shadow

Скачать статью в формате WORD (DOC)
 

Серия «Имена Аллаха»

16 - 20 части

 

С именем Аллаха Милостивого Милосердного.
 

العليم
Аль-‘Алим (Знающий)

 


Это имя встречается в Куране свыше ста пятидесяти раз.

Аллах говорит:
إِنَّ اللهَ سَمِيعٌ عَلِيمٌ

«Воистину, Аллах - Слышащий, Знающий» («Аль-Бакара», 181).

Так же Аллах говорит:

يَخْلُقُ مَا يَشَاءُ ۖ وَهُوَ الْعَلِيمُ الْقَدِيرُ

«Он творит, что пожелает, ибо Он - Знающий, Всемогущий» («Ар-Рум», 54).

Аль-‘Алим - это Тот, чьё знание охватило всё явное и скрытое, настоящее, прошлое и будущее. Ничто не скроется от его знаний. В Куране подробно описывается знание Аллаха.

وَسِعَ رَبِّي كُلَّ شَيْءٍ عِلْمًا ۗ أَفَلَا تَتَذَكَّرُونَ

«Мой Господь объемлет знанием всякую вещь. Неужели вы не помяните назидание?» («Аль-Ан’ам», 80).

رَبَّنَا وَسِعْتَ كُلَّ شَيْءٍ رَّحْمَةً وَعِلْمًا

«Господь наш! Ты объял всякую вещь милостью и знанием» («Аль-Гофир», 7).

رَبَّنَا إِنَّكَ تَعْلَمُ مَا نُخْفِي وَمَا نُعْلِنُ ۗ وَمَا يَخْفَىٰ عَلَى اللهِ مِن شَيْءٍ فِي الْأَرْضِ وَلَا فِي السَّمَاءِ

«Господь наш! Тебе ведомо то, что мы утаиваем, и то, что мы обнародуем. Ничто не скроется от Аллаха ни на земле, ни на небесах» («Ибрахим», 38).

وَلَقَدْ خَلَقْنَا الْإِنسَانَ وَنَعْلَمُ مَا تُوَسْوِسُ بِهِ نَفْسُهُ ۖ وَنَحْنُ أَقْرَبُ إِلَيْهِ مِنْ حَبْلِ الْوَرِيدِ

«Мы сотворили человека и знаем, что нашептывает ему душа. Мы ближе к нему, чем яремная вена» («Аль-Гофир», 16).

А так же множество других аятов, разъясняющих совершенное знание Аллаха. Читая Куран, ты практически на каждой странице встречаешь это имя. Знание о том, что Аллах знающий, является самым великим напоминание побуждающим человека ко всему хорошему и удерживающем от всего плохого.
Это имя, Аль-‘Алим (Знающий), очень часто приходит в сочетании с делами рабов и воздаянием за эти дела. Дабы очнулись небрежные сердца и устремились к исправлению своего положения.
В этом имени, обещание праведникам. Аллах знает их праведные дела и не оставит их без награды. А так же устрашение грешникам. Аллах знает их грехи и может наказать их.
Аллах сообщил нам, что знает каждую вещь, явную и тайную, большую и малую. Аллах сделал это для того, чтобы мы побоялись Аллаха и постеснялись, стали более богобоязненными и помнили, что Аллах наблюдает за нами.

 

اللطيف الخبير

Ал-Латыф, Аль-Хобир (Ведающий тайное, проницательный)

 

 В нескольких местах Курана, два этих имени приходят совместно.
Например, Аллах говорит:

لَّا تُدْرِكُهُ الْأَبْصَارُ وَهُوَ يُدْرِكُ الْأَبْصَارَ ۖ وَهُوَ اللَّطِيفُ الْخَبِيرُ

«Взоры не могут постичь Его, а Он постигает взоры. Он - Проницательный (или Добрый), Сведущий». («Аль-Ан’ам», 103).

