С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто совершит деяние, на которое не было нашего указания, то оно будет отвергнуто!» Муслим 1618.
Поклонение, несоответствующее нижеследующим пунктам является нововведением:
1. Причина (Сабаб). Если человек поклоняется Аллаху связывая это поклонение с причиной не установленной шариатом, то это является отвергаемым нововведением. Например, дополнительные ночные молитвы в двадцать седьмой ночи месяца Раджаб обосновывая это тем, что эта ночь Перенесения и Вознесения (аль-Исра уаль-Миърадж). Ночное выстаивание в молитве – это поклонение (‘ибада), однако если оно будет связано с этой причиной, то станет нововведением, так как было основано на причине, не установленной шариатом.
2. Область, вид, род (Джинс). И если человек поклоняется Аллаху тем поклонением род которого не установлен шариатом, то его действие так же не будет принято. Например, как например жертвоприношение лошадью, так как жертвоприношение должно быть только из бахиматуль анъам (верблюд, корова, баран, овца).
3. Количество (Къадр или же ‘Адад). Если человек пожелает добавить молитву к обязательным молитвам или же добавить ракаъат к обязательной молитве, то его действие является нововведением и не будет принято.
4. Способ, манера (Кейфия). Если кто-то совершит омовение для молитвы в обратном порядке (т.е. сначала помоет ноги, а затем лицо) или же молитву, то это омовение и молитва недействительны. И это потому, что данное действие противоречит шариату способом совершения.
5. Время (Заман). Если, например, человек совершит жертвоприношение в месяце Раджаб (а не в Зуль-хидджа), или же будет выстаивать на Арафате в девятый день месяца Зуль-къаъда, то эти действия не примутся от него по причине несоответствия времени установленной шариатом.
6. Место (Макан). Если человек будет совершать затворничество в своем доме, а не в мечети, или же будет выстаивать (девятый день месяца Зуль-хидджа) в Муздалифе, а не на Арафате, то его действие не примется по причине несоответствия месту, установленному шариатом.
Из книги Ибн Усеймина «الإبداع في كمال الشرع وخطر الابتداع»
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!