اللَّهُمّ رَادّ الضّالَّةِ هَادِيَ الضّلاَلَةِ تَهْدِي مِنْ الضّلاَلِ رُدَّ عَلَيّ ضَالَّتِي بِقُدْرَتِكَ وَسُلْطَانِكَ فَإِنّهَا مِنْ عَطَائِكَ وَ فَضْلِكَ
/Аллахумма раадда-ддалляти хадия-ддаляляти, тахди мина-ддаляли, рудда ‘алейя далляти би-къудратика уа сультаник, фа-иннаха мин ‘ита-ик уа фадлик/.
Имам аль-Байхакъи, приведя это сообщение в своей книге «ад-Да’ауат аль-кабир» 2/52, сказал: “Это сообщение мауъкуф (т.е. от сподвижника) и оно хорошее (хасан)”.
Также его приводил шейх Ибн аль-Къайим, который упомянув слова аль-Байхакъи, что это сообщение хорошее, не возразил этому. См. “аль-Уабилю-ссайб” 191.
И исследователь этой книги Ибн аль-Къайима «аль-Уабилю-ссайб» сказал, что все передатчики этого сообщения являются надежными.
Также иснад этого сообщения назвал хорошим исследователь книги «аль-Мусаннаф» Ибн Аби Шайбы.
Также и имам аш-Шаукани в «Тухфату-ззакирин» 137, передал от аль-Хакима, что он сказал: “Все передатчики этого сообщения надежные, и являются Мединцами. И неизвестно, чтобы кого-либо из них в чем-то обвиняли”.
Таким образом, на это сообщение можно опираться, несмотря на то, что оно весьма редкое и несмотря на то, что некоторые современные ученые на вопрос: «Есть ли что-либо узаконенное в шариате по причине потери вещи в виде молитвы или мольбы», отвечали, что ничего подобного в шариате нет.
Во-первых, все передатчики этого сообщения надежные, и его достоверность подтвердили обладающие знанием, во главе которых имам аль-Байхакъи.
А во-вторых, на него опирались ученые и приводили в своих трудах в качестве довода, как например, шейх Ибн аль-Къайим, который привел это сообщение в своей книге, посвященной словам поминания Аллаха, под главой: «Чем следует взывать тому, кто потерял что-то». См. “аль-Уабилю-ссайб” 191.
И также шейх Мухаммад ибн Джамиль Зину приводил это сообщение в своей книге «Тауджихату ислямия ли ислях аль-фард уаль-муджтама’», в главе: «Мольбы, не остающиеся без ответа».
Уа-Ллаху а’лям.
Источник: salaf-forum.ru