Quickribbon

Есть ли отличие между намазом мужчин и женщин?

http://islamic.kz/Вопрос: Ас саламу алейкум. Братья, не могли бы вы по пунктам написать отличие между намазом мужчины и намазом женщины с далилями (включая праздничные,пятничные и т.д., в общем, все отличия)?
ДжазакаЛлаху хайран.

Ответ: Уа алейкум салам брат.
Нет никакой разницы между молитвами мужчин и молитвами женщин в своей основе. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Совершайте молитву так, как вы видели меня совершающим ее!» аль-Бухари 631, 6008.

Это веление относится к любой молитве, будь это обязательная или добровольные, относится ко всем членам его уммы, будь то мужчины или женщины, старики или дети.

Необходимо усвоить одно важное правило, что в основе религии Всевышнего Аллаха любое обращение Аллаха или Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) относится ко всем без исключения, если только не будет конкретизирующего доказательства. Обращение к одному, включает в себя и обращение ко всей общине, как и обращение к мужчинам включает в себя и обращение к женщинам. Это то, относительно чего нет разногласия среди ученых ахлю-Сунна.
Всевышний Аллах сказал: «А кто совершает праведные дела, будь то мужчина или женщина и тот верующий, то он войдет в Рай!» (ан-Ниса 4: 124).

‘Аиша рассказывала: “Однажды посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросили о человеке, который нашел выделение, но не может вспомнить о поллюции во сне. На что он ответил: «Ему следует искупаться». А когда его спросили о человеке, который видел возбуждающий сон, но не нашел выделений. Он ответил: «Он не обязан купаться». Умм Суляйм тогда спросила: “А если женщина увидит подобное во сне, обязана ли она купаться?” Он ответил: «Да. Поистине, женщины сестры мужчин!»” Абу Дауд 236, ат-Тирмизи 113. Имам Ибн аль-Къатан и шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
В комментарии к этому хадису имам аль-Хаттаби сказал: “Из этого хадиса понимается, что если обращение идет в мужском роде, то в это входят и женщины, кроме как в определенных местах, на которые указали конкретные исключающие доказательства!” См. “Ма’алиму-Ссунан» 1/161.
То же самое цитирует и шейх Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Адаби, автор известного комментария к сборнику хадисов имама Абу Дауда. См. «‘Аунуль-Ма’буд» 1/295.

Теперь, усвоив эту важную основу, мы должны сказать всем, кто заявляет о том, что молитва мужчины и женщины различаются в том или ином положении или моменте: Предоставьте ваши доказательства на это!.
Да, есть три хадиса, в которых говорится, что в земном поклоне и сидении на ташаххуде женщина не подобна мужчинам. Один из этих хадисов мурсаль, который приводит Абу Дауд в «аль-Марасиль» 118. Мурсаль - это хадис, в котором пропущен передатчик между последователем сподвижников (таби‘ун) и пророком (мир ему и благословение Аллаха). См. “Нузхату-нназар” 43. Такой хадис неприемлем в качестве аргументации.

Что же касается двух других хадисов, то их иснад полноценный, однако оба иснада являются слабыми. Эти хадисы приводит имам аль-Байхакъи, который сказал: «В отношении этого (различии между намазом мужчин и женщин) передается два слабых хадиса, на которые нельзя опираться!» См. «Сунан аль-кубра» 2/222.

Таким образом, нет ничего достоверного, что указывало бы на отличие молитвы женщин от молитвы мужчин в ее исполнении. Наоборот, от саляфов передается то, что подтверждает тот факт, что нет между их молитвами никакой разницы. Имам аль-Бухари передал: «Умм ад-Дарда садилась в молитве так же, как и мужчины, а она была факъихом». См. «Сахих аль-Бухари» 1/123.

Однако среди ученых есть разногласие о том, о какой именно Умм ад-Дарде идет речь: сподвижнице или же из числа таби’инов, поскольку у Абу ад-Дарды было две жены. Хафиз Ибн Хаджар выбрал то, что речь идет в этом сообщении о младшей, тогда как сам аль-Бухари отдал предпочтение тому, что речь идет о старшей, поскольку он сам сказал, что она была факъихом, в связи с чем и привел это сообщение в своем Сахихе в качестве довода! И даже сам Ибн Хаджар, упоминая смысл названия этой главы и приведения имамом аль-Бухари в ней этого сообщения от Умм ад-Дарда, сказал, что одна из причин это то, что нет в разницы в совершении молитвы между мужчиной и женщиной! См. «Фатх аль-Бари» 1/356.

