Quickribbon

04.Знания о хадисах. Статьи на русском.

Как-то раз одиннадцать женщин…

Сообщается, что жена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
- (Как-то раз) одиннадцать женщин(, собравшихся в одном месте,) дали друг другу обещание ничего не скрывать о своих мужьях.

Первая сказала: «Мой муж (подобен) мясу худого верблюда, находящемуся на вершине горы, куда нелегко подняться, и нет на этом мясе жира, что делало бы его привлекательным». Читать далее… »

Достоверность хадиса о национализме.

Этот хадис приводят имам Ахмад 5/136, аль-Бухари в «аль-Адабуль-Муфрад» 2/427, ан-Насаи в «ас-Сунан аль-кубра» 8864 и многие другие. Передается он со слов Убай ибн Ка’ба, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если вы услышите, как кто-то гордиться своим происхождением, как это было в джахилии, то скажите ему, чтобы схватил за член своего отца. И не говорите это в переносном смысле!»
Приблизительно так звучит этот хадис.

Достоверность этого хадиса
Хафиз аль-Хайсами в «аль-Маджма’у-ззауаид» сказал, что все передатчики этого хадиса являются достойными доверия. Среди имамов, подтвердивших достоверность этого хадиса - Ибн Хиббан, ад-Дыя аль-Макъдиси в «аль-Мухтара» 1/405, шейх аль-Альбани в «ас-Сильсиля ас-сахиха» 269. Также этот хадис считали достоверным шейх Мукъбиль, шейх Абдуль-Къадир аль-Арнаут и Шу’айб аль-Арнаут. Читать далее… »

Некоторые положения, связанные с черным тмином

http://islamic.kz/Черный тмин исцеление от всех болезней без исключения или только от некоторых?

От Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах) передается, что он слышал как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) о черном тмине сказал: «Он является исцелением от всякой болезни, кроме смерти» аль-Бухари 5688, Муслим 2215.
Существует несколько толкований слов пророка (мир ему и благословение Аллаха): «…исцеление от всякой болезни».
Некоторые сказали, что эти слова имеют широкий смысл, поэтому черный тмин - исцеление любой болезни, как и понимается из очевидного смысла хадиса. Читать далее… »

Ребенок, рожденный от прелюбодеяния, худший из троих!

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ребенок, рожденный от прелюбодеяния, худший из троих!» Ахмад 2/311, Абу Дауд 3963. Шейх Ибн аль-Къайим, имам аль-Мунауи и шейх аль-Альбани назвали иснад хадиса хорошим.

Внешне, этот хадис указывает на то, что ребенок, рожденный в результате прелюбодеяния, хуже, чем его родители.

Имам аль-Байхакъи, приведя этот хадис, передал слова Суфьяна ас-Саури, сказавшего: “Т.е. если он будет совершать деяние своих родителей”. См. “ас-Сунан аль-кубра” 10/57.

Эти слова из другого подобного хадиса: «Ребенок, рожденный от прелюбодеяния, худший из троих, если он будет совершать деяние своих родителей!» ат-Табарани в “аль-Кабир” 3/92. Читать далее… »

Хадис: Ложь дозволена в трех случаях

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Хадис, о дозволенности лгать в трех упомянутых случаях, приводят аль-Бухари и Муслим со слов Умм Кульсум, которая сказала: “И я не слышала, чтобы пророк (мир ему и благословение Аллаха) позволял говорить хоть что-нибудь из того, что говорят люди (т.е. лжи), если не считать трёх случаев”, – имея в виду войну, попытки привести людей к примирению, а также то, что говорит муж своей жене, и то, что говорит жена своему мужу”. аль-Бухари 3/166, Муслима 6/28.

