Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Можно ли без полного омовения или во время месячных пребывать в мечети?
Относительно этого вопроса среди ученых первых и последних поклонений было разногласие, и разногласия в этом вопросе можно свести к четырем известным мнениям.
Прежде, чем упомянуть о доводах всех сторон, хотелось бы напомнить, что в спорном вопросе для того чтобы доказать правильное мнение, нельзя аргументироваться лишь именами ученых, поскольку слова ученых не являются доводом сами по себе. А Всевышний Аллах сказал: «Если вы станете препираться о чем-либо, то обратитесь с этим к Аллаху и посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по исходу» (ан-Ниса 4: 59).
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Не дозволено никому в спорном вопросе использовать в качестве довода чьи-либо слова! Поистине, доводом является только текст (Коран и Сунна), единогласное мнение (аль-иджма’) и доказательства, извлекаемые из этого, а не слова некоторых ученых! Поистине, слова ученых должны подкрепляться шариатским доказательством, тогда как шариатское доказательство не подкрепляется их словами!” См. “Маджму’уль-фатауа” 26/202.
С соизволения Аллаха рассмотрим доводы всех сторон, чтобы иметь хотя бы какое-либо представление об этом вопросе: