shadow
Скачать статью в формате WORD (DOC)

Почему мы должны изучать

науку таухид?

Подготовил:

Абу Сумая Казахстани

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Предисловие.

      Хвала Аллаху, Его мы восхваляем и к Нему взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого поведёт Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, нет у Него сотоварища. И свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

      А затем:

      Поистине, мы часто сталкиваемся с тем, как некоторые люди выступают против обучения науке единобожия, объясняя это тем, что этим  отталкиваем  людей от религии и сеем смуту среди них. Хотя на самом деле именно они отталкивают людей от религии и сеют смуту среди людей. Ибо, поистине, без этой  науки, и не знания ее, не принесут пользы другие науки, которые связаны с  религией, с которой пришел пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха). Это наука, является основой всех других наук, без которой другие науки не будут приняты Аллахом и превратятся в пыль. Если человек постигнет эту науку, и останется в невежестве в остальных  науках, то это ему не навредит, в отличие от того, если он постигнет  другие науки, и останется в невежестве в  науке – единобожия, ибо поистине, он этим обрекает себя в гибель, как на этом мире, так и на том.

      Люди, которые заявляют подобные слова, что наука таухид (единобожие) является фитной для людей, не подозревают о том, как  они  косвенно обвиняют самого лучшего создания Аллаха, самого знающего лучше всех людей - шариат Аллаха, наиболее искреннего в наставлении к рабам Аллаха и самого правдивого в сообщении - пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Ибо именно он (мир ему и благословение Аллаха), который начал свой призыв с единобожия, и  покинул  эту жизнь, призывая людей к единобожию.  Именно он (мир ему и благословение Аллаха) который сражался с многобожниками и враждовал с ними из-за единобожия. Именно он (мир ему и благословение Аллаха) который   научил  своих сподвижников этому, и завещал им  призывать людей к этому, прежде других религиозных наук. Вспомните хадис, когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) отправляя своего сподвижника Му’аза в Йемен, сказал: “Пусть первым, к чему ты призовёшь их, будет свидетельство того, что нет достойного объекта поклонения, кроме Аллаха. А в другой версии хадиса: Призови их к таухиду Аллаха. Если они покорятся тебе в этом, то дай им знать, что Аллах обязал их совершать ежесуточно пять намазов. Если они покорятся тебе в этом, то дай им знать, что Аллах обязал их богатых делать пожертвования в пользу бедных”. (аль-Бухари, 1395, и Муслим,19).

       Обратите внимание, пророк (мир ему и благословение Аллаха)  не начал с намаза, закята и хаджа, а начал с самого важного, а это таухид, и потом уже перешел к важному.  Почему? Потому что, не принесет пользу намаз, закят, хадж и все религиозные обязанности, без таухида. Именно поэтому многие ученые составляли и составляют книги относительно этой науки. Достаточно книги  шейхуль-Ислам Мухаммад ибн Абдул-Ваххаб, что даже до сегодняшних дней ученые со всех стран земли не перестают делать шарх (пояснение) на эти книги, понимая о важности этой науки. Понимая о том, на сколь нуждаются люди в этой науке, а потом приходит какой-то шайтан из числа людей, и предостерегает людей от обучения этой науки. Нет у нас  силы и мощи, кроме как с помощью Аллаха!

      По этой причине я, с дозволения Аллаха и с Его помощью, хочу в этой статье, ознакомить с некоторыми  причинами, из-за которой ученые наставляют изучать науку единобожия (таухид). Конечно, я не думаю, что  в этой статье будет упоминаться что-то новое, что прежде не упоминалось, в особенности, когда, по милости Аллаха, появляется много знающих братьев, которые доносят эту науку - таухид. Хвала Аллаху, Господу миров! Но я надеюсь, что это статья послужит причиной напоминания, как сказал Всевышний Аллах: “И напоминай, ибо  напоминание  приносит пользу верующим” (Аз-Зарийат, 55).

      Прошу Всевышнего Аллаха благословить эту работу, принять его и сделать его искренним ради Его Благородного Лика. Амин!

Причины изучения  таухида 

      Причины, которые побуждают нас к обучению таухида  множество, и мы, с дозволения Аллаха, приведем важнейшие из них.

      Первая причина: Таухид  является  важнейшим правом из прав, которое  было приказано людям. Сказал Всевышний Аллах: Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей. Делайте добро родителям, родственникам, сиротам, беднякам, соседям из числа ваших родственников и соседям, которые не являются вашими родственниками, находящимся рядом спутникам, странникам и невольникам, которыми овладели ваши десницы. Воистину, Аллах не любит гордецов и бахвалов”. (Ан-Ниса, 36).

