Quickribbon

05.Намаз (Молитва). Статьи на русском.

Сердце верующего в молитве и земном поклоне

http://demosite.islamic.kzНаставление во время урока по фикху
от шейха Мухаммада ибн Салиха Аль-Усеймина

Мудрость земного поклона в том, что в нем поклонение Аллаху и униженное положение перед Ним достигает совершенства. Ведь человек склоняет и кладет на пол самое высокое и почетное, что у него есть — его лоб — на один уровень с самым низким у него — его ступнями. Он кладет свой лоб на то место, по которому ступали ногами, и все это он делает поклоняясь Аллаху, чтобы приблизиться к Нему. Читать далее… »

Молитва праздников Разговения и Жертвоприношения (салятуль-’идайн)

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Определение понятия «аль-‘Ид» в Исламе

Арабское слово «аль-‘Ид» взято из корня ‘ада, я‘уду, ‘аудан, что означает «возвращаться».
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “«аль-‘Ид» - это время сбора людей, которое может повторяться либо каждый год, либо каждую неделю, либо каждый месяц и т.д.”. См. “аль-Икътида” 1/441.
Имам Ибн аль-Асир в «ан-Нихая» передал, что Ибн аль-А’раби сказал: “«аль-‘Ид» получил свое название по той причине, что он каждый год возвращается, принося с собой веселье”.
Имам Ибн ‘Абидин сказал: “Слово «аль-‘Ид» получило это название по той причине, что Всевышний Аллах заложил в него множества благ, то есть разновидностей блага, обращенных в пользу Его рабам. Среди этих благ: разговение после воздержания от пищи и закят аль-Фитр (в день Разговения), а также завершение Хаджа основным обходом Каабы и раздача мяса жертвенных животных (в день Жертвоприношения), и прочие блага. А также потому, что этот день обычно сопровождается радостью и весельем”. См. “Хашия Ибн ‘Абидин” 2/165. Читать далее… »

Все о Молитве Истихара

Была узаконена эта молитва посланником Аллаха, да ниспошлёт Аллах ему мир и благие приветствия, для мусульман, чтобы они испрашивали из знания Всевышнего Аллаха блага для своих дел в этой жизни, и чтобы они испрашивали у Него блага. И именно для этого было узаконена молитва аль-Истихара, которая заменяла то, что использовали люди в джахилии из предсказаний, гадальных стрел и жертвенников. Читать далее… »

Некоторые положения связанные с молитвой в холодное время и во время дождя

http://demosite.islamic.kzО том, что человек не обязан посещать мечеть для выполнения коллективной молитвы в морозную и дождливую погоду

Передается от Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах), что в один из дождливых дней он сказал муаззину: “После того, как произнесешь слова «Ашхаду анна Мухаммадан расулю-Ллах», не говори: «Хайя ‘аля-ссаля» (спешите на молитву), а скажи: «Саллю фи буютикум» (совершите молитву в своих домах)”. Когда же ему показалось, что люди не одобряют его поступок, он сказал: “Так поступил тот, кто был лучше меня (пророк). Поистине пятничная молитва обязательна, но я не хотел вас обременять, так как вам пришлось бы ходить по грязи и слякоти”. аль-Бухари 901, Муслим 699. Читать далее… »

Я не совершаю пять предписанных молитв

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Одна сестра попросила, чтобы я выставил ее вопрос на «салаф форуме», написав в мой личный кабинет сообщение. Я, по милости Аллаха, успел сохранить это сообщение прежде, чем вернули «форум» в прежний вид. Поскольку, когда создавали новый «форум», то те сообщения, которые посылали в новый «форум», удалились, когда вернули «форум» в старый свой вид. Я решил, с дозволения Всевышнего Аллаха, выполнить просьбу нашей сестры и составить небольшую брошюру касающуюся вопроса сестры. Поскольку этот вопрос занимает очень важное место в Исламе и является самым лучшим из видов поклонения, которое было вменено нам в обязанность. Читать далее… »

Краткое слово о ночной молитве (Къиям аль-лейль)

Что такое къияму-ллейль?

Любая молитва, которая совершается ночью, относится к къияму-ллейль, как бы ее не называли.Шейх ‘Убайдуллах аль-Мубаракфури писал: “Знай, что и тарауих, и къияму Рамадан (выстаивание ночных молитв в Рамадане), и Къияму-ллейль (ночная молитва), и тахаджуд – это все название одной и той же молитвы”.См. “Мир’атуль-мафатих” 2/224.
В какое время совершается къияму-ллейль?
Время ночных молитв – это период после ночной (‘иша) и утренней (фаджр) молитвами.