Также от Асмы бинт Язид сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ложь допустима только в трех случаях: между мужем и женой, для достижения довольства друг друга; во время войны; и ложь, с целью примирения людей». Ахмад 7/459, ат-Тирмизи 3/127. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. Читать далее… »

Правильное понимание хадиса: “Не войдут в Рай женщины, если только одна из них не будет подобна этой вороне…”

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

‘Амара ибн Хузайма рассказывал: “Когда мы были с ‘Амром ибн аль-‘Асом в Хадже или в Умре, с нами была женщина, на которой были браслеты и кольца, которые стали видны, когда она высунула руку из паланкина, и ‘Амр ибн аль-‘Ас сказал: “Когда мы вместе с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) были в этом ущелье, он сказал: «Посмотрите, видите ли вы что-нибудь?» Мы сказали: “Мы видим ворону с белым животом, красным клювом и красными лапками”. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не войдут в Рай женщины, если только одна из них не будет подобна этой вороне из числа других ворон!» Ахмад 4/197, Абу Я’ля 1/349. Читать далее… »

Призыв к великодушию в том, что касается твоих прав

Шейх Мухаммад Раслян когда объяснял, что пророк, мир ему и милость Аллаха, призывал мусульман поступать в отношении других в соответствии с фадлем (великодушием), а не в соответствии с ’адлем (справедливостью) привел нижеследующий хадис, что в начале пророк, мир ему и милость Аллаха, рассудил по фадлю (по великодушию, благородству достоинству, то есть тем, что выше справедливости), а когда рассердился то вынес решение по справедливости.

Передают со слов ‘Урвы ибн Зубайра о том, что ‘Абдуллах ибн аз-Зубайр рассказывал ему: «Один человек из числа ансаров вёл тяжбу с аз-Зубайром перед посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, из-за оросительного канала, которым люди орошали пальмы. Этот ансар сказал (аз-Зубайру): “Отпусти воду, чтобы она текла!” Но тот отказал ему, и они пошли судиться у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует. И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал аз-Зубайру: “О Зубайр, ороси, а потом пусти воду к своему соседу”. Но этот ансар разгневался и сказал: “О посланник Аллаха, (ты принял такое решение) из-за того, что он сын твоей тёти по отцу?” И лицо посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, изменилось в цвете (из-за гнева) и он сказал: “О Зубайр, ороси, а потом, перекрой воду, пока она не вернётся к основанию стены!”» (‘Абдуллах) сказал: «И аз-Зубайр сказал: “И клянусь Аллахом, я думаю, что данный аят ниспослан (именно) об этом: “Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью”». Сура «ан-Ниса» 4: 65. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис/сахих/». См. «Мишкат аль-Масабих» 2993. Читать далее… »

Хадис о том, что вкушение запретного препятствует ответу

Вопрос: АсСаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Хотелось узнать про достоверность следующих и хадиса и его понимание(буквально или есть тексты,которые указывают на немного иное понимание?

Сообщается, что Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«Однажды в присутствии посланника Аллаха, салляллаху ‘алейхи уа саллям, я прочёл аят, в котором говорится: «O люди! Вкушайте из того, что есть на земле, дозволенное, благое…» «Корова»,168.
— после чегo (сo своего места) поднялся Са’д бин Абу Ваккас, сказавший: «О посланник Аллаха, попроси Аллаха сделать так, чтобы мои мольбы принимались». Тогда пророк, салляллаху ‘алейхи уа саллям, сказал: «О Са’д, пусть пища твоя будет благой, и тогда твои мольбы будут услышаны. Клянусь Тем, в Чьей длани душа Мухаммада, если раб Аллаха проглотит один запретный кусок, Аллах не будет принимать его дела в течение сорока дней, а плоть любого раба, образовавшаяся, из того, что является запретным, более всего достойна огня!» (Ат-Табарани).

Ответ: Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух

Именно этот хадис слабый брат, но смысл его правильный, что употребление запретного препятствует получению ответа на мольбу и деяний вообще!

Что касается самого хадиса, то его приводят ат-Табарани в «аль-Аусат» 6495 и Ибн Мардауайх в своем тафсире. Хафиз Ибн Раджаб приведя этот хадис сказал, что в его иснаде есть проблемы, а хафиз аль-Хайсами сказал, что в его иснаде есть передатчики, которых он не знает. См. «Джами’уль-’улюми уаль-хикам» 189, «Маджма’у-ззауаид» 10/291.