      Этот аят содержит в себе десять прав, важнейшее из которых  является права Аллаха. Ибо поистине, Всевышний в этом аяте начал со Своего права, сказав:Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей” , -  что указывает на важность его, и то, что другие права  принесут пользы человеку лишь тогда, если он  выполняет права Аллаха. А иначе, каким  он хорошим не был,  сколько он добра не делал бы, ему это ничуть не поможет и не принесет пользу, пока он не будет выполнять права Аллаха.  Поэтому, когда Хаким ибн  Хизам спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха) о том, что если человек во времена джахилийи раздавал милостыню (садака), освобождал рабов и связывал родственные  узы, то удостоится ли ему за это награда? В ответ на это  пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Ты принял Ислам вместе со всеми благими делами , совершенными тобой прежде”. (Бухари, 1\443 и Муслим, 1\113). Что указывает это на то, что поистине, если он не принял Ислам, то не было бы ему никаких наград за прошлые благие деяния, поскольку любые права не принесут пользы, кроме как с воплощением прав Аллаха. (см. “Каулуль-Муфид”. Шейх ибн Усаймин).

      Вторая причина:  Ахлю-Сунна уаль-джамаъа (сторонники Сунны и согласия)  единогласны в том, что первая обязанность человека – таухид (единобожие). А довод их на это служит важнейшие слова посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), которое было направлено  к  Муа’зу ибн Джабалю, да будет доволен им Аллах, когда отправлял  его в Йемен: “Ты придешь к народу, который является обладателем  Писания. Пусть первым, к чему ты призовёшь их, будет свидетельство того, что нет достойного объекта поклонения, кроме Аллаха. А в другой версии хадиса: “Призови их к таухиду Аллаха. Если они покорятся тебе в этом, то дай им знать, что Аллах обязал их совершать ежесуточно пять намазов. Если они покорятся тебе в этом, то дай им знать, что Аллах обязал их богатых делать пожертвования в пользу бедных” (аль-Бухари, 1395, и Муслим,19).

       Этот хадис разъясняет нам путь посланников, ибо они начинали свой призыв с таухида, так как это  основа, над которой строится религия. Если он воплощен, то поистине, можно уже строить над ним другие положения Ислама.

Таким образом, таухид является важнейшей обязанностью из обязанностей, и не принимаются любые деяния, кроме как посредством него и не приближается раб Аллаха  к Своему Господу, кроме как посредством  таухида.

Третья причина:  Всевышний Аллах создал всех людей только из-за таухида, как сказал Он, Свят Он и Велик: “Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне” (Аз-зарийт,56).

      Мудрость, которая заключается в создании людей – поклонение одному лишь Аллаху, не приобщая к Нему сотоварищей.  Они не были созданы для того, чтобы наслаждаться едой, питьем и женщинами, так же, как не создал их Всевышний Аллах просто так, предоставив  их самим себе. “Неужели вы полагали, что Мы сотворили вас ради забавы и что вы не будете возвращены к Нам?”. (Аль-Муминун 115).

      Шейх Са’ди да смилуется над ним Аллах, в толковании этого аята писал: Неужели вы полагали, что Мы сотворили вас понапрасну? Неужели вы думали, что Мы предоставили вам возможность есть, пить, резвиться и наслаждаться мирскими усладами и забыли о вас? Неужели вы думали, что Мы оставим вас без повелений и запретов, без вознаграждения и наказания? Неужели вам не приходило в голову, что вы будете возвращены к Нам?”. (См. “Тафсир Са’ди”).

      Цель создания джиннов и людей — это таухид, то есть уединение Аллаха в поклонении. И как сказали ученые, приводя замечательный пример, что это подобно тому, когда человек откапывает землю посредством мобильного телефона. Что вы скажете о таком человеке, который  раскапывает землю телефоном?  Вы  его сразу же обвините в том, что он сумасшедший, ибо телефон был создан не для того, чтобы раскапывали землю, а для того, чтобы связываться с людьми. Таким же образом, человек был создан для того, чтобы быть рабом Аллаха, и поклонялся только Ему одному, не приобщая к Нему сотоварищей. Но если же он займется в этом мире поклонением кому-то другому помимо  Аллаха, тогда он сумасшедший, так же, как  и тот, который раскапывает землю посредством мобильного телефона.

