Quickribbon

19. Брак и семья. Статьи на русском.

Супружеские права

Содержание

Предисловие
Права жены
Права мужа
Напоминание женихам
Совместные права, касающийся обоих супругов по отношению друг к другу
Примирение лучше, чем расставание
Сунной является для мужа удержание своей супруги, даже если она неприятна ему
Нет подчинения родителям в вопросе развода жены без причин
Наставление ущемленным и притесненным женам
Заключение

Читать далее… »

ДОСТОИНСТВО И ЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ МНОГОЖЕНСТВА

http://islamic.kz/

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Прежде всего по милости Аллаха, а затем по просьбе некоторых братьев я решил составить книгу на эту тему. Поскольку эта тема является одной из важных тем, которой, к сожалению, многие мусульмане пренебрегают, подвергаясь воздействию слов со стороны врагов Ислама. Мы видим, как наши враги, осознавая ее значимость, настойчиво выступают против многожёнства, завидуя в своих душах. Поскольку они видят, что в нашем обществе по причине многожёнства не распространяется нечестие и решаются социальные проблемы. Читать далее… »

Примирение лучше, чем расставание

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Сказал Всевышний Аллах: “Если женщина опасается, что муж будет проявлять к ней неприязнь или отворачиваться от нее, то на них обоих не будет греха, если они заключат между собой мир, ибо мирное решение – лучше» Ан-Ниса,128
«Если женщина опасается, что муж будет обращаться с ней надменно, перестанет любить ее и отвернется от нее, то в таком положении для супругов будет лучше, если они заключат между собой мирное соглашение и если жена простит мужу невыполнение некоторых из его обязанностей перед ней при условии, что она останется его супругой. Для этого жена может позволить мужу расходовать на ее содержание меньше материальных средств, чем положено, довольствоваться худшей одеждой и худшим жильем, уступить свою очередь другой жене или предоставить мужу право проводить с другой женой ночь, которую он должен был проводить с ней. Если супруги договорятся между собой на таких условиях, то ни один из них не совершит греха. Мужу разрешается жить со своей женой на таких условиях, поскольку даже такая совместная жизнь лучше, чем расставание. Читать далее… »

Может ли жена произнести слова развода с согласия мужа?

http://islamic.kzВопрос:  Ас саляму аълейкум ау рахматуллах уа баракатух.Если жена спросила у мужа : ты передаешь мне право на развод и он согласился. И она говорит «Я развела себя с тобой», то такой развод действительный? По факту это хуль (развод за денежный выкуп), но тонкость в том, что муж не произнес слова развода,а произнесла их жена.А потом муж заявляет,что такой развод недействительный, потому что он слова развода не произносил. Как в таком случае быть?

Ответ: Уъалейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатуху
Вид такого развода действителен.

В отношении того как супруга может развестись самостоятельно приходит три вида развода: Читать далее… »

Кто нам махрамы?

Коротко слова шейха Ибн Усаймина с «Шарх аль-мумти’» 7/45, который говорил про махрамов :
Махрамом для женщины является муж,

1. кровные родственники;
2. молочные родственники;
3. и родственники мужа.
Кровные махрамы:
Это: Читать далее… »

Дозволен ли никах с намерением развестись через определенное время?

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Очень часто мусульмане задаются вопросом: «Можно ли жениться в случае пребывания в какой-либо стране на определенный срок, с намерением дать развод перед покиданием этой страны?»

Относительно этого вопроса были известные разногласия. Многие ученые говорили, что такой никах дозволен, так как не попадает под определение временного брака (никах мут’а). Временным никахом именуется тот, в котором как муж, так и жена знают о том, что в какой-то определенный срок они разведутся, а при упомянутом никахе о разводе не знает жена, а знает только сватающийся, следовательно, это уже не временный никах. Читать далее… »

О положении развода в Исламе

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Нет сомнения в том, что развод в своей основе в Исламе дозволен, и в этом нет разногласий среди ученых. См. “аль-Мугъни” 7/96, “аль-Ифсах” 2/137.

Всевышний Аллах сказал: «На вас не будет греха, если вы разведетесь с женами, не коснувшись их и не установив для них обязательное вознаграждение (приданое)» (аль-Бакъара 2: 236).

