Quickribbon

Я не совершаю пять предписанных молитв

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Одна сестра попросила, чтобы я выставил ее вопрос на «салаф форуме», написав в мой личный кабинет сообщение. Я, по милости Аллаха, успел сохранить это сообщение прежде, чем вернули «форум» в прежний вид. Поскольку, когда создавали новый «форум», то те сообщения, которые посылали в новый «форум», удалились, когда вернули «форум» в старый свой вид. Я решил, с дозволения Всевышнего Аллаха, выполнить просьбу нашей сестры и составить небольшую брошюру касающуюся вопроса сестры. Поскольку этот вопрос занимает очень важное место в Исламе и является самым лучшим из видов поклонения, которое было вменено нам в обязанность.

Скачать

А именно — соблюдение пяти ежедневных молитв. В этой брошюре я упомянул об обязанности и достоинствах молитвы. После чего упомянул об опасности того, кто не оберегает пять ежедневных молитв. А также разъяснил одно из главных сомнений, которые удерживают некоторых мусульман от выполнения этого великого столпа, который идет после единобожия. Надеюсь на Всевышнего Аллаха, что Он, посредством этой работы, принесет пользу как для мусульман, так и для мусульманок. И надеюсь, что сестра, задавшая вопрос также найдет ответ на интересующие ее моменты.

Прошу Всевышнего Аллаха, чтобы он наставил тех, которые оставили это великое поклонение, и сделал их в числе тех, кто соблюдает пять ежедневных молитв. Также прошу благословить нашу работу, принять наш труд и сделать его искренним ради Его Благородного Лика. И да будет благословение и приветствие Аллаха нашему пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам.

Сестра писала:
«ассаламалейкум… извините мне нужна ваша помощь, я хотела создать тему но у меня не получается… помогите может вы зададите вопрос от моего имени мне очень нужны обоснованные ответы МОЙ ВОПРОС:Ассаламалейкум! помогите пожалуйста ответить на мой вопрос… Может ли муж заставлять читать намаз и при этом ставить условия? в браке мы 8 лет, муж читает 3 год намаз, я очень люблю своего мужа и 2 детишек, можно сказать в своих 26 лет я очень многого хорошего и плохого повидала (оскорбление, поднимал не раз руки даже будучи читая намаз, много…. много обмана) но ради него мне вовсе не хочется читать намаз, я не мало видела муссульманочек, которые ради своих мужей одевали маску, да можно создавать вид ,но этим мне Аллаха не обмануть…. для меня это ответственный шаг, и когда на тебя давят наверное это и останавливает (я считаю единственный мой минус в том что я не читаю намаз…) я запуталась помогите!!! спасибо заранее». Завершился ее вопрос.

Обязанность намаза и его достоинство

Намаз является обязанностью для всех мусульман и мусульманок, независимо от того, болеют ли они или нет, заняты работой или нет. Не спадает обязанность намаза в любом состоянии, пока человек в здравом уме. Однако, если человек болеет и не в состоянии молиться стоя, то молится сидя, а если не сможет сидя, то лежа на боку.
Имран ибн Хусайн (да будет доволен им Аллах) передал: «У меня был геморрой, и я спросил Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) о (том, как мне совершать) молитву. Он сказал: «Молись стоя, но если не сможешь, то молись сидя, а если не сможешь (делать и этого, то молись лёжа) на боку» Аль- Бухари, Абу Дауд и Ахмад..’ Имран ибн Хусайн (да будет доволен им Аллах) также передал: «Я спросил его (да благословит его Аллах и приветствует) по поводу молитвы человека, совершающего ее сидя. Он сказал: «Тот, кто молится стоя, — это лучше для него, а тому, кто молится сидя, (полагается) половина награды того, кто молится стоя. А кто молится лежа (в другой версии хадиса сообщается «полулежа»), то ему — половина награды того, кто молится сидя». Это относится к больному человеку, поскольку Анас (да будет доволен им Аллах) передал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) вышел к людям, совершавшим молитву сидя из-за болезни, и сказал: «Поистине, молитва сидящего (по награде) - половина молитвы стоящего»Ахмад, Ибн Маджа с достоверными иснадами. Однажды «он (да благословит его Аллах и приветствует) пришел навестить больного и увидел, что тот совершает молитву (лежа) на подушке. Он взял подушку и отложил её в сторону. Тогда тот человек взял трость, чтобы молиться (опираясь на неё), но он взял (трость) и отбросил её в сторону, (при этом) сказав: «Молись на земле, если сможешь. Если нет, то обозначай поклоны движениями головы, при совершении земного поклона склоняя её ниже, чем при совершении поясного поклона» т-Табарани, аль-Баззар, Ибн ас-Самак в своем сборнике хадисов (67/2), аль-Байхаки. Иснад этого хадиса достоверен, как я разъяснил в книге «Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха» (323).
Является обязательным каждому мусульманину и мусульманке боятся Аллах в любом положении. Намаз является великим столпом Ислама и обязанностью после двух свидетельств: Ля иляха илля Ллах Мухаммадар-расулю-Ллах. (те. Нет достойного поклонения , кроме Аллаха и Мухаммад посланник Аллаха).

