Quickribbon

Примирение лучше, чем расставание

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Сказал Всевышний Аллах: “Если женщина опасается, что муж будет проявлять к ней неприязнь или отворачиваться от нее, то на них обоих не будет греха, если они заключат между собой мир, ибо мирное решение – лучше» Ан-Ниса,128
«Если женщина опасается, что муж будет обращаться с ней надменно, перестанет любить ее и отвернется от нее, то в таком положении для супругов будет лучше, если они заключат между собой мирное соглашение и если жена простит мужу невыполнение некоторых из его обязанностей перед ней при условии, что она останется его супругой. Для этого жена может позволить мужу расходовать на ее содержание меньше материальных средств, чем положено, довольствоваться худшей одеждой и худшим жильем, уступить свою очередь другой жене или предоставить мужу право проводить с другой женой ночь, которую он должен был проводить с ней. Если супруги договорятся между собой на таких условиях, то ни один из них не совершит греха. Мужу разрешается жить со своей женой на таких условиях, поскольку даже такая совместная жизнь лучше, чем расставание.
Из общего смысла этого выражения следует, что мирное решение любых споров, возникших между людьми, которые имеют обязанности друг перед другом, лучше, чем отказ обеих сторон от выполнения всех обязанностей друг перед другом, потому что мирное решение позволяет сторонам примириться, сохранить отношения и проявить великодушие. Поступать так разрешается по любым вопросам, если только в результате заключенного соглашения стороны не разрешили запрещенное или не запретили дозволенное, поскольку подобное соглашение называется не мирным решением, а несправедливостью и произволом».Тафсир С’ди
Примирение лучше, чем разойтись для вас обоих. Примирение лучше, чем быть детям свидетелями этого не приятного события. Примирение лучше, чем расставание, ведь расставание — это из наущения шайтана. Джабир рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, Иблис установил свой трон над водой, а затем стал посылать свое войско. И самый приближенный из его войска к нему - сеющий наибольшую смуту. Приходит кто-то из них и говорит: “Я сделал то-то и то”. Иблис отвечает: “Ты ничего не сделал!” Затем приходит другой и говорит: “Я не оставил человека до тех пор, пока не разлучил его с его женой”. Тогда Иблис приближает его к себе и говорит: “да, ты!» (или: «Ты хорош!”)» Муслим 2813.
‘Къады Ийяд сказал: “В этом хадисе указание на величие положения развода и разлучения, а также то, что в этом много вреда и большой грех для того, кто устремился к этому! Ведь в разводе разрыв того, что велел соединять Аллах; разобщение в том, в чем Аллах сделал милость и любовь; разрушение дома, построенного в Исламе; и устремление к препирательствам (ссорам)”. См. “Икмаль аль-му’лим” 8/349.
Посмотрите какими были сподвижницы пророка (саллаЛлаху алейхи уа саллам). Амр ибн Динар рассказывал: “Когда Ибн ‘Умар развелся со своей женой, она сказала ему: «Ты видел от меня что-либо, что тебе не нравилось?!» Он сказал: «Нет». Тогда она сказала: «Так почему же ты развелся с целомудренной мусульманкой?!» и после этого он вернул ее”. Са’ид ибн Мансур 1099. Иснад достоверный.
От Ибн ‘Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) передано, что он сказал: «Сауда опасалась, что посланник Аллаха (саллаЛлаху алейхи уа саллам) даст ей развод, и сказала: «Не разводись со мной и удержи меня при себе, отдав мой очередной день ‘Аише». Тогда он так и сделал, и было ниспослано: «На них обоих не будет греха, если они заключат между собой мир, ибо мирное решение – лучше» см.»Сахих аль-Бухари», Книга толкования Корана, глава «И из суры «Женщины», №3040. Ат-Тирмизи сказал: «Хороший, малоизвестный хадис».
Оборотите внимание какими были женщины раньше. А в наши дни принципиальность и высокомерность некоторых сестер не позволит им так поступить. Да еще придут шайтаны из числа женщин и начнут ей внушать, упоминая ей о самостоятельности и независимости. О нет! Во времена пророка (саллаЛлаху алейхи уа саллам)мусульманки не были такими, они были совсем другими. Вспомните слова Айшы (да будет доволен ею Аллах), когда она сказала в токовании этого аята: «Если женщина опасается, что муж будет проявлять к ней неприязнь или отворачиваться от нее, то на них обоих не будет греха, если они заключат между собой мир, ибо мирное решение – лучше» « Это мужчина, который видит в своей жене то, что ему не нравится: старость или другое. И он желает расстаться с ней. Тогда она говорит: «Удержи меня при себе, и выдели для меня (столько времени), сколько ты пожелаешь». (‘Аиша) сказала: «Нет ничего плохого, если они оба согласны» см. «Сахих аль-Бухари», Книга примирения, глава «Слова Всевышнего Аллаха: «Если они заключат между собой мир, ибо мирное решение – лучше», №2694.
