О БОРОДЕ

0

«Проклял его Аллах. И сказал он: «Я непременно захвачу от Твоих рабов долю назначенную, и собью их с пути, и возбужу в них мечты, и прикажу им, и пусть они будут обрезывать уши у скота, и прикажу им, и пусть они будут изменять творение Аллаха!» Кто берет Шайтана заступником помимо Аллаха, тот потерпел явный убыток!» Коран, 4 (“Женщины”) : 118.

Абдуррахим Башпаев - Можно ли брить бороду?

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.

скачать

Назратуллах Абу Марьям - О бороде

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.

скачать

Назратуллах Абу Марьям - Борода из акъиды

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.

скачать

Ринат Абу Мухаммад - Борода в опасности

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.

скачать

Назратуллах Абу Марьям - Отведения сомнений (о неправильном понимании хадиса о бороде)

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.

скачать

Назратуллах Абу Марьям - Стричь бороду

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.

скачать

С точки зрения мусульман, соблюдающих правила фитры, не менее, а, возможно, более отвратительным, чем окрашивание ногтей, следует считать другой постыдный поступок ‑ сбривание бороды. Это то, что делают сегодня большинство мужчин, желая выглядеть привлекательнее, наследуя традиции неверных европейцев. Доходит до того, что среди них считается постыдным, если жених входит к невесте, не побрившись[1]!

Сбривая бороду, мужчина нарушает сразу несколько установлений.

А) Он изменяет то, что было создано самим Аллахом, и, по словам Всевышнего, поддается наущениям Шайтана:

«Проклял его Аллах. И сказал он: «Я непременно захвачу от Твоих рабов долю назначенную, и собью их с пути, и возбужу в них мечты, и прикажу им, и пусть они будут обрезывать уши у скота, и прикажу им, и пусть они будут изменять творение Аллаха!» Кто берет Шайтана заступником помимо Аллаха, тот потерпел явный убыток!»[2]

Отсюда следует, что всякий пожелавший изменить сотворенное Аллахом помимо соизволения на то Самого Всевышнего, подчиняется, таким образом, наказу Шайтана и восстает против воли Всемилостивейшего, да будет Он славен. В этой связи вовсе неудивительно, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, предал проклятию всех тех, кто по своему усмотрению изменяет созданное Аллахом, и делает это с единственной целью ‑ чтобы казаться привлекательным, как говорилось об этом выше. Неудивительно и то, что сбривание бороды для красоты (!) также входит в число неправедных актов, преданных проклятию, поскольку, подобно другим пагубным действиям, несет в себе все тот же порок. Выше я специально оговорился: …помимо соизволения на то Самого Всевышнего, ‑ чтобы никто не подумал, что к неправедным действиям относится, к примеру, сбривание волос с лобка, а также другие поступки, в отношении которых имеется особое соизволение нашего Законодателя, ‑ действия желательные или обязательные.

Б) Он нарушает наказ Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да спасет:

«Тщательно срезайте усы[3] и отпускайте бороды»[4].

Хорошо известно, что запрет обязателен к выполнению лишь тогда, когда имеет под собой определенное логическое основание. В данном случае таким основанием является тот факт, что:

В) Мужчины, сбривающие бороду, уподобляют себя неверным. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил:

«Стригите усы и отпускайте бороды – не будьте похожими на огнепоклонников»[5].

Г) Еще одним основанием является тот факт, что мужчины, сбривающие бороды, уподобляют себя женщинам.

“Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, предал проклятию мужчин, уподобляющихся женщинам, и женщин, уподобляющихся мужчинам”[6].

Очевидно, если мужчина сбривает бороду, которая по воле Аллаха является качеством исключительно мужским, недоступным женщине, то он совершает акт, который более других уподобляет его женщине. Надеюсь, что аргументы, приведенные нами выше, переубедят всех тех, кто не перестает упорствовать в заблуждениях на этот счет. Да простит Аллах всех нас за то, что Ему не любо и что Ему не угодно.


[1] Зачастую мужчины уходят в своих заблуждениях еще дальше – они отпускают бороду по случаю смерти близкого человека! На это можно сказать лишь одно ‑ “Ведь не слепы взоры, а слепы сердца, которые в груди”. – Коран, 22 (“Хадж”) :45.

