Quickribbon

О чтении вслух и про себя в фард намазах и суннах

Вопрос: Ассаляму алейкум уа рахматулЛаhи уа баракатуh. Является ли чтение дополнительных намазов (сунны муаккада) вслух - сунной.

Ответ:Уа алейкуму ссалям уарахмату-Ллахи уа баркатух.
Основа в этом вопросе, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) читал молитвы, совершаемые в ночное время суток вслух, а в дневное, про себя. Т.е. молитвы: фаджр, магриб и иша он читал вслух, а зухр и аср про себя. Нет в этом разницы между обязательными и добровольными молитвами, т.е. любая молитва в ночное время, читается вслух, а в дневное, про себя. Шейх Ибн Баз говорил: «Что касается дневных намазов, как духа намаз, или сунан рауатиб, намазы зухр и аср, то Сунной является чтение этих молитв про себя». См. «Фатауа Ибн Баз» 11/207.
исключением из молитв, совершаемых в дневное время, но читающихся слух: пятничная молитва, праздничные молитвы Фитр и Адха, молитва по поводу дождя (истискъа) и молитва по поводу затмения солнца или луны. См. «Асль сыфату-ссаля».

«Большинство ученых считает, что читать вслух те молитвы, которые читаются вслух и читать про себя те молитвы, которые читаются про себя, из Суны молитвы (т.е. не уаджиб)! Однако ханафиты склонились к тому, что уаджиб читать вслух те молитвы, которые читаются вслух и уаджиб читать про себя те, которые читаются про себя». См. “аль-Маусу’атуль-фикъхия” 16/188.
Ученые Постоянного комитета говорили: “Установлено, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) читал вслух два рак’ата в утренней (фаджр) молитве, первые два рак’ата в вечерней (магъриб) молитве и ночной (‘иша). И чтение вслух в этих молитвах является Сунной. И это узаконено для его уммы, которые должны следовать примеру пророка (мир ему и благословение Аллаха), как сказал Всевышний Аллах: «В посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха» (аль-Ахзаб 33: 21). А также установлено от самого пророка (мир ему и благословение Аллаха), что он сказал: «Совершайте молитву так, как вы видели совершающим ее меня!» Однако если человек прочитает про себя в тех местах, где читается вслух, то он является тем, кто оставил Сунну, но молитва его по этой причине не нарушена!” См. “Фатауа аль-Ляджна” 6/392.
Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Чтение вслух в тех местах молитвы, где читается вслух, не является обязательным (уаджиб), но это является желательным. И если человек прочитал про себя то, что должен был читать вслух, то его молитва не нарушена! Ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Нет молитвы у того, кто не прочитал Фатиху», и он не связал это чтение с тем, чтобы это было вслух или же про себя. И если человек прочитает то, что ему уаджиб читать вслух или про себя, то он выполнил свою обязанность. Однако лучше и это является Сунной, читать вслух два первых рак’ата в молитве магъриб и ‘иша, а также утреннюю молитву, молитву джуму’а, ‘Ид, молитву истискъа (о ниспослании дождя), тарауих и тому подобные молитвы, в которых читается вслух. И если человек, будучи имамом, сознательно прочитает про себя молитву, то его намаз действительный, однако не полноценный. А что же касается того, кто молится один, то он может выбрать, как ему читать – вслух или про себя. Пусть обращает внимание на то, какое чтение для него лучше и придает ему смиренности”. См. “Нура ‘аля ад-дарб” № 218, «ас-Саля».

salaf-forum.ru

_______________________________________________________________________________
Поделиться с друзьями:
Google Buzz Vkontakte Facebook Twitter Мой мир Livejournal Google Bookmarks Закладки Yandex

Советуем почитать:

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы , для того чтобы оставить комментарий.

Powered by WordPress | Designed by: Premium WordPress Themes | Thanks to Themes Gallery, Bromoney and Wordpress Themes
Видео | Аудио лекции| Книги | Статьи| Ринат Абу Мухаммад |Дарын Мубаров| Наиль Абу Салих | Арсен Абу Яхья | Салим абу Умар | Имам Алмат | Эльмир Кулиев|