Quickribbon

Что такое сладость веры?

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

Хвала Аллаху — Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:

Если верующий, в чьем сердце укоренилась вера, подчиняется приказам Аллаха и сторонится того, что Всевышний запретил, то он ощущает неописуемый душевный покой, счастье и радость и во время поклонения, и после него. Люди ощущают это удовольствие в разной степени в зависимости от силы своей веры. Его можно испытать благодаря одним причинам, и его можно лишиться из-за других причин. Ощущает его тот, кто любит Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, больше, чем остальных, кто любит своих верующих братьев ради Аллаха, и, наоборот, подчиняясь воле Божьей, ненавидит неверие и его сторонников так, как не желает попасть в огонь.

Ан-Науауи передает со слов одного из ранних мусульман: «Сладость веры — это наслаждение покорностью и перенесение трудностей ради довольства Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, а также предпочтение этого мирским благам. Любовь раба к своему Господу выражается в покорности по отношению к Нему и в отказе от ослушания Его. То же самое относится к любви по отношению к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует» (Науауи. Шарх Муслим. Т. 2. С. 13).

Ибн Хаджар пишет: «Выражение “сладость веры” — это метафора (исти‘ара), в которой стремление верующего к вере сравнивается с чем-то сладким. В нем содержится намек на положение больного и здорового: больному лихорадкой мёд кажется горьким, а здоровый ощущает его настоящую сладость. И чем хуже здоровье человека, тем слабее у него чувство вкуса» (Ибн Хаджар. Фатх. Т. 1. С. 60).

Ас-Синди пишет: «Сладость веры — это ощущение радости в сердце и удовольствия в душе, похожее на удовольствие, которое получают от еды. Существует мнение, что сладость — это прелесть. Одним словом, вера доставляет душе удовольствие, похожее на сладость, ощутимую органами чувств. Иногда она даже превосходит её и заставляет позабыть о самых сильных огорчениях. Это понимают те, чью грудь Аллах распахнул для ислама. О Аллах, позволь нам ощутить сладость веры и одари нас постоянством в ней» (Суйути. Шарх ан-Насаи. Т. 8. С. 94-95). Он же замечает, что слова та‘м ‘вкус’ и халава ‘сладость’ означают радость, удовлетворённость и наслаждение близостью к Всевышнему Аллаху — чувства, которые возникают в сердце совершенного верующего.

Однако человек не ощутит эту сладость, пока не укрепит свою связь с Аллахом, если даже он богат и обладает всем необходимым для обретения покоя. Имущество, положение, знатность, происхождение и дети не могут заменить веру. Преходящие мирские блага не сравнятся с благами веры.

Описывая положение богатых, аль-Хасан аль-Басри сказал: «Поистине, если даже их мулы стучат копытами и аргамаки под ними несутся с легкостью, низость грехов всё равно не покидает их сердца. Аллах ни за что не согласится [избавить] ослушников от унижения» (Ибн ал-Каййим. Ад-Да’ ва-д-дава’. С. 95).

Ибн ал-Каййим сказал: «В сердце есть зерно раздора, и вырвать его можно лишь благодаря устремлению к Аллаху. И есть в нем отчужденность, которую можно устранить лишь общением с Ним наедине. И есть в нем печаль, которую можно удалить лишь радостью познания Его и искренностью в отношениях с Ним. И есть в нём беспокойство, от которого может избавить лишь встреча с Ним и бегство к Нему. И есть в нём огоньки печали, которые можно потушить лишь, удовлетворившись Его приказами, запретами и предопределением, а также объяв всё это терпением до самой встречи с Ним» (Салих. Лазза ал-‘ибада. С. 16-17).

Одним словом, вера и поклонение имеют приятный вкус, который человек может ощутить лишь тогда, когда вера наполнит его сердце, когда он станет поступать в соответствии с ее требованиями и осветит ею свою жизнь, о чем и сказано в этом славном хадисе.
Эта сладость проявляется в душевной радости, силе терпения, любви к Всевышнему Аллаху, вере в Его обещания, удовлетворённости Его предопределением, силе устремления к Нему, покорности перед Ним и познании Его сущности, имен и качеств. Она также проявляется в построении жизненного пути на основе веры: верующий считает дозволенным то, что Аллах разрешил, а запрещенным — то, что Он запретил, даже если это противоречит его страстям и желаниям, не совпадает с его характером и увлечениями и стоит на пути его вожделений. Наконец, сладость веры проявляется в построении отношений с Аллахом, в формировании отношения к людям, животным и вещам в соответствии с Его предписаниями.

Каждый мусульманин, жаждущий ощутить этот вкус, должен следовать этим славным путем. И каждый проповедник, желающий насладиться сладостью поклонения и призыва, должен следовать этим путем, ибо иных способов ощутить такое нет.

Из книги «Сладость веры», автор: Кулиев Эльмир.

Источник: salaf-forum.ru

_______________________________________________________________________________
Поделиться с друзьями:
Google Buzz Vkontakte Facebook Twitter Мой мир Livejournal Google Bookmarks Закладки Yandex

Советуем почитать:

Советуем почитать:

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы , для того чтобы оставить комментарий.

Powered by WordPress | Designed by: Premium WordPress Themes | Thanks to Themes Gallery, Bromoney and Wordpress Themes
Видео | Аудио лекции| Книги | Статьи| Ринат Абу Мухаммад |Дарын Мубаров| Наиль Абу Салих | Арсен Абу Яхья | Салим абу Умар | Имам Алмат | Эльмир Кулиев|