[2] Коран, 4 (“Женщины”) : 118.

[3] То есть: стригите усы очень коротко. Имеется в виду, что стричь усы следует таким образом, чтобы они не выступали за край верхней губы, при этом полное сбривание усов не допускается. Сбривание усов является нарушением Сунны – а именно тех ее достоверных норм, которые были установлены самим Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да спасет. Поэтому когда Малика спросили: что он думает по поводу человека, сбрившего усы, ‑ он ответил: Полагаю, этот человек заслуживает наказания в один удар. О сбривании усов Малик говорил: Это новшество, которое зародилось среди людей. Это высказывание передает аль-Байхаки (1 / 151). См. также Фатх аль-бари (10 / 285‑286). Сам Малик носил длинные усы, и когда у него поинтересовались на этот счет, он ответил так: Мне рассказывал Зайд ибн Аслям со слов Амира ибн Абдаллаха ибн аз-Зубайра, что всякий раз, когда Умар, да будет доволен им Аллах, сердился, он наматывал ус на палец и надувался от гнева. Этот рассказ с достоверным иснадом приводится у ат-Табарани в аль-Му‘джам аль-кябир (1 / 4 / 1). Тот же ат-Табарани (1 / 329 / 2), а также Абу Зар‘а в Тарих (46 / 1) и аль-Байхаки сообщают: «Пятеро асхабов, которые начисто выметали (то есть выдергивали с корнем) себе усы, выдергивали лишь те волосы, которые заходили за край верхней губы». У этого сообщения хороший иснад. Похожее утверждение можно найти у Ибн Асакира (8 / 520 / 2).

[4] Этот хадис со слов Ибн Умара передают аль-Бухари (10 / 289) – хадис приводится в его изложении, Муслим (1 / 153), Абу Авана (1 / 189) и другие авторы.

[5] Этот хадис со слов Абу Хурайры в сочинениях Сахих приводят Муслим и Абу Авана.

[6] Этот хадис со слов Ибн Аббаса приводят аль-Бухари (10 / 274), ат-Тирмизи (2 / 129 – по булакскому изданию) – он признал этот хадис достоверным, аль-Багви в Хадис Али ибн аль-Джа‘д (5 / 145 / 2), Ибн Хиббан в ас-Сикат (2 / 89), Абу Ну‘айм в Ахбар Исбахан (1 / 120), Ибн Асакир в Тахрим аль-убна (166 / 1), а также Абу-ль-Аббас аль-Асамм во втором из Хадис (номер 99 по моему списку) и ад-Дуляби (1 / 105).

У этого хадиса имеется шахед в передаче от Абу Са’ида аль-Худри – его можно найти у аль-Хайсама ад-Дури в Замм аль-ливат (157 / 1).

Еще один шахед передается от Абу Хурайры – его приводят Ибн Асакир (166 / 1) и Ибн Маджа (1903).

Третий шахед приводится в передаче от Ибн Умара в Джуз’ аш-Шамухи (номер 16).

У человека, который соблюдает правила фитры и имеет чистую совесть, не возникнет никаких сомнений в том, что даже одного из этих четырех оснований достаточно для того, чтобы убедится в справедливости требования носить бороду и запрета ее сбривать. Ну, а если мы возьмем все четыре?!

Шайх-уль-Ислям Ибн Таймиййа говорил: Мужчине запрещено сбривать бороду. То же сообщается в аль-Кавакиб ад-Дирари (1 / 101 / 2). Ибн Асакир (13 / 101 / 2) со слов Умара ибн Абд аль-Азиза рассказывал, что сбривание бороды – это акт глумления, требующий отмщения. Он говорил: «Истинно, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да спасет, воспретил глумиться над людьми».

Подробно на эту тему я написал в одной из своих статей, опубликованной в журнале «аш-Шихаб» («Метеор») в номере 41 первого года издания. Чуть позже некоторые истинно верующие братья из числа тех, кто любит Сунну и не щадит своих усилий для того, чтобы следовать по ее пути, помогли издать это исследование в сборнике под названием «Вопрос о бороде с позиций религии» ‑ он был издан «Исламской издательской компанией» (аш-Шарика аль-ислямиййа ли-т-тиба‘а ва-н-нашр) в Багдаде. В этой работе я привел высказывания Четырех Имамов о запрете на сбривание бороды. Желающие могут ознакомиться с их суждениями по этому вопросу, обратившись к названному исследованию.

