Quickribbon

06.Тахара (Очищение). Статьи на русском.

Некоторые законоположения, связанные с зимним периодом и дождем.

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

О временах года и упоминании зимы в Коране

Слово зима в Коране упоминается всего один раз в словах Всевышнего Аллаха: «Ради единения курайшитов, единения их во время зимних и летних поездок» (аль-Къурайш 106: 1-2).

Имам Малик сказал: “Зима – половина года, а остальная половина – это лето”. См. «Тафсир аль-Къуртуби» 20/207.

Некоторые разделили времена года на четыре периода: зима, весна, лето и осень. Читать далее… »

О том, что добровольный гъусль не заменяет малое омовение

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Хорошо известно о том, что обязательный гъусль, как гъусль после полового осквернения, месячных и и послеродового кровотечения, заменяют собой малое омовение и включает его в себя. Однако многие братья и сестры не знают о том, что добровольный гъусль не заменяет малого обязательного омовения.
Вот слова ученых об этом:
Имам аль-Хараши сказал: “Если человек ограничиться гъуслем вместо малого омовения, то этого достаточно, однако это касается обязательного гъусля. Что же касается необязательного гъусля, то он не достаточен для омовения. Поэтому является обязательным совершить малое омовения тому, кто желает совершить молитву”. См. “Шарх мухтасар халиль” 1/175. Читать далее… »

Что делать женщине, у которой послеродовое кровотечение продолжается больше 40 дней

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Умм Саляма рассказывала: “Во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха) женщины с послеродовым кровотечением воздерживались от молитвы в течение сорока дней”. Ахмад 6/203, Абу Дауд 311, ат-Тирмизи 139, аль-Багъауи 2/136.

Имам ан-Науауи и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим. См. «аль-Маджму’» 2/525, “Ируауль-гъалиль” 201. Читать далее… »

Что следует говорить после омовения?

Существуют слова поминания Аллаха после омовения, произнесение их не является обязательным, но является желательным, так как за их произнесение полагается большая награда:

‘Умар ибн аль-Хаттаб передал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Перед любым из вас, кто совершит омовение должным образом, а потом скажет: “Свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Его посланник”, – обязательно откроются восемь врат Рая, и войдет он, через какие пожелает» Муслим 234.

В версии этого хадиса, которую приводит имам ат-Тирмизи, сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «О Аллах, сделай меня одним из кающихся и сделай меня (одним) из очищающихся» ат-Тирмизи 55. Достоверность этой версии хадиса подтвердили шейх Ибн аль-Къайим, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани.

أَشْهَدُ أَنْ لا إِلَـهَ إِلاّ اللهُ وَحْدَهُ لا شَريـكَ لَـهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمّـداً عَبْـدُهُ وَرَسـولُـه

اللّهُـمَّ اجْعَلنـي مِنَ التَّـوّابينَ وَاجْعَـلْني مِنَ المتَطَهّـرين

/Ашхаду ан ля иляха илля-Ллах уахдаху ля шарика лях, уа ашхаду анна Мухаммадан ‘абдуху уа расулюху. Аллахумма джальни мина ттауабин уа джальни миналь-мутатаххирин/.

Также от Абу Са’ида аль-Худри передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто совершит омовение, после чего скажет: “Свят Ты, о Аллах, и хвала Тебе! Я свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Тебя, прошу Тебя о прощении и приношу Тебе свое покаяние”, – то эти слова будут записаны на белом листе и запечатаны печатью, которая не сотрется вплоть до Судного дня» аль-Хаким 1/564. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.

سُبْحـانَكَ اللّهُـمَّ وَبِحَمدِك أَشْهَـدُ أَنْ لا إِلهَ إِلاّ أَنْتَ أَسْتَغْفِرُكَ وَأَتوبُ إِلَـيْك

/Субханака-Ллахумма уа бихамдика, ашхаду ан ля иляха илля анта, астагъфирука уа атубу иляйк/.

Источник: salaf-forum.ru

Является ли уаджибом полоскать рот и нос?

Вопрос: Ас-саляму алейкум! По поводу полоскания рта и носа: хотел уточнить. Где-то слышал что есть в этом вопросе иджма’, то есть что не уаджиб полоскать рот и нос, а сунна. Могли бы вы по подробнее разъяснить данный момент? Джазакуму Ллаху хайран!

