Quickribbon

01.Вероубеждение. Статьи на русском.

О положении шкур, шерсти и перьев различных животных.

http://islamic.kzХвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Является ли шкура животных после дубления очищенной или нет? Если да, то касается ли это шкур любых животных или же только тех, которые дозволены для употребления в пищу? И каково положение шерсти и перьев различных животных?
Эти вопросы часто беспокоят многих мусульман, да и как может быть иначе, ведь с этим вопросом связано множество вещей, как ношение одеяний из шкур животных, совершения в них молитв, их покупка и продажа и т.п. Читать далее… »

Времена,периоды и состояния,когда мольбы принимаются чаще.

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного.

Мольба в последнюю часть ночи

‘Амр ибн ‘Абаса рассказывал: “Однажды я спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха): «В какую ночь принимается мольба лучше всего?» Он ответил: «В глубокую часть ночи! Совершай молитву, сколько пожелаешь, пока не настанет утро, ибо поистине, молитва имеет свидетеля (ангела) и записывается. Затем удержись от молитвы, пока солнце не взойдет на расстояние копья или два копья от горизонта, так как солнце восходит между рогов шайтана, и в это время ему поклоняются неверные. Затем снова совершай молитву столько, сколько пожелаешь, ибо молитва имеет свидетеля и записывается». Абу Дауд 1277, Ибн Маджах 1251, Ибн Хузайма 260, аль-Хаким 584. Достоверность хадиса подтвердили имам аш-Шаукани в “Найлюль-аутар” и шейх аль-Альбани в “Сахих Сунан Ибн Маджах”.

Читать далее… »

Кем будет младенец в Раю?

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Къурра ибн аль-Мазани рассказывал: “Когда умер малолетний ребенок одного из сподвижников, пророк (мир ему и благословение Аллаха), встретив его, выразил ему свое соболезнование”. Ахмад 5/35, аль-Хаким 1/384. Хадис достоверный.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Каждого правоверного мусульманина, выразившего соболезнование своему брату (в Исламе) в его несчастии, Аллах, Свят Он и Велик, обязательно оденет в одеяния благочестия в День воскрешения». Ибн Маджах 1601, аль-Байхакъи 4/59. Хадис хороший. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» № 195.

Усама ибн Зайд (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «В свое время Зайнаб дочь пророка (мир ему и благословение Аллаха) послала к нему, так как ее сын находился при смерти. Однако пророк (мир ему и благословение Аллаха) отослал человека обратно, велев ему приветствовать их и сказать: “Поистине, Аллаху принадлежит то, что Он забрал, и то, что Он даровал, и для всего определил Он свой срок, так пусть же она проявляет терпение и надеется на награду Аллаха”. Читать далее… »

Можно ли читать Коран за умерших?

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Всевышний Аллах сказал: «Нет человеку ничего, кроме того, к чему он стремился» (ан-Наджм, 39).

Это обобщенный аят из Книги Аллаха! А чтобы сделать из него какие-либо исключения, необходимы доводы из Корана и Сунны, а не просто слова каких-либо имамов, ведь ни чьи слова не могут конкретизировать или же обобщить тот или иной аят или же хадис!

Имам ‘Изз ибн Абду-Ссалям сказал: “Если кто-то совершил благодеяние ради Аллаха и хочет, чтобы награда за это перешла кому-нибудь из живых или мертвых, то до них эта награда не дойдет, поскольку «нет человеку ничего, кроме того, к чему он стремился». (Сура “Звезда”, 39). И если он совершает какое-нибудь деяние, одобряемое шариатом, намереваясь сделать это за умершего, то это не будет засчитано умершему, кроме того, что исключил из этого сам шариат, то есть милостыня, пост и хадж”. См. «Фатау ‘Изз ибн Абду-Ссалям» 2/24.

Что касается упомянутых хадисов и сообщений, то нет среди них ни одного достоверного, а само упоминание просто источника, в которых они приводятся, не говорит ни о чем, а тем более о достоверности этих сообщений! Читать далее… »

Есть ли разница между муслимом и му’мином?