А так же:

يَا بُنَيَّ إِنَّهَا إِن تَكُ مِثْقَالَ حَبَّةٍ مِّنْ خَرْدَلٍ فَتَكُن فِي صَخْرَةٍ أَوْ فِي السَّمَاوَاتِ أَوْ فِي الْأَرْضِ يَأْتِ بِهَا اللهُ ۚ إِنَّ اللهَ لَطِيفٌ خَبِيرٌ

«О сын мой! Если нечто весом с горчичное зернышко будет внутри скалы, или на небесах, или в земле, то Аллах принесет его. Воистину, Аллах – Проницательный (или Добрый), Ведающий» («Лукман», 16).

Так же Аллах говорит:

أَلَا يَعْلَمُ مَنْ خَلَقَ وَهُوَ اللَّطِيفُ الْخَبِيرُ

«Разве же не знает тот, кто сотворил, а Он - проницательный, сведущий?» («Аль-Мульк», 14).

Значение имени Аль-Хобир - Ведающий о всех тайных и скрытых вещах. Знающий помыслы Своих рабов и тонкости своих созданий.

Имя Ал-Латыф имеет два смысла.
Первый: Близкий к смыслу Аль-Хобир. Который в тонкостях знает о всех вещах.
Второй смысл: Ал-Латыф – Тот, который по своей доброте и милости оказывает благодеяния своим приближенным рабам. В то время, как они даже не ощущают этого. Т.е. раб не ощущает как пришло к нему это благо или по каким причинам оно пришло к нему.
Аллах по своей доброте и проницательности предопределяет Своим рабам то, что может показаться им плохим и неприятным. Однако Аллах знает, что это неприятное на первый взгляд, ведёт к хорошим последствиям. Это имя упоминается в истории Юсуфа когда с ним произошло много вещей которые на первый взгляд могут показаться неприятными, его отдаление от семьи, заключение и пр. Однако в итоге, Юсуфа и его отца ждал благоприятный исход.

Поэтому сказал Юсуф:

إِنَّ رَبِّي لَطِيفٌ لِّمَا يَشَاءُ

«Ведь Господь мой Латыф (благосклонен), к чему захочет» («Юсуф», 100).

Из проявлений этого качества (Лутф) и из последствий имени Аллаха Ал-Латыф, то что Он делает для Своих рабов то, что полезнее для них. Ограничивает их богатство и доход по причине доброго отношения к ним, зная что в этом больше пользы для них.
Аллах говорит:

اللهُ لَطِيفٌ بِعِبَادِهِ يَرْزُقُ مَن يَشَاءُ ۖ وَهُوَ الْقَوِيُّ الْعَزِيزُ

«Аллах Латыф (благ к Своим рабам); Он дарует удел, кому пожелает. Он - сильный, великий!» («Аш-Шуро», 19).

Благосклонность и доброта Аллаха обширна. Её последствия проявляются повсюду.
Из проявлений (Лутфа) Благосклонности Аллаха, то что Он предопределяет человеку праведное общество в котором он воспитывается;
Делает его пропитание дозволенным;
Испытывает раба, дабы он проявил терпение и получил награду и достиг высших степеней;

Знание этого прекрасного имени Аллаха, а так же знание его последствий приносит человеку огромную пользу. Сердце наполняется надеждой на доброту и благосклонность Аллаха. Чтобы не происходило, человек надется на благоприятный исход и знает что его Господь Латыф. одаряет богатствами, если в этом будет польза человеку и ограничивает если знает что в этом будет зло для человека.
Поистине все блага принадлежат Аллаху, дарует их кому пожелает.

 

العفو الغفور الغفار التواب

Аль-Гофуур, Аль-Гаффаар, Аль-‘Афуу, Ат-Таууаб. (Снисходительный, Прощающий, Принимающий покаяние)

 


Аллах говорит:

إِنَّ اللهَ لَعَفُوٌّ غَفُورٌ

«Воистину, Аллах - Снисходительный, Прощающий» («Аль-Хадж», 60).