Ответ: Уа алейкум салам брат.

Те имамы, которые говорили о единогласном мнении (иджма’) в том, что полоскание рта и носа в омовении является Сунной, то это в основном говорили некоторые шафииты, которые опирались в этом на имама аш-Шафи’и, который сказал: “Я не знаю, чтобы полоскание рта и носа для совершающего омовение было бы обязательным. И я не знаю разногласий в том, что если совершающий омовение оставит полоскание рта и носа сознательно или по забывчивости и совершит молитву, что он ее не возобновляет!” См. “аль-Умм” 2/54. Читать далее… »

О протирании шеи при омовении

В отношении протирания шеи при омовении нет ничего достоверного в Сунне!

И слабость упомянутых тобой сообщений признают даже те, кто является сторонниками протирания шеи при омовении.

Хафиз Ибн аль-Муляккъин говорил: “Неизвестно ничего от пророка (мир ему и благословение и Аллаха) относительно протирания шеи, это были слова некоторых саляфов”. См. “аль-Бадр аль-мунир” 1/38.
Имам ан-Науауи сказал: “Нет ничего достоверного от посланника Аллаха (мир ему и благословение и Аллаха) относительно того, чтобы он протирал шею в омовении!” И также он сказал: “И это не является Сунной, наоборот – это нововведение!” См. «аль-Маджму’» 1/499.

Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Нет ни одного достоверного хадиса о протирании шеи!” См. “Задуль-ма’ад” 1/187.

Также сторонники законности протирания шеи при омовении, пытаются усилить этот поступок словами Мусы ибн Тальхи: «Защищен от зависти тот, кто протирает шею вместе с головой». аз-Забиди в «Шарх аль-Ихья» 2/365.

Ответ на этот довод с нескольких сторон:
Во-первых, Муса ибн Тальха не сподвижник, а сын сподвижника, который не застал пророка (мир ему и благословение Аллаха), а застал ‘Усмана ибн Аффана. И правильным является то, что он из числа таби’инов, а не сподвижников. См. “ас-Сияр” 4/364, “Табакъат аль-Кубра” 5/161.

Во-вторых, это сообщение слабое, и хафиз Ибн Хаджар назвал его мурсаль. См. “ат-Тальхыс” 1/92.

В-третьих, в иснаде этого сообщения также передатчик по имени аль-Мас’уди, который хоть и был надежным, стал путаться в конце жизни.

В-четвертых, даже если бы это сообщение и было бы достоверным, в нем нет указания на то, что протирание шеи при омовении является узаконенным деянием в шариате!

Уа-Ллаху а’лям.

Источник: salaf-forum.ru

О допустимости использования туалетной бумаги

Большинство ученых (джумхур) в том числе 4 имама говорят о разрешенности использования камней (бумаги в нашем случае) для подтирания, даже при наличии воды. И противоречил в этом только ибн Хабиб аль-Малики. И достоверным мнением является мнение большинства, а мнение ибн Хабиба аль-Малики является отклоненным, т.к. он не привел с собой довода из сунны.

Что же касается доводов большинства, то их много и они ясны и очевидны. Как например хадис от ‘Аиши, которая передала слова посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Когда кто-либо из вас отправится в отхожее место, пусть возьмет с собой 3 камня, чтобы подтереться ими, и этого ему будет достаточно«. (муснад имама Ахмада 6/133, хадис хороший).

Что касается вопроса о том, что лучше – вода или камни (бумага), то здесь также есть разногласие. Большинство, среди которых 4 имама, говорят о том, что вода лучше. Они основывают свое мнение на том, что вода это основа в устранении нечистот. Другая же сторона говорит, что использование камней лучше. Передается от Са’да ибн Аби Уаккаса и ибн Зубайра, что они отрицали подмывание водой. (сказал ибн Зубайр: «Мы так не поступали» ибн Аби Шейба 1/142 – иснад этого сообщения достоверный). Также передаются от Са’ид ибн аль-Мусаийба («аль-Мунтака аль-Бажи» 1/46) слова о подмывании водой: «А разве так поступает кто-то кроме женщин?». Также от Хасана аль-Басри, что он не подмывался водой. И от ибн ‘Умара, что он вначале не подмывался водой, но потом начал делать это. (ибн Аби Шейба 1/143 иснад сообщения хороший) А также в Мусаннаф ибн Аби Шейба (1/142) передается, что Хузайфа (да будет доволен им Аллах) был спрошен о подмывании водой, и он ответил: «В этом случае, я не смогу устранить запах от рук» (Хафиз ибн Хаджар подтвердил достоверность хадиса). Читать далее… »

