shadow
Скачать статью в формате WORD (DOC)

Подготовка покойника к захоронению,

(заупокойная) молитва над ним и погребение.

Вот подробное описание:
Первое: Подсказать умирающему свидетельство (Ля иляха илля Ллах). Пророк да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Подсказывайте вашим мертвым “Ля иляха илля Ллах” (Нет божества достойного поклонения кроме Аллаха), этот хадис передал Муслим, в своем сборнике достоверных хадисов, под словами “вашим мертвым” в этом хадисе, имеются в виду “вашим умирающим”, а это те, в ком проявились признаки наступления смерти.
Второе: Если стало ясно, что человек умер, то следует закрыть ему глаза и подвязать его подбородок, в соответствии с Сунной.
 
Третье: Обязательно следует омыть умершего мусульманина, кроме шахида павшего в сражении, его не надо омывать и читать над ним (заупокойную) молитву, его хоронят в той одежде, в которой он умер. Поскольку Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, не омыл тела погибших в битве при Ухуде, и не совершил над ними (заупокойную) молитву.
 
Четвертое: Описание омывания покойника:
Необходимо прикрыть аурат покойного, затем приподняв немного тело, следует мягко надавить на живот покойного. Затем тот, кто омывает покойного обматывает свою руку куском материи или т.п. и этим удаляет выделившееся из кишечника. Потом покойнику моют те части тела, которые омываются во время омовения для молитвы, затем ему моют голову и бороду водой с сидром или т.п. Потом омывается его правая часть тела, а затем левая. Таким образом, тело омывается второй и в третий раз, каждый раз надавливая на живот, и если что-либо выделяется оттуда, то надо смыть это. Если же выделения продолжаются и после этого, то нужно закрыть задний проход ватой или чем-то подобным, а если оно не удерживает, то чистой глиной или же другими современными медицинскими средствами, как лейкопластырь и тому подобное.
В случае если же из кишечника были выделения, омовение покойному нужно совершить заново. Если тело не станет чистым после трех раз омывания, то нужно омыть до пяти или семи раз. Затем тело покойного вытирают и умащают благовониями места, подверженные потоотделению и где формируется запах, а также те части тела, на которые делается земной поклон. А если умастить всё тело, то это будет лучше. Затем происходит окуривание кафана благовониями. Можно постричь усы и ногти покойного, если они длинные, и не будет греха, если оставить их как есть, покойнику не следует расчесывать волосы, брить лобок, делать обрезания, из-за отсутствия доказательства на совершения этого дела. Женщинам же следует заплести волосы в три косы и расположить их за спиной.
 
Пятое: Заворачивание покойника в кафан (саван):
Мужчину лучше завернуть в три белых куска материи, не используя ни рубахи, ни чалмы, как это сделали с Пророком, да благословит его Аллах и да приветствует. Завернув его в них, в одну за другой. Нет проблем, если покойного завернут в рубаху, в «изар» и «лифафу». Женщин же следует завернуть пятью кусками материи (покрывалами):
«дир’» (женская рубаха), «химар» (покрывало для головы), «изар» (покрывало для нижней части тела) и два куска материи (два покрывала), мальчика, не достигшего совершеннолетия, заворачивают от одного до трех покрывал, девочку не достигшего совершеннолетия заворачивают в рубаху и в две широких материи.
Обязательным правом всех является заворачивание тела покойника хотя бы в одно покрывало, так что бы оно закрыло всё тело. Однако, если покойный был паломником надевшим ихрам, то его омывают водой и сидром (лотос), и заворачивают его в «изар» и  «рида» или в два других куска материи, и ему не покрывают голову и лицо, и не умащают благовониями, потому что он воскреснет в Судный День, произнося тальбию, как это пришло в достоверном хадисе от пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, если же умрет женщина, в состоянии ихрам, то ее заворачивают, как и других женщин, но не умащают благовониями, и не покрывают её лицо никабом и не надевают на неё перчатки, а закрывают её лицо и руки кафаном, как было разъяснено в описании заворачивания женщин в кафан.
 
