shadow
Скачать статью в формате WORD (DOC)

Хадисы, связанные с омовением и пользы, извлекаемые из них.

 

Хадис №1 “Аллах не примет молитву того, у кого нарушилось омовение”

عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ رضي الله عنه، عَنِ النَّبِيِّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، قَالَ: «لاَ يَقْبَلُ اللهُ صَلاَةَ أَحَدِكُمْ إِذَا أَحْدَثَ حَتَّى يَتَوَضَّأَ»

            Сообщается, что Абу Хурайра (родыйаЛлаху анху) сказал:

«Посланник Аллаха (солляЛлаху алейхи уа саллям) сказал: - «Аллах не примет молитву того, у кого нарушилось омовение (тахарат), пока тот не совершит его (возьмет омовение заново)» (Аль-Бухари, Муслим)

            Поскольку молитва является тайной беседой, а так же связью между Всевышним Аллахом и Его рабом, мудрый посланник Аллаха (солляЛлаху алейхи уа саллям) учит верующего необходимости входить в молитву не иначе как только в самом прекрасном и красивом образе, а именно в состоянии ритуальной чистоты (омовения), повелев совершить омовение в том случае, если оно было нарушено. Т.е. основным в прекрасном образе является ритуальная чистота (тахарат — наличие ритуального омовения).

данный хадис указывает на следующее:

  1. молитва того, у кого было нарушено омовение не будет принята, до тех пор пока он не совершит малое или полное омовение (в зависимости от вида осквернения);
  1. нарушенное омовение делает молитву недействительной;
  1. слова посланник Аллаха (солляЛлаху алейхи уа саллям) «Аллах не примет» означают, что молитва без омовения является недействительной и отвергнутой;
  1. хадис служит ясным доказательством на то, что омовение является условием молитвы (т.е. то, без чего молитва является недействительной). И это относится как к обязательной молитве (фард), так и к дополнительной (нафиль: молитва затмения, джаназа и др.);

Вместе с тем, совершение молитвы без омовения является большим грехом, также есть мнение, что это является проявлением неверия (куфр).

Совершение молитвы без омовения, является причиной наказания в могиле, человеку будет нанесен всего один удар, от которого вся его могила наполнится огнем.

 

Хадис №2 “Горе пяткам от мук огня”

عن أبي هريرة رضي الله عنه وعبد الله بن عمروبن العاص وعائشة رضي الله عنهم قالوا: قال رسول الله صلى الله عليه و سلم: “ويل للأعقاب من النار
Сообщается, что Абдулла ибн Амр ибн аль-Аас, Абу Хурайра и так же Аиша (родыйаЛлаху анхум) сказали:- Посланник Аллаха (солляЛлаху алейхи уа саллям) сказал:

- «Горе пяткам от (мучений) огня». (аль-Бухари и Муслим)

Как известно, большинство аятов и даже целые суры из Кур’ана, по великой мудрости Всевышнего, были ниспосланы по определенной причине. Также и слова (хадисы) Пророка (солляЛлаху алейхи уа саллям) были сказаны по определенным причинам. Вместе с тем, даже если аят или хадис приходили по причине конкретного человека, то хукм (шариатское положение) распространялся на всех.

Так и данный хадис, был сказан по причине того, что однажды посланник Аллаха (солляЛлаху алейхи уа саллям) увидел, как один из сподвижников совершая омовение, не помыл пятки. Увидев это, посланник Аллаха (солляЛлаху алейхи уа саллям) предостерег этого сподвижника (однако это относится ко всем), упомянув наказание которое постигнет каждого, кто небрежен и невнимателен к омовению (правильности и полноте).

И хотя в хадисе упомянуты только пятки, хукм (шариатское положение) распространяется на все органы. Вместе с тем есть хадисы касательно других частей тела.