О том, что нарушает малое омовение (науакыд аль-уду)

Нет сомнения в том, что о том, что тот или иной обряд поклонения нарушен, можно утверждать лишь при наличии Священных текстов Корана и достоверной Сунны, или же единогласного мнения! И это касается также и того, что нарушает омовение. См. “аль-Ишраф” 1/100, «аль-Маджму’» 1/55.

О том, что нарушает омовение

1. Справление малой и большой нужды
Всевышний Аллах сказал: «…если кто-либо из вас пришел из уборной…» (аль-Маида 5: 6).
Имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Ученые единогласны в том, что справление малой и большой нужды нарушают омовение”. См. «аль-Иджма’» 17.

2. Выход газов из анального отверстия
Сообщается, что после того как Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не будет принята молитва от осквернившегося, пока он не совершит омовение», один человек спросил: “А что такое осквернение (хадас), о Абу Хурайра?” На что он ответил: “Тихое или громкое испускание ветров”. аль-Бухари 135.

Имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Ученые единогласны в том, что выход газов из анального отверстия нарушает омовение”. См. “аль-Аусат” 1/137. Читать далее… »

Должен ли человек перечитать молитву, если не знал шариатского постановления в каком-либо вопросе?

Вопрос: Должен ли человек перечитать свои намазы, если не правильно понимал некоторые вопросы омовения?

Ответ: Инша-Аллах не нужно все это переделывать. Просто нужно с того времени как узнал как правильно так и поступать. Доказательства на это хорошо привел шейхуль-Ислам Ибн Таймия, который говорил: “Если человек не совершит омовение, не зная, что оно у него нарушено, например, поел верблюжьего мяса и не совершил омовение, а затем узнал о том, что это нарушает омовение, или же совершил молитву в загоне для верблюдов, не зная о запрете этого, то следует ли ему переделывать молитвы? Относительно этого есть два известных мнения, и оба они являлись мнением Ахмада. Также, к примеру, человек прикоснулся к своему половому органу и совершил молитву, а затем ему стало известно, что это нарушает омовение. Правильным во всех этих случаях является то, что необязательно восполнять намазы, совершенные в таких ситуациях! Читать далее… »

Желательно ли закапывать ногти и волосы?

Некоторые ученые из числа ханафитов, шафиитов и ханбалитов считали желательным закапывать обрезанные ногти и волосы. См. “аль-Фатауа аль-хиндия” 5/358, «аль-Маджму’» 1/342, «Кашаф аль-кана’» 1/76.

Имам Ибн Къудама говорил: “Желательно закапывать ногти и волосы”. См. “аль-Мугъни” 1/63.

В качестве довода, сторонники этого мнения приводили некоторые хадисы:

Мияль бинт Мишрах аль-Аш’ария рассказывала: “Я видела, как мой отец обрезал ногти, а затем закапывал их. Когда я спросила его об этом, он сказал: «Я видел, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) делал так»”. ат-Табарани в “аль-Кабир” 20/322, аль-Байхакъи в “Шуаб аль-иман” № 6487.

Этот хадис является слабым так как в его иснаде передатчик по имени Мухаммад ибн Сулейман ибн Масмуль, который является очень слабым, как сказал это имам аль-Багъауи, упомянув этот хадис. См. “аль-Исаба” 6/122. Читать далее… »

Можно ли делать протирание (масх) поверх платка при омовении?

Может ли женшина совершать масх поверх платка? Какие на это есть доводы?

Относительно вопроса протирания платка при омовении женщинами, среди ученых существует большое разногласие сестра.

Большинство ученых запрещали это, и этого мнения придерживались ханафиты, маликиты и шафииты. См. “аль-Мабсут” 1/101, “аль-Мудаууна” 1/124, «аль-Маджму’» 1/439.

Ханбалиты же считали, что женщина может протирать платок при омовении, и это известное мнение имама Ахмада, и это мнение выбрал имам Ибн Хазм. См. “Масаиль Ибн Хани” 1/19, “аль-Мухалля” 1/303.