 Шестое: Наибольшим правом на то, чтобы омывать покойника, совершение над ним молитвы и погребения имеет тот, кому это было завещано покойником. Затем идет отец, затем дед, затем самые близкие кровные родственники (из числа мужчин). Что касается омывания покойной женщины, то наиболее достоин тот, кому она завещала это. Затем идет мать, затем бабушка, затем самые близкие кровные родственники из числа женщин. Супруги же могут мыть друг-друга, муж жену, а жена мужа, поскольку Абу Бакра «ас-Сиддика» да будет доволен им Аллах омывала его жена. А также ‘Али да будет доволен им Аллах, омыл свою жену Фатиму да будет доволен ею Аллах.
 
Седьмое: Описание совершения (заупокойной) молитвы за умершего:
Следует произнести четыре такбира (произнесение слов Аллаху Акбар). После первого такбира («такбиратуль-ихрам») читается сура «аль- Фатиха”, хорошо будет если прочитать короткую суру или один аят или пару аятов. Как пришло в достоверном хадисе от Ибн Аббаса, да будет доволен им и его отцом Аллах.
Затем совершается второй такбир, и  читается молитва за пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, как молитва которая читается во время ташаххуда. Затем совершается третий такбир, после которого следует сказать:

اللَّهُمَّ اعْفِرْ لِحَيِّنَا، وَمَيِّتِنَا، وَشَاهِدِنَا، وَغَائِبِنَا، وَصَغِيرِنَا وَكَبِيرِنَا، وَذَكَرِنَا وَأُنْثَانَا، اللَّهُمَّ مَنْ أَحْيَيْتَهُ مِنَّا فَأَحْيِهِ عَلَى اْلإِسْلاَمِ وَمَنْ تَوَفَّيْتَهُ مِنَّا فَتَوَفَّهُ عَلَى اْلإِيمَانْ، اللَّهُمَّ اغْفِرْ لَهُ وَارْحَمْهُ، وَعَافِهِ، وَاعْفُ عَنْهُ، وَأَكْرِمْ نُزُلَهُ، وَوَسِّعْ مُدْخَلَهُ، وَاغْسِلْهُ بِالْمَاءِ وَالثَّلْجِ وَالْبَرَدِ، وَنَقِّهِ مِنَ الْخَطَايَا كَمَا نَقَّيْتَ الثَّوْبَ الأبْيَضَ مِنَ الدَّنَسِ، وَأَبْدِلْهُ دَاراً خَيْراً مِنْ دَارِهِ، وَأَهْلاً خَيْراً مِنْ أَهْلِهِ، وَزَوْجاً خَيْرا ًمِنْ زَوَجِهِ، وَأَدْخِلْهُ الْجَنَّةَ، وَأَعِذْهُ مِنْ عَذَابِ الْقَبْرِ وَعَذَابِ النَّار، وَ افْسَحْ لَهُ فِي قَبْرِهِ، وَ نَوِّرْ لَهُ فِيهِ، اللَّهُمَّ لاَ تَحْرِمْنَا أَجْرَهُ وَ لاَ تُضِلَّنَا بَعْدَهُ.

