Вопрос: Ас саляму аляйкум уважаемые братья недавно привезли так называемую чашу пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи уа саллям), в Чечню, хранимую до сих пор в Англии? Прошу братьев ответить на вопросы связанные с такими реликвиями. Баракаллаху фикум.
Ответ: Осталось ли что-либо из вещей пророка (мир ему и благословение Аллаха) на сегодняшний день?
Вначале необходимо отметить, что узаконенность табаррука тем, что осталось от пророка (мир ему и благословение Аллаха) остается действительной и сегодня. Узаконенность этого не ограничивается лишь на сподвижниках и их последователях, так как на это ограничение нет каких-либо доводов.
Однако, здесь необходимо обратить внимание на несколько пунктов:
1) ‘Амр ибн аль-Харис рассказывал: «Не оставил пророк (мир ему и благословение Аллаха) после себя ни дирхема, ни динара, ни раба, ни рабыню и ничего, кроме белой мулицы, своего оружия и земли, которую он оставил в качестве милостыни». Бухари 3/186.
Это сообщение безусловно указывает на то, что вещей пророка после его смерти осталось очень немного.
2) Достоверно установлена утрата многих из этих вещей с течением веков, по причине войн, смут и т.п.
Из этого можно упомянуть перстень (его утерял ‘Усман ибн ‘Аффан, обронив его в колодец Арис), его накидку и палку (они были утеряны в конце правления Аббасидов, во время наступления монголов и возникшего вследствие этого пожара в Багдаде в 656 г/х) . Также утеряны его сандалии, что произошло во время смуты Тимерлана в Дамаске в 803 г/х.
3) Также, утрате этих предметов способствовало то, что многие сподвижники завещали положить то, что было из этого у них, вместе с ними в могилу.
4) Многие историки явно заявляют о невозможности подтверждения того, что некоторые из предметов, имеющихся сегодня в музеях, и приписываемых к пророку (мир ему и благословение Аллаха), действительно принадлежали ему.
5) Поэтому шейх аль-Альбани сказал: «И мы знаем о том, что предметы, оставшиеся после него, как его одежда или волосы и т.п. утеряны, и никто сегодня не способен доказать наличие чего-либо из этого бесспорным доводом». См. «ат-Тауассуль» с.144.
Но здесь необходимо отметить, что самая великая благодать заключается в том, чтобы уверовать в пророка (мир ему и благословение Аллаха) и последовать за ним, изучая его религию.
Ведь его религия – это самое великое и ценное из того, что он оставил после себя.