Ведь по милости Аллаха мы не христиане, которые считают, что разводиться запрещено, и что супруги должны терпеть те или иные выходки друг друга и прочие семейные проблемы до самой смерти. Имам Ибн Къудама говорил: “Обычай указывает на дозволенность развода. Ведь может быть так, что отношение супругов испортятся и пребывать в браке станет только явным вредом!” См. “аль-Мугъни” 8/235. Читать далее… »

Постановление о кормлении младенцев грудным молоком в течение двух лет

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

http://islamic.kz/

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Толкование 233-его аята из суры «аль-Бакара» («Корова»)

Матери должны кормить своих детей грудью два полных года, если они хотят довести кормление грудью до конца. А тот, у кого родился ребенок, должен обеспечивать питание и одежду матери на разумных условиях. Ни на одного человека не возлагается сверх его возможностей. Нельзя причинять вред матери за ее ребенка, а также отцу за его ребенка. Такие же обязанности возлагаются на наследника отца. Если они пожелают отнять ребенка от груди по взаимному согласию и совету, то не совершат греха. И если вы пожелаете нанять кормилицу для ваших детей, то не совершите греха, если вы заплатите ей на разумных условиях. Бойтесь Аллаха и знайте, что Аллах видит то, что вы совершаете.

Это кораническое повеление носит характер повествования, потому что кормление младенцев грудным молоком в течение двух лет является общепринятым, и люди выполняют это предписание без дополнительного приказа. Слово «хаул» используется для обозначения полного и неполного года, и поэтому Всевышний Аллах подчеркнул, что если матери хотят довести кормление грудью до конца, то они должны кормить детей грудным молоком в течение двух полных лет. Читать далее… »

Брак был заключен без опекуна, и от этого брака появились дети, действителен ли такой брак?

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Вопрос касательно брака, заключенного без опекуна, то есть, мужчина женился на женщине без опекуна, он уединился с ней, и у них есть даже дети, рожденные в этом браке, каково положение такого брака?

Шейх: Прежде нам необходимо знать, заключая такой брак без опекуна, опирались ли они на мнение кого-либо из имамов (из числа тех, кто дозволял заключение брака без опекуна), или же это было их личным решением, и оно не опиралось на шариатское постановление?

Если первый вариант, то брак считается действительным. Однако после того, как им станут известны слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Брак без опекуна недействителен» См. «Сахих аль-Джами’» 7555, недозволенно им больше повторять такой поступок. Читать далее… »

Краткое слово о джихаде для женщин

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Некоторые братья пытаясь оправдать последний призыв бурятского к сестрам и о том, что и до него ученые тоже призывали женщин на джихад, приводят слова некоторых имамов о том, что в случае нападения кафиров на мусульманскую страну, джихад становится фардуль-айн для всех, включая женщин и детей. Затем эти братья проводят аналогию и говорят, а поскольку джихад в наши дни фардуль-айн, то туда входят значит и женщины.

Ответ на эти заявления прост.

Во-первых, эти имамы говорят о таком случае, когда кафиры напали на исламские страны и все эти люди и женщины и дети находятся там под натиском и вынуждены сражаться, чтобы защитить себя, и они не говорят о том, чтобы женщины приезжали в места сражения сами добровольно.

Во-вторых, это мнение, что джихад при нападении врага становится фардуль-айн и для женщин и что они выходят без разрешения мужа, является отклоненным мнением и противоречит хадису пророка (мир ему и благословение Аллаха), который сказал обобщенно о том, что женщина не обязана вести джихад, а также это противоречит и установленному иджма’у в этом вопросе! Читать далее… »

Запрет Корана на временные браки (мут‘а)

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

قال الله تعالى: ) وَمَا اخْتَلَفْتُمْ فِيهِ مِن شَيْءٍ فَحُكْمُهُ إِلَى اللَّهِ ذَلِكُمُ اللَّهُ رَبِّي عَلَيْهِ تَوَكَّلْتُ وَإِلَيْهِ أُنِيبُ( [الشورى: 10].

وقال: ) فَإِن تَنَازَعْتُمْ فِي شَيْءٍ فَرُدُّوهُ إِلَى اللّهِ وَالرَّسُولِ ( [النساء/59]

Всевышний Аллах сказал: «В чём бы вы ни разошлись во мнениях, решение этого за Аллахом. Скажи: «Таков Аллах, мой Господь! Я уповаю только на Него и к Нему обращаюсь» (Сура 42 «Совет», аят 10).

Всевышний также сказал: «Если вы станете спорить о чём-то, обращайтесь за решением к Аллаху и Посланнику» (Сура 4 «Женщины», аят 59).

