллаха. Запрет такого мяса передается также от ‘Аиши и ‘Абдуллы ибн ‘Умара». См. «Иктидоу-с-сыраталь мустакым» 1/251.

Однако для того, чтобы принимать подарки от неверных в день их праздника, необходимо соблюдение следующих условий:
1. Чтобы этот подарок не был мясом, заколотым в честь этого праздника.
2. Чтобы этот подарок не был тем, который хоть как-то способствует их праздничным обрядам, наподобие свечей, яиц, пальмовых ветвей и что может расцениваться как уподобление им.
3. Чтобы принятию подарка от них сопутствовало подробное разъяснение своим детям принципа исламской акыды - «дружбы и непричастности» (аль-уаля уаль-бара), дабы в сердца к ним не закралась любовь и привязанность к неверным и их праздникам.
4. Чтобы принятие подарка рассматривалось как способ привлечения и расположения этих неверных к Исламу, а не как склонность и любовь к ним.

Если это касается нового года, то не принимать подарки от неверных в виде различных игрушек деда мороза и снегурочки, елок, елочных украшений и прочей праздничной атрибутики, также обращать внимание на коробки и упаковки, в которых преподносят подарки, чтобы там не было надписей или изображений, символизирующих их праздник. Такое же внимание необходимо обращать на подарки и в любые другие праздники неверных.

salaf-forum.ru
_______________________________________________________________________________
Поделиться с друзьями:
Google Buzz Vkontakte Facebook Twitter Мой мир Livejournal Google Bookmarks Закладки Yandex

Советуем почитать:

Советуем почитать:

Один комментарий на “Подарки на Новый год”

  1. Madison_okasov:

    наурыз ды тойлауға болмайма

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы , для того чтобы оставить комментарий.

Powered by WordPress | Designed by: Premium WordPress Themes | Thanks to Themes Gallery, Bromoney and Wordpress Themes
Видео | Аудио лекции| Книги | Статьи| Ринат Абу Мухаммад | Наиль Абу Салих | Арсен Абу Яхья | Салим абу Умар | Имам Алмат | Эльмир Кулиев|