Quickribbon

01.Вероубеждение. Статьи на русском.

Самоубийца вечно в Аду?

Вопрос: АсСаламу алайкум варахматуЛлахи ва баракатуху ! Что нам известно из Корана и Сунны о том, что самоубийца вечно в аду пребудет или он когда-нибудь оттуда выйдет? Хотелось бы знать что об этом говорят Ученые. Братья, БисмиЛлях, ответьте. БаркаЛлаху фикум!

Ответ: Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уа баракатух!
Самоубийство – величайший грех, за совершение которого уготовано наказание в Аду!

Однако это не является куфром, выводящим из религии, и далиль на это хадис ат-Туфайля ибн ‘Амра, который рассказывал, что когда он делал хиджру к пророку (мир ему и благословение Аллаха) вместе с одним человеком, того постигла болезнь, и его охватило беспокойство и он перерезал себе вены и умер. После этого ат-Туфайль увидел его во сне в прекрасном облике, но с покрытыми руками. Он спросили его: “Что сделал с тобой твой Господь?!” Он ответил: “Он простил мне совершенное, за мою хиджру к пророку (мир ему и благословение Аллаха)!” ат-Туфайль спросил: “А почему твои руки покрыты?!” Он ответил: “Мне было сказано: “Не будет тебе прощено то, что ты испортил!” Когда же ат-Туфайль рассказал об этой истории пророку (мир ему и благословение Аллаха), он сказал: «О Аллах, прости ему и две его руки!» Муслим 116. Читать далее… »

Слова куфра по ошибке

Вопрос: ассалямуалейкум уа рахмету Ллахи уа баракетху братья! Можете пояснить вопрос: если человек случайно сказал слово куфра, например, что какой-нибудь харам дозволен, при общении с джахилем или кафиром, но имея при этом убежденность, что это куфр, какое постановление по этому человеку? джазакуму Ллаху хаер, баракаЛлаху фик!

Ответ: Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух брат.
Сделанное по ошибке является оправданием в исламе, даже если это был куфр!

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах простил ради меня моей общине совершенное по ошибке, по забывчивости и то, к чему они были принуждены!» Ибн Маджах 2045, Ибн Хиббан 7219. Достоверность хадиса подтвердили хафиз ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, имам ан-Науауи, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, хафиз Ибн Касир и шейх аль-Альбани. Читать далее… »

Вопрос относительно сомнения в имане

С именем Аллаха Милостивого Милосердного!

Чтобы понять правильно этот вопрос, необходимо делать разницу между постоянным сомнением и временным наущением шайтана, когда человеку в голову без его желания лезут плохие мысли о религии или Аллахе или же появляются сомнения и т.п.

Что касается сомнения в религии как такового, то конечно это неверие вне сомнения и это не является мнением хариджитов! Ислам человека не будет действительным, если у него сомнение в его истинности или в чем-либо из столпов веры. И отсутствие сомнения, является одним из условий действительности свидетельства «ля иляха илля Ллах». Всевышний Аллах сказал: «Верующими являются те, которые уверовали в Аллаха и Его посланника, а потом не испытывали сомнений» (аль-Худжурат 49:15).

А посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Какой бы раб Аллаха не встретил Аллаха с этими двумя свидетельствами, не сомневаясь в их истинности, он обязательно войдет в Рай!» Муслим 27. Читать далее… »

Выводит ли посещение предсказателей из Ислама?!

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!Нет никакого сомнения в том, что посещение колдунов, предсказателей и им подобных строжайшим образом запретил шариат, и люди, которые ходят к ним для того, чтобы узнать о будущем, выяснить станет ли удачным их брак или торговая сделка, найти пропавшие вещи или совершить порчу на кого-либо и т.п., впадают в куфр, да упасет нас Всевышний Аллах от этого!

Есть много хадисов, в которых содержится строгий запрет на посещение подобных людей зла и куфра:

От Джабира ибн ‘Абдуллаха сообщается, что посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто пришел к прорицателю или предсказателю и поверил в сказанное им, проявил неверие в то, что было ниспослано Мухаммаду». Ахмад 2/429, аль-Хаким 1/49, аль-Байхакъи 5/135. Достоверность хадиса подтвердили имам аз-Захаби, хафиз аль-Иракъи, аль-Мунауи и шейх аль-Альбани. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 3387. Читать далее… »

Что такое «джахилия»?