Также мнение о дозволенности масха платка выбрали шейхуль-Ислам Ибн Таймия и шейх Ибн ‘Усаймин, однако они в отличии от других сторонников дозволенности этого, связали протирание платка с опасением холода, с трудностью его снятия и т.п. См. “Маджму’уль-фатауа” 21/218, “Фатауа ат-тахара” 170.

Здесь необходимо отметить, что в основном те ученые, которые запрещали женщине протирать платок при омовении, были из числа тех, кто также запрещал протирать и чалму мужчинам! Например, когда имама Малика спросили о протирании чалмы и платка, он ответил: “Ни мужчина, ни женщина не должны протирать чалму или платок, они обязаны протирать голову!” См. “аль-Мунтакъа” 1/75. Читать далее… »

Нужно ли читать ду’а при совершении омовения?

Относительно чтения каких-либо ду’а при совершении омовения нет никаких хадисов от пророка (мир ему и благословение Аллаха)!!!Имам Ибн ас-Салях говорил: «Нет ни одного достоверного хадиса о поминании Аллаха при совершении омовения!» См. «ат-Тальхыс» 1/100.

Имам ан-Науауи сказал: “Что касается произнесения молитвы, во время мытья частей тела при омовении, то ничего достоверного на эту тему от пророка (мир ему и благословение Аллаха) не пришло”. См. “аль-Азкар” 31.

Шейх Ибн аль-Къайим писал: “Ничего от пророка (мир ему и благословение Аллаха) не передается, чтобы он произносил что-либо при совершении омовения, кроме слов «бисми-Ллях». И все хадисы относительно поминания Аллаха при совершении омовения являются лживыми”. См. “Задуль-ма’ад” 1/195.

Это отвратительное нововведение оттолкнуло множество несведущих людей от религии. Можно не раз услышать, как человек, который решив начать совершать намаз, видя различные мольбы, которые им преподносили как неотъемлемую часть омовения, оставляли это из-за трудности. На самом же деле религия Аллаха легка, а усложнили ее различные нововведения, придуманные людьми. Читать далее… »

О том, что нарушает и не нарушает гъусль (полное омовение)

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

Гъусль нарушают только три вещи:
1. Семяизвержение.
2. Введение полового органа мужчины в половой орган женщины.
3. Месячные и послеродовое течение.

1. Доводы того, что семяизвержение нарушает гъусль
Нет разногласия среди ученых в том, что семяизвержение нарушает гъусль как у мужчин, так и у женщин, в независимости произошло это наяву или во сне, при половом акте или как-то иначе!

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, вода после воды!» Муслим 343.

Т.е. после выхода спермы необходимо искупаться.

Умм Сялама рассказывала: “Однажды Умм Сулейм, жена Абу Тальхи, пришла к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и сказала: “О Посланник Аллаха! Поистине, Аллах не стыдится истины. Должна ли женщина искупаться, если во сне у нее произошло выделение?” Он ответил: «Да, если увидит следы жидкости». аль-Бухари 282, Муслим 313.

Что же касается того, кто видел эротический сон, однако не кончил, тот не обязан совершать гъусль, будь это мужчина или женщина. Читать далее… »

О том, что не нарушает омовения

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Нет сомнения в том, что о том, что тот или иной обряд поклонения нарушен, можно утверждать лишь при наличии Священных текстов Корана и достоверной Сунны, или же единогласного мнения! И это касается также и того, что нарушает омовение. См. “аль-Ишраф” 1/100, «аль-Маджму’» 1/55.
Среди поступков и вещей, которые многие считают нарушением омовения, но что таковым не является, следующее:

1. Прикосновение к женщине
Нарушает ли прикосновение к женщине омовение или нет? Относительно этого вопроса существует три мнения среди ученых:
Первое мнение состоит в том, Читать далее… »

Powered by WordPress | Designed by: Premium WordPress Themes | Thanks to Themes Gallery, Bromoney and Wordpress Themes
Видео | Аудио лекции| Книги | Статьи| Ринат Абу Мухаммад | Наиль Абу Салих | Абу Яхья Крымский | Назрутуллах Абу Марьям | Дильмурат Абу Мухаммад |