shadow
Скачать статью в формате WORD (DOC)

Краткие пользы 31-40

 

1. «Умный»

Суфьян ибн ‘Уейна, рохимахуЛлах,сказал:

- «Умный человек – это не тот, который знает добро и зло, однако умный – это тот, который знает добро и следует за ним, и знает зло и сторонится его».

Поскольку смысл (плод) знаний – это дела. Какая польза если есть знания, но нет дел?!

 

2. «ДжазакаЛлаху хойрон»

‘Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал:

- «Если бы вы знали, что заключается для вас в ваших словах своему брату «ДжазакаЛлаху хойрон», то непременно стали бы говорить их друг другу много раз».

Как же велики и прекрасны эти слова или это ду’а в благодарность тому, кто делает добро (ихсан).

Эти слова произносили Пророк, солляЛлаху алейхи уа саллям, и праведные предшественники.

Этими словами человек как бы признает свою слабость и бессилие воздать за благое должным образом, и тогда человек просит Аллаха - Того, Который способен на полное и совершенное воздаяние.

Не скупитесь и дарите эти слова друг другу.

 

3. «Похвала людей»

Умный человек, не обращает внимания на похвалу и восхваления людей в свой адрес и не самообольщается этим, поскольку он лучше других знает о своих недостатках и упущениях. Поэтому он не оставляет ясное знание о своем положении из-за каких-то людских предположений.

Поистине Аллах лучше знает тех, кто богобоязнен.

 

4. «Почему же мы взываем к Аллаху, но не получаем ответа?»

Однажды, один человек спросил Ибрахима ибн Адхама, да помилует его Аллах:

- «Ведь Всевышний Аллах сказал «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам» (аль-Гофир, 60), так почему же мы взываем к Аллаху, но не получаем ответа?»

Ибрахим ответил ему:

- «По причине пяти вещей:

  1. Вы узнаете об Аллахе, но не выполняете Его права;
  2. Читаете Коран, но ваши дела не соответствуют тому, что в нем пришло;
  3. Говорите: «Мы любим Пророка, да благословит его Аллах и ниспошлет мир», но оставляете Его сунну;
  4. Вы проклинаете Иблиса, но подчиняетесь ему;
  5. Оставили недостатки свои и занялись недостатками других.»

 

5. «Правильное отношение к хадисам»

Суфьян ас-Саури, да помилует его Аллах, сказал:

- «Какой бы хадис Пророка, да благословит его Аллах и ниспошлет мир, не дошел до меня, я поступал в соответствии с ним».

Вот таким было отношение ас-саляф к хадисам Пророка, да благословит его Аллах и ниспошлет мир!

Как прекрасно, если каждый раз когда мы слышим хадисы, будем сравнивать себя с этими удивительными людьми.

 

6. В суре «али-Имран» Всевышний Аллах сказал:

“Стремитесь к прощению вашего Господа и Раю, ширина которого равна небесам и земле, уготованному для богобоязненных,

которые делают пожертвования в радости и в горе, сдерживают гнев и прощают людей. Воистину, Аллах любит творящих добро.

Тем же, которые совершив мерзкий поступок или несправедливо поступив против самих себя, помянули Аллаха и попросили прощения за свои грехи, – ведь кто прощает грехи, кроме Аллаха? – и тем, которые сознательно не упорствуют в том, что они совершили,

воздаянием будут прощение от их Господа и Райские сады, в которых текут реки и в которых они пребудут вечно. Как же прекрасно воздаяние тружеников!”

В этих прекрасных аятах Всевышний Аллах:

Приказывает и побуждает стремиться к прощению Аллаха словами и делами и к Раю, который описывается великим описанием;

Сообщает о тех, для кого уготован Рай – для богобоязненных;

Описывает своих богобоязненных рабов:

- они делают пожертвования в радости и в горе;

- сдерживают гнев;

- и прощают людей;

- если они совершают мерзкий поступок или греховные дела, вспоминают об Аллахе и просят прощения за свои грехи;

- и сознательно не упорствуют в грехах;

Сообщает о награде и воздаянии таких богобоязненных рабов – Райские сады, в которых текут реки и в которых они пребудут вечно;

 

7. «Нам запрещали говорить перед старшими!»