Данный хадис указывает на следующее:

  1. внимательное отношение к омовению тех органов (частей тела), которые необходимо омыть при омовении. Т.е. следует совершать омовение таким образом, чтобы вода коснулась всех органов (частей тела) обязательных к омовению;
  2. страшная угроза тем, кто невнимателен или небрежен к правильности и полноте омовения;

 

Хадис №3 “О трёх важных вопросах связанных с омовением”

عن أبي هريرة رضي الله عنه أن رسول الله صلى الله عليه و سلم قال: “إذا توضأ أحدكم فليجعل في أنفه ماء ثم ليستنثر ومن استجمر فليوتر وإذا استيقظ أحدكم من نومه فليغسل يديه قبل أن يدخلهما في الإناء ثلاثاً فإن أحدكم لا يدري أين باتت يده”.

Передают со слов Абу Хурайры (родыйаЛлаху анху), что Пророк (солляЛлаху алейхи уа саллям) сказал:

            - «Когда кто-нибудь из вас станет совершать омовение,

(1)пусть набирает воду в нос и выпускает её обратно,

(2)когда кто-нибудь станет очищаться с помощью камней, пусть делает это нечётное число раз,

(3)а когда кто-нибудь из вас проснётся, пусть вымоет руку, прежде чем опустит её (руку) в воду (посуда с водой) для омовения, т.к. никто не знает где находилась его рука во время сна». (аль-Бухари, Муслим)

В данном хадисе рассматриваются 3 (три) важных вопроса:

(1) «пусть набирает воду в нос и выпускает её обратно»

«аль-Истиншак» (втягивание воды в нос), а так же «аль-Мадмада» (полоскание рта) при малом и большом омовении, являются обязательными (уаджиб), на что и указывает данный хадис, а также и другие известные хадисы;

(2) «когда кто-нибудь станет очищаться с помощью камней, пусть делает это нечётное число раз»

            «аль-истинжа» (подмывание) и «аль-истижмар (подтирание), должны быть совершены сразу после исправления нужды, т.е. еще до самого омовения;

(3) «а когда кто-нибудь из вас проснётся, пусть вымоет руку, прежде чем опустит её (руку) в воду (посуда с водой) для омовения, т.к. никто не знает, где находилась его рука во время сна»

Из хадисов известно, что Пророк (солляЛлаху алейхи уа саллям) для омовения использовал сосуд и что омовение начинается с того, что правой ладонью зачерпывается вода, поэтому первое, что опускается в воду, это рука.

Данный хадис указывает на обязательность мытья рук перед омовением, чтобы руки были чистыми от вероятного осквернения (во время сна человек мог прикасаться к гениталиям).

Как мы видим из пунктов (2) и (3), омовению ритуальному предшествует очищение (омовение) от физических осквернений. Вместе с тем, относительно количества раз, в других хадисах сообщается, что это количество должно быть не менее 3 (трех) раз, как для «аль-истижмар» (подтирание), так и для мытья рук после сна;

 

Хадис №4 “О запрете мочиться в стоячую воду и брать там гусль”

عن أبي هريرة رضي الله عنه, أن رسول الله صلى الله عليه و سلم قال: “لا يبولن أحدكم في الماء الدائم الذي لا يجري, ثم يغتسل منه“.

و لمسلم: “لا يغتسل أحدكم في الماء الدائم و هو جنب“.

Передают со слов Абу Хурайры (родыйаЛлаху анху), что Пророк (солляЛлаху алейхи уа саллям) сказал:

            - «Пусть никто из вас ни в коем случае не мочится в стоячую воду, которая не течет, моясь в ней после этого». (аль-Бухари, Муслим)

В другом риваяте (версии), которую приводит аль-имам Муслим, говорится:

            - «Пусть никто из вас, находясь в состоянии аль-джанаба (большого осквернения), не совершает полное омовение (аль-гусль) в стоячей воде».

Поскольку вода является жизненно - необходимой для каждого человека, Посланник Аллаха (солляЛлаху алейхи уа саллям) запрещает загрязнять воду и делать ее непригодной для потребления и использования.

В данном хадисе мы видим следующие 3 (три) запрета:

  1. исправление малой нужды в стоячую воду (не проточную). И тем более справление большой нужды;
  2. совершение малого и тем более полного омовения (аль-гусль) в стоячей воде (не проточной), таким образом, что во время омовения вода будет стекать обратно, в эту же воду (водоем или посуду). Однако разрешается использовать такую воду (не проточную), зачерпывая из нее, но исключить то, что было описано выше;
  3. и тем более запрещается совершение этих двух действий вместе, описанных в 1-ом и 2-ом пунктах;

 

Запреты, о которых идет речь в данном хадисе, распространяются только в отношении стоячей (не проточной) воды и не распространяется на проточную воду, а так же на большие водоемы. Однако и в этом случае, будет лучше не совершать подобных действий (запретов).

 

Хадис №5 “О том, что слюна собаки является нечистой”

عن أبي هريرة رضي الله عنه, أن رسول الله صلى الله عليه و سلم قال:

“إذا شرب الكلب في إنائ أحدكم فليغسله سبعا”, و لمسلم: “أولاهن بالتراب”  

Передают со слов Абу Хурайры (родыйаЛлаху анху), что Пророк (солляЛлаху алейхи уа саллям) сказал:

            - «Если из посуды кого-либо из вас, попьет собака, пусть он вымоет эту посуду семь раз». (аль-Бухари, Муслим)

В риваяте (версии), которую приводит аль-имам Муслим, говорится:

            - «первый (раз) из них землёй».

Также в «сахих» аль - имама Муслима приводится хадис, что посланник Аллаха (солляЛлаху алейхи уа саллям), приказал вылить то, что было в той посуде.

Исходя из того, что слюна собаки является нечистой, как со стороны шариата (наджас), так и со стороны медицины (наличие множества бактерий и инфекций), мудрый посланник Аллаха (солляЛлаху алейхи уа саллям) приказал очистить ту посуду, из которой пила собака, указав именно на тот способ и количество раз, которые действительно (как со стороны шариата, так и медицины) очистят подобное загрязнение.

Данный хадис, указывает на следующие три вопроса (пользы):

  1. слюна собаки является наджасом (нечистотой);
  2. обязательность очищения посуды, из которой пила собака, установленным образом и количеством раз;
  3. обязательность использования земли, а не какого-либо иного чистящего средства, перед тем как использовать воду;

 

Хадис №6 “Описание малого омовения (аль-Уду). Из хадиса Усмана бин Аффана”

            عن حمران مولى عثمان بن عفان - رضي الله عنهما ” أنه رأى عثمان دعا بوضوء ، فأفرغ على يديه من إنائه ، فغسلهما ثلاث مرات ثم أدخل يمينه في الوضوء ، ثم تمضمض واستنشق واستنثر ثم غسل وجهه ثلاثا ، ويديه إلى المرفقين ثلاثا ، ثم مسح برأسه ، ثم غسل كلتا رجليه ثلاثا ، ثم قال : رأيت النبي صلى الله عليه وسلم يتوضأ نحو وضوئي هذا وقال: “من توضأ نحو وضوئي هذا ، ثم صلى ركعتين ، لا يحدث فيهما نفسه غفر له ما تقدم من ذنبه”

Передают, что Хумран, вольноотпущенник (освобожденный раб) Усмана (родыйаЛлаху анху) рассказывал, что (однажды) Усман велел принести ему воды, для совершения омовения, затем он (Усман):

(1) полил (воду) из сосуда, себе на руки (кисти рук) и омыл их, трижды,

(2) затем опустил правую руку в воду (зачерпнув из нее), после чего прополоскал (этой водой) рот (аль-мадмада), после чего втянул воду в нос (аль-истиншак) и высморкался (аль-истинсар).

(3) затем трижды омыл лицо,

(4) затем трижды омыл обе руки до локтей,

(5) затем сделал масх (обтирание мокрыми ладонями) головы,

(6) затем трижды омыл обе ноги до щиколоток, после чего сказал:

            - «Я видел как посланник Аллаха (солляЛлаху алейхи уа саллям) совершал омовение подобно этому моему омовению, а затем сказал (Пророк солляЛлаху алейхи уа саллям):

            - «Тому, кто совершит омовение, подобно этому моему омовению, а затем совершит молитву из двух ракаатов, в которой не станет беседовать с самим собой (не будет отвлекаться мыслями о мирских делах), Аллах простит ему его прегрешения (малые грехи)».

            (аль-Бухари и Муслим)

Да будет доволен Аллах прекрасными сподвижниками посланника Аллаха (солляЛлаху алейхи уа саллям), которые приложили все усилия и до конца своей жизни распространяли Истину (Ислам), обучая людей Религии (ат-таухиду—единобожию) и правильному поклонению (основанному на Сунне и понимании сподвижников, без каких-либо нововведений).