Таким образом, поклонение, в котором отсутствует таухид, не является поклонением, особенно, когда некоторые праведные предшественники, давая пояснение словам Всевышнего: “Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне”  - говорили, что  слова Аллаха: “Поклонялись Мне” -  означает: чтобы уединяли Меня в поклонении, как это передается со слов ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах. Шейх ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) в «каулуль-муфид”» сказал: «Любое поклонение, которое не основано на таухиде является недействительным. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:  “Всевышний Аллах сказал: “Я не нуждаюсь в сотоварищах, в отличие от них самих. Тот, кто совершает деяние, приобщая ко Мне сотоварищей, то Я оставлю его и его ширк”. (Муслим, 4\2289).

 Шейх Мухаммад ибн Абудл-Уаххаб, да смилуется над ним Аллах, говорил в «китабут-таухид»: «Кто не соблюдает таухид, тот не поклоняется Аллаху. В этом и состоит смысл слов, которые Всевышний повелел сказать Своему пророку (мир ему и благословение Аллаха): «И вы не поклоняетесь тому, чему поклоняюсь я» (аль-Кафирун, 5)». Шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах,  сказал: «Поскольку поклонение ваше (многобожников) построено на ширке (многобожие), и оно не является поклонением Всевышнему Аллаху». (см. “Каулуль-Муфид” стр.28).

Четвертая причина:  Всевышний Аллах послал всех пророков и посланников именно с призывом к таухиду. Как сообщил нам об этом Всевышний Аллах: “Мы отправили к каждой общине посланника: “Поклоняйтесь Аллаху и отдаляйтесь от тагута” ( Ан-Нахль, 36).

Также Всевышний сказал: Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было бы внушено: “Нет достойного объекта поклонения, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!” (Аль-Анбийа, 25).

Шейх Са’ади, да смилуется над ним Аллах, в толковании этого аята писал: О Мухаммад! До тебя к людям приходило много Божьих посланников, которые приносили с собой Небесные Писания. Но основой и сутью их пророческих проповедей было повеление поклоняться одному Аллаху, у которого нет сотоварищей, и разъяснение того, что Аллах является единственным истинным божеством и что поклонение вымышленным богам является тщетным и бесполезным.

Пятая причина: Человек, который не соблюдает таухид, зайдет в Огонь. Просим Аллаха благополучия!

Сказал Всевышний Аллах: “Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай, его пристанищем будет Геена (Ад) и у беззаконников не будет помощников» (Аль-Маида, 72).

Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Тот, кто  встретит Аллаха, приобщая к Нему  что-нибудь, попадет в Огонь”. (Муслим,93).

Шестая причина: Не соблюдение таухида является самым великим грехом, с которым не сравнятся  другие смертельные грехи. Оно является наивеличайшим грехом, чем ростовщичество (риба), распивание спиртных напитков, воровство, пожирание имущества людей посредством  лжи, азартные игры и т.п. Несоблюдение таухида  является самым великим из запретных грехов, которые Всевышний Аллах запретил.

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), сказал: “Сторонитесь семи  смертельных грехов”. Люди  спросили: “А каких именно, о посланник Аллаха?”. На что он ответил: “Приобщение к Аллаху сотоварищей, колдовства, запрещенного Аллахом убийства, иначе как по праву, взимания процентов  с долга, присваивания имущества сироты, бегства с поля боя и опорачивания целомудренных верующих женщин “.  (Бухари, 2767 и Муслим,89).

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) начал с ширка (многобожие), так как оно является величайшим из смертельных грехов. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) разъяснил, что ширк является самой великой из существующих преступлений и грехов, сказав: «Величайшим грехом, является  приобщение  к Аллаху сотоварищей, тогда как Он тебя создал». (Бухари, 6861. Муслим, 82).

Седьмая причина:  Таухид является самой великой причиной вхождения в Рай.

От Итбана  ибн  Малика, да будет доволен им Аллах, передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: Поистине, Аллах  сделал запретным  Огонь тому, кто сказал: “Нет достойного объекта поклонения, кроме Аллаха, стремясь тем самым к лику Аллаха “. (Бухари, 425 и Муслим, 33).

Единобожник, который придет в Судный день с совершенным таухидом и иманом (верой) в сердце,  никогда его не прикоснется огонь Ада.  А тот, который придет с грехами, однако был единобожником, то  он попадает под желание Аллаха, если Аллах пожелает, простит его, а если нет, то подвергнет его наказанию огнем Ада по мере его грехов, совершаемых при своей жизни. И потом  как очистится от грехов, Аллах, по Своей милости,  выведет его  оттуда, ибо единобожники, если  даже войдут в Огонь, никогда не пребудут там вечно вместе с  неверующими многобожниками.

