Quickribbon

10.Азкары и ду’а. Статьи на русском.

Времена,периоды и состояния,когда мольбы принимаются чаще.

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного.

Мольба в последнюю часть ночи

‘Амр ибн ‘Абаса рассказывал: “Однажды я спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха): «В какую ночь принимается мольба лучше всего?» Он ответил: «В глубокую часть ночи! Совершай молитву, сколько пожелаешь, пока не настанет утро, ибо поистине, молитва имеет свидетеля (ангела) и записывается. Затем удержись от молитвы, пока солнце не взойдет на расстояние копья или два копья от горизонта, так как солнце восходит между рогов шайтана, и в это время ему поклоняются неверные. Затем снова совершай молитву столько, сколько пожелаешь, ибо молитва имеет свидетеля и записывается». Абу Дауд 1277, Ибн Маджах 1251, Ибн Хузайма 260, аль-Хаким 584. Достоверность хадиса подтвердили имам аш-Шаукани в “Найлюль-аутар” и шейх аль-Альбани в “Сахих Сунан Ибн Маджах”.

Читать далее… »

Избранные ду’а пророка (мир ему и благословение Аллаха)

http://islamic.kz/Салам алейкум уарахмату-Ллах.

Хотел поделиться с братьями и сестрами некоторыми избранными мольбами пророка (мир ему и благословение Аллаха), чтобы они могли взывать ими в эти велики последние ночи месяца Рамадан, а также в Ночь предопределения. Эти мольбы из достоверных хадисов, и пророк (мир ему и благословение Аллаха) часто обращался к Аллаху ими. И несмотря на малый их объем, эти ду’а содержат в себе великие блага, которые охватывают и дунья, и ахыра.

«Господь мой, помоги мне и не помогай против меня. Сделай меня победителем и не делай меня побеждённым. Сделай меня хитрым и не даруй хитрости против меня. Веди меня прямым путем и облегчи для меня путь мой, и помоги мне против тех, кто враждовал со мной. Господь мой, сделай меня много благодарным Тебе, много поминающим Тебя, боящимся Тебя, покорным Тебе, стесняющимся Тебя, плачущим и кающимся. Господь мой, прими покаяние мое, отчисти меня от грехов моих, и ответь на мою мольбу и укрепи мои аргументы, сделай сердце моё прямым, а язык правильным, и отчисти сердце мое от злобы».

ат-Тирмизи 5/554, Ибн Маджах 2/1259. См. «Сахих ат-Тирмизи» 3/178. Читать далее… »

Расписание намазов на год для г.Кокшетау.

Расписание намазов на год, для г.Кокшетау.

На одном листе с двух сторон.

Скачать расписание на одном листе

Настенный календарь с расписанием намазов г. Кокшетау.
Каждый месяц на отдельном листе+имена Аллаха+дуа из Корана на арабском с переводом на русский и казахский языки.

Распечатывается на плотной бумаге, скрепляеться спец. пружиной с крючком для гвоздика (чтобы вешать).(в г. Кокшетау такие пружины есть в Экспресс-принте, напротив Полиграфии.)

1.Голубой календарь.

Скачать

Читать далее… »

О переводе слова «Барака»

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

В наши дни многие переводчики арабской литературы об исламе и также те, кто пишет какие-то статьи об исламе, переводят слово «баракат» как «благословение». Подобный перевод этого и однокоренных ему слов является неверным.

Доводом тому является следующее:
Слово «барака» взято из однокоренных ему арабских слов «бурук» или «бирка».

Что касается слова «бурук», то оно указывает на сидение верблюда. Поэтому говорят «Барака ба’ир» – «Сел (или сидит) верблюд». И в этом содержится указание на его постоянность (мулязама) и непоколебимость (субут) на этом месте. Читать далее… »

Искуственная лактация

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Возникают ли в Шариате близкие родственные связи (махрамия), в результате стимулированного грудного вскармливания незамужней женщиной? Каким образом воспитывать сироту – подкидыша? И в чем заключается смысл слов: «родословная наследственна»?

Вопрос: Мы с супругой подумываем о том, чтобы взять под свое опекунство ребенка сироту. Причиной этому, в частности, является то, что Аллах не наделил нас возможностью иметь потомство. В связи с этим у меня к вам два вопроса.