Если бы мусульмане обращались за решением любого важного вопроса к Книге Аллаха, в истинности которой они уверены и решениям которой доверяют, и довольствовались бы этими решениями, тогда у них не осталось бы спорных вопросов и разногласий. Давайте же сделаем Коран судьёй в важном вопросе о временном браке, напрямую связанном с честью мусульманина, его достоинством и потомством. Читать далее… »

Никах ради Аллаха

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

От Му’аза ибн Анаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто любит во имя Аллаха, ненавидит во имя Аллаха, дает во имя Аллаха, отказывает во имя Аллаха и заключает никах во имя Аллаха, тот обладает совершенной верой!» Ахмад 3/440, ат-Тирмизи 2521, Ибн ‘Асакир 6/16. Шейх аль-Альбани, шейх аль-Мубаракфури и шейх Шу’айб аль-Арнаут подтвердили достоверность хадиса.

Никах ради Аллаха – это когда мужчина и женщина женятся с искренним намерением ради Аллаха уберечь себя от греха прелюбодеяния, желания и помыслов о запретном. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Помощь троим, является обязанностью для Аллаха: муджахиду на пути Аллаха; совершившему никах, для сохранения целомудрия; и взявшему в долг, с намерением вернуть!» ат-Тирмизи 1655, Ибн Маджах 2518. Достоверность хадиса подтвердили имам ад-Даракъутни, имам ат-Тирмизи, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани. Читать далее… »

Каково положение развода в основе?

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

Этот вопрос часто возникает у многих мусульманок, и в отдельных темах он тут кажется уже несколько раз поднимался еще давно.
Нет сомнения в том, что развод в своей основе в Исламе дозволен, и в этом нет разногласий среди ученых. См. “аль-Мугъни” 7/96, “аль-Ифсах” 2/137.

Всевышний Аллах сказал: «На вас не будет греха, если вы разведетесь с женами, не коснувшись их и не установив для них обязательное вознаграждение (приданое)» (аль-Бакъара 2: 236).

Ведь по милости Аллаха мы не христиане, которые считают, что разводиться запрещено, и что супруги должны терпеть те или иные выходки друг друга и прочие семейные проблемы до самой смерти. Имам Ибн Къудама говорил: “Обычай указывает на дозволенность развода. Ведь может быть так, что отношение супругов испортятся и пребывать в браке станет только явным вредом!” См. “аль-Мугъни” 8/235.

Однако ученые Ислама высказывали разные мнения по поводу развода, несмотря на его дозволенность. Группа ученых говорила о том, что в разводе нет никакого порицания, даже если он без причины. Но другие ученые считали, что развод хоть и дозволен, однако является порицаемым в своей основе. См. «Кашаф аль-къана’» 5/261, “Хашия Ибн ‘Абидин” 3/227.

Но ученые, порицавшие развод в своей основе говорили об этом, только если развод не имел веской причины. Ведь есть такие случаи, когда развод является желательным и даже обязательным, как в случае с порочной и нечестивой женой и т.п.

Что же касается развода без причины, то среди ученых были такие, кто считал, что это харам, как это передается от Къады ‘Ийяда. См. “аль-Мугъни” 8/235. Читать далее… »

Половой акт с женой и ее удовлетворение, является обязательностью для мужа

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Во-первых, Коран и Сунна повелевают жить с женой в соответствии с обычаями известными в браке, к чему конечно же относится удовлетворение потребностей друг друга.

Во-вторых, Коран и Сунна также запрещают наносить вред, и посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нельзя причинять вред ни себе, ни другим!» Ахмад 5/326, Ибн Маджах 2340, ат-Табарани 1/163. Имамы Абу Дауд, Ибн Абу ‘Асым, аль-Хаким, аз-Захаби, Ибн ас-Салях, ан-Науауи, аль-Мунауи и аль-Альбани подтвердили достоверность этого хадиса.

А нет сомнения в том, что неудовлетворение жены является нанесением ей вреда! Читать далее… »

Последствия развода.Наставление.

Последствия развода

В хадисе приведено: «Из всех разрешенных деяний самым ненавистным Аллаху является развод»[1]. В одной версии сказано: «Аллах не разрешал ничего ненавистнее для Него, чем развод»[2].

Несомненно, что последствия развода чаще всего плохи для личности и общества, и мы коснемся некоторых последствий развода, чтобы оба супруга поразмыслили перед тем, как свершится это очень серьезное событие, которое ненавистно Всевышнему Аллаху.

К этим последствиям относятся:

1. Лишение мужа или жены благодеяния, терпения и той радости и блага, которые следуют за ними в этой и Последней жизнях.

