Вероубеждение ахлю-Сунна уаль-джама’а состоит в том, что они не свидетельствуют ни о ком из умерших, что он из числа обитателей Рая или Ада, кроме тех, о ком поведали Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха).
И в этом вопросе среди праведных предшественников (ас-саляфу-ссалих) не было разногласий.
Свидетельствовать Раем можно только о пророках и сподвижниках нашего пророка (мир ему и благословение Аллаха), которым еще при жизни был обещан Рай. И свидетельствовать Адом можно только в отношении тех, о ком сообщили Аллах и Его пророк (мир ему и благословение Аллаха), что они в Огне, как фараон, Хаман, Амр ибн Люхай , Абу Талиб, Абу Ляхаб со своей женой и прочие, о которых сказано, что они обитатели Ада.
То, куда попадет определенный человек после смерти, относится к сокровенным вещам, о которых дозволено говорить только при наличии откровения от Аллаха. А что касается того, кто говорит о сокровенных вещах, не опираясь на текст Корана или Сунны, тот совершает великий грех и возводит ложь на Аллаха, поскольку только Он ведает о сокровенном!
Свидетельствовать же о людях Адом или Раем можно лишь обобщенно, говоря, что тот, кто умер мусульманином, будет в Раю, а тот, кто умер неверным, будет в Огне, не утверждая этого о конкретных людях!
См. “Шарх Люм’а аль-и’тикъад” 98.
Серия:«ад-да’уату-ссаляфия» часть 10
Второе издание,переработанное и дополненное