Так же сказал:

وَلِلهِ مُلْكُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ ۚ يَغْفِرُ لِمَن يَشَاءُ وَيُعَذِّبُ مَن يَشَاءُ ۚ وَكَانَ اللهُ غَفُورًا رَّحِيمًا

«Аллаху принадлежит власть над небесами и землей. Он прощает, кого пожелает, и причиняет мучения, кому пожелает. Аллах - Прощающий, Милосердный» («Аль-Фатх», 14).

Так же сказал:

وَإِنِّي لَغَفَّارٌ لِّمَن تَابَ وَآمَنَ وَعَمِلَ صَالِحًا ثُمَّ اهْتَدَىٰ

«Воистину, Я прощаю тех, кто раскаялся, уверовал, стал поступать праведно, а потом последовал прямым путем» («ТоХа», 82 ).

Так же сказал:

وَأَنَا التَّوَّابُ الرَّحِيمُ

«Я - Принимающий покаяния, Милосердный» («Аль-Бакара», 160).

Аль-Гофуур, Аль-Гаффаар - Тот, который неперестаёт прощать своих рабов.
Всевышний Аллах сказал: “О сын Адама, если ты придёшь ко Мне с грехами величиной с Землю и предстанешь предо Мной не приобщающим ко Мне ничего, то я дарую тебе столько же прощения”[1].

Аль-‘Афуу - это Тот, который стирает плохие дела, и не взыскивает за грехи. Смысл этого имени близок к смыслу Прощающий (Аль-Гафур)

Ат-Таууаб - это Тот, который принимает покаяние у кого пожелает из Своих рабов. Аллах сначала наставляет своих рабов на прощение и помогает им покаяться, а затем прощает их и принимает их покаяния.
Аллах говорит:

ثُمَّ تَابَ عَلَيْهِمْ لِيَتُوبُوا ۚ إِنَّ اللهَ هُوَ التَّوَّابُ الرَّحِيمُ

«Затем Он простил их, чтобы они могли раскаяться. Воистину, Аллах - Принимающий покаяния, Милосердный» («Ат-Тауба», 118).

Так же Аллах сказал:

وَهُوَ الَّذِي يَقْبَلُ التَّوْبَةَ عَنْ عِبَادِهِ وَيَعْفُو عَنِ السَّيِّئَاتِ وَيَعْلَمُ مَا تَفْعَلُونَ

«Он - Тот, Кто принимает покаяния Своих рабов, прощает злодеяния и знает то, что вы совершаете» («Аш-Шуро», 25).

Прощение и снисходительность, являются неотъемлемыми качествами Всевышнего Аллаха. Они объемлют все Его творения с их грехами и преступлениями. За многие поступки, рабы Аллаха заслуживают наказания, однако Аллах прощает их и не взыскивает с них за то, что они совершили.

Аллах сообщил нам в Куране:

وَلَوْ يُؤَاخِذُ اللهُ النَّاسَ بِمَا كَسَبُوا مَا تَرَكَ عَلَىٰ ظَهْرِهَا مِن دَابَّةٍ وَلَٰكِن يُؤَخِّرُهُمْ إِلَىٰ أَجَلٍ مُّسَمًّى ۖ فَإِذَا جَاءَ أَجَلُهُمْ فَإِنَّ اللهَ كَانَ بِعِبَادِهِ بَصِيرًا

«Если бы Аллах стал наказывать людей за то, что они приобретают, то Он не оставил бы на ее (земли) поверхности ни единого живого существа, но Он предоставляет им отсрочку до назначенного срока. Их срок настанет, и Аллах видит Своих рабов» («Фатыр», 45).

в другом аяте Аллах говорит:

وَلَوْ يُؤَاخِذُ اللهُ النَّاسَ بِظُلْمِهِم مَّا تَرَكَ عَلَيْهَا مِن دَابَّةٍ وَلَٰكِن يُؤَخِّرُهُمْ إِلَىٰ أَجَلٍ مُّسَمًّى ۖ فَإِذَا جَاءَ أَجَلُهُمْ لَا يَسْتَأْخِرُونَ سَاعَةً ۖ وَلَا يَسْتَقْدِمُونَ

«Если бы Аллах стал наказывать людей за их несправедливость, то не оставил бы на земле ни одного живого существа. Однако Он предоставляет им отсрочку до назначенного срока. Когда же наступит их срок, они не смогут отдалить или приблизить его даже на час» («Ан-Нахль», 61).