Также Имам Муслим приводит хадис со слов Джабира ибн Абдуллаха, да будет доволен им Аллах, который передал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Тот, кто встретит Аллаха, не приобщая к Нему ничего, зайдет в Рай; а кто  встретит Его, приобщая к Нему  что-нибудь, попадет в Огонь”. (Муслим,93).

От ‘Усмана ибн ‘Аффана сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто умер, зная, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, войдет в Рай!» (Муслим 26).

А также от Сахля ибн  Хунайфа и Зейда ибн Халида, да будет доволен ими обоими Аллах, сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Обрадуй людей тем, что поистине, кто скажет, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, Единого, у Которого нет сотоварища, то для него Рай станет обязательным”. (ан-Насаи  в “кубро” 10951, и шейх Альбани подтвердил достоверность в “сахихе джамиъ” 2724 ).

От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что я – посланник Аллаха! Какой бы раб Аллаха не встретил Аллаха с этими двумя свидетельствами, не сомневаясь в их истинности, он обязательно войдет в Рай!» (Муслим 27).

Также Абу Хурайра рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Ступай, и кого бы ты ни встретил за этой стеной, свидетельствующего, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, будучи убежденным в этом своим сердцем, обрадуй его Раем!» (Муслим 31).

Следует знать, что когда в хадисе говорится  о том, что тот, кто скажет: “Ля иляха илля-Ллах” (что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха) - то ему обещан Рай, не означает, что достаточно сказать  это великое свидетельство только языком и все, без соблюдения условии, которых требует это свидетельство. Ибо поистине, в свидетельстве “ля иляха илля-Ллах” имеются свои условия, без которых простое произношение его не принесет пользы человеку, если не будет какого-либо из этих условий. Некоторых из этих условий выше приведенных хадисах уже было упомянуто, как; знание, убежденность и искренность. А также есть и другие условия вместе с этими, как; принятие, повиновение, правдивость, любовь и непризнание и отречение от всего того, чему поклоняются помимо Аллаха. Вот именно с этими условиями человек если явится в Судный День, то, иншаАллах, он войдет в Рай.

Когда Вахба ибн  Мунаббиха  спросил некий мужчина: “Разве не является “Ля иляха илля-Ллах” ключом Рая ?”. На что он ответил: “Конечно, однако, какой бы ключ не был, у него имеются зубчики. Если ты придешь с ключом, у которого есть язычок, то  откроется для тебя, а иначе не откроется”. (Бухари. см: “Фатх” 3\1091).

Восьмая причина:  Тот кто не соблюдает таухид, того Всевышний Аллах  никогда не простит, если только он при своей жизни не раскаялся  и не вернулся  к тахиду (единобожие).

Сказал Всевышний, Свят Он и Велик: Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех“. (Ан-Ниса, 48).

Шейх Са’ди, да смилуется над ним Аллах, в толковании этого аята писал: Всевышний сообщил, что если человек приобщает к Нему сотоварищей, то Аллах не прощает ему этого, но прощает все менее тяжкие грехи, как малые, так и великие, кому пожелает, руководствуясь своей мудростью и всепрощением. Существует множество факторов, которые способствуют прощению Аллахом грехов, которые уступают по своей тяжести многобожию. Среди них – праведные поступки, смывающие злодеяния; мирские трудности, искупающие грехи; промежуточная жизнь после смерти вплоть до воскрешения; события Судного дня; молитвы правоверных друг за друга; заступничество заступников. Помимо всего прочего есть еще милость Аллаха, которой удостаивается каждый верующий, поклоняющийся одному Господу. Но если человек приобщает к Аллаху сотоварищей, то он закрывает перед собой двери прощения и милости, поскольку праведные поступки не приносят человеку пользы, если он не исповедует единобожия, и никакие несчастья не искупают его прегрешения. А в День воскресения у него не будет ни заступников, ни близких друзей. Именно поэтому Аллах сказал, что всякий, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, измышляет великий грех и совершает ужасное преступление. Что может быть большей несправедливостью, чем равнение беспомощного творения, созданного из праха и обладающего всесторонними недостатками, не способного принести пользу или причинить вред ни себе, ни тем, кто ему поклоняется, не властного над жизнью, смертью и воскрешением, с самодостаточным Творцом, Который обладает всесторонним совершенством и не нуждается в Своих созданиях, Который властен принести пользу и навредить, одарить щедротами и лишить благ, Единственным, Кто одаряет творения благами? Разве может быть более чудовищная несправедливость?По этой причине многобожники будут приговорены к вечному наказанию и лишены вознаграждения. Всевышний сказал: «Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников» (Аль-Маида, 72). Этот прекрасный аят относится к тем, кто приобщал сотоварищей к Аллаху и не раскаялся в этом. Если же человек раскаялся в этом, то Аллах простит ему поклонение творениям и все остальные грехи. Всевышний сказал: «Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает грехи полностью, ибо Он – Прощающий, Милосердный» (Аз-Зумар,53). Здесь речь идет о тех, кто раскаивается и обращается к своему Господу”. Завершились слова шейха Са’ди (да смилуется над ним Аллах).