Брат мой! Не прельщайся множеством тех, кто упорствует в своей неправоте, даже если среди них встречаются люди, называющие себя учеными. Истинно, знание, которое не ведет к праведному поступку, совершенному в соответствии с руководством, которое дал нам Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да спасет, и освещенному светочем его правды, хуже незнания. Еще хуже, если знание стоит на службе тех, кто своими толкованиями извращает и отрицает сказанное однажды ясно и понятно, следуя за собственными вожделениями, плывя по течению. Один из таких «ученых» утверждает: обязательность ношения бороды не относится к установлениям Ислама, это вопрос мирской и является личным делом каждого мусульманина!

Прекрасно зная, что ношение бороды является одним из актов фитры ‑ как утверждал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да спасет, ‑ эти люди не устают повторять свое. Любой закон, какой бы он ни был, не может подменить собой установления фитры – так сказал Великий и Славный: «По фитре Аллаха, которую Он возложил на людей. Нет изменений в творении Аллаха, это – вера прямая, но большинство людей не знает!» ‑ Коран, 30 (“Румы”) : 29. О Аллах! Укрепи нас Своим твердым словом в жизни дольней и горней.

(из Книги Мухаммада Насыр ад-Дина аль Албани (да смилуется над ним Аллах) ” Этикет бракосочетания согласно причитсой Сунне”)

Работа в таком месте где требуют сбрить бороду

Вопрос : Если я хочу работать на какой-либо работе, где требуют от меня сбрить бороду, то что мне делать?

Имам Ибн Бааз (да помилует его Аллах) в ответ на этот вопрос сказал:

“Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал в достоверном хадисе: «Воистину повиновение бывает только в благом» (имам Бухари и Муслим). 
Также Он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не разрешается повиноваться творениям в ослушании Творцу»(Имам Ахмад в Муснад).
Поэтому ты должен боятся Аллаха и не соглашаться с этим условием, и хвала Аллаху пути пропитания (ризка) множество, и не закрыты , а наоборот открыты. Аллах субханаху уа таъаля говорит :«Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения» (65:2).
И любая работа где требуются ослушание Аллаха, не соглашайся с этим! Несмотря на то что будь это даже служение в армии или в иных видах работы. 
Оставь эту работу и ищи другую из того что тебе разрешил Аллах азза уаджаль, не помогай в греховном и вражде. Потому что Аллах сказал: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде!» (5:2)
Желаем тебе и нам успеха по воле Аллаха…” .

Источник см. (фатауа ислямия) собрал их Мухаммад Аль-Муснад, 4 том стр. 320
Также здесь http://www.binbaz.org.sa/mat/4030

Разрешается ли человеку брить бороду, который боиться фитны(смуты)

Вопрос : “ Если мужчина находится в какой то стране, где он не может отпускать бороду и его борода служет причиной для подозрения в сомните                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          льном. Разрешается ли ему брить бороду?

Имам Ибн Бааз (да помилует его Аллах)  в ответ на этот вопрос сказал :

“Ему это не разрешается, более того он должен бояться Аллаха и остерегаться того что приносить ему вред.
Те люди которые воюют против бороды, они не воюют из за нее, на самом деле они воюют против нее из за некоторых поступков людей, которые носят бороду, такие поступки как чрезмерность, вред и враждебное отношение.
Они ему не причинили бы вреда, если он поддерживал бы (прямой) путь, призывал к Аллахусловами , направил людей к совершению благих дел или он обращал внимание на то что его касается, совершал молитву регулярно, не причинял людям вред….” . 

Источник : см. “Джаридатуль Муслимун” №532 пятница 15 число 11 месяц 1415 год.
“Маджмуа фатауа уа макъалят мутанаууия” 8 том.
http://www.binbaz.org.sa/mat/2020

Понравился материал? Поделись с друзьями!
Получайте первыми новые материалы сайта,подпишитесь на рассылку!


Похожие записи
Оставить свой комментарий

Наверх Авторские права © 2012 ISLAMIC.KZ - Исламcкий Портал | Все права защищены