И Аллах прощает и принимает покаяния своих рабов, насколько бы тяжелыми не были их грехи.
Аллах говорит:

قُلْ يَا عِبَادِيَ الَّذِينَ أَسْرَفُوا عَلَىٰ أَنفُسِهِمْ لَا تَقْنَطُوا مِن رَّحْمَةِ اللهِ ۚ إِنَّ اللهَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ جَمِيعًا ۚ إِنَّهُ هُوَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ

«Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает грехи полностью, ибо Он - Прощающий, Милосердный» («Аз-Зумар», 53).

Знание этих имен побуждает человека просить прощения и каяться за совершённые поступки. А так же отдаляет человека от отчаяния в милости Аллаха. Кто познал эти имена, уже никогда не отчается и не скажет: «Аллах никогда не простит меня, ведь я уже столько раз просил прощения и снова согрешил». Он знает, что если искренне раскаяться в содеянном, то Аллах обязательно простит, ведь он Прощающий, Снисходительный, Принимающий покаяние.

 

العليّ الأعلى المتعالِ

Аль-‘Алий, Аль-А’ля, Аль-Мута’али. (Всевышний, Возвышенный)

 

Аллах говорит:

وَهُوَ الْعَلِيُّ الْعَظِيمُ

«Он - Возвышенный, Великий» («Аль-Бакара», 255).

Так же сказал:

سَبِّحِ اسْمَ رَبِّكَ الْأَعْلَى

«Славь имя Господа твоего Всевышнего» («Аль-А’ля», 1)

Так же сказал:

عَالِمُ الْغَيْبِ وَالشَّهَادَةِ الْكَبِيرُ الْمُتَعَالِ

«Он - Ведающий сокровенное и явное, Большой, Превознесшийся». («Ар-Ра’ад», 9)

Эти имена указывают нам на абсолютную возвышенность Аллаха.

Во-первых, Аллах возвышен своей сущностью. Он выше всех своих творений, отделён от них. Как Аллах сообщил в суре «ТоХа»

الرَّحْمَٰنُ عَلَى الْعَرْشِ اسْتَوَىٰ

«Милостивый вознесся на Трон»

А так же сказал в шести местах в своей книге:

ثُمَّ اسْتَوَىٰ عَلَى الْعَرْشِ

«а затем вознесся на Трон» («Аль-Араф», 54)

Аллах вознесся как подобает Его могуществу и величию.

Во-вторых, Аллах возвышен своим положением. Он Величествен и обладает самыми возвышенными качествами с которыми никто не может сравниться.

В-третьих, Он возвышен в Своей власти. Ему подвластно абсолютно всё сущее. Он Один управляет Своими творениями.

Доказательств на возвышенность Аллаха в Куранеи Сунне очень много, вот некоторые из них:

Явные указания того, что Аллах надтворениями

وَهُوَ الْقَاهِرُ فَوْقَ عِبَادِهِ

«Он - Одолевающий и находится над Своими рабами» («Аль-Анам» 18)

«يَخَافُونَ رَبَّهُمْ مِنْ فَوْقِهِمْ»

«Они боятся своего Господа, который над ними» («Ан-Нахль» 50)

Указания, на то что вещи возносятся к Нему

يُدَبِّرُ الْأَمْرَ مِنَ السَّمَاءِ إِلَى الْأَرْضِ ثُمَّ يَعْرُجُ إِلَيْهِ

«Он управляет делами с неба до земли, а затем они опять восходят к Нему» («Ас-Саджда» 5)

تَعْرُجُ الْمَلَائِكَةُ وَالرُّوحُ إِلَيْهِ

«Ангелы и Дух (Джибрил) восходят к Нему» («Аль-Мааридж» 4)

 

Указания, на то что вещи поднимаются к Нему

إِلَيْهِ يَصْعَدُ الْكَلِمُ الطَّيِّبُ

«К Нему поднимается прекрасное слово»