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

На этот вопрос есть разъяснения больших учёных, фетва уважаемого шейха Салиха аль-Фаузана. Этот ответ под номером 1 в главе «аль-Ийман»: Его спросили: Аллах Всевышний говорит в Куране:

قَالَتِ الأَعْرَابُ آمَنَّا قُل لَّمْ تُؤْمِنُوا وَلَكِن قُولُوا أَسْلَمْنَا

Говорят арабы: «мы уверовали». Скажи: «вы не уверовали, однако говорите мы предались (подчинились)» (Сура аль-Худжурат, 14 аят).

Какой смысл этого аята? Есть ли здесь различие между исламом и иманом? И какое оно?

Шейх ответил: Религия имеет три степени.

Первая степень – ислам, выше неё – иман, и самая высокая, после них – ихсан, как это пришло в «хадисе Джибрииля», да ниспошлёт ему Аллах мир и благие приветствия. В нём посланник Аллаха, да ниспошлёт ему Аллах мир и благие приветствия, был спрошен о этих степенях, и ответил на каждый из них по отдельности. А в конце сказал своим сподвижникам, что это был Джибриил, который приходил, чтобы научить вас вашей религии (или приказам религии). И начал упоминание этих степеней с меньшей и продолжил по возрастанию. Читать далее… »

Разъяснение несостоятельности многобожия из великого Корана со слов шейха доктора Салиха аль-Фаузана

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Аллах Всевышний говорит в Коране:

اإِنَّ اللَّهَ لَا يَسْتَحْيِي أَنْ يَضْرِبَ مَثَلًا مَا بَعُوضَةً فَمَا فَوْقَهَا فَأَمَّا الَّذِينَ آَمَنُوا فَيَعْلَمُونَ أَنَّهُ الْحَقُّ مِنْ رَبِّهِمْ وَأَمَّا الَّذِينَ كَفَرُوا فَيَقُولُونَ مَاذَا أَرَادَ اللَّهُ بِهَذَا مَثَلًا يُضِلُّ بِهِ كَثِيرًا وَيَهْدِي بِهِ كَثِيرًا وَمَا يُضِلُّ بِهِ إِلَّا الْفَاسِقِينَ

الَّذِينَ يَنْقُضُونَ عَهْدَ اللَّهِ مِنْ بَعْدِ مِيثَاقِهِ وَيَقْطَعُونَ مَا أَمَرَ اللَّهُ بِهِ أَنْ يُوصَلَ وَيُفْسِدُونَ فِي الْأَرْضِ أُولَئِكَ هُمُ الْخَسِرُونَ

Аллах не смущается приводить притчи о комаре или том, что больше него. Те, которые уверовали, знают, что это – истина от их Господа. Те же, которые не уверовали, говорят: «Чего же хотел Аллах, когда приводил эту притчу?» Посредством нее Он многих вводит в заблуждение, и многих наставляет на прямой путь. Однако Он не вводит в заблуждение посредством нее кроме нечестивцев. Которые нарушают завет с Аллахом после того, как они заключили его, разрывают то, что Аллах велел поддерживать, и распространяют нечестие на земле. Именно они окажутся в убытке. (Сура аль-Бакара, 26-27).

Так же Аллах Всевышний привёл пример для единобожника и многобожника сказав:

ضَرَبَ اللَّهُ مَثَلًا رَجُلًا فِيهِ شُرَكَاءُ مُتَشَاكِسُونَ وَرَجُلًا سَلَمًا لِرَجُلٍ هَلْ يَسْتَوِيَانِ مَثَلًا الْحَمْدُ لِلَّهِ بَلْ أَكْثَرُهُمْ لَا يَعْلَمُونَ

Привёл вам Аллах пример двух мужчин (рабов). У одного из них несколько придирчивых господ, а у второго только один. Разве сравнятся эти рабы?! Хвала Аллаху, однако, многие из них не понимают. (Сура аз-Зумар, 29). Читать далее… »

О строгом запрещении обсуждения смуты, произошедшей между сподвижниками

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Со слов Абу Са’ида аль-Худри сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не ругайте моих сподвижников! Клянусь Тем, в Чьей руке моя душа, если один из вас пожертвует золото величиной с гору Ухуд, то это не сравнится и с пригоршней, пожертвованной ими, и даже с ее половиной!» аль-Бухари 3673, Муслим 3/221.

Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «На том, кто ругает моих сподвижников, проклятие Аллаха, ангелов и всех людей!» аль-Халляль 3/515, аль-Хатыб 14/241. Хадис хороший. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 446.

Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) говорил: “Не ругайте никого из сподвижников Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха)! Поистине, пребывание часа кого-либо из них с пророком (мир ему и благословение Аллаха) лучше, чем деяния, совершенные на протяжении всей вашей жизни!” аль-Аджурри в “аш-Шари’а” 2054. Иснад достоверный. Читать далее… »

Сколько имен у Аллаха

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Среди ученых нет разногласия в том, что имена Аллаха не ограничиваются лишь 99. Разве что имам Ибн Хазм, опираясь на хадис: «Поистине, у Аллаха есть девяносто девять имен – сотня без одного, и тот, кто будет перечислять их, войдет в Рай» аль-Бухари 2736, Муслим 2677, считал, что имен только 99! Читать далее… »

Взгляд на болезни, беды и невзгоды в свете Ислама

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты от зла наших душ и дурных дел только у одного Аллаха. Кого Аллах поведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не выведет на прямой путь. Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме одного Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад является рабом Аллаха и Его посланником.

А затем:

Если верующий посмотрит на решения Аллаха и Его предопределение, будучи убежденным в Его совершенной Мудрости и всеобъемлющей Милости, будучи убежденным в том, что Аллаха – Свят Он и Велик – не может быть порицаем в том, что Он решил или обвинен в том, что Он предопределил, все это приведет человека к умиротворению и довольству предопределением Аллаха. И таким образом мусульманин обретает земной рай еще до того, как ему будет дарован Рай небесный. И как сказал Шейхуль Ислям Ибн Теймия: «Поистине в этом мире есть рай и кто не войдет в него, тот не войдет и в рай в мире ином» (См. Мадаридж ас-саликин). Да и как же может быть иначе, если верующий начнет воспитывать себя на словах посланника Аллаха (благословения и мир ему от Аллаха), который сказал: «Клянусь Тем, в чьей Руке моя душа, что Аллах не предопределяет для верующего ничего, кроме того, что является благом для него» (Сахих аль-джами‘ 3985). Читать далее… »

Вопрос об отрицающем къыяс (аналогию)

Вопрос: Салам алейкум, братья! Есть (знающий) брат – он не признает некоторые виды къыяса. Что об этом говорят имамы ахлю ас-сунна?

Ответ: Уа алейкум салам.
Если этот брат не признает некоторые виды къияса, то это не страшно, ибо среди къиясов есть и неприемлемые. Если же он не признает къияс вообще, то тогда это ошибка, и из ученых этого придерживались мнения только захириты. Каким образом къияс может быть неприемлемым вообще, если к нему прибегали сподвижники?!

Для начала хотелось бы напомнить, что доказательством в Исламе являются – Коран; Сунна; единогласное мнение (аль-иджма’), слова кого-либо из сподвижников, относительно которых никем из остальных сподвижников не было высказано несогласие; и аналогия (къияс) при отсутствии текста из Корана и Сунны. Все остальное не является доказательством в Исламе. Читать далее… »

Самоубийца вечно в Аду?

Вопрос: АсСаламу алайкум варахматуЛлахи ва баракатуху ! Что нам известно из Корана и Сунны о том, что самоубийца вечно в аду пребудет или он когда-нибудь оттуда выйдет? Хотелось бы знать что об этом говорят Ученые. Братья, БисмиЛлях, ответьте. БаркаЛлаху фикум!

Ответ: Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уа баракатух!
Самоубийство – величайший грех, за совершение которого уготовано наказание в Аду!

Однако это не является куфром, выводящим из религии, и далиль на это хадис ат-Туфайля ибн ‘Амра, который рассказывал, что когда он делал хиджру к пророку (мир ему и благословение Аллаха) вместе с одним человеком, того постигла болезнь, и его охватило беспокойство и он перерезал себе вены и умер. После этого ат-Туфайль увидел его во сне в прекрасном облике, но с покрытыми руками. Он спросили его: “Что сделал с тобой твой Господь?!” Он ответил: “Он простил мне совершенное, за мою хиджру к пророку (мир ему и благословение Аллаха)!” ат-Туфайль спросил: “А почему твои руки покрыты?!” Он ответил: “Мне было сказано: “Не будет тебе прощено то, что ты испортил!” Когда же ат-Туфайль рассказал об этой истории пророку (мир ему и благословение Аллаха), он сказал: «О Аллах, прости ему и две его руки!» Муслим 116. Читать далее… »

Слова куфра по ошибке

Вопрос: ассалямуалейкум уа рахмету Ллахи уа баракетху братья! Можете пояснить вопрос: если человек случайно сказал слово куфра, например, что какой-нибудь харам дозволен, при общении с джахилем или кафиром, но имея при этом убежденность, что это куфр, какое постановление по этому человеку? джазакуму Ллаху хаер, баракаЛлаху фик!

