Quickribbon

Есть ли разница между муслимом и му’мином?

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

На этот вопрос есть разъяснения больших учёных, фетва уважаемого шейха Салиха аль-Фаузана. Этот ответ под номером 1 в главе «аль-Ийман»: Его спросили: Аллах Всевышний говорит в Куране:

قَالَتِ الأَعْرَابُ آمَنَّا قُل لَّمْ تُؤْمِنُوا وَلَكِن قُولُوا أَسْلَمْنَا

Говорят арабы: «мы уверовали». Скажи: «вы не уверовали, однако говорите мы предались (подчинились)» (Сура аль-Худжурат, 14 аят).

Какой смысл этого аята? Есть ли здесь различие между исламом и иманом? И какое оно?

Шейх ответил: Религия имеет три степени.

Первая степень – ислам, выше неё – иман, и самая высокая, после них – ихсан, как это пришло в «хадисе Джибрииля», да ниспошлёт ему Аллах мир и благие приветствия. В нём посланник Аллаха, да ниспошлёт ему Аллах мир и благие приветствия, был спрошен о этих степенях, и ответил на каждый из них по отдельности. А в конце сказал своим сподвижникам, что это был Джибриил, который приходил, чтобы научить вас вашей религии (или приказам религии). И начал упоминание этих степеней с меньшей и продолжил по возрастанию.

А арабы, которые пришли к нему, да ниспошлёт ему Аллах мир и благие приветствия, в начале своего ислама, взяли себе степень, которая не соответствовала им. Однако они пришли мусульманами, а степень «иман» следует после. И поэтому Аллах Всевышний вернул им это, опроверг, ниспослав аят:

قَالَتِ الأَعْرَابُ آمَنَّا قُل لَّمْ تُؤْمِنُوا وَلَكِن قُولُوا أَسْلَمْنَا وَلَمَّا يَدْخُلِ الإِيمَانُ فِي قُلُوبِكُمْ‏

Говорят арабы: «мы уверовали». Скажи: «вы не уверовали, однако говорите мы предались (подчинились), ведь вера ещё не зашла в ваши сердца.

Эти арабы были в начале своего ислама и не было в них той веры, о которой они заявили. Однако была с ними вера, но вера слабая, маленькая вера. А то, что понимается из слов Всевышнего: ‏وَلَمَّا يَدْخُلِ الإِيمَانُ فِي قُلُوبِكُمْ‏ «Вера ещё не зашла в ваши сердца» то, есть вера позже будет полней, придёт позже. И они (арабы) не были неверными или мунафиками, а были мусульманами и была у них вера, но не та, чтобы они могли называться верующими. Однако вера возможна пришла к ним (в их сердца) позже, так как Аллах говорит:

وَلَمَّا يَدْخُلِ الإِيمَانُ فِي قُلُوبِكُمْ‏ - «вера ещё не зашла в ваши сердца».

Иман и ислам если приходят вместе, то каждый из них несёт в себе свой смысл. То есть у «имана» свой смысл и определение и у «ислама» своё. Как это пришло в «хадисе Джибрииля», в котором на вопрос об исламе, посланник Аллаха, да ниспошлёт ему Аллах мир и благие приветствия, ответил: «Ислам – чтобы ты засвидетельствовал, что только Аллах достоин поклонения истинного и, что Мухаммад Его раб и посланник, чтобы выстаивал молитву, выдавал закят, постился в рамадан и совершил хадж, если есть на это возможность».

И так же на вопрос об имане, посланник Аллаха, да ниспошлёт ему Аллах мир и благие приветствия, ответил: «Иман – это, чтобы ты уверовал в Аллаха, в ангелов, в книги, в посланников, в судный день и предопределение». (Хадис приводится у имама Муслима 1/36-38).

И получается из этого, что ислам – это подчинение Аллаху в явных делах, а иман – в делах сердца. Это, когда они упоминаются вместе.

А когда слово «ислам» и «иман» упоминаются по отдельности, то каждое из них вбирает в себя другое. Если упоминается «ислам», то он включает в себя понятия «имана» тоже, и так же «иман», когда упоминается отдельно, включает в себя понятие «ислам».

И поэтому учённые говорят – «если они сходятся (в тексте), то понятия их расходятся, а если встречаются по одному, то одно вбирает в себя другое».

И «иман» у обладающих знанием – это произношение языком, убеждение сердцем и дела органами…и заходит сюда «ислам»….(конец ответа).

Понятие «иман» связано с сердцем человека, никто кроме Аллаха не знает о степени веры человека. А «ислам» проявляется из дел и слов. Однако эти дела и слова могут быть не связаны с верой, как например у лицемеров или у тех, кто по причине грехов обладает слабой верой. Аллах знает всё, а мы опираемся на Его шариат и судим о людях так, как делали это пророк и его сподвижники.

Поэтому мы не говорим, не утверждаем о конкретном человеке, что он верующий. Однако, судя по его словам и делам, можем сказать мусульманин он или нет. И то решение относительно конкретной личности принимает шариатский судья – хаким.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

soliha.com

_______________________________________________________________________________
Поделиться с друзьями:
Google Buzz Vkontakte Facebook Twitter Мой мир Livejournal Google Bookmarks Закладки Yandex

Советуем почитать:

Советуем почитать:

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы , для того чтобы оставить комментарий.

Powered by WordPress | Designed by: Premium WordPress Themes | Thanks to Themes Gallery, Bromoney and Wordpress Themes
Видео | Аудио лекции| Книги | Статьи| Ринат Абу Мухаммад |Дарын Мубаров| Наиль Абу Салих | Арсен Абу Яхья | Салим абу Умар | Имам Алмат | Эльмир Кулиев|