  “О Аллах, прости нашим живым и мертвым, присутствующим и отсутствующим, малым и старым, мужчинам и женщинам! О Аллах, сделай так, чтобы те из нас, кому Ты даруешь жизнь, жили по установлениям ислама, а тех из нас, кого Ты упокоишь, упокой в вере, о Аллах, прости его, и помилуй его, и избавь его, и окажи ему хороший прием, и сделай могилу его просторной, и омой его водой, снегом и градом! Очисть его от прегрешений, как очищаешь ты белую одежду от грязи, и дай ему взамен дом, лучше его дома, и семью лучше его семьи, и введи его в Рай и защити его от мучений могилы и от мук Огня, сделай могилу его просторной и освети её для него, о Аллах, не лишай нас награды за него и не сбивай нас с пути после него”.
Затем совершается четвертый такбир, и произносится слова приветствия только в правую сторону.
Поднятие рук при каждом произнесении такбира является желательным. Если же умершим является женщина, то надо сказать «О Аллах! Прости ей…» (…اللهم اغفر لها) если молитва совершается над двумя, то следует сказать «О Аллах! Прости Им»  (اللهم اغفر لَهُما) Если более двух, то следует сказать «О Аллах! Прости Им» (اللهم اغفر لهُمْ) если же умер ребенок (не достигший совершеннолетия), то вместо мольбы о прощении за него, нужно произнести следующею мольбу:

اللَّهُمَّ اجْعَلْهُ فَرَطَاً وَذُخْراً لِوَالِدَيْهِ، وشَفِيعاً مُجَاباً، اللَّهُمَّ ثَقِّلْ بِهِ مَوَازِيْنَهُمَا، وأعْظِمْ بهِ أُجُورَهُمَا، وألْحِقْهُ بِصَالِحِ الـمُؤْمِنينَ، واجْعَلْهُ فِي كَفَالَةِ
إِبْرَاهِيمَ، وَقِهِ بِرَحْمَتِكَ عَذَابَ الجَحِيم.ِ

  “О Аллах, сделай так, чтобы он опередил в раю своих родителей и стал для них запасом и заступником, ходатайство которого будет принято, о Аллах, утяжели им весы их, и увеличь благодаря ему их награду, и присоедини его к праведным верующим, и помести его под опеку Ибрахима, и упаси его по милосердию Своему от мук Ада”
Сунной является для имама встать напротив головы мужчины, и напротив середины тела, если это женщина. Если же молитва совершается одновременно над женщиной и мужчиной, то мужчину располагают перед имамом, а за мужчиной женщину. А если с ними еще и дети обоих полов, то сначала перед имамом кладут мужчину, потом мальчика, так что бы его голова была на одном уровне с головой мужчины. За мальчиком кладут женщину, так что бы середина её тела была на уровне головы мужчины, и за женщиной кладут девочку, так чтобы её голова бы на уровне головы женщины. Собравшиеся для совершения заупокойной молитвы должны встать позади имама, если только кто-то не найдет места, то он становится справа от него.
 
Восьмое: описание погребения покойного:
Глубина ямы для захоронения покойного должна быть с половину роста человека  и необходимо сделать углубление на дне могилы, сбоку в сторону  Каабы. И кладут в это углубление покойника на правый бок, а затем развязывают веревки кафана (у основания головы и ног), не снимают и оставляют как есть и не открывают лицо покойному, будь это мужчина или женщина. Затем следует заложить кирпичами, скрепляя их глиной, чтобы она стала крепкой и защищала от земли. В случае отсутствия кирпичей, можно использовать доски или камни или дрова. Затем засыпать землёй, при этом желательно произнести следующее:

بِاسْمِ اللهِ وَ عَلَى مِلّةِ رَسولِ اللهِ

       ”С именем Аллаха и в соответствии с религией посланника Аллаха”
Могилу следует засыпать так, чтобы земля возвышалась над ней лишь на пядь. Если есть возможность, то можно посыпать верх могилы щебнем и побрызгать водой.
И те, кто пришел проводить покойного могут встать у его могилы и сделать за него дуа, поскольку пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, после завершения погребения покойного, стоял и говорил: “Просите прощение за своего брата и просите, чтобы Аллах его укрепил, ибо его сейчас спрашивают”.
 
Девятое: Тому, кто не совершил заупокойную молитву до погребения, можно  совершить её после погребения покойного, поскольку, таким образом, поступил Пророк да благословит его Аллах и да приветствует. Однако срок захоронения не должен превышать больше чем месяц. Если же срок превысил больше чем месяц, то не нужно читать за него молитву на могиле, так как не передается от Пророка да будет доволен им Аллах, чтобы он совершал это действие тогда, когда срок уже превысил больше чем месяц, после погребения.
 
