Выбор данной темы был сделан по той причине, что у многих мусульман этот вопрос, о дозволенности использования рассказов (къысас) в призыве, вызывает много споров и недопонимание. И среди них встречаются такие, кто из-за неправильного понимания данного вопроса считает порицаемым приведение даже некоторых примеров из жизни имамов, относя это к категории порицаемых рассказов. Есть и такие, кто относит к этому даже такие методы увещевания, как духовное воспитание, к числу которых можно отнести покаяние, богобоязненность, упование, аскетизм и т.п. А есть такие, кто впал в противоположную крайность и заявляет, что для людей далеких от Ислама не является эффективным увещевание с помощью Корана и Сунны, поскольку, по их мнению, им тяжело слушать уроки о единобожии, Коран, хадисы, и что им проще послушать различные рассказы, посредством которых они каются и возвращаются к религии.
На основании всего сказанного и по просьбе русскоязычных мусульман мы решили составить работу о положении къуссасов и къысас в Исламе. При этом мы опирались на известные труды ранних имамов и современных ученых, в которых подробно разбирается данный вопрос. Ведь, несмотря на то, что многие мусульмане в наши дни не придают должного значения этому вопросу, он является весьма важным, ибо с ним связано множество других серьезных вопросов исламской общины!
Всевышний Аллах сказал: «Увещевай посредством Корана тех, кто страшится Моей угрозы!» (Къаф 50: 45).
Серия:«ад-да’уату-ссаляфия» часть 17