Данный хадис Усмана (родыйаЛлаху анху), ученные относят к числу основных хадисов в книге очищения «Китабу ат-тахара», поскольку в нем (хадисе), полностью описывается «аль-уду» (малое омовение) Пророка (солляЛлаху алейхи уа саллям), упомянуты обязательные действия (в т.ч. очередность и количество), а также некоторые из желательных действий.

В данном хадисе, прекрасный метод преподавания (обучения), которому сподвижники (родыйаЛлаху анхум) были научены Пророком (солляЛлаху алейхи уа саллям), т.е. наглядным образом, чтобы обучаемый сам, воочию, на практике, видел то, чему он обучается (в данном случае, аль-уду).

            некоторые пользы касательно омовения (аль-уду) из данного хадиса:

  1. является желательным (аль-мустахаб) трижды омыть руки (кисти), перед тем как опускать их в воду (приготовленную для омовения);
  2. для омовения зачерпывать воду правой рукой (из сосуда или из под крана);
  3. обязательно омываются: лицо (в т.ч. рот и нос), обе руки до локтей (в т.ч. сам локтевой сустав), обе ноги (в т.ч. щиколотки). Желательным является повторить каждое действие по три раза;
  4. омовению лица предшествуют: аль-мадмада (полоскание рта), аль-истиншак (втягивание воды в нос) и аль-истинсар (высмаркивание втянутой воды из носа). При этом это единый и не разрывный процесс (т.е. втягивание воды в рот и в нос совершается из одного зачерпывания);
  5. обязательность масха (обтирание мокрыми ладонями) головы, включая обтирания раковины ушей (указательным пальцем изнутри, большим снаружи). Обтирание же шеи является нововведением.
  6. обязательное соблюдение «ат-тартиба» (очередность и последовательность действий), указанного в хадисе, нарушение которого делает омовение (аль-уду) не действительным;

После омовения, является желательной (то, от чего не следует отказываться) и имеет огромное достоинство (прощение совершенных раннее прегрешений), молитва из двух ракаатов.

 

Хадис №7 “Описание малого омовения (аль-Уду). Из хадиса АбдуЛлаха бин Зайда”

:عَنْ عَمْرِو بْنِ يَحْيَى الْمَازِنِيِّ, عَنْ أَبِيهِ قَالَ

شَهِدْتُ عَمْرَو بْنَ أَبِي حَسَنٍ سَأَلَ عَبْدَ اللَّهِ بْنَ زَيْدٍ عَنْ وُضُوءِ النَّبِيِّ صلى الله عليه وسلم, فَدَعَا بِتَوْرٍ مِنْ مَاءٍ , فَتَوَضَّأَ لَهُمْ وُضُوءَ رَسُولِ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم فَأَكْفَأَ عَلَى يَدَيْهِ مِنْ التَّوْرِ , فَغَسَلَ يَدَيْهِ ثَلاثاً , ثُمَّ أَدْخَلَ يَدَهُ فِي التَّوْرِ , فَمَضْمَضَ وَاسْتَنْشَقَ وَاسْتَنْثَرَ ثَلاثاً بِثَلاثِ غَرْفَاتٍ , ثُمَّ أَدْخَلَ يَدَهُ فَغَسَلَ وَجْهَهُ ثَلاثاً , ثُمَّ أَدْخَلَ يَدَهُ فِي التَّوْرِ , فَغَسَلَهُمَا مَرَّتَيْنِ إلَى الْمِرْفَقَيْنِ ثُمَّ أَدْخَلَ يَدَهُ فِي التَّوْرِ , فَمَسَحَ رَأْسَهُ , فَأَقْبَلَ بِهِمَا وَأَدْبَرَ مَرَّةً وَاحِدَةً ، ثُمَّ غَسَلَ رِجْلَيْهِ

وَفِي رِوَايَةٍ

بَدَأَ بِمُقَدَّمِ رَأْسِهِ , حَتَّى ذَهَبَ بِهِمَا إلَى قَفَاهُ , ثُمَّ رَدَّهُمَا حَتَّى رَجَعَ إلَى الْمَكَانِ الَّذِي بَدَأَ مِنْهُ