Является обязательным для мусульманина и мусульманки соблюдать пять ежедневных молитв и совершать их в предписанное время. Сказал Всевышний Аллах: «Оберегайте намаз, и особенно, средний (послеполуденный) намаз. И стойте перед Аллахом смиренно». (Аль-Бакара,238). Также сказал: «Совершайте намаз, выплачивайте закят и повинуйтесь Посланнику, - быть может, вы будете помилованы » (Ан-Нур,56). Намаз - это великое деяние после двух свидетельств. Тот, кто оберег его, оберег свою религию. И не обрести счастья и спасения, кроме как посредством оберегания намаза. Сказал Всевышний Аллах: «И которые оберегают свой намаз. Им будет оказано почтение в Райских садах» (Аль-Мааридж,34-35). Также сказал: «Которые регулярно совершают намаз. Именно они являются наследниками, которые унаследуют Фирдаус, в котором они пребудут вечно» (Аль-Муминун,9-10-11).
Намаз является великим деяниям после единобожия. Является призывом всех пророков, признаком богобоязненных и связью между рабом и Господом миров. А также является тем, к чему пророки проявляли особое внимание. Всевышний Аллах рассказал о Своем пророке Ибрахиме (мир ему), сказав: «Господи! Включи меня и часть моего потомства в число тех, кто совершает намаз» (Ибрахим, 40 ). Также сказал: «Господь наш! Я поселил часть моего потомства в долине, где нет злаков, у Твоего Заповедного дома. Господь наш! Пусть они совершают намаз» (Ибрахим, 37). Также: «Он велел своей семье совершать намаз и выплачивать закят» (Марьям, 55).
А также Всевышний рассказал о Закарий (мир ему): «Когда он стоял на молитве в молельне, ангелы воззвали к нему:» (Аль Имран, 39).
Также рассказал о Исе (мир ему): «Он сказал: «Воистину, я — раб Аллаха. Он даровал мне Писание и сделал меня пророком. Он сделал меня благословенным, где бы я ни был, и заповедал мне совершать намаз и раздавать закят, пока я буду жив»» (Марьям,30-31).
А также Всевышний Аллах сказал нашему пророку Мухаммаду, последнему из пророков: «Так восславь же Господа твоего хвалой и будь в числе тех, кто падает ниц. Поклоняйся Господу твоему, пока убежденность (смерть) не явится к тебе» (Аль-Хиджр,98-99). Также сказал ему: «Совершай намаз с полудня до наступления ночного мрака и читай Коран на рассвете. Воистину, на рассвете Коран читают при свидетелях (ангелах). Бодрствуй часть ночи, читая Коран во время дополнительных намазов. Быть может, Господь твой возведет тебя на Достохвальное место» (Аль-Исра,78-79). Также: «Вели своему семье совершать намаз и сам терпеливо совершай его» (Таха, 132).
А первое, за что спросят человека в Судный день - молитва.
Имам Ахмад сказал: «Качества ислама в сердце мусульманина зависят от его отношения к молитве. И нет места в Исламе тому, кто оставляет ее». Поэтому молитва - это весы, которые взвешивают Ислам в сердце человека. И если ты хочешь узнать о своем положении в Исламе, то посмотри на свое отношение к молитве. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто хочет узнать, что уготовил для него Всевышний, пусть посмотрит, что он сам уготовил для Него». См. Сахих аль-Джами, 6006.
Аллах говорит в Своей книге: «Будь же терпелив вместе с теми, которые взывают к своему Господу по утрам и перед закатом и стремятся к Его Лику». ( Аль-Кахф, 28) «Взывающие к своему Господу по утрам и перед закатом», по мнению некоторых это те, которые совершают пять предписанных молитв. См. «Аль-Джами ли ахками аль-Куран», Куртуби со слов ибн Аббаса, Муджахида и Хасана аль-Басри.
А кроме предписанных молитв есть и желательные. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) побуждал верующих совершать их.
Со слов Абу Хурайры, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Воистину, первое, за что будет рассчитан мусульманин в День Великого стояния - молитва. Скажет Великий, Всемогущий Господь своим ангелам, а Ему ведомо лучше: «Посмотрите на молитву Моего раба, полна ли она или есть недостатки?» И если она полна, то запишут ее, как полную. А если же в ней есть недостатки, то скажет Господь: «Посмотрите, есть ли у Моего раба желательные молитвы?» И если у него будут желательные молитвы, то скажет Господь: «Дополните Моему рабу обязательные молитвы желательными». А затем и за остальные деяния будет подобный расчет». Абу Дауд, 864.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сам, помимо 17 обязательных ракаатов в день, читал 12 желательных.
От Умм Хабибы передается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто от молится в течение дня и ночи 12 земных поклонов (ракаатов) помимо обязательных, тому будет построен дом в Раю». Муслим, 728.