Однажды Абдулле ибн аль-Мубараку задали вопрос в присутствии Суфьяна ибн ‘Уейна, и он ответил:

- «Нам запрещали говорить перед старшими!».

Взгляните на этот прекрасный адаб и скромность праведных предшественников.

Как много сегодня тех, кто перебивает в разговоре других, кто говорит и отвечает на вопросы, несмотря на присутствие тех, кто старше его и в возрасте, и в знаниях!

 

8. «Пусть язык твой без устали поминает Аллаха Всемогущего и Великого»

Сообщается, что Абдуллах бин Буср, да будет доволен им Аллах, сказал:

- «Как-то раз, один человек пришел к Пророку, да благословит его Аллах и ниспошлет мир и сказал:

- «О, посланник Аллаха, поистине, предписаний Ислама слишком много для нас, так есть ли какое-нибудь общее предписание, которого мы станем твердо придерживаться?». В ответ ему, Пророк, да благословит его Аллах и ниспошлет мир, сказал:

- «Пусть язык твой без устали поминает Аллаха Всемогущего и Великого».

Хадис привёл Ахмад.

В этом хадисе Пророк, да благословит его Аллах и ниспошлет мир, побуждает нас много поминать Аллаха. В поминание Аллаха входит все, что напоминает вам об Аллахе: чтение Корана, праведное собрание и т.п. И поистине, в поминании Аллаха множество польз.

Ибн аль-Кайим сказал:

- «в поминании Аллаха больше ста польз». Затем перечислил некоторые из них.

Ибн Теймия сказал:

- «Поминание Аллаха для сердца, как вода для рыбы…что станет с рыбой, если она покинет воду?!»

 

9. «Говорите только благое»

Всевышний Аллах сказал:

«Стоит ему произнести слово, как при нем оказывается готовый наблюдатель» (50:18).

Стоит ему (человеку) сказать что-либо, доброе или злое, как ангел вносит это в свою книгу.

Как сказал об этом ибн Аббас, да будет доволен им Аллах:

- «ангел записывает даже такие наши слова как, я поел, я попил, я пошел, я пришел, я увидел и т.д.».

Мужахид ибн Жабр, да помилует его Аллах, сказал:

- «Что бы ни говорил раб Аллаха, все записывается – и даже болезненный стон».

 

  • 10. «Не злословьте за спиной друг друга»
  • Поистине, одним из самых распространенных, больших и опасных грехов, является «аль-гийба». Она означает упоминание о твоем брате того, что ему не нравится.

    Дабы мы оставили этот грех, Всевышний Аллах сравнил этот величайший грех с поедающим мясо своего брата.

    Всевышний Аллах сказал:

    «Не злословьте за спиной друг друга. Разве понравится кому-либо из вас есть мясо своего мертвого брата, ведь вы чувствуете к этому отвращение? Бойтесь Аллаха!» (Аль-Худжурат: 12).

    Что означает этот аят?

    Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал:

    - «Всевышний Аллах запретил аль-гийбу и сделал ее запретной подобно запрету употребления в пищу мертвечины».

    Катада, да помилует его Аллах, сказал:

    - «Презирай аль-гийбу в адрес своего брата так же, как ты ненавидишь и не желаешь есть сгнившую мертвечину».

    Просим Всевышнего Аллаха исправить наши слова и украсить их прекрасными речами в отношении друг друга.

     

    Подготовил: Нариман Абу Имран

     

    Опубликовать в Мой Мир
    Опубликовать в Одноклассники

    Автор

    admin

    Так же смотрите

    Оставить комментарий

    Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

    Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>