Что же касается его смысла, то об этом говорится в других достоверных хадисах, например:

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах Всевышний — Благой, и Он не принимает ничего, кроме благого. И поистине, Аллах повелел верующим то же, что повелел Он и посланникам. Всевышний Аллах сказал: «O посланники! Вкушайте благое и совершайте праведные дела» (аль-Муминун 23: 51). Всевышний также сказал: «O те, кто уверовал! Вкушайте из того благого, чем Мы наделили вас» (аль-Бакъара 2: 172). Абу Хурайра сказал: «А потом пророк (мир ему и благословение Аллаха) упомянул о покрытом пылью человеке с растрепанными волосами, который уже долго находится в пути и воздевает свои руки к небу, говоря: «О Господь, о Господь!», — однако пища его запретна, и питье его запретно, и одежда его запретна, и употреблял он запретное. Так как же может быть дан ему ответ?!» Муслим 1015.

Хафиз Ибн Раджаб сказал: «В этом хадисе указание на то, что деяния не принимаются и не очищаются, кроме как при употреблении в пищу дозволенного, и что употребление запретного портит деяние и препятствует его принятию!» См. «Джами’уль-‘улюми уаль-хикам» 187.

Хафиз Ибн Касир говорил: «Употребление в пищу дозволенного является причиной принятия мольбы и поклонения, так же, как употребление запретного является препятствием принятия мольбы и поклонения» См. «Джами’уль-’улюми уаль-хикам» 187.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Любое тело, которое вскормлено запретным больше всего заслуживает Огня!» Абу Ну’айм 1/31, аль-Байхакъи 5760. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 4519.

Источник: salaf-forum.ru

Хадис об использовании камешков при тасбихе

Это сообщение приводят имамы ад-Дарими 1/68 и ат-Табарани 8628. И оно достоверное, и его достоверность подтвердили хафиз аль-Хайсами, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани. В этом сообщении множество великих польз, не только порицание делать тасбих с помощью чего-либо!

‘Амр ибн Саляма рассказывал: “Каждый раз перед утренней молитвой, мы садились у дверей ‘Абдуллаха ибн Мас’уда, ожидая его, чтобы пойти с ним в мечеть. И однажды к нам подошел Абу Муса aль-Аш’ари и спросил: “Выходил ли уже к вам Абу ‘Абдур-Рахман?” Мы ответили: “Нет”. Тогда он присел с нами и ждал, пока тот не вышел из дома. А когда он появился, все мы подошли к нему, и Абу Муса сказал: “О Абу ‘Абдур-Рахман, поистине, только что я видел в мечети то, что мне не понравилось, но, хвала Аллаху, я видел там только благое!” Он спросил: “Что же это?” Абу Муса ответил: “Увидишь сам. Но я видел там людей, которые усаживаются кружками в ожидании молитвы, держа в руках мелкие камешки, и в каждом кружке есть человек, который говорит: “Скажите сто раз “Аллаху Акбар!”, и они по сто раз произносят эти слова. А потом он говорит: “Скажите сто раз “Ля иляха илля-Ллях”, и они сто раз повторяют эти слова. А потом он говорит: “Скажите сто раз: “Субхана-Ллах”, и они по сто раз произносят и это”. Ибн Мас’уд спросил: “И что же ты сказал им?!” Он ответил: “Я ничего им не сказал, решив узнать, что ты думаешь об этом”. Он спросил: “Почему же ты не велел им посчитать их дурные поступки и не поручился за то, что ничто из их благих дел не пропадет и так?!” А потом мы с ним пошли к мечети, и он подошел к одному из таких кружков, остановился рядом с ним и спросил находившихся там людей: “Чем же вы занимаетесь?!” Они ответили: “О Абу ‘Абдур-Рахман, с помощью этих камешков мы считаем, сколько раз мы произнесли слова “Аллаху Акбар”, “Ля иляха илля ллах”, “Субхана Аллах” и “аль-хамду ли-Ллях”. Ибн Мас’уд сказал: “Лучше бы вам посчитать свои дурные поступки, а что касается хороших, то я ручаюсь, что ничто из них не пропадет. Горе вам! О Умма Мухаммада! Как скоро вы устремились к гибели, тогда как сподвижники его еще среди вас, одежда его еще не обветшала и посуда не сломалась. Читать далее… »

«В Судный день чернила ученого перевесят кровь шахида»

Вопрос: Ас-саляму алейкум. Часто вижу в разных статьях ссылку на фрагмент хадиса, что в Судный день чернила ученого-алима перевесят кровь шахида. Есть ли такой хадис? Если есть как он звучит полностью, какова степень его достоверности и есть ли шарх ученого? БаракАллах фик.

Ответ: Уа алейкум салам.

Этот хадис является вымышленным! Также подобные слова приводят от 9 сподвижников, но они все также не достоверны. См. «аль-’Иляль аль-мутанахия» 1/80, «Мизан аль-и’тидаль» 3/517, «Тахридж аль-Ихья» 1/15, «ас-Сильсиля ад-да’ифа» 4832.
Поэтому ничего достоверного в подобном роде не передается ни от пророка (мир ему и благословение Аллаха), ни от кого-либо из сподвижников!

Однако такие слова передаются от Хасана аль-Басри, который говорил: “Чернила ученых перевесят кровь шахидов”. аль-‘Аджлюни в “Кашф аль-хафа” 2/262.

Источник: salaf-forum.ru

Хадис: «Я оставил среди вас две вещи…»

Вопрос: Ассаламу алайкум ва рахмату-Ллахи ва баракатух! Прошу перевести, указать источник и достоверность хадиса:

تَرَكْتُ فِيكُمْ أَمْرَيْنِلَنْ تَضِلُّوا مَا تَمَسَّكْتُمْ بِهِمَا كِتَابَ اللهِ وَسُنَّةَ نَبِيِّهِ

Барака-Ллаху фикум!

Ответ: Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух брат

Вот его перевод:
«Я оставил среди вас две вещи, держась за которые, вы не собьетесь с прямого пути! Книгу Аллаха и Сунну Его посланника!»

Этот хадис очень известный и распространенный среди ахлю-Сунна. Его приводит имам Малик в «аль-Мууатта» 1395 в форме мурсаль. Однако хафиз Ибн Абдуль-Барр говорил, что этот хадис настолько известный, что не нуждается в непрерывном иснаде. См. «ат-Тамхид» 24/331.

Но все же у этого хадис есть другая версия с непрерывным иснадом от Ибн Аббаса, что приводит имам аль-Хаким, и иснад его хороший, о чем сказал шейх аль-Альбани.

И этот хадис в таком же виде передается также от Абу Хурайры. См. «Сахих аль-джами’» 2937.

Также у него есть и другие свидетельства, которые усиливают его достоверность, что приводит шейх аль-Альбани в «ас-Сильсиля ас-сахиха» № 1761.

Также об одной из версий этого хадиса хафиз аль-Хайсами в «Маджма’у-ззауаид» 9/163 сказал, что иснад его сильный.

Но даже если бы этот хадис был бы слабым со стороны иснада, но его смысл правильный однозначно, так как нет никакого сомнения в том, что спасение заключается в следовании именно Корану и Сунне!

Источник: salaf-forum.ru

«Проклят тот, кто просит о чем-либо ради Аллаха»

Вопрос: Ассалям алейкум ва рахматуЛлах! Разъясните ,пожалуйста,выделенное (или может это неправильный перевод?)
«Передают со слов Рафи‘а, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Проклят тот, кто просит о чём-либо ради Аллаха, и проклят тот, кого просят о чём-либо ради Аллаха, а он отвечает отказом». Ат-Табарани. БаракаЛлаху фикум!

Ответ: Уа алейкум салам уарахмату-Ллах!