Молитва - это то, что стирает грехи твои. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сравнил пятикратную молитву с текущей рекой, которая течет перед домом мусульманина и в которой он купается пять раз в день. После чего он продолжает прибывать в чистоте, не имея на себе грязи. Таким обзором же пять ежедневных молитв очищают раба от грехов, и продолжает он прибывать в чистоте, пока оберегает свой намаз.
Первый намаз — аль-фаджр (утренняя молитва), с которой раб начинает свой день, и которая будет для него защитой от шайтана и помощью в поисках добра. Отправляется раб, после намаза фаджра на работе, ощущая себя деятельным и счастливым. Быть может, он в дневное время совершит некоторые маленькие грехи во время своей работы. После чего наступает время намаза - аз-зухр (полуденная молитва) и аср (послеполуденная молитва), и Всевышний Аллах, по Своей милости посредством этих двух намазов, удаляет и прощает прегрешения, которые он совершил до этого. Затем наступает время намаза - аль-магриб (закатная молитва), с которой раб начинает свой вечер. После чего Аллах, посредством ее, прощает прегрешения, которые он совершил между молитвой асром и магрибом. После чего приходит время намаза — аль ‘иша (вечерняя молитва), которая является заключительной молитвой для его ежедневных занятий. Затем Всевышний, посредством ее, прощает маленькие прегрешения, которые он совершил между молитвой магриб и ‘иша. После чего он ложится спать, после молитвы ‘иша, уже будучи прощенным от грехов и засыпает в таком хорошем состоянии.
По этой причине пророк (мир ему и благословение Аллаха) не любил беседы после молитвы ‘иша, чтобы засыпать, будучи прощенным от грехов. Всевышний говорит в Своей книге: «Совершай намаз в начале и конце дня и в некоторые часы ночи. Воистину, добрые деяния удаляют злодеяния. Это — Напоминание для поминающих». (Сура Худ, аят 114)
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Пять молитв - причина прощения грехов, совершенных между ними, за исключением больших грехов». См. Сахих аль-Джами, 3874.
Молитва защищает раба от совершения грехов. Сказал Всевышний Аллах: «Читай то, что внушено тебе из Писания, и совершай намаз. Воистину, намаз оберегает от мерзости и предосудительного. Но поминание Аллаха – гораздо важнее, и Аллах знает о том, что вы творите». (Сура аль-‘Анкабут, аят 45).
Всевышний повелел Своему посланнику читать ниспосланное ему откровение, т.е. Священный Коран. Это означает, что каждый правоверный должен выполнять обязательные предписания, остерегаться совершения запрещенных деяний, руководствоваться кораническими наставлениями, верить в коранические повествования, размышлять над смыслом премудрых откровений и читать их в соответствии с определенными правилами. Из всего сказанного следует, что чтение Корана – это всего лишь часть этого прекрасного предписания. А это значит, что чтение Писания в широком смысле этого слова подразумевает выполнение всех предписаний мусульманской веры. И поэтому последующее повеление совершать намаз является одним из примеров включения частного в общее и свидетельствует о важности и превосходстве намаза.
Этот обряд поклонения приносит человеку огромную пользу, и поэтому Всевышний Аллах возвестил о том, что намаз оберегает человека от мерзких поступков и предосудительного. Мерзкими поступками называются отвратительные прегрешения, к которым человеческая душа испытывает природное влечение. А предосудительными деяниями являются прегрешения, которые не только порицаются разумом, но и противоречат природе человеческой души. И если человек регулярно совершает намаз, выполняя его обязательные предписания и проявляя смирение перед Господом, то ему непременно удастся избавиться от прегрешений любого рода. Благодаря молитвам озарится светом его душа, очистится от скверны его сердце, приумножится его вера, усилится его стремление вершить добро и уменьшится или даже исчезнет его склонность к совершению грехов. Всякий, кто регулярно совершает намаз и выполняет его условия и обязательные предписания, непременно добьется этих результатов, потому что благочестие является одним из важнейших плодов мусульманской молитвы. Однако польза намаза не ограничивается этим, потому что есть нечто более важное и прекрасное.
Это – поминание Аллаха душой, устами и телом, которое является важнейшей составляющей мусульманской молитвы. Всевышний сотворил людей для того, чтобы они поклонялись Ему, и обрядовая молитва является самым прекрасным обрядом поклонения. Совершая молитву, человек поклоняется своему Господу всеми частями тела, чего не происходит при выполнении других обрядов поклонения. Именно поэтому Всевышний Аллах сказал, что поминание Аллаха – гораздо важнее. см. Тафсир С’ади
Также есть и другие достоинство и превосходство молитвы, однако этого думаю, будет достаточно для обладателей разума.
Что грозит тем, кто не соблюдает намаз?