1) Каково постановление Шариата в отношении использования лекарственных препаратов, стимулирующих искусственную лактацию, для того, чтобы мы сами смогли организовать грудное кормление, и чтобы этот ребенок стал нашим молочным сыном? Ведь такое молоко не будет являться следствием беременности. Я слышал, что подобные препараты существуют, (в чем я еще постараюсь убедиться), но сейчас меня интересует именно шариатское постановление об этом. Будет ли этот ребенок приходиться нам молочным сыном в результате такого кормления? Читать далее… »

Утренние и вечерние азкары

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Во многих хадисах есть указание на азкары, которые следует произносить по утрам и вечерам. Однако среди ученых есть разногласие, когда начинается и заканчивается время вечерних (маса) азкаров и дневных (сабах).

Среди ученых есть те, кто считал, что утренние азкары начинаются с восходом солнца, т.е. с начала уакъта утренней молитвы и заканчиваются после восхода солнца. Некоторые другие сказали, что время утренних азкаров длится до уакъта духа намаза, а это минут 30 после восхода солнца, однако лучшее время этих азкаров, это до восхода солнца. Что касается вечерних азкаров, то одни ученые считали, что их время начинается с аср намаза и длится до заката солнца. Некоторые считали, что их время начинается после заката солнца и длится до третьей части ночи. Читать далее… »

Виды и количества тасбиха после намаза

1. Произнесение слов «Субхана-Ллах» – 33 раз, «Альхамду ли-Ллях» – 33 раз, и «Аллаху Акбар» – 33 раз
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды к пророку (мир ему и благословение Аллаха) пришли бедные сподвижники и сказали: “Богатые достигнут самого высокого положения и обретут вечное блаженство. Они молятся подобно нам и постятся подобно нам, но помимо этого у них есть преимущество обладания богатством, благодаря которому они совершают хадж и ‘умру, принимают участие в джихаде и дают садакъа”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Так не указать ли вам на то, благодаря чему сможете вы догнать опередивших вас, и никто из тех, кто будет после вас, не сможет догнать вас, и станете вы лучшими из тех, среди кого находитесь, если они не будут делать того же?! Говорите по тридцать три раза после каждой молитвы: «Cубхана-Ллах», «Альхамду ли-Ллях» и «Аллаху Акбар». Абу Хурайра сказал: “И мы разошлись во мнениях между собой. Некоторые из нас стали говорить: «Нам следует говорить “Субхана-Ллах” и “Альхамду ли-Ллях” по тридцать три раза, а “Аллаху акбар” – по тридцать четыре». Тогда я вернулся к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и он сказал: «Говори по тридцать три раза и “Субхана-Ллах”, и “Альхамду ли-Ллях”, и “Аллаху акбар”». аль-Бухари 843, Муслим 595. Читать далее… »

Является ли это доводом на дозволенность чёток?

Вопрос: Ассаламу `алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Мне бабушка начсёт чёток вот что привела: «Передается от Са’да бин Абу Уаккаса что (как-то раз) он вместе с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) зашёл к одной женщине, которая прославляла Аллаха, перебирая лежавшие перед ней косточки /или: … мелкие камешки/. (Увидев это, пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: — Я укажу тебе на то, что будет для тебя легче /или: … лучше/… » До конца хадиса. В «Садах праведных». Т.е. пророк салаЛлаху `алейхи уа саллям не порицал её за перебирание камешков. Этот хадис достоверный? Как объяснить его? БаракаЛлаху фикум.

Ответ: Уа ’алейкум ас-Салям уа рахматуЛлахи уа баракатух!

Шейх Салим ’Ид аль-Хиляли в своем шархе к «Садам праведных» пишет: «Данный хадис является слабым (да’иф). Приводят его Абу Дауд/№ 1500 и Ат-Тирмизи/№ 3568 с да’иф иснадом. В цепочке передатчиков данного хадиса присутствует некий Хузейма передающий от ’Аиши бинт Тальха, однако он является неизвестным передатчиком. Основа этого хадиса, однако без упоминания камешков и косточек, приводится у Муслима через передачу Джувайрийи, что также, среди прочего, указывает на неприемлемость рассматриваемого нами хадиса в таком виде.
Некоторые, приводят этот хадис как довод о желательности прославления Аллаха с помощью четок, также называемых „субха“. Однако нет для них в этом довода, поскольку хадис слабый. Да и вообще по этому вопросу нет ни одного достоверного хадиса или предания от сподвижников, не говоря уже о том, что это противоречит руководству посланника Аллаха, салляЛлаху ’алейхи уа саллям, который подсчитывал свои славословия с помощью пальцев правой руки. В добавок это также противоречит тому шариатскому мотиву (’илля) из-за которого было установлено именно такое поминание Аллаха, о чем нам стало известно из слов лучшего из творений, сообщившего нам, что наши пальцы будут призваны к ответу и допрошены»
См. «Бахджату-н-Назырин» комментарий к 1442 хадису. Читать далее… »

Что следует говорить после омовения?