Вопрос: Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух! Прошу пояснить, что такое джахилия? БаракяЛлаху фикум!

Ответ: Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух

Хафиз Ибн Хаджар говорил: “аль-Джахилия – это то, что было до Ислама”. См. “Фатхуль-Бари” 10/468.

Имам аль-Мунауи сказал: “аль-Джахилия – это то, что было до пророчества, и названо оно так по причине крайнего невежества людей в этот период”. См. “Файдуль-Къадир” 1/462.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Люди до послания посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) были в джахилии, что относится к невежеству. Все, в чем они пребывали из слов и дел, установили для них невежды, и совершали это невежды. Также и все, что противоречит тому, с чем посылались пророки, как иудаизм или христианство, является джахилией. И это все имеет отношение к полной джахилии. Однако после послания посланника (мир ему и благословение Аллаха), джахилия может не быть в одном городе и быть в другом, как например в городе неверных. Может не быть в одном человеке и быть в другом, как например тот, кто не принял еще Ислам, ибо он в джахилии, даже если и живет в исламской стране. Однако, что касается определенного времени, то нет джахилии после послания Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха)!” См. “Икътида сырат аль-мустакъим” 78.

Спросили шейха Салиха аль-Фаузана: «Можно ли применять термин «джахилия» к исламским сообществам нашего времени?»
Шейх ответил: “Полная джахилия исчезла после послания посланника (мир ему и благословение Аллаха), и не дозволенно применять этот термин к исламаским сообществом в обобщенной форме! Что же касается использования этого термина в отношении чего-то конкретного или отдельных людей, или групп, то это дозволено. Ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил Абу Зарру: «Поистине, ты человек, в котором джахилия!» И также он говорил: «Четыре вещи в моей умме являются деяниями джахилии, которые они не оставили: гордость происхождением, порочение происхождения, испрашивание дождя у звезд и причитание!»”
См. “аль-Аджуиба аль-муфида” 86.

По этой причине шейх аль-Альбани порицал слова Сайд Кутба, говорившего: “Весь мир в наше время живет в джахилии, подобно той, в которой появился Ислам. Все что вокруг нас является джахилией”. См. “Ма’алим фи-ттарикъ” 11 и 23.

Также подобные выражения шейх Бакр Абу Зайд внес в свою известную книгу, посвященную запрещенным выражениям! См. «Му’джам аль-манахи аль-ляфзия» 212-215.

Кстати, воспользовавшись случаем хотел обратить внимание на то, что говорят многие мусульмане, которые оставив грехи, встали на путь Всевышнего: «Раньше я по джахилии…» и т.п.

Это не правильное выражение для того, кто родился мусульманином, однако осознал Ислам и стал выполнять свои обязанности и отстраняться от грехов, спустя какое-то время.

Уа-Ллаху а’лям.

Источник: salaf-forum.ru

Можно ли делать ду’а за неверного?

Вопрос: Ассалам алейкум. Братья можно ли делать дуа за неверного? Чтоб Аллах его вылечил к примеру и т.д.? И если нельзя, то можно ли делать дуа чтоб он принял Ислам? джазак аллаху хайр!

Ответ: Уа алейкум салам.

Мольба за неверного бывает двух видов:

Первый вид, это мольба за неверного в том, что имеет отношение к бытовым вещам или наставлению на истинный путь, как например, чтобы Аллах повел его по прямому пути, или исцелил, мольба о том, чтобы Аллах увеличил его имущество или потомство и т.п. Этот вид мольбы является дозволенным, на что указывают множество доказательств. Читать далее… »

Можно ли говорить: «Если бы…»?

Вопрос: Ассалямуалейкум братья и сестры.
У меня вопрос: в основе запрещено говорить выражение «если бы не собака, то вор не зашел бы», это пример – тут вроде вопросов нет. Но вот один вопрос в том, что когда я читал книгу шейха Мубаракфури, я увидел моменты что сахабы употребляли выражение похожие на это. Например после битвы при Бадре Усайд бин Худайр сказал, что если бы он знал что пророк встретит врага то не остался бы в Медине. Объясните пожалуйста.

Ответ: Уа алейка салам брат.
Выражение «если бы» не запрещено в любом случае. И можно встретить братьев, которые порицают эти слова в любом случае, а это ошибка.