Почему сестра вы не молитесь? Что вас останавливает? Ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) перед смертью произнес: «Молитва, молитва, молитва! Бойтесь Аллаха в молитве». См. Сильсиля ас-сахиха, 868.Эти слова содержат в себе побуждение к ее совершению и угрозу тому, кто оставил ее. Это завещание пророка (мир ему и благословение Аллаха) нам.
Нет сомнения в том, что несоблюдение пяти ежедневных молитв, является из больших грехов, который приведет к гибели как в этой жизни, так и на том свете. И не соблюдение ее является причиной вхождения в Ад. Когда спросят обитателей Ада в Судный день: «Что привело вас в Преисподнюю? Они скажут: «Мы небыли в числе тех, которые совершали намаз»» Ал-Муддассир, 42-43. То есть, причиной вхождения в Ад послужило оставление намаза. Прошу Аллах, чтобы Он не сделал нас в числе тех, кто не соблюдает пятикратную молитву!!

А также пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сделал различие между мусульманами и неверующими — не соблюдения намаза, сказав: «Между мужчиной и многобожием и неверием — оставление молитвы». Также сказал: «Договор, который между нами и между ним — это намаз. Тот, кто оставил его , стал неверующим».Что указывает на великую угрозу тем, кто не соблюдает пять ежедневных молитв.
Умар сказал: «Нет удела в Исламе у того, кто оставил молитву».
Абдуллах ибн Масуд сказал: «Нет религии у того, кто оставил молитву».
Абу Дарда говорил: «Нет веры у того, кто не читает молитву, и нет молитвы у того, кто не сделал омовения».
Имам Ахмад сказал: «Я боюсь, что мужчине не разрешается жить с женщиной, которая не совершает молитву».
И неужели теперь человек спокоен после совершения такого греха? Неужели ему нравится этот грех?
Ибн Хазм сказал: «После многобожия нет греха страшнее, чем оставление молитвы».
Ибн аль-Къайим писал: «Среди мусульман нет разногласий в том, что осознанное оставление обязательной молитвы является величайшим грехом. Этот грех у Аллаха тяжелее, нежели убийство невинного, тяжелее грабежа, опаснее прелюбодеяния, распития спиртного и воровства. Ему обещано наказание и гнев Всевышнего, позор в этом и будущем мире».
Имам Захаби писал: «Совершающий молитву не в свое время - является совершающим большой грех. Оставивший же ее полностью хуже, чем вор или прелюбодей».
Обратите внимание сестра на то, что не соблюдения пятикратной молитвы хуже, нежели другие большие грехи, как убийство невинного, грабеж, прелюбодеяние, распитие спиртного, воровство и др. Поэтому сестра, это не просто у вас недостаток, как полагаете вы, а это очень большой грех, который приводит человека к гибели, если не покается и не начнет соблюдать намаз, прежде чем покинет этот мир.
Общеизвестно, что оставление молитвы, отрицая ее обязанность, является большим неверием, которое выводить человека из Ислама, т.е. такой человек не является мусульманином.
А что касается того человека, который не соблюдает пять ежедневных молитв из-за лени или небрежности, то относительно его существует разногласие среди ученых, является ли такое положение большим неверием или малым. Даже если те ученые, которые считают, что оставление молитвы по лени или небрежности, является малым неверием, которое не выводит человека из Ислама - правы, то это не значит, что такой человек не заслуживает наказания от Аллаха. Напротив, он вполне заслуживает мучительное наказание, если Аллах пожелает этого. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех». (Ан-Ниса, 48). Всевышний сообщил, что если человек приобщает к Нему сотоварищей, то Аллах не прощает ему этого, но прощает все менее тяжкие грехи, как малые, так и великие, кому пожелает, руководствуясь своей мудростью и всепрощением.