وَفِي رِوَايَةٍ

أَتَانَا رَسُولُ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم فَأَخْرَجْنَا لَهُ مَاءً فِي تَوْرٍ مِنْ صُفْر

           

            Амр ибн Йахйа аль-Мазиний сообщил от своего отца, который сказал:

- «Я видел, как Амр ибн Аби аль-Хасан спросил АбдуЛлаха бин Зайда (родыйаЛлаху анху) о том, как совершал омовение Пророк (солляЛлаху алейхи уа саллям),

            (Тогда) Он (АбдуЛлах бин Зайд) велел принести сосуд (таз) с водой и совершил омовение, подобно омовению посланника Аллаха (солляЛлаху алейхи уа саллям),

(1) он полил (воду) себе на руки (кисти рук) и омыл их трижды,

(2) затем опустил руку в воду (зачерпнув из неё), после чего прополоскал (этой водой) рот («аль-мадмада»), после чего втянул воду в нос («аль-истиншак») и высморкался («аль-истинсар»), по три раза тремя пригоршнями (зачерпываниями),

(3) затем он опустил руку в воду (в сосуд, чтобы зачерпнуть), затем трижды омыл лицо,

(4) затем дважды омыл обе руки до локтей (в т.ч. сам локтевой сустав),

(5) затем он опустил руку в воду (в сосуд, чтобы зачерпнуть) и затем сделал масх (обтирание мокрыми ладонями) головы, проведя ими (мокрыми ладонями) ото лба до затылка и обратно, один раз,

(6) а затем омыл свои ноги».

            (аль-Бухари и Муслим)

в другой версии (риваяте):

«Провел (мокрыми ладонями) от начала головы до затылка и обратно до того места, с которого начал».

и также в другой версии (риваяте):         

«Пришел к нам посланник Аллаха (солляЛлаху алейхи уа саллям) и мы поставили перед ним медный таз с водой».

Хадис Абдуллы бин Зайда (родыйаЛлаху анху) в целом аналогичен предыдущему хадису Усмана (родыйаЛлаху анху), упоминающийся (в данной серии хадисов) под № 6, как со стороны того, что в нем (хадисе) указание на достоинство сподвижников (родыйаЛлаху анхум), так и то, что в нем (хадисе), описывается «аль-уду» (малое омовение) посланника Аллаха (солляЛлаху алейхи уа саллям), от начала и до конца, в полной картине.

за исключением лишь несколько дополнений (уточнений):

1«аль-мадмада» (полоскание рта), «аль-истиншак» (втягивание воды в нос) и «аль-истинсар» (высмаркивание втянутой воды из носа), это единый и не разрывный процесс (т.е. втягивание воды в рот и в нос совершается из одного зачерпывания). Таким образом, общее количество зачерпываний, следовательно, и омываний будет три. Одно общее зачерпывание для рта и носа вместе, а не 6 (шесть, три для рта и три для носа), если бы это делалось из отдельных зачерпываний;

  1. количество омовений для каждой части тела могут быть различны. Например: кисти рук — 3 раза, сами руки до локтей — 2 раза, протирание головы — 1 раз, и т.д.;
  2. «масх» (обтирание головы мокрыми ладонями) совершается двумя рукам, ото лба до затылка и обратно, один раз. Должна обтираться вся поверхность головы.

Все что описано выше, относится как «аль-уду» (малому омовению), так и к «аль-гусль» (большому омовению) и имеет общий «хукм» (законоположение), т.е. распространяется как на мужчин, так и на женщин;

 

Хадис №8 “О начинании с правой стороны”

:عَنْ عَائِشَةَ رضي الله عنها قَالَت

كَانَ رَسُولُ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم يُعْجِبُهُ التَّيَمُّنُ فِي تَنَعُّلِهِ , وَتَرَجُّلِهِ , وَطُهُورِهِ , وَفِي شَأْنِهِ كُلِّهِ

           

            Сообщается, что Аиша (родыйаЛлаху анха) сказала:

            - «Посланник Аллаха (солляЛлаху алейхи уа саллям) любил (ему нравилось) начинать с правой стороны при одевании, расчесывании, очищении, а также во всех других делах».