2. Разрушение дома, построенного мужем, и распад семьи. И дело становится «наподобие (дела) той, которая распустила свою пряжу после того, как скрепила нити»[3]. Читать далее… »

Причины развода со стороны родственников супругов или других лиц

1. Отсутствие подготовки попечителями своих детей, особенно дочерей, и их невнимательность к приготовлению их к супружеской жизни, их большой ответственности по отношению к мужу, его дому, его имуществу, его детям и его родственникам. И мы обнаруживаем, что многие отцы и матери воспитывают своих дочерей в роскоши и удобстве, что делает их неготовыми к новой супружеской жизни.

Поэтому каждый отец и каждая мать должны готовить своих детей – мальчиков и девочек. Это осуществляется их воспитанием в религии, нраве, мудрости, серьезности (старании) в делах, чтобы они соответствовали ответственности супружеской жизни. Также они обязаны не пренебрегать завещанием, которое они дали бы перед браком, которое станет с соизволения Всевышнего Аллаха причиной постоянства их супружеской жизни. Мы упомянем здесь завещание Умамы бинт аль-Харис, которая была красноречивой и умной, своей дочери перед ее замужеством. Она сказала: «О, дочка, если бы завещание было бы оставлено по причине достоинства в этикете и почета в происхождении, то оно было бы оставлено от тебя, однако оно является напоминанием для невнимательного и содействием для разумного. Читать далее… »

Причины развода со стороны жены

1. Несоблюдение женой прав мужа либо причине неведения, либо по пренебрежительности, либо из-за отказа от Закона Аллаха.

Поэтому жена должна узнать права своего супруга, оберегать их выполнение, бояться Аллаха относительно своего мужа, для того чтобы быть счастливой в своей жизни и добиваться довольствия своего Господа, Всемогущ Он и Велик, довольствием своего мужа. К этим правам относится слушаться и повиноваться, приукрашиваться для него, не вызывать его гнев, не препятствовать супружеской близости, охранять его имущество, его дом, жить с ним достойно и не раскрывать его тайны.

2. Брак не набожной женщины с набожным мужчиной, и ее невнимательность по отношению к тому, что необходимо ей делать в браке с таким мужем. И когда она остается в своем обычном состоянии, то это предполагает, что их совместная жизнь не будет продолжительной. Читать далее… »

Причины развода.Причины развода со стороны мужа.

Причины развода

Мы упомянем здесь совокупность причин, которые иногда ведут к разводу.

Затрагивая причины развода, мы обнаруживаем, что среди них есть те, для которых имеется решение, и те, для которых нет выхода, кроме развода. Мы, если на то будет воля Аллаха, скоро упомянем соответствующие решения, основываясь при этом на священных текстах шариата для каждой причины, которую можно исправить.

Причины развода со стороны мужа

1. Несоблюдение мужем прав своей жены, соблюдать которые велел Всевышний Аллах. Это происходит либо из-за незнания, либо из-за невнимательности, либо из-за отказа от Закона Всевышнего Аллаха. Читать далее… »

Путь шариата в оберегании супружеской жизни

Поистине, Всевышний Аллах установил для супругов положения, при помощи которых их жизнь становится правильной, а их совместное проживание становится продолжительным. Также Он сделал обязательными для каждого из супругов права, которые необходимо соблюдать по отношению друг к другу. Мы упомянем здесь совокупность священных текстов шариата, которые разъяснили эти права. И это - путь, который необходимо соблюдать супругам для того, чтобы прожить счастливую жизнь.

Всевышний сказал: «Согласно установленному порядку, жены имеют такие же права, как и обязанности, хотя мужья и выше их по положению»[1]. Всевышний также сказал: «После чего надо либо удержать жену на разумных условиях, либо отпустить ее по-доброму»[2]. Пречистый Аллах еще сказал: «Живите с ними достойно»[3]. Также Всевышний сказал: «Поселяйте их там, где вы живете сами – по вашему достатку»[4]. Читать далее… »

На какие части тела женщины дозволено посмотреть перед никахом

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Женщину берут в жены из-за четырех вещей: из-за ее богатства, из-за ее знатности, из-за ее красоты и из-за ее религии. Так ищи же ту, которая придерживается заповедей религии!» аль-Бухари 5090, Муслим 1466.

Это и есть причины, по которым жениться человек. Однако то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) выделил именно религиозность женщины, не означает, что красоте и внешности не следует придавать никакого значения. Читать далее… »

Powered by WordPress | Designed by: Premium WordPress Themes | Thanks to Themes Gallery, Bromoney and Wordpress Themes
Видео | Аудио лекции| Книги | Статьи| Ринат Абу Мухаммад |Дарын Мубаров| Наиль Абу Салих | Арсен Абу Яхья | Салим абу Умар | Имам Алмат | Эльмир Кулиев|