‘Аиша рассказывала: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал ночные молитвы в одиннадцать рака’атов в период после завершения ночной молитвы и до наступления утренней”. Муслим 736. Читать далее… »

Есть ли отличие между намазом мужчин и женщин?

http://demosite.islamic.kz/Вопрос: Ас саламу алейкум. Братья, не могли бы вы по пунктам написать отличие между намазом мужчины и намазом женщины с далилями (включая праздничные,пятничные и т.д., в общем, все отличия)?
ДжазакаЛлаху хайран.

Ответ: Уа алейкум салам брат.
Нет никакой разницы между молитвами мужчин и молитвами женщин в своей основе. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Совершайте молитву так, как вы видели меня совершающим ее!» аль-Бухари 631, 6008.

Это веление относится к любой молитве, будь это обязательная или добровольные, относится ко всем членам его уммы, будь то мужчины или женщины, старики или дети. Читать далее… »

Намаз в поезде, в машине.

Намаз в поезде, в машинеВопрос:  Ассалам алейкум. Братья у меня такая проблема. Мне надо поехать в другой город на поезде. Дорога занимает двое суток. Как нужно молится ? Можно сидя и без направления к кибле ?

Я слышал, что один брат читал намаз в машине в положении сидя!? Принимается ли такой намаз?

Ответ: Уа’алейкум ас-салям уа рахматуЛлах.
Рукном - столпом молитвы является стояние (кыям), без которого  не будет правильным, совершённая молитва. И стоять нужно во время Фатихи, т.к. чтение фатихи - рукн и стояние в нем рукн, потом можно сесть если есть трудность. (из пояснений шейха Расляна, хафизахуЛлах)
И поэтому нужно взять все причины для того, чтобы совершить этот рукн. Читать далее… »

Молитва “Тарауих”

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого ведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставил, того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствую, что нет никого, достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, у Которого нет сотоварища. И свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

А затем:

Определение слова «тарауих»

«Тарауих» – множественное число от «таруиха». Так названа дополнительная ночная молитва, совершаемая в ночи месяца Рамадан. Название молитвы «тарауих» произошло от слова «рахатун», что означает «отдыхать, сидеть». Такое название объясняется тем, что праведные предшественники совершали эту молитву так долго, что после каждых двух или четырех рак’атов они усаживались для того, чтобы отдохнуть. См. “Фатхуль-Бари” 4/294, “Раддуль-мухтар” 1/474. Читать далее… »

Что делать, если человек упустил молитву ‘Ид?

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного.

Ученые разногласили относительно того, кто упустил праздничную молитву по какой-либо причине, является ли узаконенным или же желательным для него ее возмещать или нет? Большинство имамов считало, что эту молитву не обязательно возмещать, однако можно и желательно.
Среди тех, кто считал, что возмещение этой молитвы нежелательно, так как на это нет никакого указания от пророка (мир ему и благословение Аллаха), был имам аль-Музани и др., а также шейхуль-Ислам Ибн Таймия.
Однако большинство ученых опиралось на действия сподвижников и саляфов, которые возмещали пропущенную, праздничную молитву двух праздников (‘Идайн). Читать далее… »

О чтении вслух и про себя в фард намазах и суннах

Вопрос: Ассаляму алейкум уа рахматулЛаhи уа баракатуh. Является ли чтение дополнительных намазов (сунны муаккада) вслух - сунной.

Ответ:Уа алейкуму ссалям уарахмату-Ллахи уа баркатух.
Основа в этом вопросе, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) читал молитвы, совершаемые в ночное время суток вслух, а в дневное, про себя. Т.е. молитвы: фаджр, магриб и иша он читал вслух, а зухр и аср про себя. Нет в этом разницы между обязательными и добровольными молитвами, т.е. любая молитва в ночное время, читается вслух, а в дневное, про себя. Шейх Ибн Баз говорил: “Что касается дневных намазов, как духа намаз, или сунан рауатиб, намазы зухр и аср, то Сунной является чтение этих молитв про себя”. См. “Фатауа Ибн Баз” 11/207. Читать далее… »

Когда опоздавшему на групповую молитву засчитывается рака’ат?