Указание, на то что Аллах поднял к себе некоторые творения. Как сказал Аллах о Исе:

بَل رَّفَعَهُ اللَّهُ إِلَيْهِ

«О нет! Это Аллах вознес его к Себе» («Ан-Ниса», 158)

إِذْ قَالَ اللَّهُ يَا عِيسَىٰ إِنِّي مُتَوَفِّيكَ وَرَافِعُكَ إِلَيَّ

«Вот сказал Аллах: «О Иса (Иисус)! Я упокою тебя и вознесу тебя к Себе». («АалиИмрон», 55)

Указание на то что писание ниспосылается от Аллаха

تَنزِيلُ الْكِتَابِ مِنَ اللَّهِ الْعَزِيزِ الْحَكِيمِ

«Писание ниспослано от Аллаха Могущественного, Мудрого». («Аз-Зумар», 1)

Указания на то что Аллах на небе

أَأَمِنتُم مَّن فِي السَّمَاءِ أَن يَخْسِفَ بِكُمُ الْأَرْضَ فَإِذَا هِيَ تَمُورُ

أَمْ أَمِنتُم مَّن فِي السَّمَاءِ أَن يُرْسِلَ عَلَيْكُمْ حَاصِبًا ۖ فَسَتَعْلَمُونَ كَيْفَ نَذِيرِ

«Неужели вы уверены, что Тот, Кто на небе, не заставит землю поглотить вас? Ведь тогда она заколеблется.Неужели вы уверены, что Тот, Кто на небе, не нашлет на вас ураган с камнями? Скоро вы узнаете, каково Мое предостережение!» («Аль-Мульк», 16-17)

А так же в сунне Пророка, да благословит его Аллах и ниспошлёт мир приводится, когда он спросил рабыню: «Где Аллах?» Она ответила: «На верху» Он спросил «Кто я?» Она сказала: «Ты Посланник Аллаха». Тогда Пророк да благословит его Аллах и ниспошлёт мир сказал: «Отпусти её, поистине она верующая»[2]

Указание на то, что человек, когда взывает к Аллаху, поднимает к Нему свои руки.

Сказал Посланник Аллаха да благословит его Аллах и ниспошлёт мир: «Поистине Аллах Стеснительный Благородный, стесняется чтобы раб опустил свои руки ни с чем, когда он поднимает их к Нему[3]»

Указание на верх. Как это сделал тот, кто более других знает об Аллахе. КогдаПосланник Аллаха да благословит его Аллах и ниспошлёт мир, спросил своих сподвижников в прощальном паломничестве в день Арафа, в день великого сборища: «Вы будете спрошены обо мне, что же вы скажете?» Они ответили: «Мы свидетельствуем что ты донёс (послание), исполнил (возложенное на тебя) и искренне отнесся (к своей общине)» Тогда посланник Аллаха стал поднимать вверх свой указательный палец, а затем опускать его указывая на людей говорил: «О Аллах! Засвидетельствуй, О Аллах! Засвидетельствуй, трижды[4]».

Сообщение Пророка да благословит его Аллах и ниспошлёт мир, о том, чтов ночь вознесения, он несколько раз поднимался к Аллаху после того, как спускался к Мусе мир ему.[5]

Сообщение о том, что Фараон пожелал подняться к Богу Мусы

 

وَقَالَ فِرْعَوْنُ يَا هَامَانُ ابْنِ لِي صَرْحًا لَّعَلِّي أَبْلُغُ الْأَسْبَابَ أَسْبَابَ السَّمَاوَاتِ فَأَطَّلِعَ إِلَىٰإِلَٰهِمُوسَىٰ وَإِنِّي لَأَظُنُّهُ كَاذِبًا ۚوَكَذَٰلِكَ زُيِّنَ لِفِرْعَوْنَ سُوءُ عَمَلِهِ وَصُدَّ عَنِ السَّبِيلِ ۚ وَمَا كَيْدُ فِرْعَوْنَ إِلَّا فِي تَبَابٍ

 

«Фараон сказал: «О Хаман! Построй для меня башню. Быть может, я достигну путей, путей небесных, и взгляну на Бога Мусы (Моисея). Воистину, я считаю его лжецом». Вот так Фараону представилось прекрасным зло его деяний, и он был сбит с пути. А козни Фараона оказались безуспешными».(«Гофир», 36-37)

Эти и многие другие тексты Курана и Сунны указывают на возвышенность Аллаха. Так же на этом единогласно сошлись наши праведные предшественники.