Первое – этот хадитс достоверный:

От Абу Мусы аль-Аш’ари (да будет доволен им Аллах) сообщается, что он слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Проклят тот, кто просит ради Аллаха, и проклят тот, кто отказывает тому, кто попросил ради Аллаха, если в этой просьбе нет греха!» ат-Табарани 3/103, Ибн ‘Асакир 8/397.

Хафиз аль-Хайсами, хафиз аль-‘Иракъи, имам ас-Суюты и шейх аль-Альбани назвали иснад этого хадиса хорошим.

Второе – смысл хадиса в том, что нельзя просить ради Аллаха что-либо мирское, и тем самым обязывать человека дать то, чего он не хотел или же не намеревался дать без такой просьбы. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Если вас попросили дать что-либо ради Лика Аллаха, то дайте это!» Ахмад 2248, Абу Дауд 2/622. Хадис достоверный. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 253.

Сообщается, что «‘Ата (да будет доволен им Аллах) запрещал просить что-либо мирское ради Лика Аллаха или ради Корана!» Ибн Абу Шайба 4/68. Иснад достоверный.

Поэтому просить о чем-либо мирском ради Аллаха или ради Лика Аллаха является запретным, а что поступающий таким образом заслуживает проклятие! Также на запрет просить что-либо ради Аллаха указывает то, что тот, кого попросили ради Аллаха, обязан будет дать то, о чем попросили. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) однажды сказал: «Не сообщить ли мне вам о наихудшем из людей?» Сподвижники ответили: “Конечно, о посланник Аллаха!” Тогда он сказал: «Тот, кого попросили ради Аллаха, а он не дал этого!» ат-Тирмизи 1652, ан-Насаи 5/83, Ибн Хиббан 604. Хадис достоверный. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 255.

Шейх аль-Альбани сказал: «Обязательным является дать, если тот, кого попросили ради Аллаха способен это сделать и в чем не будет вреда ему или его семье. В таком случае он не обязан давать!» См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1/513.

Так же советуем прослушать 55-ую главу «Книги Единобожия», где братья Ринат Абу Мухаммад и Абу Яхья Крымский  подробно разбирают данный вопрос.

Прослушайте и если после этого останутся вопросы, то задавайте их на «Саляф-форуме».

Разговоры в мечети о мирском

Вопрос: Ассаламу алайкум. У нас на родине практикуют мнение, что тот, кто заговорил в мечети о земном, тот потеряет свои благие дела за много лет. И что ни в коем случае нельзя говорить в мечети о земном. Напротив, слышал от другого брата, что это все разговоры невежд и что в мечети нельзя только объявлять о пропаже и вести торговые сделки и ВСЕ. Что вы скажете братья? БаракАллах фикум.
Ответ: Уа алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатух!

Постоянный комитет ученых спросили: Вопрос восьмой из фатавы под номером (5612)
«Вопрос: Есть много людей, из совершающих намаз в нашем районе, после ма’риб намаза сидят в мечетях не выходя, ожидая азана на намаз ‘иша, и в течение этого ожидания, находится среди них такие кто говорит с другим о мирском находясь в мечети, так даже находится среди них тот кто приходит в мечеть с радио, чтобы услышать мировые новости, разъясните нам есть ли в этом проблема или нет? Читать далее… »

Недостоверные хадисы о дне ‘Ашура

Недостоверные хадисы, касающиеся достоинства дня ‘Ашура:

От ‘Абуллаха ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах, передают, что якобы Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Тому, кто будет поститься в день ‘Ашура, Аллах запишет служение Ему в течение семидесяти лет, со всеми их постами и молитвами. Тому, кто будет поститься в день ‘Ашура, будет дарована награда десяти тысяч ангелов. Тому, кто будет поститься в день ‘Ашура, будет дарована награда совершившего хадж и ‘умру. Тому, кто будет поститься в день ‘Ашура, будет дарована награда семи небес и всех ангелов обитающих там. Тот, кто позволит разговеться верующему у себя в день ‘Ашура, будет подобен тому, у кого разговелась вся Умма Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Тот кто накормит голодного в день ‘Ашура, будет подобен тому, кто дал разговение всем беднякам Уммы Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, насытив их животы. Тот, кто погладит сироту по голове в день ‘Ашура, в Раю у того будет возвышена его степень за каждую волосинку с его головы. Читать далее… »

Можно ли использовать слабые хадисы?