Девятая причина: Пророк (мир ему и благословение Аллаха) будет заступаться за единобожников, которые придерживались единобожия.

Абу Хурайра рассказывал: “Однажды я спросил: «О посланник Аллаха, кто будет самым счастливым из людей благодаря твоему заступничеству в Судный день?» В ответ посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал мне: «О Абу Хурайра, я так и думал, что никто не спросит об этом раньше тебя, поскольку я видел, как ты стремишься слушать мои слова! В День воскрешения счастливейшим из людей благодаря моему заступничеству станет тот, кто сказал: “Нет божества  достойного поклонения, кроме Аллаха, искренне от чистого сердца»” (аль-Бухари 99).

Десятая причина:  Таухид служит причиной безопасности и прямого руководства как в этом мире, так в  будущем. Сказал Всевышний Аллах: «Те, которые уверовали, и не облекли свою веру в несправедливость, прибывают в безопасности, и они следуют прямым путем». (Аль-Анам, 82 ).

Когда был ниспослан этот аят, сподвижникам стало тяжко от этих слов, и тогда они спросили пророка (мир ему и благословение Аллаха): “Кто из нас не поступает несправедливо по отношению к себе?”. В ответ посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: ” Это не то, что вы полагаете, а поистине, здесь под несправедливостью имеется в виду – ширк  (многобожие). Разве вы не слышали  слова праведного мужчины, то есть Лукмана: «Воистину, многобожие (Ширк) является великой несправедливостью». (Сура «Лукман» 13). (Бухари, 2\484).

Одиннадцатая причина: Если в поклонение проникнет ширк, то оно портится, так же, как  и ритуальная чистота портится от осквернения.

Сказал Всевышний Аллах: «Было ниспослано тебе, и тем, которые были до тебя: Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния, и ты непременно окажешься из потерпевших убыток. Поклоняйся же одному лишь Аллаху и будь из числа благодарных». (Аз-Зумар, 65-66).

Такое  было сказано  самому лучшему созданию Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха) а  что можно сказать уже о тех, которые являются намного ниже посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?!

Двенадцатая причина:  В Священном Коране самое первое обращение к людям является – таухид.

Сказал Всевышний Аллах: О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, Который сотворил вас и тех, кто был до вас, – быть может, вы устрашитесь. Он сделал для вас землю ложем, а небо – кровлей, низвел с неба воду и взрастил ею плоды для вашего пропитания. Посему никого не равняйте с Аллахом сознательно”. (Аль-Бакара, 21-22).

В этом аяте содержится  первое повеление в Коране, а это  поклонение  одному лишь Аллаху, что указывает на важность таухида. А также  в нем содержится первый запрет в Коране, и это поклонение кому-либо или чему-либо наряду с Аллахом, что указывает на опасность ширка (многобожие).

Шейх Са’ди, да смилуется над ним Аллах, в толковании этого аята писал: В этом аяте содержатся повеление поклоняться одному Аллаху и запрет поклоняться иным божествам, приводятся убедительные доказательства того, что поклонение Аллаху является обязательным, тогда как поклонение вымышленным божествам является тщетным и бесполезным. В нем упоминается о том, что Аллах является Единственным Господом, Который создает творения, ниспосылает пропитание и управляет делами Вселенной. И если человек признает, что никто не является сотоварищем Аллаха в перечисленных начинаниях, то он непременно должен признать, что никто не заслуживает поклонения наряду с Ним. Это – самый разумный логический аргумент в пользу необходимости единобожия и порочности многобожия”.