Говорит Абу Наср Ас-Сиджзий[6] в своей книге «Аль-Ибана»: «Наши имамы, такие как; Суфьян Ас-Саури, Малик ибн Анас, Суфьян ибн Уейна,Хаммад ибн Саляма, Хаммад ибн Зайд, Абдулла ибн Аль-Мубарак, Фудейль ибн Ияд, Ахмад ибн Ханбаль, Исхак ибн Рахавей, единогласны на том, что Всевышний Аллах находится над троном своей сущностью и то что Его знание везде».[7]

Вера в Возвышенность Аллаха порождает возвеличивание Аллаха и смирение перед Ним. Человек начинает искренне поклоняться Одному Аллаху и отдаляется от многобожия.

ذَٰلِكَ بِأَنَّ اللَّهَ هُوَ الْحَقُّ وَأَنَّ مَا يَدْعُونَ مِن دُونِهِ هُوَ الْبَاطِلُ وَأَنَّ اللَّهَ هُوَ الْعَلِيُّ الْكَبِيرُ

«Это потому, что Аллах есть Истина, а то, чему они поклоняются помимо Него, есть ложь, а также потому, что Аллах - Возвышенный, Великий» («Аль-Хадж», 62)

 

 الكبير العظيم

Аль-Кабир, Аль-Азым (Великий, Большой)

 


Сказал Всевышний Аллах:

ذَٰلِكَ بِأَنَّ اللَّهَ هُوَ الْحَقُّ وَأَنَّ مَا يَدْعُونَ مِن دُونِهِ الْبَاطِلُ وَأَنَّ اللَّهَ هُوَ الْعَلِيُّ الْكَبِيرُ

«Это потому, что Аллах является Истиной, а все, к чему взывают помимо Него, является ложью, а также потому, что Аллах - Возвышенный, Большой» («Лукман» 30).

Так же сказал:

فَالْحُكْمُ لِلَّهِ الْعَلِيِّ الْكَبِيرِ

«Решение принимает только Аллах, Возвышенный, Большой»(“Гофир” 12).

Также говорит:

وَهُوَ الْعَلِيُّ الْعَظِيمُ

«Он - Возвышенный, Великий» («Аль-Бакара», 255).

Так же сказал

فَسَبِّحْ بِاسْمِ رَبِّكَ الْعَظِيمِ

«Прославляй же имя Господа твоего Великого!»(“Аль-Хакко” 52).

 

Величие Аллаха несет два смысла:

  1. Это неотъемлемое качество Аллаха, а это значит, что Аллах обладатель величия во всех его проявлениях. Аллах велик в Своём могуществе, знании, силе, а также во всех Своих качествах. Проявлением Его величия является то что семь небес и семь земель в руке Аллаха, это как горчичное зернышко в руке одного из нас, как сообщил это ибн Аббас.

Аллах Говорит:

وَمَا قَدَرُوا اللَّهَ حَقَّ قَدْرِهِ وَالْأَرْضُ جَمِيعًا قَبْضَتُهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ وَالسَّمَاوَاتُ مَطْوِيَّاتٌ بِيَمِينِهِ ۚ سُبْحَانَهُ وَتَعَالَىٰ عَمَّا يُشْرِكُونَ

«Не ценили они Аллаха должным образом, а ведь вся земля в День воскресения будет всего лишь Пригоршней Его, а небеса будут свернуты Его Десницей. Пречист Он и превыше того, что они приобщают к Нему в сотоварищи» (“Аз-Зумар” 67).

