Quickribbon

Истории в дагуате…

Вопрос: Ассаляма алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух! У меня вопрос можно ли использовать истории в призыве, если можно, то какие. И можно ли их рассказывать эмоционально? Просто многие критикуют таких призывающих  братьев и меня это смущает, ведь эмоции вещь временная, как говорил брат Ринат в одной лекции.

Ответ: А почему брат тебя это смущает, можешь мотивировать этот момент, почему у людей какие-то претензии к историям, аргументируйте.

Известно, что Коран - переполнен историями, что указывает на эффективность такого метода призыва. И данный метод считается одним из самых передовых методов в современной педагогике.

Нам известно - множество хадисов пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), в которых он поведал нам о историях прошлых и будущих народов. История помогает человеку в более простой форме усвоить информацию, тем более если речь идет о человеке не знакомым, или мало знакомым с Исламом.

Нам известно, что саляфы передавали истории о своих шейхах, и просто поучительные истории. Я сам учусь в Саудии в джамиат аль-имам, и нам преподают многие известные шейхи, которые нередко рассказывают нам истории, не только из жизни сахабов, но и просто истории современности, при этом ни один шейх не приводил нам иснада рассказанных им историй. Также многие из этих историй являются недостоверными с точки зрения хадисоведения, но нередко даже большие шейхи используют в своей речи недостоверные истории, приводя их в качестве назидания и яркого примера, а не в качестве шариатского довода потому что к историям не предъявляется таких требований как к хадисам. И если они не противоречат целям Шариата, то использование их не является порицаемым.

Порицаемым является когда человек использует истории для защиты каких то своих религиозных убеждений, или делает это своей постоянным уделом, когда рассказывает истории противоречащие Шариату.

Например, даже Муаллякат имама аль-Бухари в книге «ас-Сахих», можно назвать историями, потому-что они не подкреплены иснадами, и как известно Муалляк является слабым хадисом, и несмотря на то, что минимальным уровнем муалляков аль-Бухари является «хасан», но тем не менее в той форме в которой они существуют в сахихе аль-Бухари (то есть без иснада), они считаются недостоверными. Но никто не упрекнул за это имама аль-Бухари, потому что он использовал эти истории как вступление к некоторым главам своей книги, дабы в легкой форме проинформировать читателя о содержании той или иной главы..

Поэтому прежде чем обвинить человека, надо определить в точности до сантиметра, где он ошибся, и что надо сделать чтобы брат, вернулся на исходную позицию.

Надо привести серьезную аргументацию и поставить вопросы, что такое «кысса» в арабском языке, и как термин, на какие виды он делится, какие из них являются запретными, какие нежелательными, какие дозволенными, какие желательными, а какие и обязательными.
Также надо определить как они применяются, к какому контингенту обращены, и какие цели преследует рассказчик.

Например если человек, рассказывает об Исламе, кому-то очень далекому от Ислама, то навряд ли он заинтересуется Исламом, если мы будем ему пересказывать уроки Рината по шарху трех основ на основе шарха сделанном шейхом Салихом Алю аш-Шейхом. Или навакыд аль-Ислям шейха Фаузана.

Всему своё место и всему своё время, это самое главное в дагвате.

Брат, даже если эмоции вещь временная, то разве не стоит попытаться хотя бы на время повысить иман своих братьев, возможно пыл погаснет, но брат вспомнит увещевание и пыл имана вспыхнет вновь. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) также делал проповеди и иман сахабов поднимался, а когда они расходились и погружались в мирские заботы, то и иман их падал. И некоторые из сподвижников настолько переживали за это, что считали себя мунафиками, но Пророк (мир ему и благословение Аллаха) успокоил их, и дал знать, что если бы сахабы всегда находились на таком уровне имана, какие они были при Пророке (мир ему и благословение Аллаха), то ангелы пожимали бы им руки.

Брат, я конечно не знаю как ты проводишь пятничные проповеди в своей мечети, и не знаю как ты делаешь дагват, но по своему опыту могу сказать, что призывать людей, холодным и бесчувственным голосом диктора сложновато.

Нам известно, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) во время проповеди повышал и понижал голос, и гневался, так, словно предупреждал о приближающемся воинстве врага, и даже глаза его наливались. А разве это похоже на неэмоциональный метод?!

И если Ринат говорил это, то явно не в том смысле в котором говоришь, ты, о брат мой. Проблема когда человек эмоциями увлекает от истины и приводит ко лжи. Или же весь свой дагват строит только на одних эмоциях. А Дарын так не делает.

Братья, подумайте, что мы делаем, нас реально практикующих мусульман очень мало, ахлю-сунна еще меньше, знающих еще меньше, призывающих еще меньше, а продуктивно-призывающих еще меньше. И что мы делаем, вместо того что бы правильно поставить приоритеты и направить всю свою энергию, силу, талант на призыв неверных и невежд к Исламу, мы копаем друг под друга, да еще и в тех вопросах, которые не являются первостепенными.

_______________________________________________________________________________
Поделиться с друзьями:
Google Buzz Vkontakte Facebook Twitter Мой мир Livejournal Google Bookmarks Закладки Yandex

Советуем почитать:

Советуем почитать:

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы , для того чтобы оставить комментарий.

Powered by WordPress | Designed by: Premium WordPress Themes | Thanks to Themes Gallery, Bromoney and Wordpress Themes
Видео | Аудио лекции| Книги | Статьи| Ринат Абу Мухаммад |Дарын Мубаров| Наиль Абу Салих | Арсен Абу Яхья | Салим абу Умар | Имам Алмат | Эльмир Кулиев|