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Когда опоздавшему на молитву засчитывается рака’ат? Относительно этого вопроса существует несколько мнений среди ученых. Некоторые говорили, что человек обязан застать стояние имама, так как стояние является столпом молитвы. Другие говорили, что опоздавший не просто должен застать стояние имама, но также и прочитать суру «аль-Фатиха», так как нет молитвы у того, кто не прочитал ее, как об этом говорится в достоверных хадисах. А большинство ученых считало, что заставший поясной поклон (руку’) имама – застал этот рака’ат, так как это является исключением, которое установил шариат в данном случае и опоздавший имеет облегчение в этом случае. Читать далее… »

Обязана ли женщина, очистившаяся от месячных во время одной молитвы, восполнять предыдущую молитву?

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

По поводу того, какую молитву должна совершить женщина после очищения, среди ученых есть несколько мнений. Большинство ученых считает, что если женщина, к примеру, очистилась до захода солнца, то она должна совершить обеденную (зухр) и послеобеденную (‘аср) молитвы. А если она очистилась до утренней молитвы, то она должна совершить вечернюю (магъриб) и ночную (‘иша) молитвы. Это мнение основывается на словах некоторых сподвижников, а это ‘Абдур-Рахман ибн ‘Ауф, Ибн ‘Аббас и Абу Хурайра (да будет доволен ими Аллах). Однако эти сообщения являются слабыми. См. “Тахкъикъ Сунан ад-Дарими” 1/645, “Сахих фикъху-Ссунна” 1/255. Читать далее… »

Виды и количества тасбиха после намаза

1. Произнесение слов «Субхана-Ллах» – 33 раз, «Альхамду ли-Ллях» – 33 раз, и «Аллаху Акбар» – 33 раз
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды к пророку (мир ему и благословение Аллаха) пришли бедные сподвижники и сказали: “Богатые достигнут самого высокого положения и обретут вечное блаженство. Они молятся подобно нам и постятся подобно нам, но помимо этого у них есть преимущество обладания богатством, благодаря которому они совершают хадж и ‘умру, принимают участие в джихаде и дают садакъа”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Так не указать ли вам на то, благодаря чему сможете вы догнать опередивших вас, и никто из тех, кто будет после вас, не сможет догнать вас, и станете вы лучшими из тех, среди кого находитесь, если они не будут делать того же?! Говорите по тридцать три раза после каждой молитвы: «Cубхана-Ллах», «Альхамду ли-Ллях» и «Аллаху Акбар». Абу Хурайра сказал: “И мы разошлись во мнениях между собой. Некоторые из нас стали говорить: «Нам следует говорить “Субхана-Ллах” и “Альхамду ли-Ллях” по тридцать три раза, а “Аллаху акбар” – по тридцать четыре». Тогда я вернулся к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и он сказал: «Говори по тридцать три раза и “Субхана-Ллах”, и “Альхамду ли-Ллях”, и “Аллаху акбар”». аль-Бухари 843, Муслим 595. Читать далее… »

Как правильно совершать молитву уитр в 3 рака’ата

Вопрос: Скажите пожалуйста, как правильно читать намаз уитр 2 раката + 1 ракат или 3 раката сразу?

Ответ: И так и так Сунна делать молитву уитр в три рак’ата. Но лучше по два, а потом один рака’ат. А если делать три рак’ата, то обязательно вместе без сидения на ташаххуде, кроме как в последнем третьем рак’ате!

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Не совершайте уитр в три рак’ата, уподобляя его вечерней (магъриб) молитве. Однако совершайте пять, семь, девять или одиннадцать рак’атов!» аль-Хаким 1/314, ат-Тахауи 1/292. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, хафиз аль-‘Иракъи, хафиз Ибн аль-Муляккъин и шейх аль-Альбани. Читать далее… »

Молитва в помещении, где есть изображения

Сообщается со слов Анаса, что у ‘Аиши была тонкая шерстяная занавеска, которой она отгораживала часть своего дома, и однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ей: «Убери эту свою занавеску, ибо, поистине, ее изображения не переставали отвлекать меня во время молитвы!» аль-Бухари 374.

Также ‘Аиша рассказывала, что однажды, когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) молился в украшенной одежде, взгляд его упал на ее узоры. Закончив молиться, он велел: «Отнесите эту мою одежду Абу Джахму и принесите мне его одежду, ибо она отвлекла меня от моей молитвы!» аль-Бухари 373, Муслим 556.

В этих хадисах довод на то, что молящемуся следует избегать всего, что может отвлекать его в молитве.

И в этих хадисах также указание на то, что молиться в помещении или в одеянии на котором изображение не следует. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Мнение большинства сподвижников состоит в том, что не желательно входить в церкви, в которых имеются изображения живых существ, а что касается молитвы в них или в любом другом месте, где имеются изображения, то это еще более порицаемо, и это истина, в которой нет сомнения!” См. “аль-Ихтиярат” 5/327.