Существует множество факторов, которые способствуют прощению Аллахом грехов, которые уступают по своей тяжести многобожию. Среди них – праведные поступки, смывающие злодеяния; мирские трудности, искупающие грехи; промежуточная жизнь после смерти вплоть до воскрешения; события Судного дня; молитвы правоверных друг за друга; заступничество заступников. Помимо всего прочего есть еще милость Аллаха, которой удостаивается каждый верующий, поклоняющийся одному Господу.
Но если человек приобщает к Аллаху сотоварищей, то он закрывает перед собой двери прощения и милости, поскольку праведные поступки не приносят человеку пользы, если он не исповедует единобожия, и никакие несчастья не искупают его прегрешения. А в День воскресения у него не будет ни заступников, ни близких друзей. Именно поэтому Аллах сказал, что всякий, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, измышляет великий грех и совершает ужасное преступление.
Что может быть большей несправедливостью, чем равнение беспомощного творения, созданного из праха и обладающего всесторонними недостатками, не способного принести пользу или причинить вред ни себе, ни тем, кто ему поклоняется, не властного над жизнью, смертью и воскрешением, с Самодостаточным Творцом, Который обладает всесторонним совершенством и не нуждается в Своих созданиях, Который властен принести пользу и навредить, одарить щедротами и лишить благ, Единственным, Кто одаряет творения благами? Разве может быть более чудовищная несправедливость?
По этой причине многобожники будут приговорены к вечному наказанию и лишены вознаграждения.
Всевышний сказал: «Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников» (Аль-Маида,72).
Этот прекрасный аят относится к тем, кто приобщал сотоварищей к Аллаху и не раскаялся в этом. Если же человек раскаялся в этом, то Аллах простит ему поклонение творениям и все остальные грехи. Всевышний сказал: «Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает грехи полностью, ибо Он – Прощающий, Милосердный» (Аз-Зумар,53). Здесь речь идет о тех, кто раскаивается и обращается к своему Господу. см. Тафсир С’ади
Заострите ваше внимание на этих словах Всевышнего: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает». Всевышний Аллах сообщил, что если человек приобщает к Нему сотоварищей, то Аллах не прощает ему этого, но прощает все менее тяжкие грехи, как малые, так и великие, кому пожелает. Здесь вопрос, откуда тебе известно, о, оставляющий молитву по лени, что Аллах пожелает тебя простить и не накажет? А может наоборот, Он не пожелает прощать тебя и накажет мучительным наказанием. Поскольку малые и большие грехи входят под желание Аллаха, если пожелает простить его, то простит, а если нет, то по Своей мудрости и справедливости накажет по мере его грехов, пока он не очистится от грехов, совершенных тогда, когда он жил на земле. Потом Всевышний, по Своей милости, выведет его из Ада и заведет в Рай.
А может быть человек надеется на прощение и милость Аллаха, по причине чего, он не соблюдает пять ежедневных молитв, говоря: «нам достаточно того, что Аллах Прощающий, Милосердный. Он простит нам этот грех».
Да, Всевышний Прощающий, Милосердный, однако надежда на милость Аллаха без подчинения Ему, является проигрышем, убытком, проявлением слабоумия. Ты будешь глупцом, если не подчиняясь приказам Аллаха, будешь ожидать Его милости. Поэтому подчинись, а потом только говори, что Его милость безгранична, и что Он помилует тебя.
Ошибочные воззрения о том, что богобоязненность и праведность – должны быть в сердце, а повинуешься ты Аллаху или нет, решать тебе.