Вопрос: Ас-саламу алайкум ва рахматуЛлахи ва баракятух!
При каких условиях можно использовать слабые хадисы? Кто выдвигал эти условия и на что они опираются? Какие доводы обратной стороны?

Ответ: Уа алейка салам уарахмату-Ллахи уабаракатух брат.

Все ученые единогласны в том, что выдуманный хадис (мауду’) не является шариатским доказательством, и опираться на такое сообщение нельзя в каком бы то ни было вопросе. Однако в отношении дозволенности использования слабых хадисов (да’иф) между учеными существует разногласие.

Группа ученых дозволяли это, но при соблюдении определенных условий, а именно:

1. Чтобы слабый хадис применялся только в качестве устрашения и удержания от совершения греха (ат-тархиб) или как побуждение к благому (ат-таргъиб), но не для выведения самостоятельного шариатского законоположения (хукм).

2. Чтобы содержание такого хадиса имело достоверную основу в Коране или в Сунне;

3. Обязательность упоминания того, что этот хадис является слабым и отсутствие убежденности в том, что пророк (мир ему и благословение и Аллаха) произносил его. Читать далее… »

Хадис: «Не прекратит Аллах помогать рабу…»

Вопрос: Ассаламуалейкум братья!
Я хотел узнать о достоверности этого хадиса,является ли оно достоверным, его приводит имам ат-Табарани?! Пророк салаллаху алейхи уассалам сказал: «Не прекратит Аллах помогать рабу в его нужде до тех пор,пока сам раб не перестанет помогать в нужде своему брату».

Ответ: Уа алейка салам

С таким смыслом есть хадис у имама Муслима:

Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Того, кто избавит верующего от одной из печалей мира этого, Аллах избавит от одной из печалей Дня воскрешения. Тому, кто облегчит положение несостоятельного должника, Аллах облегчит его собственное положение и в мире этом, и в мире ином. Того, кто покроет мусульманина, Аллах покроет и в мире этом, и в мире ином. И Аллах будет оказывать помощь Своему рабу, пока сам раб оказывает помощь своему брату. Вступившему на какой-нибудь путь в поисках знания Аллах за это облегчит путь в Рай, а когда люди собираются в одном из домов Аллаха, где они совместно читают и изучают Книгу Аллаха, обязательно нисходит на них спокойствие, и покрывает их милость, и окружают их ангелы и поминает их Аллах среди тех, кто находится пред Ним. Тому же, кого станут задерживать дела его, происхождение его не поможет двигаться быстрее». Муслим 2699.

Источник: salaf-forum.ru

Достоверность хадиса о поздравлении с рождением ребенка

Что касается хадиса о поздравлении отца новорожденного словами «Баарака Аллаху ляка фи-ль-маухуб, уа шакарта аль-Уахиба, уа баляга ашуддаху уа рузикта бирраху».

У него есть 2 иснада, оба они слабые.
Первый – Хайсам ибн Джамаз рассказал, что некий человек пришел к аль-Хасану, и аль-Хасан научил его этим словам. Это сообщение приводят:
1. Ибн аль-Джа’д в своем Муснаде 1448.
2. Ибн Ади в «аль-Камиль», 7/101
3. Ибн Абу Дунья в «’Ияль» 1/365
Хайсаму ибн Джамазу ученые дали плохие характеристики (Ибн Хаджар в «Лисан аль-мизан», 6/204; Ибн Ади и другие)

Второй иснад – со слов Кульсум ибн Джушан о том, что некий человек пришел к аль-Хасану, и аль-Хасан научил его этим словам.
Это сообщение приводит Ибн Асакир в «Тарих Димашк» (59/267).
Кульсум ибн Джушан также является слабым передатчиком.