И также в этих хадисах довод на то, что молитва совершенная в таком положении является действительной, так как пророк (мир ему и благословение Аллаха) не переделал эти молитвы. И насколько нам известно, кажется никто из ученых не говорил, что молитва в помещении с изображениями живых существ является недействительной.

И если молитва действительно в комнате, где были изображения, то она действительно тем более в мечети, где написано что-то (каллиграфия)!

Уа-Ллаху а’лям.

Источник: salaf-forum.ru

Совершает ли путник добровольные молитвы в пути?

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

Относительно этого вопроса были известные разногласия среди имамов. Например, шафииты считали желательным совершение путником любой установленной в Сунне добровольной молитвы.

На самом же деле среди добровольных молитв есть такие, совершение которых лучше оставить в пути, а есть такие, которые не следует оставлять.

Хафс ибн ‘Асым рассказывал: “Когда я сопровождал Ибн Умара по пути в Мекку, он совершил с нами обеденную молитву в два рак’ата. После этого, когда мы с ним сели, пришла группа людей, которые стали совершать молитву. Увидев их, Ибн Умар спросил: «Что делают эти люди?!» Я ответил: «Совершают добровольные намазы». Тогда он сказал: «Если бы я совершал добровольные намазы, то я бы и не сокращал обязательной молитвы! О сын моего брата, поистине, я сопровождал посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в пути и он никогда не совершал больше двух рак’атов, пока не вернулся к Аллаху! Также сопровождал Абу Бакра в пути, и он никогда не делал больше двух рак’атов, пока Аллах не забрал его. И Умара сопровождал в пути, и он никогда не делал больше двух рак’атов пока Аллах не забрал его. Затем я бывал в пути и с Усманом, и он никогда не делал больше двух рак’атов пока Аллах не забрал его. А Аллах сказал: «И был вам в посланнике Аллаха хороший пример!»” аль-Бухари 1102, Муслим 689.

Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Таково познание фикъха Ибн Умара, да будет доволен им Аллах! Поистине, Всевышний и Всемогущий Аллах, который сократил для путника половину обязательных молитв, если бы что-либо узаконил в пути до или после обязательных намазов, то полноценное совершение обязательных молитв было бы первичней!” См. “Задуль-ма’ад” 1/316. Читать далее… »

Достоверность ду’а аль-истифтах «Субхана-кя, Аллахумма…»

Вопрос: Ассаламу `алейкум уа рахматуллахи уа баракатуху.
В начале намаза я перед сурой Аль-Фатиха произносил: «СубханакяЛлахума уа бихамикя уа табарака смука уа та`аля джаддука уа ля иляха гайрук», но недавно узнал, что цепь передатчиков хадиса, в котором говорится о произнесении этого ду`а, имеет отсутствующее звено. Теперь склоняюсь к тому, что нужно прекратить читать это. Прошу помощи у обладающих знанием, баракаЛлаху фикум.

Ответ: Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух брат

Продолжай произносить это ду’а брат также, как и раньше)

Этот хадис, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) произносил это ду’а перед аль-Фатихой в начале молитвы, передается от нескольких сахабов: Абу Са’ида аль-Худри, Аишы, Анаса и Джабира.

Что же касается прерванности иснада, то речь идет только о версии, что передается от Аиши, что приводят ат-Тирмизи, Ибн Маджах и др.

И хафиз Ибн хаджар говорил: «Передатчики хадиса надежные, однако иснад прерванный». См. «ат-Тальхыс» 3/303.
Т.е. иснад прерван между Абу аль-Джауза и Аишей, так как он не застал ее. Читать далее… »

Архив-все, для обучения намазу.(mp3)

В этом архиве есть все, для начинающих обучение намазу.

Аудио файлы - азан, камат и всё, что читается во время намаза от начала и до конца.

Документы в doc, с описанием намаза и с рисунками показывающими по этапам намаз.

А также ссылка на видео-обучающее намазу от начала до конца, которое можно посмотреть онлайн и скачать!

Скачать одним архивом (6,8 мб)

Читать далее… »

Powered by WordPress | Designed by: Premium WordPress Themes | Thanks to Themes Gallery, Bromoney and Wordpress Themes
Видео | Аудио лекции| Книги | Статьи| Ринат Абу Мухаммад | Наиль Абу Салих | Абу Яхья Крымский | Назрутуллах Абу Марьям | Дильмурат Абу Мухаммад |