            (Аль-Бухари и Муслим)

Да будет доволен Аллах женами посланника Аллаха (солляЛлаху алейхи уа саллям), которые являются матерями правоверных. Вместе с тем, они (родыйаЛлаху анхунна) являются прекрасными сподвижницами, которые передали сунну Пророка (солляЛлаху алейхи уа саллям), при чем ту Сунну, которую не знали другие сподвижники, а именно то, каким был Пророк (солляЛлаху алейхи уа саллям) дома, в кругу семьи.

некоторые пользы из хадиса:

  1. Пророк (солляЛлаху алейхи уа саллям) предпочитал и ему нравилось начинать все свои действия с правой стороны, что указывает превосходство правой стороны над левой;
  2. К действиям, которые необходимо совершать, начиная с правой стороны, относятся: еда и питье (правой рукой), вход в мечеть (с правой ноги), при омовении (малое и большое) начинать с правой стороны, а также бритье головы и т.д.;
  3. Противоположенно вышеупомянутому пункту, следует совершать, начиная с левой стороны следующие действия: вход в туалет (с левой ноги), удаление нечистот (левой рукой) и т.д.;

Таким образом, становится ясно, что Пророк (солляЛлаху алейхи уа саллям), начинал с правой стороны, те дела или действия, которые условно можно назвать «благими», такие как вход в мечеть, еда и питье, одевание одежды и обуви.

Это же относится и к омовению, т.е. следует начинать «аль-уду» (малое омовение) с правой руки, также и «аль-гусль» (большое омовение) следует начинать с правой стороны тела. Именно по этой причине данный хадис и приведен в этом разделе «ат-тахара» (Очищение).

Что же касается дел или действий, которые совершаются, начиная с левой стороны, такие как вход в туалет, «аль-истинжа» (подмывание), «аль-истинсар» (высмаркивание) и др.,

Вместе с тем, в шариате действует правило, что все предписания действуют лишь при возможности их исполнения.

 

Хадис №9 “О сиянии мест омовения в Судный День”

عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ رضي الله عنه قال: سمعت رسول الله صلى الله عليه وسلم يقول::

“إنَّ أُمَّتِي يُدْعَوْنَ يَوْمَ القِيَامَةِ غُرّاً مُحَجَّلِينَ مِنْ آثَارِ الْوُضُوءِ, فَمَنْ اسْتَطَاعَ مِنْكُمْ أَنْ يُطِيلَ غُرَّتَهُ و تحجيله فَلْيَفْعَلْ”.

                Сообщается, что Абу Хурайра (родыйаЛлаху анху) сказал: - «Я слышал, как посланник Аллаха (солляЛлаху алейхи уа саллям) сказал»:

                - «Поистине, в День воскресения к моей общине будут обращаться, называя их «гуррун» (тот, у кого светится лицо) и «мухаджжалуна» (те, у кого светятся руки и ноги), из-за следов омовения, и тот, кто в состоянии, пусть увеличит свой «аль-гуррат» (сияние на лице) и свой «ат-тахжииль» (сияние на руках и ногах)».

(аль-Бухари, Муслим)

Прекрасный Пророк (солляЛлаху алейхи уа саллям) обрадовал свою общины великой вестью, что в Судный день Всевышний и Всемогущий Аллах, выделит их среди остальных общин тем, что их лица, руки и ноги будут светиться в воздаяние за то, что они омывали эти органы, совершая малое омовение.

Данный хадис свидетельствует о следующем:

  1. достоинство общины Пророка (солляЛлаху алейхи уа саллям);
  2. достоинство малого омовения;

 

Использованная литература:

Тасис аль-Ахкам Шарх «умдат аль-Ахкам» Шейх Ахмад ибн Яхья ан-Нажми.

Шарх «умдат аль-Ахкам» Шейх Абдулла ибн Абдуррахим аль-Бухари.

«Тайсир аль-Аллям шарх Умдат аль-Ахкам» Шейх Абдулла ибн Абдуррахман ибн Аали Бассам.

Подготовил Нариман Абу Имран

 

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Автор

admin

Так же смотрите

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>