Ответ: Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух брат.
Сделанное по ошибке является оправданием в исламе, даже если это был куфр!

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах простил ради меня моей общине совершенное по ошибке, по забывчивости и то, к чему они были принуждены!» Ибн Маджах 2045, Ибн Хиббан 7219. Достоверность хадиса подтвердили хафиз ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, имам ан-Науауи, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, хафиз Ибн Касир и шейх аль-Альбани. Читать далее… »

Вопрос относительно сомнения в имане

С именем Аллаха Милостивого Милосердного!

Чтобы понять правильно этот вопрос, необходимо делать разницу между постоянным сомнением и временным наущением шайтана, когда человеку в голову без его желания лезут плохие мысли о религии или Аллахе или же появляются сомнения и т.п.

Что касается сомнения в религии как такового, то конечно это неверие вне сомнения и это не является мнением хариджитов! Ислам человека не будет действительным, если у него сомнение в его истинности или в чем-либо из столпов веры. И отсутствие сомнения, является одним из условий действительности свидетельства «ля иляха илля Ллах». Всевышний Аллах сказал: «Верующими являются те, которые уверовали в Аллаха и Его посланника, а потом не испытывали сомнений» (аль-Худжурат 49:15).

А посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Какой бы раб Аллаха не встретил Аллаха с этими двумя свидетельствами, не сомневаясь в их истинности, он обязательно войдет в Рай!» Муслим 27. Читать далее… »

Выводит ли посещение предсказателей из Ислама?!

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!Нет никакого сомнения в том, что посещение колдунов, предсказателей и им подобных строжайшим образом запретил шариат, и люди, которые ходят к ним для того, чтобы узнать о будущем, выяснить станет ли удачным их брак или торговая сделка, найти пропавшие вещи или совершить порчу на кого-либо и т.п., впадают в куфр, да упасет нас Всевышний Аллах от этого!

Есть много хадисов, в которых содержится строгий запрет на посещение подобных людей зла и куфра:

От Джабира ибн ‘Абдуллаха сообщается, что посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто пришел к прорицателю или предсказателю и поверил в сказанное им, проявил неверие в то, что было ниспослано Мухаммаду». Ахмад 2/429, аль-Хаким 1/49, аль-Байхакъи 5/135. Достоверность хадиса подтвердили имам аз-Захаби, хафиз аль-Иракъи, аль-Мунауи и шейх аль-Альбани. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 3387. Читать далее… »

Что такое «джахилия»?

Вопрос: Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух! Прошу пояснить, что такое джахилия? БаракяЛлаху фикум!

Ответ: Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух

Хафиз Ибн Хаджар говорил: “аль-Джахилия – это то, что было до Ислама”. См. “Фатхуль-Бари” 10/468.

Имам аль-Мунауи сказал: “аль-Джахилия – это то, что было до пророчества, и названо оно так по причине крайнего невежества людей в этот период”. См. “Файдуль-Къадир” 1/462.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Люди до послания посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) были в джахилии, что относится к невежеству. Все, в чем они пребывали из слов и дел, установили для них невежды, и совершали это невежды. Также и все, что противоречит тому, с чем посылались пророки, как иудаизм или христианство, является джахилией. И это все имеет отношение к полной джахилии. Однако после послания посланника (мир ему и благословение Аллаха), джахилия может не быть в одном городе и быть в другом, как например в городе неверных. Может не быть в одном человеке и быть в другом, как например тот, кто не принял еще Ислам, ибо он в джахилии, даже если и живет в исламской стране. Однако, что касается определенного времени, то нет джахилии после послания Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха)!” См. “Икътида сырат аль-мустакъим” 78.