Существуют слова поминания Аллаха после омовения, произнесение их не является обязательным, но является желательным, так как за их произнесение полагается большая награда:

‘Умар ибн аль-Хаттаб передал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Перед любым из вас, кто совершит омовение должным образом, а потом скажет: “Свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Его посланник”, – обязательно откроются восемь врат Рая, и войдет он, через какие пожелает» Муслим 234.

В версии этого хадиса, которую приводит имам ат-Тирмизи, сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «О Аллах, сделай меня одним из кающихся и сделай меня (одним) из очищающихся» ат-Тирмизи 55. Достоверность этой версии хадиса подтвердили шейх Ибн аль-Къайим, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани.

أَشْهَدُ أَنْ لا إِلَـهَ إِلاّ اللهُ وَحْدَهُ لا شَريـكَ لَـهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمّـداً عَبْـدُهُ وَرَسـولُـه

اللّهُـمَّ اجْعَلنـي مِنَ التَّـوّابينَ وَاجْعَـلْني مِنَ المتَطَهّـرين

/Ашхаду ан ля иляха илля-Ллах уахдаху ля шарика лях, уа ашхаду анна Мухаммадан ‘абдуху уа расулюху. Аллахумма джальни мина ттауабин уа джальни миналь-мутатаххирин/.

Также от Абу Са’ида аль-Худри передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто совершит омовение, после чего скажет: “Свят Ты, о Аллах, и хвала Тебе! Я свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Тебя, прошу Тебя о прощении и приношу Тебе свое покаяние”, – то эти слова будут записаны на белом листе и запечатаны печатью, которая не сотрется вплоть до Судного дня» аль-Хаким 1/564. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.

سُبْحـانَكَ اللّهُـمَّ وَبِحَمدِك أَشْهَـدُ أَنْ لا إِلهَ إِلاّ أَنْتَ أَسْتَغْفِرُكَ وَأَتوبُ إِلَـيْك

/Субханака-Ллахумма уа бихамдика, ашхаду ан ля иляха илля анта, астагъфирука уа атубу иляйк/.

Источник: salaf-forum.ru

Мольба Умм Салямы, да будет доволен ею Аллах

Вопрос: Ассаляму’алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух! Не могли бы вы написать мольбу Умм Салямы, да будет доволен ею Аллах, когда умер ее муж Абу Саляма? На арабском с харакатами и с переводом. Барака-Ллаху фикум!

Ответ: Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух

Умм Саляма (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Я слышала, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), сказал: «Если кого-либо из рабов Аллаха постигнет несчастье, а он скажет то, что повелел ему Аллах: “Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему мы вернемся!» (аль-Бакъара 2: 156). О Аллах, вознагради меня в несчастье моем и дай мне взамен нечто лучшее!” – Аллах Всевышний непременно вознаградит его в его беде и даст ему взамен нечто лучшее». Умм Саляма сказала: “И когда Абу Саляма умер, я сказала то, что велел мне говорить посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и Аллах заменил мне его тем, кто стал для меня лучше, чем он – посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)”. Муслим 918.

إنَّا لِلَّهِ وَإِنَّا إِلَيْهِ رَاجِعُونَ الَّلهُمَّ أَجُرْنِي فِي مُِصيبَتِي وَأَخْلِفْ لِي خَيْرًا مِنْهَا

/Инна ли-Лляхи уа инна илейхи раджи’ун. Аллахумма аджурни фи мусыбати уа ахлиф ли хайран минха/.

П.С. Тут зачастую харакяты искажаются, меняясь местами с шаддой, поэтому правильность сравнивайте с транскрипцией.

Источник: salaf-forum.ru

Что следует говорить при удивлении?

