Quickribbon

21. Обряды похорон. Статьи на русском.

НЕКОТОРЫЕ ПРАВИЛА ПОХОРОН

Мухаммад ан-Наджи

Перевод Э. Р. Кулиева

Нельзя желать себе смерти Ислам не одобряет поведение человека, который желает себе смерти или призывает ее, когда на его долю выпадают лишения, болезнь или другое испытание. Анас ибн Малик рассказывал, что Пророк сказал: “Не желайте себе смерти, потому что она приносит зло. Если же кто-либо из вас непременно хочет пожелать себе этого, то пусть скажет: “О Аллах, продли мне жизнь, если жизнь принесет мне добро, и упокой меня, если кончина принесет мне добро”" (аллахумма ахйинии ма кяянатиль хайаату хейран лии ва таваффинии иза кяянатиль вафаату хейран лии). Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим и другие. (1) Читать далее… »

Можно ли читать Коран за умерших?

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Всевышний Аллах сказал: «Нет человеку ничего, кроме того, к чему он стремился» (ан-Наджм, 39).

Это обобщенный аят из Книги Аллаха! А чтобы сделать из него какие-либо исключения, необходимы доводы из Корана и Сунны, а не просто слова каких-либо имамов, ведь ни чьи слова не могут конкретизировать или же обобщить тот или иной аят или же хадис!

Имам ‘Изз ибн Абду-Ссалям сказал: “Если кто-то совершил благодеяние ради Аллаха и хочет, чтобы награда за это перешла кому-нибудь из живых или мертвых, то до них эта награда не дойдет, поскольку «нет человеку ничего, кроме того, к чему он стремился». (Сура “Звезда”, 39). И если он совершает какое-нибудь деяние, одобряемое шариатом, намереваясь сделать это за умершего, то это не будет засчитано умершему, кроме того, что исключил из этого сам шариат, то есть милостыня, пост и хадж”. См. «Фатау ‘Изз ибн Абду-Ссалям» 2/24.

Что касается упомянутых хадисов и сообщений, то нет среди них ни одного достоверного, а само упоминание просто источника, в которых они приводятся, не говорит ни о чем, а тем более о достоверности этих сообщений! Читать далее… »

Можно ли кушать на похоронах?

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Если речь идет о дозволенности употребления еды в доме умершего в день похорон, то в этом нет проблем, так как семья его должна же кушать?

Но если речь идет об отвратительном нововведении, внедренном в обряды похорон, что происходит во многих сообществах мусульман, как накрывание целых столов для кормежки пришедших на похороны, то это запрещено!

Довод этому сообщение сподвижника Джарира ибн ‘Абдуллаха (да будет доволен им Аллах), сказавшего: “Мы приравнивали собрание в доме умершего (в день смерти) и приготовление пищи (для гостей), к причитанию”. Ибн Маджах 1612. Хафиз аль-Бусайри и шейх аль-Альбани подтвердил достоверность. Читать далее… »

О памятниках

http://demosite.islamic.kzС именем Аллаха Милостивого, Милосердного

На могиле человека разрешается шариатом поставить какой-либо памятник для того, чтобы люди знали, что это могила и не ходили по ней, а также для того, чтобы можно было узнать могилу близкого человека.

Указанием на это служит следующий хадис, в котором сообщается, что когда похоронили ‘Усмана ибн Маз’уна (да будет доволен им Аллах), пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел одному человеку принести камень, но тот не смог его принести. Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) пошел и сам принес этот камень и положив его у изголовья, сказал: «С помощью этого я буду узнавать могилу своего брата, и буду хоронить здесь тех, кто умрет из числа членов моей семьи». Абу Дауд 3206, аль-Байхакъи 3/412. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. Читать далее… »

О посещении кладбищ

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:

Предоставляем вниманию наших посетителей третью часть статьи «О захоронении, памятниках и посещении могил», подготовленной редакцией сайта «Саляф-форум».

Передают со слов Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах), что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я раньше запрещал вам посещать могилы, а отныне посещайте их, ибо они удерживают от наслаждений жизни ближней и напоминают о жизни будущей». Муслим 2/672.

Сообщается со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что однажды, когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) посетил могилу своей матери, он заплакал, и заплакали те, кто был вокруг него. Затем пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я попросил разрешения у своего Господа просить для нее прощения, и мне было запрещено. И я попросил разрешения посетить ее могилу, и мне было разрешено. Так посещайте же могилы, ибо они напоминают о смерти». Муслим 2/671.

Передается со слов ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах), что однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) вышел из кладбища аль-Бакъи’, обратившись с мольбой за умерших, и когда ‘Аиша спросила его об этом, он (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, мне было велено обращаться за них с мольбами». Ахмад 6/252. Хадис достоверный. Читать далее… »

Powered by WordPress | Designed by: Premium WordPress Themes | Thanks to Themes Gallery, Bromoney and Wordpress Themes
Видео | Аудио лекции| Книги | Статьи| Ринат Абу Мухаммад | Наиль Абу Салих | Абу Яхья Крымский | Назрутуллах Абу Марьям | Дильмурат Абу Мухаммад |