До того, как современный шейх аль-Кахтани поместил эту мольбу в «Крепость мусульманина», ее использовал имам ан-Навави в своей книге «Аль-Азкар», и возможно поэтому эта мольба стала столь широко известной. В ней он пишет в главе 237: Желательно приносить поздравления тому, у кого родился ребёнок. Наши товарищи говорили, что в подобных случаях желательно поздравлять так, как учил делать аль-Хусайн, да будет доволен им Аллах. Сообщается, что он сказал одному человеку:
– Говори: «Да сделает Аллах для тебя благословенным того, кто был дарован тебе, да воздашь ты Дарителю благодарностью, да достигнет новорожденный полной зрелости и да будет тебе дано увидеть проявления его почтительности! /Барака-Ллаху ля-кя фи-ль-маухуби ля-кя, ва шакярта-ль-Вахиба, ва баляга ашудда-ху, ва рузикта бирра-ху!/» Читать далее… »

Хадис: «Любовь к своей Родине есть признак Веры»

Вопрос: Достоверен ли хадис: «Любовь к своей Родине есть признак Веры»?

Ответ: На арабском хадис звучит так:  حب الوطن من الإيمان

«Любовь к родине от веры».

Ас-Сыгани писал: «Данный хадис вымышленный». См. «Мауду’ат ас-Сыгани»/53. Ас-Сахъауи писал: «Я не знаю его». См. «Аль-Макъасыд аль-хасана»/218. Ас-Суйутый писал: «Я не знаю его». См. «Ад-Дурар аль-мунтасира»/65. Мулла ‘Али аль-Къари писал: «Говорят что у этого хадиса нет основы, или же, что он вымышленный в основе». См. «Аль-Асрару аль-марфу’а»/189. Мухаммад ибн Мухаммад аль-Гъази писал: «Это не является хадисом». См. «Иткъану ма йухсину», 1/222. Аз-Заркъани писал: «Мне не известен этот хадис». См. «Мухътасар аль-макъасыд»/361. Мухаммад ДжаруЛлах ас-Со’ди писал: «Не приводится как хадис». См. «Ан-Науафихъ аль-’Атра»/120. Шейх аль-Альбани писал: «Этот хадис вымышленный». См. «Ас-Сильсиля ад-Да’ифа»/36.

Однако следует отметить:

Да, хадис: «Любовь к родине – из имана» выдуманный и даже со странным смыслом, так как можно встретить даже кафиров, которые любят свою родину сильнее мусульман. Читать далее… »

Достоверность хадиса о суре «аль-Уакъи’а»

Вопрос: Достоверен ли хадис о достоинстве суры «аль-Уакъи’а»?

Ответ: От Ибн Масуда сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто каждую ночь читал суру аль-Уакъи’а, того не постигнет бедность».

Этот хадис приводят аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 2/491, Ибн ас-Сунни в «Амалюль-яуми уа-ллейля» № 680, Ибн Бушран в «аль-Амали» 1/38.

Хадис очень слабый по многим причинам, о которых упомянул хафиз аз-Зайля’и:
«Во-первых, прерванность иснада, о чем говорили имам ад-Даракъутни и Абу Хатим.
Во-вторых, странный смысл, о чем говорил имам Ахмад.
В-третьих, слабость самого хадиса, что разъяснял Ибн аль-Джаузи.
В-четвертых, путаница в иснаде.
О том, что этот хадис слабый говорили имам Ахмад, Абу Хатим и его сын, ад-Даракъутни, аль-Байхакъи и Ибн аль-Джаузи»
. См. «Тахридж аль-ахадис уаль-асар» 3/411.

Также о слабости этого хадиса говорил и шейх аль-Альбани в «ас-Сильсиля ад-да’ифа уаль-мауду’а» № 289.

Powered by WordPress | Designed by: Premium WordPress Themes | Thanks to Themes Gallery, Bromoney and Wordpress Themes
Видео | Аудио лекции| Книги | Статьи| Ринат Абу Мухаммад |Дарын Мубаров| Наиль Абу Салих | Арсен Абу Яхья | Салим абу Умар | Имам Алмат | Эльмир Кулиев|