При удивлении и т.п. узаконено произносить слова «Аллаху акбар» или «Субхана-Ллах».
От Анаса сообщается, что когда Хайбар был захвачен, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллаху акбар! Хайбар покорен!» аль-Бухари и Муслим.

Абу Уакъид аль-Ляйси рассказывал: “Однажды мы вместе с пророком (мир ему и благословение Аллаха) отправились в военный поход на Хунайн, и тогда мы были людьми, только что принявшими Ислам и отказавшимися от неверия. Когда мы проходили мимо дерева многобожников, которое они называли «зат-ануат», и у которого они собирались для своих обрядов, развешивая на нем свое оружие, мы сказали: “О посланник Аллаха, сделай и нам такой зат-ануат, как и у них”. На что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) воскликнул: «Субхана-Ллах! Клянусь Тем, Кому принадлежит моя душа, вы попросили то же, что попросили у Мусы сыны Исраиля: «“О Муса! Сделай нам божество, такое же, как у них”. Он сказал: “Воистину, вы – невежественные люди”» (аль-А’раф 7: 138). Поистине, вы следуете обычаям тех, кто был прежде вас!» Ахмад 5/218, ат-Тирмизи 2181, Ибн Хиббан 6702, аль-Хумайди 848. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, имам аль-Мунауи, шейх аль-Альбани и шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут.

Шейх Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб относительно польз этого хадиса сказал: «Произнесения такбира при удивлении, несмотря на то, что кто-то это порицает». См. «Китаб ат-таухид» 53.

А что касается слов «Астагъфиру-Ллах», то их лучше произносить при ошибке или оплошности, как это передается в некоторых асарах от сахабов, что они при ошибке говорили: «Астагъфиру-Ллах». Например, сообщается, что когда Ка’б ибн Малик поправил ошибку Умм Мубашшир, она сказала: «Ты прав! Астагъфиру-Ллах!» Ахмад 3/354. Иснад достоверный.

Уа-Ллаху а’лям.

Источник: salaf-forum.ru

Что делать тому, кто потерял что-либо?

‘Умар ибн Касир ибн Афлях рассказывал: “Упоминая о том, что следует сделать тому, кто потерял что-то, Ибн ‘Умар говорил: «Пусть совершит омовение, затем молитву в два рак’ата, произнесет слова свидетельства, а затем скажет: “О Аллах, Возвращающий потерянное и Направляющий на правильный путь! Выведи меня из заблуждения и верни мне мою потерянную вещь Твоим могуществом и Твоей властью. Ведь поистине, оно было даром от Тебя и Твоим благодеянием!” Ибн Аби Шайба в “аль-Мусаннаф” 6/91, аль-Байхакъи в “ад-Да’ауат аль-кабир” 2/52.

اللَّهُمّ رَادّ الضّالَّةِ هَادِيَ الضّلاَلَةِ تَهْدِي مِنْ الضّلاَلِ رُدَّ عَلَيّ ضَالَّتِي بِقُدْرَتِكَ وَسُلْطَانِكَ فَإِنّهَا مِنْ عَطَائِكَ وَ فَضْلِكَ

/Аллахумма раадда-ддалляти хадия-ддаляляти, тахди мина-ддаляли, рудда ‘алейя далляти би-къудратика уа сультаник, фа-иннаха мин ‘ита-ик уа фадлик/.

Имам аль-Байхакъи, приведя это сообщение в своей книге «ад-Да’ауат аль-кабир» 2/52, сказал: “Это сообщение мауъкуф (т.е. от сподвижника) и оно хорошее (хасан)”.

Также его приводил шейх Ибн аль-Къайим, который упомянув слова аль-Байхакъи, что это сообщение хорошее, не возразил этому. См. “аль-Уабилю-ссайб” 191.

И исследователь этой книги Ибн аль-Къайима «аль-Уабилю-ссайб» сказал, что все передатчики этого сообщения являются надежными.

Также иснад этого сообщения назвал хорошим исследователь книги «аль-Мусаннаф» Ибн Аби Шайбы. Читать далее… »

Powered by WordPress | Designed by: Premium WordPress Themes | Thanks to Themes Gallery, Bromoney and Wordpress Themes
Видео | Аудио лекции| Книги | Статьи| Ринат Абу Мухаммад |Дарын Мубаров| Наиль Абу Салих | Арсен Абу Яхья | Салим абу Умар | Имам Алмат | Эльмир Кулиев|