Аллах настолько велик, что мы не можем осознать истинную суть Его величия

  1. Второй смысл величия Аллаха, заключается в том, что никто кроме Него не достоин возвеличивания и прославления. Один Аллах достоин того, чтобы Его творения возвеличивали Его своими сердцами, языками и поступками.Возвеличивание Аллаха — это когда ты подчиняешься Ему и не ослушаешься, благодаришь за блага и не являешься неблагодарным, смиряешься перед Его приказами и законами и не проявляешь высокомерия, возвеличиваешь и почитаешь все, что возвеличил Аллах будь то места, времена или личности. Из проявлений возвеличивания Аллаха – возвеличивание Его Книги, читая Куран, размышляя над ним и живя в соответствии с ним, ты возвеличиваешь Аллаха.Так же из проявлений возвеличивания Аллаха – возвеличивание Его Посланника и его сунны.Не принимая ничего кроме сунны Пророка и отказываясь от нововведений ты возвеличиваешь Аллаха.

Возвеличивание Аллаха занимает важное место в жизни человека, именно поэтому возвеличивание Аллаха (такбир[8]) узаконено в начале молитвы и при переходе из одного положения намаза в другое, дабы в этом великом поклонении, человек осознавал и помнил о величии своего Господа.

Так же возвеличивание Аллаха узаконено после завершения поста и хаджа

Аллах говорит:

وَلِتُكْمِلُوا الْعِدَّةَ وَلِتُكَبِّرُوا اللَّهَ عَلَىٰ مَا هَدَاكُمْ وَلَعَلَّكُمْ تَشْكُرُونَ

«Он желает, чтобы вы довели до конца определенное число дней и возвеличили Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Быть может, вы будете благодарны»(«Аль-Бакара», 185).

Говоря фразу «Аллаху Акбар» мы возвеличиваем Аллаха. Эти слова означают что Аллах самый великий во всём, нет никого и ничего величественней Его. И поэтому следует указать на один важный момент. Если ты убеждён в том, что нет более великого чем Аллах и что величие всех остальных меркнет перед Его величием, то следствием этого должно стать твоё смирение и подчинение перед Великим и Могучим Творцом. Ты должен поклоняться Одному Аллаху, чтобы не оказаться среди многобожников, которые не возвеличили и не оценили Аллаха должным образом.

«Не ценили они Аллаха должным образом, а ведь вся земля в День воскресения будет всего лишь Пригоршней Его, а небеса будут свернуты Его Десницей. Пречист Он и превыше того, что они приобщают к Нему в сотоварищи»(“Аз-Зумар” 67).

Где же разум этих людей? Оставив Величайшего Творца они склонились перед слабыми ничтожными творениями, посвятив им свои надежды, любовь, страх, упование и другие виды поклонения. Причиной этому служит невежество и неведение людей относительно их Господа, Великого Аллаха, Творца небес и земли.

О Аллах даруй нам полезные знания, и помоги нам познать Тебя как это подобает.

 

Подготовлено редакцией сайта Медина

 

[1] Ат-Тирмизи.

[2] Хадис приводит имам Муслим в Сахихе, от Муавии ибн Аль-Хакама.

[3]Ат-Тирмизи от Сальмана Аль-Фариси

[4] Хадис приводит имам Муслим в Сахихе, от Джабира.

[5] Хадис приводят Аль-Бухари и Муслим в Сахихах.

[6]Умер в 444г.х. Сказал о нем имам Аз-Захабий в книге «Тазкирот-уль-Хуффаз»: «Абу Наср Ас-Сиджзий- Хафиз, имам, знамение сунны… Автор книги «Аль-Ибана Аль-Кубро» в вопросах Курана, это объемная книга по данному вопросу указывающая, что он в действительности был имамом, а также знатоком передатчиков хадисов и иснадов».

[7] Передал от него шейх-уль-ислам Ибн Таймия, а также Аз-Захабий в «Сияр»

[8] Т.е. говорить «Аллаху Акбар» Аллах самый великий.

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Автор

admin

Так же смотрите

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>