Но все же, есть некоторые исключения в молитвах между мужчинами и женщинами, на которые указывает Сунна, а именно:

1. Прикрытие аурата. В этом они отличаются, ибо женщине необходимо в отличие от мужчины прикрыть все тело кроме кистей рук и лица.

2. Совершая молитву позади мужчины, женщины указывают на ошибку имама хлопком, а мужчины словами «Субхана-Ллах».

3. Если женщина совершает молитву с одним мужчиной, скажем братом или мужем и т.д. то в отличие от двух мужчин которые становятся рядом друг с другом, женщина становится позади.

4. Если женщины молятся в своем кругу джама’атом, то в отличии джама’ата мужчина, женщина-имам становится посреди них в первом рядом, как это делали Аиша и Умм Саляма.

5. В отличие от мужчин лучший ряд для женщин в групповой молитве - это последний (подальше от мужчин), тогда как у мужчин лучшим рядом является первый.

6. Женщина не совершает для мужчин азан и икъама, однако в своем кругу они могут это делать, как это передается от Аиши.

7. Не читает вслух при посторонних мужчинах намаз.

8. Для них не является обязательным совершение группового намаза в отличии от мужчин. См. «аль-Мугъни» 1/488, 2/258, 328, «аль-Маджму’» 3/429, 455.

Что же касается различий между самим исполнением молитвы, то в нем нет никаких различий, ни в стоянии, ни в поднятии рук, ни их складывании на груди, ни в поясном и земном поклонах, ни в ташаххуде. Однако некоторые имамы считали желательным, чтобы женщины прижимала руки к телу и была более скованней, то нет на это разграничение ни одного достоверного сообщения, и этому условию делал опровержение имам Ибн Хазм, сказавший что на это нет никаких доводов. См. «аль-Мухалля» 4/124.

Касательно заданного вопроса об азане и икаме по той же книге шейха Абу Малика аль-Мисри, (Фикъху с-Сунна Ли н-Ниса уа Ма Яджибу ан Тарифаху куллю Муслиматин мин Ахкамин):  Что касается азана, то он является уаджибом исключительно только для мужчин.  Для женщин азан и икъама не являются уаджибом.

Имам аль-Байхакъи, (1/408) передает со слабой цепочкой, что посланник Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха), сказал: «Не является обязательным для женщин, совершение азана, икъамы, джуму’а, и полнового омовение в день джуму’а. Также женщина не выступает вперед во время молитвы в джамаате с женщинами, а остается, сними в одних рядах».

Вмести с этим, нет ни каких препятствий женщинам читать азан, и икъаму для совершения групповой молитвы, так что бы ни было громко как в случае у мужчин.

Передается что у Ибн Умара спросили: “необходим ли азан для женщин?” Ибн Умер разгневался и ответил на это: “Могу ли я запретить поминать Аллаха?”

Передается от Аиши, сообщается что «она совершила азан, икъама и встала имамом среди женщин, встав посередине».
Это сообщение приводят аль-Байхакъи 1/408 и аль-Хаким 1/203.
Достоверность подтвердили имам ан-Науауи и шейх аль-Альбани. См. «аль-Маджму’» 4/199 и «Тамамуль-минна» 153-154.
Имам аш-Шафи’и и Ахмад считали, что нет никаких проблем в том, чтобы женщины произносили азан и икъама в своем кругу.
Также об этом вопросе можно подробно ознакомится в одной из лучших книг по фикъху «аль-Аусат» 3/53, имама Ибн аль-Мунзира.

Для женщин мустахабом является, повторят слова муазина во время прочтения азана или икъамы им. Посланник Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха), сказал: «Когда вы слышите призыв, (имеется ввиду призыв на молитву), ты произносите вслед за призывающим. Но когда муазин говорить “Хайа ‘аляль-салях” или “Хайа ‘аляль-фалях” то говорите “Ля хауля уаля къууата илля би-Ллях”». Муслим 385, Абу Дауд 523.

А кто утверждает обратное, обязан предоставить доказательство. См. «Сахих фикъху-Сунна» 1/345-346.

Уа-Ллаху а’лям.

salaf-forum.ru

_______________________________________________________________________________
Поделиться с друзьями:
Google Buzz Vkontakte Facebook Twitter Мой мир Livejournal Google Bookmarks Закладки Yandex

Советуем почитать:

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы , для того чтобы оставить комментарий.

Powered by WordPress | Designed by: Premium WordPress Themes | Thanks to Themes Gallery, Bromoney and Wordpress Themes
Видео | Аудио лекции| Книги | Статьи| Ринат Абу Мухаммад |Дарын Мубаров| Наиль Абу Салих | Арсен Абу Яхья | Салим абу Умар | Имам Алмат | Эльмир Кулиев|