Десятое: родным покойного запрещается готовить пищу для людей, доказательством чему служат слова славного сподвижника, Джарира бин ‘Абдуллаха аль-Баджалий  да будет доволен им Аллах: “Мы приравнивали собрание в доме умершего, и приготовление пищи (для гостей) после похорон, к причитанию (нияха)”. Это передал имам Ахмад с  достоверной (хасан) цепочкой передатчиков. Однако не будет предосудительным, если другие приготовят для них или для гостей еду, разрешается родственникам или соседям приготовить им еду, поскольку когда до Пророка да благословит его Аллах и да приветствует дошла весть о смерти Джа’фара бин Абу Толиба в Шаме, он приказал своей семье приготовить семье Джа’фара, сказав: “Поистине их постигло то, что отвлекает от этого».
И не будет предосудительном (греховным), если семья покойного пригласит соседей или еще кого-либо, для того что бы совместно отведать то что им принесли из еды. И насколько нам известно, это не ограничено определенным временем.
 
   Одиннадцатое: Не разрешается женщине пребывать в трауре по кому-либо больше трех дней кроме своего мужа, так как траур по мужу является обязательным и длится четыре месяца и десять дней. А если она беременна, то пока не родит. Это соответствует достоверной Сунной пророка, да благословит его Аллах и да приветствует. Что же касается мужчин, то им запрещено пребывать в трауре по кому-либо, будь это родственники или иные люди.
 
   Двенадцатое: Мужчинам дозволяется иногда (время от времени) посещение могил для обращения с мольбой за них и просьбы помиловать их. А также для напоминания о смерти и того что (будет) после нее. Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, говорил: «Посещайте могилы, ибо они напоминают о последней жизни». Этот хадис приводит имам Муслим в своем сборнике достоверных хадисов. А также Пророк да благословит его Аллах и да приветствует, обучал своих сподвижников говорить (мольбу) когда они посещали могилы:

السَّلامُ عَلَيكُمْ أَهْل الدِّيارِ مِنَ المُؤْمِنِينَ والمُسْلِمِينَ وَإِنَّا إِنْ شَاءَ اللهُ بِكُمْ لاَحِقُونَ ، أَسْأَلُ اللهَ لَنَا وَلَكُمُ العَافِيَةَ، يَرحَمُ الهُ  الْمُسْتَقْدِمِينَ مِنّا وَ
الْمُتَأَخِّرِين

   “Мир вам, о находящиеся в этих жилищах верующие и мусульмане! Поистине, если будет угодно Аллаху, мы присоединимся к вам, и прошу Аллаха благополучия для нас и для вас, и да помилует Аллах тех из нас, кто ушёл раньше, и тех, кто уйдёт позже”.
А что касается женщин, то им недозволенно посещение кладбищ, поскольку посланник Аллаха да благословит его Аллах и да приветствует проклял женщин посещающих могилы . Так как есть опасность для них, что они впадут в фитну (искушение) и не станут проявлять должного терпения. Также им не разрешено следовать за похоронной процессией на  кладбище. Поскольку Пророк да благословит его Аллах и да приветствует, запретил это, а что касается заупокойной молитвы в мечети или в ином место, то это разрешено как мужчинам, так и женщинам.

Из книги “Ад-Дурус Аль-Мухимма ли аммати-ль-умма”, АбдульАзиза ибн База.

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Автор

admin

Так же смотрите

Комментарии

  1. Абу Али    

    Ассаламу”алейкум уа рохматуллаһи уа баракатуһ. Админ бауырым Алла исинизге берекет берсин. Егер мумкиндик болса олген адамды жерлеуге расимдеу сабагынын казахша переводын жасасаныз отиниш.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>