Всевышний Аллах сказал: «Скажи: “Дела целиком принадлежат Аллаху”. Они скрывают в своих душах то, чего не открывают тебе, говоря: “Если бы у нас было какое-либо участие в этом деле, то мы не были бы убиты здесь”» (Али ‘Имран 3: 154).

Всевышний Аллах также сказал: «Они являются теми, которые сказали своим братьям в то время, как сами отсиживались дома: “Если бы они послушались нас, то не были бы убиты”» (Али ‘Имран 3: 168).

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Сильный верующий лучше перед Аллахом и более любим Им, чем верующий слабый, хотя в каждом из них есть благо. Стремись к тому, что принесет тебе пользу, проси помощи у Аллаха и не опускай руки. А если постигнет тебя что-либо, не говори: “Если бы я сделал то-то и то-то!”, но говори: “Это предопределено Аллахом и Он сделал, что пожелал”, ибо эти “если” открывают шайтану путь к его делам». Муслим 2664. Читать далее… »

Можно ли обращаться в суд неверных?

Вопрос: Можно ли обращаться в кафирский суд?

Ответ: Можно, но только при необходимости! И фатауа ученых о дозволенности этого известны.

Например, шейха аль-Альбани когда спросили о дозволенности обращение в кафирский суд в случае получения своего права, которое невозможно получить иным путем, он ответил, что если человек убежден, что решение суда которое будет в его пользу не противоречит шариату, то можно, а в противном случае нельзя. И также он говорил, что это нельзя, кроме как при вынужденности, и в том, что не противоречит шариату, как например для того, чтобы получить свыше того, что ему полагается. Сл. «Сильсилятуль-худа уа-ннур» № 337, 624.

Также и шейх Абдуррахман аль-Баррак, когда его спросили о дозволенности обращаться в кафирский суд тем, у кого проблемы в кафирской стране, он сказал, что если на жизнь, имущество или честь мусульманина покушаются в кафирской стране, он имеет право обратиться в кафисркий суд. Притесненный имеет право обратится к тому, кто сможет оказать ему помощь! И он также сказал, что подобный случай не имеет отношение к «обращению за судом к тагъуту», сказав: «Поистине те, которые обращаются за судом к тагъуту, предпочитают его над законом Аллаха и довольствуются им, и принимают его решение, даже если знают, что это противоречит шариату Аллаха См. «Фатауа аль-Баррак» № 12848.

Источник: salaf-forum.ru

Фатуа шейха Ибн ‘Усаймина о постановлении относительно неверия христиан и иудеев

Спросили шейха Ибн ‘Усаймина, да помилует его Аллах, о том, что один из проповедников, в одной из мечетей Европы заявил, что нельзя обвинять христиан и иудеев в куфре (неверии), и шейх ответил:

«Это заявление заблудшего человека, и эти слова могут быть куфром (неверием), т.к. сам Всевышний Аллах обвинил христиан и иудеев в неверии! Аллах Всевышний сказал: «Иудеи сказали: «Узейр – сын Аллаха». Христиане сказали: «Мессия – сын Аллаха». Они произносят своими устами слова, похожие на слова прежних неверных. Да погубит их Аллах! До чего же они отвращены от истины!» (Покаяние 9: 30).

И этот аят указывает на то, что они являются мушриками (многобожниками).

Также Аллах Всевышний разъяснил в других аятах, которые прямо указывают на их неверие:
«Впали в неверие те, которые сказали: «Воистину, Аллах – это Мессия, сын Марьям»» (Трапеза 5: 17).
«Впали в неверие те, которые говорят: «Аллах является третьим в троице»» (Трапеза 5: 73).
«Неверные сыны Исраила были прокляты языком Дауда и Исы, сына Марьям» (Трапеза 5: 78).
«Воистину, не уверовавшие люди Писания и многобожники окажутся в Огне Геенны» (Ясное знамение 98: 6). Читать далее… »

«Аллах не утомится, пока не утомитесь вы»

Вопрос: «Действительно ли существует этот хадис, просто я привел цитату с сайта (но сейчас не помню) «Аллах не утомится, пока не утомитесь вы», если есть прошу знающих братьев разъяснить (шарх) этот хадис»

Ответ: Да, такие хадисы есть. Смысл этих слов зависит от контекста хадиса, но в любом случае Аллаху не присуще такое качество, как усталость!
К примеру такое выражение есть в следующем хадисе:

‘Укъба ибн ‘Амир (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды к пророку (мир ему и благословение Аллаха) пришел один человек и сказал: “О посланник Аллаха! Что будет, если кто-нибудь из нас совершит грех?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Он ему запишется». Тот сказал: “А если он попросит за это прощения?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ему это простится, и он за это будет вознагражден». Он спросил: “А если он снова совершит грех?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ему он будет записан». Тот спросил: “А если он попросит за него прощения и покается?» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ему будет это прощено и запишется за это награда, и Аллах не устанет, пока вы сами не устанете». аль-Хаким 1/59, ат-Табарани 17/287. Хафиз аль-Хайсами назвал иснад хадиса хорошим. См. “Маджма’у-ззауаид” 10/200.

В данном случае под словами: «Аллах не устанет, пока вы сами не устанете» подразумевается, что Всевышний Аллах не перестанет прощать Своих рабов, пока они сами не перестанут каяться.

Уа-Ллаху а’лям.

Источник: salaf-forum.ru

Что такое «аль-’Арш» и «аль-Курси»?

Аль-‘Арш – это Трон Всевышнего Аллаха, являющийся величайшим из творений Аллаха.

Всевышний Аллах сказал: «Скажи: “Мне достаточно Аллаха! Нет божества достойного поклонения, кроме Него. Я уповаю только на Него, ибо Он – Господь великого Трона”» (ат-Тауба 9: 127).

Всевышний Аллах также сказал: «Превыше всего Аллах, Истинный Властелин! Нет божества достойного поклонения, кроме Него, Господа благородного Трона» (аль-Муминун 23: 116).

Всевышний Аллах также сказал: «Владыка Трона, Славный» (аль-Бурудж 85: 15).

Имам аль-Къуртуби сказал: “Всевышний Аллах выделяет аль-‘Арш (Трон) по причине того, что Он является величайшим из творений, в которое заходит все, что меньше этого!” См. “Тафсир аль-Къуртуби” 8/302. Читать далее… »

Слова 4-х имамов о вознесении Аллаха над Троном

Имам Абу Ханифа:

«Тот, кто скажет: “Я не знаю, где находится мой Господь: на небе или на земле”, – впал в неверие. То же самое относится к тому, кто скажет: “Он на Троне (аль-‘Арш), но я не знаю, где находится Трон: на небе или на земле”. См. «аль-Фикъх аль-абсат» 46.
А на вопрос женщины: “Где находится Тот, Кому ты поклоняешься?”, – Абу Ханифа ответил: «Воистину, Пречистый и Всевышний Аллах находится на небе, а не на земле». Когда же один человек его спросил: “А что ты скажешь про слова Всевышнего Аллаха: «Он с вами, где бы вы ни были» (аль-Хадид, 4)?”, – Абу Ханифа ответил: «Это подобно тому, как если бы в письме человеку ты писал: «Я с тобой», – однако ты рядом с ним не находишься». См. «аль-Асма уа ас-сыфат» 429.

Имам Малик:
Джа’фар ибн ‘Абдуллах рассказывал: «Мы находились у Малика ибн Анаса, когда к нему пришел какой-то человек и спросил: «О Абу Абдуллах! Милостивый возвысился на Троне. А как Он возвысился?» Этот вопрос вызвал у Малика столь сильный гнев, как ничто другое. Он посмотрел на землю и стал разгребать ее палкой, которая была у него в руке, продолжая это делать до тех пор, пока на нём не появилась испарина, после чего, подняв голову и бросив палку, он сказал: «Спрашивать «как» неразумно! То, что Он возвысился (на Троне) известно! Вера в это обязательна! А задавать вопросы об этом – ересь (бид’а)! И я думаю, что ты приверженец нововведений!», – после чего он велел выгнать этого человека». Абу Ну’айм в «аль-Хилья» 6/325-326. Читать далее… »

Знают ли ангелы и шайтаны о намерениях?

От Ибн Аббаса сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах записал добрые и дурные дела, после чего разъяснил это. И тот, кто решит совершить доброе дело, но не совершит его, Аллах запишет у Себя совершение полноценного доброго дела; если человек решит совершить доброе дело и совершит его, Аллах запишет за ним у Себя совершение от десяти до семисот и многим более добрых дел». аль-Бухари 6491, Муслим 131.

