Вопрос: Ассалям алейкум ва рахматуЛлах! Разъясните ,пожалуйста,выделенное (или может это неправильный перевод?)
«Передают со слов Рафи‘а, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Проклят тот, кто просит о чём-либо ради Аллаха, и проклят тот, кого просят о чём-либо ради Аллаха, а он отвечает отказом». Ат-Табарани. БаракаЛлаху фикум!
Ответ: Уа алейкум салам уарахмату-Ллах!
Первое – этот хадитс достоверный:
От Абу Мусы аль-Аш’ари (да будет доволен им Аллах) сообщается, что он слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Проклят тот, кто просит ради Аллаха, и проклят тот, кто отказывает тому, кто попросил ради Аллаха, если в этой просьбе нет греха!» ат-Табарани 3/103, Ибн ‘Асакир 8/397.
Хафиз аль-Хайсами, хафиз аль-‘Иракъи, имам ас-Суюты и шейх аль-Альбани назвали иснад этого хадиса хорошим.
Второе – смысл хадиса в том, что нельзя просить ради Аллаха что-либо мирское, и тем самым обязывать человека дать то, чего он не хотел или же не намеревался дать без такой просьбы. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Если вас попросили дать что-либо ради Лика Аллаха, то дайте это!» Ахмад 2248, Абу Дауд 2/622. Хадис достоверный. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 253.
Сообщается, что «‘Ата (да будет доволен им Аллах) запрещал просить что-либо мирское ради Лика Аллаха или ради Корана!» Ибн Абу Шайба 4/68. Иснад достоверный.
Поэтому просить о чем-либо мирском ради Аллаха или ради Лика Аллаха является запретным, а что поступающий таким образом заслуживает проклятие! Также на запрет просить что-либо ради Аллаха указывает то, что тот, кого попросили ради Аллаха, обязан будет дать то, о чем попросили. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) однажды сказал: «Не сообщить ли мне вам о наихудшем из людей?» Сподвижники ответили: “Конечно, о посланник Аллаха!” Тогда он сказал: «Тот, кого попросили ради Аллаха, а он не дал этого!» ат-Тирмизи 1652, ан-Насаи 5/83, Ибн Хиббан 604. Хадис достоверный. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 255.
Шейх аль-Альбани сказал: «Обязательным является дать, если тот, кого попросили ради Аллаха способен это сделать и в чем не будет вреда ему или его семье. В таком случае он не обязан давать!» См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1/513.
Так же советуем прослушать 55-ую главу «Книги Единобожия», где братья Ринат Абу Мухаммад и Абу Яхья Крымский подробно разбирают данный вопрос.
Прослушайте и если после этого останутся вопросы, то задавайте их на «Саляф-форуме».