shadow

Марат Абу Зарр о своей учебе

 

Всевышний Аллах говорит:«И самый почитаемый перед Аллахом среди вас - наиболее богобоязненный» (сура «аль-Худжурат», 13).

Хвала Аллаху, Господу миров, Его восхваления и наши приветствия пророку Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам.
А затем:
Я старался не заострять внимание на вопросах о том, есть ли у меня рекомендации и т.п. Шейх Раслян, да хранит его Аллах, учил нас не гоняться за рекомендациями, а больше стараться на пути требования знаний и быть искренними в этом деле. В последнее время, шейх Раслян часто говорил мне: «Старайся Абу Зарр, больше старайся (проявляй усердие)! Пусть Аллах принесёт пользу посредствам тебя другим мусульманам!» Это и есть суть и цель нашей учёбы. А именно:
- стараться в требование знаний,
- стараться в разъяснение религии людям.
Как говорил имам Ахмад, да помилует его Аллах, отвечая на вопрос о правильном намерении в требование знаний: «Чтобы ты намеревался избавиться от невежества сам и избавить от него других».

Что касается вопросов: Где я требовал знания? Есть ли у меня рекомендации?
Отвечу на него следующим образом, и постараюсь не растягивать ответ, который будет состоять всего лишь из двух моментов:
1 – Моя учёба.
2 – Рекомендации.
Итак, что касается моей учёбы, то я приехал в Миср (Египет), в 2007 г. Первым делом стал изучать арабский язык. После того, как я научился читать и писать, и стал немного понимать, то начал посещать уроки шейха Маджди Султана в Каире. На тот момент в его сторону не было никакой критики, и было известно, что он учился в КСА и имеет рекомендации от большого учёного Мухаммада ибн Адама аль-Асьюби. Однако позже, в 2010-2011 годах, стал выявляться его хаддадитский манхадж, и после долгих наставлений, саляфитские шейхи Мисра стали предостерегать от него. А шейх Раслян сказал о нём: «Мерзкий хаддадит».
Там же, в Каире, в 2008-2009 году, я закончил курсы по грамматике арабского языка (наху) и морфологии (сарф), успешно сдав экзамены. В этом же году я поступил в аль-Азхар. А после того, как узнал о шейхе Расляне и о рекомендациях ему со стороны больших учёных, таких как Са’д аль-Хусэйн, да помилует его Аллах, Салих ас-Сухэйми и других, я переехал к нему, в Субки аль-Ахад, где нахожусь и по сей день.
Можно смело сказать о том, что моя учёба или требование знаний начались именно с этого времени. Шейх, да хранит его Аллах, преподавал нам и преподаёт ‘акыйду, манхадж, тафсир, фикъх, с их основами (усулями), хадисы, Сиру и другие науки Ислама. В 2012 году я поступил в институт Шейха, сдав ему устный экзамен по 40 хадисам имама ан-Науауи, да помилует его Аллах, и письменный экзамен, на котором были вопросы по манхаджу, тафсиру и хадисам.
Перечислить все книги, которые мы прослушали и изучили с шейхом за это время, будет сделать очень трудно. В качестве примера, укажу лишь те книги, по которым мы сдавали экзамены в прошлом году:
1) Коран и таджуид (тухфату аль-атфаль)
2) Книга «Основы пророческого пути» (دعائم منهاج النبوة ) шейха Расляна.
3) Книга «Правила обвинения в бид’а» (ضوابط التبديع ) шейха Расляна.
4) Адабы Ислама – по лекциям шейха Расляна.
5) Сокращённая версия книги «Заад аль-Ма’ад», которую написал шейх Са’д аль-Хусэйн.
6) Тафсир суры «аль-Худжурат».
7) Толкование на «Книгу Единобожия».
8) Сокращённая версия книги «Сариму аль-Маслюль» Ибну Тэймии.
9) Книга по Сире имама Ибн Касира, да помилует его Аллах ( الفصول في سيرة الرسول ).
Эти экзамены, по милости Аллаха, я сдал на общую оценку (جيد جدا ) – хорошо.
В 2013 году в деревне Субки аль-Ахад начал свою работу центр «аль-Фуркан» по изучению арабского языка и шариатских наук. В этом же году шейх поставил меня преподавать в марказе уроки по ‘акыйде для русскоязычных студентов. Эти уроки не ограничиваются только вопросами ‘акыйды, мы также читаем труды по манхаджу, разбираем некоторые важные вопросы, связанные с фикъхом.