Спросили шейха Салиха аль-Фаузана: «Можно ли применять термин «джахилия» к исламским сообществам нашего времени?»
Шейх ответил: “Полная джахилия исчезла после послания посланника (мир ему и благословение Аллаха), и не дозволенно применять этот термин к исламаским сообществом в обобщенной форме! Что же касается использования этого термина в отношении чего-то конкретного или отдельных людей, или групп, то это дозволено. Ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил Абу Зарру: «Поистине, ты человек, в котором джахилия!» И также он говорил: «Четыре вещи в моей умме являются деяниями джахилии, которые они не оставили: гордость происхождением, порочение происхождения, испрашивание дождя у звезд и причитание!»”
См. “аль-Аджуиба аль-муфида” 86.

По этой причине шейх аль-Альбани порицал слова Сайд Кутба, говорившего: “Весь мир в наше время живет в джахилии, подобно той, в которой появился Ислам. Все что вокруг нас является джахилией”. См. “Ма’алим фи-ттарикъ” 11 и 23.

Также подобные выражения шейх Бакр Абу Зайд внес в свою известную книгу, посвященную запрещенным выражениям! См. «Му’джам аль-манахи аль-ляфзия» 212-215.

Кстати, воспользовавшись случаем хотел обратить внимание на то, что говорят многие мусульмане, которые оставив грехи, встали на путь Всевышнего: «Раньше я по джахилии…» и т.п.

Это не правильное выражение для того, кто родился мусульманином, однако осознал Ислам и стал выполнять свои обязанности и отстраняться от грехов, спустя какое-то время.

Уа-Ллаху а’лям.

Источник: salaf-forum.ru

Можно ли делать ду’а за неверного?

Вопрос: Ассалам алейкум. Братья можно ли делать дуа за неверного? Чтоб Аллах его вылечил к примеру и т.д.? И если нельзя, то можно ли делать дуа чтоб он принял Ислам? джазак аллаху хайр!

Ответ: Уа алейкум салам.

Мольба за неверного бывает двух видов:

Первый вид, это мольба за неверного в том, что имеет отношение к бытовым вещам или наставлению на истинный путь, как например, чтобы Аллах повел его по прямому пути, или исцелил, мольба о том, чтобы Аллах увеличил его имущество или потомство и т.п. Этот вид мольбы является дозволенным, на что указывают множество доказательств. Читать далее… »

Можно ли говорить: «Если бы…»?

Вопрос: Ассалямуалейкум братья и сестры.
У меня вопрос: в основе запрещено говорить выражение «если бы не собака, то вор не зашел бы», это пример – тут вроде вопросов нет. Но вот один вопрос в том, что когда я читал книгу шейха Мубаракфури, я увидел моменты что сахабы употребляли выражение похожие на это. Например после битвы при Бадре Усайд бин Худайр сказал, что если бы он знал что пророк встретит врага то не остался бы в Медине. Объясните пожалуйста.

Ответ: Уа алейка салам брат.
Выражение «если бы» не запрещено в любом случае. И можно встретить братьев, которые порицают эти слова в любом случае, а это ошибка.

Всевышний Аллах сказал: «Скажи: “Дела целиком принадлежат Аллаху”. Они скрывают в своих душах то, чего не открывают тебе, говоря: “Если бы у нас было какое-либо участие в этом деле, то мы не были бы убиты здесь”» (Али ‘Имран 3: 154).

Всевышний Аллах также сказал: «Они являются теми, которые сказали своим братьям в то время, как сами отсиживались дома: “Если бы они послушались нас, то не были бы убиты”» (Али ‘Имран 3: 168).

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Сильный верующий лучше перед Аллахом и более любим Им, чем верующий слабый, хотя в каждом из них есть благо. Стремись к тому, что принесет тебе пользу, проси помощи у Аллаха и не опускай руки. А если постигнет тебя что-либо, не говори: “Если бы я сделал то-то и то-то!”, но говори: “Это предопределено Аллахом и Он сделал, что пожелал”, ибо эти “если” открывают шайтану путь к его делам». Муслим 2664. Читать далее… »

Можно ли обращаться в суд неверных?

Вопрос: Можно ли обращаться в кафирский суд?

Ответ: Можно, но только при необходимости! И фатауа ученых о дозволенности этого известны.

Например, шейха аль-Альбани когда спросили о дозволенности обращение в кафирский суд в случае получения своего права, которое невозможно получить иным путем, он ответил, что если человек убежден, что решение суда которое будет в его пользу не противоречит шариату, то можно, а в противном случае нельзя. И также он говорил, что это нельзя, кроме как при вынужденности, и в том, что не противоречит шариату, как например для того, чтобы получить свыше того, что ему полагается. Сл. «Сильсилятуль-худа уа-ннур» № 337, 624.