Тринадцатая причина: Таухид является  причиной искупления грехов, какими бы они великими не были бы.

Имам ат-Тирмизи передал и назвал хорошим хадис, рассказанный Анасом: «Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: Всевышний Аллах изрёк: “О сын Адама, если ты придёшь ко Мне с грехами величиной с Землю и предстанешь предо Мной не приобщающим ко Мне ничего, то я дарую тебе столько же прощения“. (Ат-Тирмизи ,3540, ад-Дарими, ат-Табарани, 12346 и др. Шейх Альбани назвал хадис хорошим в “сахихе джамиъ” 4338).

Аллах, Господь миров,  поведал нам о том, что если раб придет со всеми грехами, кроме ширка, затем встретит Аллаха, будучи единобожником, то поистине, Аллах простит ему все его грехи, и не обратит на них внимание. И это по причине великого достоинства таухида и безграничной милости Всевышнего Аллаха к Своим рабам, которых Он наставляет на прямой путь, затем дает им вознаграждение за это.

Четырнадцатая причина: Таухид является наивысшей степенью имана (веры).

Как передается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Иман (вера)  включает в себе более  семидесяти ответвлений”. А в другой версии, который передал Муслим: “Иман включает в себе более  шестидесяти  ответвлений, высшая из которой – произнесение слов:  “Ля иляха илля-Ллах” (что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха), а нижайшее – это устроение  вреда с дороги. И  стыдливость  — одна из ветвей  имана (веры)”. (Бухари,9 и Муслим) 

Заключение

Таким образом, если  не воплощают таухид, не воплощают свидетельство “Ля иляха илля-Ллах”, то бесполезны другие положения Ислама. Поэтому не приказывают людям намаз, закят , хадж и другие религиозные обязанности, тогда как они погрязли в ширке, поклоняются и взывают к созданиям Аллаха, которые не способны принести пользу или причинить вред ни самим себе, ни тем, кто им поклоняется. Поэтому я призываю каждого мусульманина не пренебрегать этой наукой, а именно - таухид Аллаха. Поскольку оно является основой всех религиозных наук, над которой основывается другие религиозные обязанности, такие как: намаз, закят, хадж и др.  И это является дорогой всех пророков и посланников, ведь  все они начинали свой призыв именно с таухида. Призывали людей к свидетельству “Ля иляха илля-Ллах”, и к правильной аъкиде (убеждение), затем уже, как люди признали и приняли  таухид, начали повелевать остальные  приказы религии.

Некоторые люди полагают, что они, хвала Аллаху, единобожники, не приобщающие к Аллаху  сотоварищей, тогда как они не замечают, что они приобщают к Аллаху сотоварищей. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Всевышний Аллах изрек: «О сын Адама, если ты придешь ко Мне с грехами величиной с Землю и предстанешь предо Мной не приобщающим ко Мне ничего, то Я дарую тебе столько же прощения» (Ат-Тирмизи,3540). Шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, по поводу этих слов: «не приобщающим ко Мне ничего», сказал: « слово «ничего»  пришло в отрицательном контексте  вне определенном состоянии, что указывает на обобщенность, в которую входит как большой ширк  так и малый. То есть: «О сын Адама, если ты придешь ко Мне с грехами величиной с Землю и предстанешь предо Мной не приобщающим ко Мне ни большим многобожием, и ни малым , то Я дарую тебе столько же прощения». Вот этим пренебрегает человек, говоря: «Я не приобщаю  к Аллаху сотоварищей», тогда как он не знает, что, например, сильная его любовь к богатству отвлекает его от подчинения Аллаху, что и является ширком. А ведь  пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: Несчастен раб динара, несчастен раб дирхама, несчастен раб одежды,  несчастен раб  убранства”. (Бухари, 2887) . Пророк (мир ему и благословение Аллаха) назвал человека рабом мирских благ, заботой которого является эти мирские блага».  (См. “Калуль-муфид” 2- глава, стр.48).

Вот это является тем, что я хотел довести до наших братьев и сестер в исламе. Если я прав, то это по милости Аллаха, если ошибаюсь, то только по вене самого себя. Я прошу Аллаха Всемогущего сделать мой труд искренним перед Его Благословенным Ликом и поместить его на чашу весов с моими добрыми деяниями в тот День, когда не принесут пользы ни богатства, ни дети, и когда ни один человек не сможет помочь другому!

И в заключении мы воздаём хвалу Аллаху Господу миров!  

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Автор

Админ

Так же смотрите

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>