Также Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни. Над ним есть ангелы суровые и сильные. Они не отступают от повелений Аллаха и выполняют все, что им велено». (Ат-Тахрим,6). О рабы Аллаха, которых Господь облагодетельствовал правой верой! Соблюдайте все, чего от вас требует ваша вера. Остерегайтесь вместе с вашими семьями Огня ужасного, чудовищного. Уберечься от него самому можно только, подчиняясь велениям Аллаха и каясь во всем, что вызывает Его гнев и влечет за собой наказание. А уберечь от адского пламени родных, жен и детей можно, обучая их благонравию и полезному знанию, а порой и принуждая их покориться Господу. Раб Аллаха не обретет спасения, пока не станет покорным Ему во всем, что касается его самого и его близких, за которых он несет ответственность и которые находятся под его началом.
А для того, чтобы устрашить людей и удержать их от пренебрежения своими приказами, Господь описал ад, растопкой которого будут люди и камни. Об этом же Всевышний сказал в следующем аяте: «Воистину, вы и то, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха, – всего лишь растопка для ада, в который вы-то и войдете» (Аль-Анбийа,98). К нему приставлены ангелы, имеющие суровый нрав и беспощадные в возмездии. Своими голосами и своим видом они вселяют в адских мучеников страх и ужас, своей мощью они унижают их и подвергают каре, выполняя волю Аллаха, возложившего на грешников мучения и суровое наказание. Они не отступают от повелений Аллаха и выполняют все, что им велят. В этих словах выражена похвала благородным ангелам за их покорность Аллаху во всем, что Он велит. см. Тафсир С’ади
Также Всевышний Аллах сказал: «Предостереги своих ближайших родственников!» (Аш-Шуара,214). Это указывает на то, что призывающий, который приказывает одобряемое и запрещает порицаемое, начинает свой призыв с семьи. Затем с соседей и с жителей своего города, а затем уже распространяет добро за пределом своего города. А что же касается тех, которые отправляются в чужую страну, оставляя свою семью, город и родственников – это противоречит пути посланника (мир ему и благословение Аллаха), которому приказал этот путь Всевышний Аллах в этом аяте.
Один из методов призыва – это начинать его с родственников и семьи. Как сказал Всевышний Аллах: «О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой, которого будут люди и камни» (Ат-Тахрим,6). Приказал Всевышний Аллах оберечь самого себя в первую очередь, затем свои семьи. Это потому, что родственники имеют права и одно из великих прав - это указать им на добро, праведность, на причины успеха и спасения. Это является более полезным, чем ты даровал бы им золото, серебро и богатство.
Напротив, ты начинаешь указывать им на прямой путь, направляешь и призываешь их к Всевышнему Аллаху. Так как они имеют права на тебя, и не ограничиваются их права расходом и раздачей имущества. Также, это потому, что в этом содержится пример. Поскольку, когда ты призываешь людей, оставляя семью, то люди начнут упрекать тебя, не будут принимать ни призыв твой, ни указания. Они скажут: «Если он правдив, то он непременно начал бы со своей семьи. Идет к людям, призывая их к Аллаху, оставляя свою семью в ослушании, грехе и невежестве».
Направляться к людям, и призывать их к Аллаху – это не является из методов призыва. А из методов призыва – это начинать с близких, затем распространять добро тем, которые вокруг них. Это является правильным методом. А что касается того, кто оставляет свою семью и город, отравляясь к чужим людям с призывом тогда, когда его семья в невежестве, грехе и противоречии, или его город и общество в грехах и ослушании, то это не является из методов призыва. Следует очень хорошо понять этот вопрос.

