shadow

Скачать статью в формате WORD (DOC)
 

Хадис о протирании носков
и извлекаемые из него пользы

 

Хадис №19 “О протирании носков”

عن المغيرة بن شعبة رضي الله عنه قال: كنت مع النبي صلى الله عليه و سلم في سفر, فأهويت لأنزع خفيه, فقال:

.“” دعهما فإني أدخلتهما طاهرتين”.فمسح عليهما

         Сообщается, что аль-Мугира бин Шу’ба, да будет доволен им Аллах, сказал:

         - (Однажды) находясь вместе с Пророком, да благословит его аллах и ниспошлет ему мир, в пути, я нагнулся, чтобы снять с него хуффайн{1}, Он же сказал:

         - «Оставь их (аль-хуффайн), ибо я надел их в состоянии чистоты (на чистые ноги)», после чего он протер их.

Прекрасный сподвижник Аль-Мугира бин Шу’ба, да будет доволен им Аллах, рассказывает, как во время похода на Табук, в пути, помогал и прислуживал Пророку, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, совершить уль-уду (малое омовение).

Когда же Пророк, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, омыл лицо, руки и обтер голову и уже должен был омыть ноги, аль-Мугира, да будет доволен им Аллах, наклонился чтобы помочь Пророку, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, снять хуффы, для того чтобы омыть ноги.

Пророк, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, приказал оставить их и не снимать, объяснив это тем, что одел их на чистые ноги.

Некоторые пользы этого хадиса:

  1. Дозволенность обтирания «аль-хуффайн» и «аль-жауариб» при малом омовении. Более того, это является Сунной и прекрасным поклонением в противоположность тем, кто это отрицает;
  2. Условием дозволенности масха (обтирания) «аль-хуффайн» и «аль-жауариб», является то, чтобы они были одеты на чистые ноги, т.е. после малого омовения, при котором были омыты ноги;
  3. Дозволенность прислуживания уважаемым и почетным людям;

{1} «Аль-Хуффайн» – двойственное число слова «хуфф» - называются кожаные тапочки похожие на носки закрывающие стопы ноги. Что же касается того что было изготовлено не из кожи, а из других тканей таких как, например шерсть носит название «аль-Жауариб» - носки.

Некоторые вопросы, связанные с аль-масх (обтиранием) «аль-хуффайн» (кожаные носки) и «аль-жауариб» (носки):

  1. Предмет обтирания: носки кожаные, обычные,т. е из ткани, обувь с голенищем выше щиколотки, любого качества и состояния, даже имеющие дефекты (дыры и т.п.), до тех пор, пока считаются таковыми;
  2. Условие обтирания: наличие предмета обтирания (носки, обувь и т.п.) одетых с тахаратом (т.е. после омовения, при котором были омыты ноги);
  3. Способ обтирания: один раз, по верхней части от кончиков пальцев до голеностопа;

4. Сроки обтирания: (срок начинается с момента первого обтирания)

- для местных длится один день и одна ночь, т. е одни сутки;

- для путников длится три дня и три ночи, т. е трое суток;

  1. Окончание срока обтирания:

- делает следующее обтирание недействительным;

- не нарушает тахарат (состояние омовения), при его наличии;

  1. Снятие предмета обтирания:

- не нарушает тахарат (состояние омовения), при его наличии;

- нарушает условие следующего обтирания (т.е. одевание на омытые ноги);

 

Использованная литература:

Тасис аль-Ахкам Шарх «умдат аль-Ахкам» Шейх Ахмад ибн Яхья ан-Нажми

Шарх «умдат аль-Ахкам» Шейх Абдулла ибн Абдуррахим аль-Бухари

Тайсир аль-Аллям шарх Умдат аль-Ахкам» Шейх Абдулла ибн Абдуррахман ибн Аали Бассам.
 

Подготовил Нариман Абу Имран

 

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Автор

admin

Так же смотрите

Комментарии

  1. admin    

    Ассаляму алейкум, уважаемые братья и сестры!
    Нужна ваша помощь в редактирование статей на русском языке (оформление статей, проверка на орфографические и грамматические ошибки и т.д.)
    Если среди вас есть те, кто владеет этими навыками на уровне и хочет посодействовать нам в этом, пишите на нашу рабочую почту: [email protected]
    БаракаЛлаху фийкум!

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>