Видите, это не та коммунистическая принципиальность, на которой воспитаны мы - это слова Аллаха, который лучше знает, как лучше. А также слова матери правоверных в пояснении этого аята.
Всевышний сказал: «то на них обоих не будет греха, если они заключат между собой мир». То есть, нет греха, если договорятся на оставление право его на нее. Если она даже уступит в своем праве из прав на нее - ибо мирное решение – лучше». Примирение все равно лучше, даже если с мужа будут сняты некоторые обязанности. Поскольку избегание развода все равно лучше, конечно если отсутствует то, из-за которого лучше развестись. Поэтому пусть мужчине, прежде, чем давать развод, проверит, может он сам виноват, что очень часто бывает. Также и супруга, которая место того, чем упорствовать и показывать высокомерие, пускай последует советам Айшы (да будет доволен ею Аллах). Пускай по содействует в вторичном браке мужа, и может без ущемления ее прав. Когда она так поступит, то тем самым, она покажет мужу, по причине вторичного брака, какого ее ценна, на сколько она действительно хорошая, и научит своего мужа ценить ее, так как у первой те плюсы, которые отсутствует у второй. А не как в наши дни, когда оба супруги желают умертвить сунну пророка (саллаЛлаху алейхи уа саллам) и его сподвижников. Выполнять, которую побудил Всевышний Аллах и Его посланник (саллаЛлаху алейхи уа саллам), такую сунну, как многоженство.
А если же супруге не смогут помирится самостоятельно, то пусть изберут двух судьей , одного судью со своей семьи, а другого со стороны жены. Они примиряют их обоих. И является обязательным этим двум мужчинам боятся Аллаха, судить по справедливостью и желать примирения. Сказал Всевышний Аллах: «Если они обо пожелают примирения » то есть, муж и жена или оба судьи. «То Аллах поможет им»» . Ан-Ниса,35. Если померятся, то в этом благо . Но если даже в этом случае абсолютно не возможно, то тогда уже , как сказал Всевышний Аллах: «Если они расстанутся, то Аллах обогатит каждого из них из Своей милости. Аллах – Объемлющий, Мудрый». Ан-Ниса,130.
«Это – третья ситуация, которая может возникнуть между супругами. Если они не смогут договориться между собой, то им позволяется расстаться друг с другом. Это может быть развод, расторжение брака, развод по требованию жены с выплатой материальной компенсации мужу или возвращением ему приданого и т.д.
Если супруги поступят так, то каждого из них Аллах обогатит по своей милости, которая объемлет все сущее. Он одарит мужчину женой, которая будет лучше для него, и щедро одарит женщину. И хотя она лишилась мужа, который обеспечивал ее всем необходимым, ответственность за ее пропитание взял на себя Аллах, Который обеспечивает пропитанием все творения и заботится об их интересах. И может случиться, что Аллах одарит ее мужем, который будет лучше предыдущего.
Аллах является всеобъемлющим Господом. Его милость велика и объемлет все сущее, а Его добродетель достигает тех же пределов, которых достигает Его божественное знание. Но вместе с тем Аллах является мудрым. Руководствуясь своей мудростью, Он одаряет одних и лишает других. И если божественная мудрость требует от Него лишить некоторых рабов милости, которой они не заслуживают, то Он лишает их этой милости, поступая при этом мудро и справедливо». См. Тафсир С’ади

Прошу Всевышнего Аллаха, чтобы Он улучшил положение в мусульманских семьях, даровал им полезные знания, удела благого и такого дела, которое будет принято. И в заключении воздадим хвалу Аллаху, Господу миров!

salaf-forum.ru

_______________________________________________________________________________
Поделиться с друзьями:
Google Buzz Vkontakte Facebook Twitter Мой мир Livejournal Google Bookmarks Закладки Yandex

Советуем почитать:

Советуем почитать:

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы , для того чтобы оставить комментарий.

Powered by WordPress | Designed by: Premium WordPress Themes | Thanks to Themes Gallery, Bromoney and Wordpress Themes
Видео | Аудио лекции| Книги | Статьи| Ринат Абу Мухаммад |Дарын Мубаров| Наиль Абу Салих | Арсен Абу Яхья | Салим абу Умар | Имам Алмат | Эльмир Кулиев|