Методология призыва берется из Книги Аллаха и сунны, а не берется из терминологии и взглядов. Как это делают сегодня многие из призывающих. Берут свои методологии из обычаев, мнений и предположений, а не из Книги Аллаха и не из сунны. Взгляните на этот аят: «Предостереги своих ближайших родственников!» (Аш-Шуара,214). Также и на эти слова Всевышнего: «О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой, которого будут люди и камни» (Ат-Тахрим,6).И на этот аят: «Неужели вы станете призывать людей к добродетели, предав забвению самих себя, ведь вы же читаете Писание? Неужели вы не образумитесь?» (Аль-Бакара,44). Вот это является одним из великих методов призыва». См. иянату ал- Мустафит. Шарх Китабу Таухид. Глава,15.

Заключение

Выше мы узнали, какое большое значение имеет молитва в исламе, которая обязательна для всех мусульман и мусульманок. Поэтому о, рабы Аллаха! Побоитесь Всевышнего Аллаха! Оберегайте свои намазы и проявляйте усердие в них, чтобы стать теми, о ком говорится в этом аяте: « которые унаследуют Фирдаус, в котором они пребудут вечно» (Аль-Муминун,11). Прошу Всевышнего Аллаха, чтобы Он наставил всех на благо, и не сделал нас в числе тех, кто не совершает намаз регулярно. А также прошу, чтобы Он облагодетельствовал супругов и объединил их во благе. И да будет благословение и мир нашем пророку Мухаммаду, его семье, и всем его сподвижникам. Хвала Аллаху, Господу миров.

salaf-forum.ru

_______________________________________________________________________________
Поделиться с друзьями:
Google Buzz Vkontakte Facebook Twitter Мой мир Livejournal Google Bookmarks Закладки Yandex

Советуем почитать:

Советуем почитать:

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы , для того чтобы оставить комментарий.

Powered by WordPress | Designed by: Premium WordPress Themes | Thanks to Themes Gallery, Bromoney and Wordpress Themes
Видео | Аудио лекции| Книги | Статьи| Ринат Абу Мухаммад |Дарын Мубаров| Наиль Абу Салих | Арсен Абу Яхья | Салим абу Умар | Имам Алмат | Эльмир Кулиев|