Коротко слова шейха Ибн Усаймина с «Шарх аль-мумти’» 7/45, который говорил про махрамов :
Махрамом для женщины является муж,
1. кровные родственники;
2. молочные родственники;
3. и родственники мужа.
Кровные махрамы:
Это: Читать далее… »
Коротко слова шейха Ибн Усаймина с «Шарх аль-мумти’» 7/45, который говорил про махрамов :
Махрамом для женщины является муж,
1. кровные родственники;
2. молочные родственники;
3. и родственники мужа.
Кровные махрамы:
Это: Читать далее… »
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Кто такой махрам?
Имам Ибн аль-Асир сказал: “аль-Махрам – это тот, кто не имеет право жениться на женщине из числа ближайших родственников, как отец, сын, брат, дядя и т.п.” См. “ан-Нихая” 1/337.
Имам Ибн Дакыкъ аль-‘Ид сказал: “аль-Махрам – это тот, с кем дозволено женщине отправляться в путь и оставаться наедине. Это каждый, кому запрещено жениться на женщине”. См. “Ихкамуль-ахкам” 304.
Махрамы могут быть как близкие родственники, так и молочные, а также ставшие таковыми по причине брака (как муж дочери и муж матери). См. “аль-Маусу’атуль-фикъхия” 36/200.
Является ли условием, чтобы махрам женщины был совершеннолетним?
Ученые разошлись в этом вопросе на несколько мнений по той причине, что нет на это никакого указания ни в Коране, ни в Сунне.
Ханбалиты считали, что несовершеннолетний не может быть махрамом для женщины в пути. Имам Ибн Къудама сказал: “Имам Ахмада спросили: «Ребенок может быть махрамом?» Он ответил: “Нет, пока не станет совершеннолетним! Ведь ребенок не может уследить за собой, так как же он уследит за женщиной?!” Ведь смысл в наличии махрама в том, чтобы оберегать женщину, а это способен сделать только совершеннолетний и разумный”. См. “аль-Мугъни” 6/302. Читать далее… »