С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Брак неверных до Ислама, является действительным по единогласному мнению ученых! Если брак был заключен до Ислама в соответствии с обычаями, традициями или законами того или иного общества, то он является действительным и его перезаключать не нужно, так как Ислам признает его. Однако речь, конечно же, идет именно о браке, будь то загс, или венчание в церкви и т.п., а не прелюбодейных отношений, сожительстве, и т.п.
Ибн ‘Аббас рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вернул свою дочь – Зайнаб ее мужу после того, как он принял Ислам, не совершив ничего. Ахмад 1/217, Абу Дауд 2240, ат-Тирмизи 1143, аль-Хаким 3/237. Достоверность хадиса подтвердили хафиз Ибн Касир и шейх аль-Альбани. См. “аль-Иршад” 2/168, “Ируауль-гъалиль” 1921.
А имам Ибн Са’д в «ат-Табакъат» 8/30 упоминал, что Зайнаб (да будет доволен ею Аллах) вышла замуж до начала пророчества.
Также имам аль-Байхакъи, упоминая о том, что родители пророка (мир ему и благословение Аллаха) умерли неверными, сказал: “Их неверие никак не ущемляет происхождение посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), поскольку никах неверных действительный! Разве ты не знаешь, что неверные принимали Ислам вместе с женами и их не обязывали обновлять брак!” См. “ад-Даляиль ан-нубууа” 1/192.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Мы не знаем никого, кто бы обновлял никах после принятия Ислама”. См. “Задуль-ма’ад” 5/125.
Имам Ибн Къудама сказал: “Брак неверных является действительным и принимается в расчет, когда они принимают Ислам. И не следует смотреть на то, как они заключали брачный договор и то, что условия никаха мусульман они не учитывали, как опекун (уали), свидетели, вопрос и ответ и т.п. И нет в этом разногласия среди мусульман!” См. “аль-Мугъни” 7/50.
Единственно, будет недействительным тот брак принявших Ислам неверных, который противоречит Исламу, даже если по чьим-то традициям он является приемлемым, как например брак на матери, родной сестре, дочери, или же брак с молочными и т.п. на ком Ислам запрещает жениться.
Такие браки не действительны ни до принятия Ислама, ни после!
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
soliha.com