Также и шейх Абдуррахман аль-Баррак, когда его спросили о дозволенности обращаться в кафирский суд тем, у кого проблемы в кафирской стране, он сказал, что если на жизнь, имущество или честь мусульманина покушаются в кафирской стране, он имеет право обратиться в кафисркий суд. Притесненный имеет право обратится к тому, кто сможет оказать ему помощь! И он также сказал, что подобный случай не имеет отношение к «обращению за судом к тагъуту», сказав: «Поистине те, которые обращаются за судом к тагъуту, предпочитают его над законом Аллаха и довольствуются им, и принимают его решение, даже если знают, что это противоречит шариату Аллаха См. «Фатауа аль-Баррак» № 12848.

Источник: salaf-forum.ru

Фатуа шейха Ибн ‘Усаймина о постановлении относительно неверия христиан и иудеев

Спросили шейха Ибн ‘Усаймина, да помилует его Аллах, о том, что один из проповедников, в одной из мечетей Европы заявил, что нельзя обвинять христиан и иудеев в куфре (неверии), и шейх ответил:

«Это заявление заблудшего человека, и эти слова могут быть куфром (неверием), т.к. сам Всевышний Аллах обвинил христиан и иудеев в неверии! Аллах Всевышний сказал: «Иудеи сказали: «Узейр – сын Аллаха». Христиане сказали: «Мессия – сын Аллаха». Они произносят своими устами слова, похожие на слова прежних неверных. Да погубит их Аллах! До чего же они отвращены от истины!» (Покаяние 9: 30).

И этот аят указывает на то, что они являются мушриками (многобожниками).

Также Аллах Всевышний разъяснил в других аятах, которые прямо указывают на их неверие:
«Впали в неверие те, которые сказали: «Воистину, Аллах – это Мессия, сын Марьям»» (Трапеза 5: 17).
«Впали в неверие те, которые говорят: «Аллах является третьим в троице»» (Трапеза 5: 73).
«Неверные сыны Исраила были прокляты языком Дауда и Исы, сына Марьям» (Трапеза 5: 78).
«Воистину, не уверовавшие люди Писания и многобожники окажутся в Огне Геенны» (Ясное знамение 98: 6). Читать далее… »

«Аллах не утомится, пока не утомитесь вы»

Вопрос: «Действительно ли существует этот хадис, просто я привел цитату с сайта (но сейчас не помню) «Аллах не утомится, пока не утомитесь вы», если есть прошу знающих братьев разъяснить (шарх) этот хадис»

Ответ: Да, такие хадисы есть. Смысл этих слов зависит от контекста хадиса, но в любом случае Аллаху не присуще такое качество, как усталость!
К примеру такое выражение есть в следующем хадисе:

‘Укъба ибн ‘Амир (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды к пророку (мир ему и благословение Аллаха) пришел один человек и сказал: “О посланник Аллаха! Что будет, если кто-нибудь из нас совершит грех?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Он ему запишется». Тот сказал: “А если он попросит за это прощения?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ему это простится, и он за это будет вознагражден». Он спросил: “А если он снова совершит грех?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ему он будет записан». Тот спросил: “А если он попросит за него прощения и покается?» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ему будет это прощено и запишется за это награда, и Аллах не устанет, пока вы сами не устанете». аль-Хаким 1/59, ат-Табарани 17/287. Хафиз аль-Хайсами назвал иснад хадиса хорошим. См. “Маджма’у-ззауаид” 10/200.

В данном случае под словами: «Аллах не устанет, пока вы сами не устанете» подразумевается, что Всевышний Аллах не перестанет прощать Своих рабов, пока они сами не перестанут каяться.

Уа-Ллаху а’лям.

Источник: salaf-forum.ru

Powered by WordPress | Designed by: Premium WordPress Themes | Thanks to Themes Gallery, Bromoney and Wordpress Themes
Видео | Аудио лекции| Книги | Статьи| Ринат Абу Мухаммад |Дарын Мубаров| Наиль Абу Салих | Арсен Абу Яхья | Салим абу Умар | Имам Алмат | Эльмир Кулиев|