Скачать статью в формате WORD (DOC)
Некоторые достоверные хадисы, в которых упоминаются достоинства месяца Ша`бан
Хадис 2
Хадис 3
كَانَ يَكُونُ عَلَيَّ الصَّوْمُ مِنْ رَمَضَانَ فَمَا أَسْتَطِيعُ أَنْ أَقْضِيَ إِلَّا فِي شَعْبَانَ
«Бывало так, что на мне оставался долг поста с (прошедшего Рамадана), и я не могла восполнить его, кроме как в месяц Ша`бан(4)»(5).
Хадис 4
Хадис 5
Хадис 6
Хадис 7
Хадис 8
Что касается той великой милости, о которой сказано в хадисе, что Всевышний Аллах прощает в эту ночь Своим верующим рабам, то данный хадис не указывает на то, что для получения этого прощения необходимо выполнять какое-либо поклонение! Эта милость Всевышнего Аллаха, которая достанется итак каждому единобожнику, отстраняющегося от вражды и нововведений!
Подготовил: Марат Абу Зарр
_________
(1) - Хадис приводят имамы аль-Бухари (1969) и Муслим (175).
(2) - Здесь использовано арабское языковое выражение преувеличения, целью которого является указание на многочисленность, что понятно из контекста. Когда `Аиша (да будет доволен ею Аллах) говорит, что он постился весь Ша`бан, то из контекста этого хадиса и других пророческих хадисов понятно, что речь идёт о посте в большинстве дней этого месяца, но не во все его дни.
(3) - Хадис приводят имамы аль-Бухари (1970) и Муслим (782).
(4) - «…и я не могла восполнить его, кроме как в месяц Ша`бан» - т.е. она не могла восполнить пост на протяжении всего года и сделала это только в Ша`бане, т.е. в месяце, идущем непосредственно до Рамадана.
(5) - Хадис приводят имамы аль-Бухари (1950) и Муслим (1146).
(6) - Хадис приводят имам Ахмад в «аль-Муснад» (6/188), также Абу Дауд в «ас-Сунан» (2431), ан-Насаи в «ас-Сунан» (4/199), Ибн Хъузэйма в сборнике «ас-Сахих» (2077), аль-Хаким в «аль-Мустадрак» (1/434), сказав: «Хадис достоверный, в соответствии с условиями двух шейхов (т.е. аль-Бухари и Муслима), но они не привели его». Имам аз-Захаби в книге «ат-Тальхис» согласился со словами аль-Хакима.
(7) - «…за день или два до наступления Рамадана» - речь идёт о последних двух днях месяца Ша`бан.
(8) - «…кроме тех людей, которые соблюдают свой пост» – речь идёт о людях, которые регулярно соблюдают добровольные посты, такие как еженедельные посты по понедельникам и четвергам, пост Дауда (постоянный пост через день, т.е. день постится, день не постится), пост по обету (назр) или пост долга, оставшийся с прошлого Рамадана.
(9) - Хадис приводят имамы аль-Бухари (1914) и Муслим (1082).
(10) - Хадис приводят имам Ахмад в «аль-Муснад» (6/300), ан-Насаи в «ас-Сунан» (4/150), ат-Тирмизи в «ас-Сунан» (733), сказав: “Хадис хороший (хасан)”.
(11) - Хадис приводят имам Ахмад в «аль-Муснад» (5/201), ан-Насаи в «ас-Сунан» (4/102). Шейх аль-Альбани писал: «Иснад этого хадиса хороший (хасан), в нём присутствует Сабит ибн Къайс, это честный передатчик (садукъ), иногда ошибается, как об этом говорится в книге «Такъриб». Остальные передатчики хадиса являются полностью надёжными (сикъат)» (см.: «Сильсиляту ас-сахиха», 1898).
(12) - Ибн аль-Мубарак передавал от аль-Хаджаджа, который слышал как имам аль-Ауза’и (рахимаху Ллах), толкуя слово «مُشَاحِن», говорил: «Это каждый приверженец нововведений, который своим нововведением отделяется от общины (от приверженцев Сунны)» (см.: «ан-Нузуль» имама ад-Даракъутни).
(13) - Этот хадис приводят Ибн Маджа (1390), аль-Баззар (2/408), Ибн Хиббан 5636, аль-Бэйхакъи (7/419), ат-Табарани (20/108), Ибн Аби ‘Асым (509) и др.
Этот хадис имеет множество путей передач и он передается от группы сподвижников, среди которых Абу Бакр, ‘Аиша, Му’аз ибн Джабаль, Абу Хурэйра, ‘Абдуллах ибн ‘Амр, Абу Муса, Абу Са’ляба, Ауф ибн Малик, ‘Усман ибн аль-‘Ас.
Среди версий этого хадиса есть много слабых, однако некоторые отдельные версии этого хадиса являются хорошими, и все эти версии хадиса усиливают друг друга, что делает этот хадис бесспорно достоверным! Из числа имамов, подтвердивших достоверность этого хадиса: имам аль-Баззар, хафиз Ибн Раджаб и шейх аль-Альбани. См. «аль-Бахр аз-захир» (1/206), «Шарх аль-Мауахиб» (7/473), «ас-Сильсиля ас-сахиха» (1144, 1563).
Оставить комментарий