Хафиз Ибн Хаджар сказал: “В этом хадисе доказательство тому, что ангелу (записывающему плохие или благие дела) ведомо о том, что в сердце человека. Либо Аллах сам открывает это знание ему, либо Аллах дал знание самому ангелу узнавать об этом. Первое мнение усиливается сообщением, которое приводит Ибн Абу ад-Дунья: «Будет сказано ангелу (в Судный день): “Запиши такому-то то-то и то”. А он ответит: “О Господь, поистине, он не совершил этого!” А ему будет сказано: “Воистину, он намеревался сделать это!”» Также было сказано, что ангел ощущает скверный запах от вознамерившегося дурное и благой запах от вознамерившегося хорошее”. См. “Фатхуль-Бари” 11/325. Читать далее… »

О Колдовстве

Определение колдовства:
В арабском языке слово “колдовство” (сихр) означает – изменение истинной сущности вещи, о чем сказал имам аль-Азхари.
Колдовство – это чтение заклинаний, завязывание узлов и прочее из того, что влияет на души и тела людей, вызывая болезни и смерть, разлучая мужа с женой.
Колдун (сахир) – это тот, кто обращается к шайтанам из числа джинов посредством проявления неверия и мерзких поступков, которые им угодны. Цель этого состоит в том, чтобы они помогали ему в его колдовстве. Он также заявляет о знании сокровенного; приводит посредством колдовства к смерти; разлучает любящих; возбуждает симпатии или антипатии; и изменяет умонастроение людей. См. “Къаулюль-муфид” 98.
Хафиз аз-Захаби в своей известной книге о больших грехах, писал: “Ты можешь увидеть, как множество заблудших людей входят в колдовство, считая, что это просто запрещено, и даже не понимая, что это является неверием!” См. “аль-Кабаир” 45. Читать далее… »

Можно ли делать ду’а за неверного?!

Вопрос: Ассалам алейкум. Братья можно ли делать дуа за неверного? Чтоб Аллах его вылечил к примеру и т.д.? И если нельзя, то можно ли делать дуа чтоб он принял Ислам? джазак аллаху хайр!
Ответ: Уа алейкум салам.
Мольба за неверного бывает двух видов:
Первый вид, это мольба за неверного в том, что имеет отношение к бытовым вещам или наставлению на истинный путь, как например, чтобы Аллах повел его по прямому пути, или исцелил, мольба о том, чтобы Аллах увеличил его имущество или потомство и т.п. Этот вид мольбы является дозволенным, на что указывают множество доказательств. Читать далее… »

Разница между аль-‘Арш и аль-Курси.

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров! Мир и благословение пророку Мухаммаду, членам его семьи, его сподвижникам и всем, кто последовал по их пути!

А затем.

Аль-‘Арш – это Трон Всевышнего Аллаха, являющийся величайшим из творений Аллаха.

Всевышний Аллах сказал: «Скажи: “Мне достаточно Аллаха! Нет божества достойного поклонения, кроме Него. Я уповаю только на Него, ибо Он – Господь великого Трона”» (ат-Тауба 9: 127).

Всевышний Аллах также сказал: «Превыше всего Аллах, Истинный Властелин! Нет божества достойного поклонения, кроме Него, Господа благородного Трона» (аль-Муминун 23: 116). Читать далее… »

Что такое “ДЖАХИЛИЯ”?

Вопрос: Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Прошу пояснить, что такое джахилия?
БаракяЛлаху фикум!

Ответ: Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
Хафиз Ибн Хаджар говорил: “аль-Джахилия – это то, что было до Ислама”. См. “Фатхуль-Бари” 10/468.
Имам аль-Мунауи сказал: “аль-Джахилия – это то, что было до пророчества, и названо оно так по причине крайнего невежества людей в этот период”. См. “Файдуль-Къадир” 1/462.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Люди до послания посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) были в джахилии, что относится к невежеству. Все, в чем они пребывали из слов и дел, установили для них невежды, и совершали это невежды. Читать далее… »

Powered by WordPress | Designed by: Premium WordPress Themes | Thanks to Themes Gallery, Bromoney and Wordpress Themes
Видео | Аудио лекции| Книги | Статьи| Ринат Абу Мухаммад | Наиль Абу Салих | Арсен Абу Яхья | Салим абу Умар | Имам Алмат | Эльмир Кулиев|