В марказе «аль-Фуркан» я изучил и сдал экзамен по грамматике и морфологии арабского языка (наху и сарф). Сдал наизусть, в качестве повторения, такие матны, как «Тухфату аль-Атфаль» (по таджуиду), «Салясату аль-Усуль», «аль-Къауа’иду аль-Арба’а», «Науакъыду аль-Ислям», «аль-Байкуния» (стих по терминологии хадиса), стих по грамматике «аль-Аджуримия» ‘Убэйда Раббихи, къасыйду Абу Исхака аль-Ильбири.
Это ещё один пример того, что уроки в марказе «аль-Фуркан» даются не только по арабскому языку, но и большой уклон делается на подготовку студента к учёбе у шейха Расляна, в его институте.
Что касается рекомендаций, то как я заметил в начале моего ответа, шейх Раслян, да хранит его Аллах, всегда учил нас не гоняться за рекомендациями, и говорил, что дела и слова человека – лучшая рекомендация ему.
Однако важно понимать, что дела и слова могут быть как хорошей рекомендаций, так и плохой! То есть, дела и слова человека, которые соответствуют манхаджу саляфов, будут хорошей рекомендацией ему. А дела и слова, которые противоречат манхаджу саляфов, соответственно - плохой.
К этому обязательно следует добавить то, что оценку этим делам и словам дают обладающие знанием. А не так, как думают некоторые невежды, говоря: «Он призывает к Исламу, он совершает благие дела, он преподал столько книг, он записал столько лекций, он перевёл столько трудов! Его слова и дела являются ему рекомендацией!», и т.п.
Конечно же, такое рассуждение является ошибкой. Ибо, каков его манхдаж в призыве к Исламу? Как он делает это и на основе каких знаний? Соответствуют ли его дела манхаджу саляфов? Какие книги, какие труды он преподал? И как?
Кто может разобраться в этом и вынести суждение относительно правильности призыва этого человека? Ответ: Обладающие знанием, либо учёные, либо требующие знания, в зависимости от уровня обсуждаемой ими личности.
Что касается меня и рекомендаций мне, то я не знаю, спрашивал ли кто-то у шейха Расляна обо мне. Однако знаю, что когда спросили его сына, ‘Абдуллу, то он ответил, что Шейх считает меня и Абу Сумаю людьми достойными доверия (من الثقات ).
Также брат один спросил про рекомендации Шейха мне лично, на что ‘Абдулла ответил: «Достаточно ему из рекомендаций то, что Шейх разрешил ему переводить и печатать свои книги. И это лучшая рекомендация».
Также, шейх Раслян, после того, как прочитал мои комментарии к его книге «Условия свидетельства Ля илаха илля-Ллах», ‘Абдулла Раслян передал мне, что он похвалил меня и сказал, что мои комментарии понравились ему. После чего был издан перевод этой книги.
К вышесказанному можно добавить то, что шейх Раслян, узнав, что мы опровергаем СФ, призываем людей оставить этих невежд, побудил нас открыть свой форум, сказав: «Необходима замена этому форуму».
Также шейх ‘Али Муса, да хранит его Аллах, узнав про то, что мы открыли форум и что шейх Раслян знает про это и побуждает нас к этому, сказал, что это благое дело.
На данный момент, по наставлению шейха Расляна, да хранит его Аллах, вместе с братьями Абу Сумаей, Абу ‘Абдиллях ар-Руси, и братом Диязом, я занимаюсь форумом «Минхадж». Также продолжаю переводы книг Шейха, для дальнейшего их издания и распространения.
Что касается учёбы, то она продолжается и будет продолжаться, с дозволения Аллаха. И прошу Аллаха, чтобы Он помог нам в этом, и наделил нас полезным знанием и даровал нам возможность совершать благие дела!
Эта небольшая статья и есть мой ответ, на вопросы некоторых братьев. Если же я где-то допустил ошибку или был неточен, то прошу Всевышнего простить меня!

И да восхвалит Он и приветствует Своего посланника, нашего пророка Мухаммада,
также его семью и всех его сподвижников.


Марат абу Зарр
2-ое число месяца Мухаррам, 1437 г.х.

 
НазратуЛлах Абу Марьям - О братьях Марате Абу Зарре и Абу Сумае Казахстани

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.


скачать
 

 

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Автор

admin

Так же смотрите

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>