С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!
Гъусль нарушают только три вещи:
1. Семяизвержение.
2. Введение полового органа мужчины в половой орган женщины.
3. Месячные и послеродовое течение.
1. Доводы того, что семяизвержение нарушает гъусль
Нет разногласия среди ученых в том, что семяизвержение нарушает гъусль как у мужчин, так и у женщин, в независимости произошло это наяву или во сне, при половом акте или как-то иначе!
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, вода после воды!» Муслим 343.
Т.е. после выхода спермы необходимо искупаться.
Умм Сялама рассказывала: “Однажды Умм Сулейм, жена Абу Тальхи, пришла к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и сказала: “О Посланник Аллаха! Поистине, Аллах не стыдится истины. Должна ли женщина искупаться, если во сне у нее произошло выделение?” Он ответил: «Да, если увидит следы жидкости»”. аль-Бухари 282, Муслим 313.
Что же касается того, кто видел эротический сон, однако не кончил, тот не обязан совершать гъусль, будь это мужчина или женщина.
Что же касается того, кто кончил в следствии чего у него было выделение, тот обязан совершить гъусль, даже если он (она) не увидел никакого сна! Доказательством это служит хадис, который передает Аиша. Она рассказывала: “Однажды пророка (мир ему и благословение Аллаха) спросили о мужчине, у которого было выделение, но который не мог вспомнить эротического сна, на что он ответил: «Он должен искупаться». А когда его спросили о том, кто видел ночью эротический сон, но не нашел выделений, он ответил: «Он не должен совершать гъусль!» Умм Саляма спросила: “А если женщина увидит тоже самое, она должна совершить гъусль?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Да, Поистине, женщины братья мужчин!»” Абу Дауд 236. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
Смысл последних слов в том, что женщина подобна мужчине во всех законоположениях, если только нет никаких конкретизаций.
Под выделениями речь идет не просто о смазке, а о сперме.
Имам Ибн Къудама сказал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) связал совершение гъусля с видением (жидкости), и без выхода жидкости не обязательно совершать гъусль”. См. “аль-Мугъни” 1/200.
2. Доводы тому, что введение полового органа нарушает гъусль
Тут необходимо отметить, что в ранний период Ислама было так, что половой акт не нарушал гъусль, если только человек не кончил. Абу Са‘ид аль-Худри рассказывал: “Как-то раз посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) послал за одним человеком из числа ансаров, и когда он явился, с головы его стекали капли воды. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Очевидно, мы заставили тебя поторопиться». Тот сказал: «Да». Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если тебя поторопили или же ты не испустил семя во время полового акта, тебе следует совершить лишь малое омовение»”. аль-Бухари 180, Муслим 343.
Однако впоследствии это положение было отменено другим велением посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Если кто-нибудь из вас воссядет между четырех женщины и проникнет во влагалище, то он обязан искупаться». аль-Бухари 291, Муслим 348.
Под «четырьмя» речь идет о двух руках и ногах, как об этом сказано в «ан-Нихая».
Что же касается понятия «ввода члена», который нарушает гъусль, то на это указал сам пророк (мир ему и благословение Аллаха), сказавший: «Если соприкоснулись два обрезанных (мужской и женский половые органы) и зашла головка члена, то совершения гъсуля становится обязательным в независимости от того было семяизвержение или нет!» ат-Табарани в “аль-Аусат” 1/9. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 386.
Имам аль-Багъауи сказал: “Совершение гъусля от джанаба становится обязательным по двум причинам: введения головки в половой орган, или же выход семени, как из мужчины, так и из женщины”. См. “Шарх-Ссунна” 1/11.
3. Довод тому, что месячные и послеродовое кровотечение нарушают гъусль
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал Фатыме бинт Абу Хубайш: «А когда прекратятся месячные, то соверши гъусль и делай намаз». аль-Бухари 320, Муслим 334.
Имам Ибн Хазм сказал: “Женщина с месячными и женщина послеродовым кровотечением одинаковы в законоположениях”. См. “аль-Мухалля” 1/183.
Это единственные вещи, которые нарушают полное омовение (гъусль)!
Примечание:
Есть хадис, в котором сказано: «Кто искупал умершего, то пусть искупается сам, а кто нес носилки пусть совершит омовение». Абу Дауд 3161, аль-Байхакъи 1/303. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
Внешне этот хадис звучит так, как будто совершения гъусля тому, кто омыл умершего является обязательным. На самом же деле веление в этом хадисе носит желательный характер, что становится ясно после объединения этого хадиса с другими текстами данной главы. От Ибн ‘Аббаса сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет на вас обязанности совершать полное омовение после купания мертвого, ибо ваши мертвые не являются нечистыми, и вам достаточно вымыть ваши руки». аль-Хаким 1/386, аль-Байхакъи 3/398. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад хадиса хорошим.
Ибн ‘Умар говорил: «Когда мы купали наших мертвых, кто желал, совершал полное омовение, а кто не желал, не совершал его». ад-Даракъутни 191. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным.
Также и другой хадис:
Когда умер Абу Талиб, ‘Али пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: “Поистине, твой заблудший дядя Абу Талиб умер, кто его закопает?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Иди и закопай его». Когда же Али вернулся к пророку (мир ему и благословение Аллаха), он сказал ему: «Соверши полное омовение!» ан-Насаи 1/110, Абу Дауд 9/32. Хадис достоверный.
В этом хадисе также содержится указание на желательность совершения полного омовения тому, кто похоронил неверного.