Скачать статью в формате WORD (DOC)
Хадис о протирании носков
и извлекаемые из него пользы
Хадис №19 “О протирании носков”
عن المغيرة بن شعبة رضي الله عنه قال: كنت مع النبي صلى الله عليه و سلم في سفر, فأهويت لأنزع خفيه, فقال:
.“” دعهما فإني أدخلتهما طاهرتين”.فمسح عليهما
Сообщается, что аль-Мугира бин Шу’ба, да будет доволен им Аллах, сказал:
- (Однажды) находясь вместе с Пророком, да благословит его аллах и ниспошлет ему мир, в пути, я нагнулся, чтобы снять с него хуффайн{1}, Он же сказал:
- «Оставь их (аль-хуффайн), ибо я надел их в состоянии чистоты (на чистые ноги)», после чего он протер их.
Прекрасный сподвижник Аль-Мугира бин Шу’ба, да будет доволен им Аллах, рассказывает, как во время похода на Табук, в пути, помогал и прислуживал Пророку, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, совершить уль-уду (малое омовение).
Когда же Пророк, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, омыл лицо, руки и обтер голову и уже должен был омыть ноги, аль-Мугира, да будет доволен им Аллах, наклонился чтобы помочь Пророку, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, снять хуффы, для того чтобы омыть ноги.
Пророк, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, приказал оставить их и не снимать, объяснив это тем, что одел их на чистые ноги.
Некоторые пользы этого хадиса:
- Дозволенность обтирания «аль-хуффайн» и «аль-жауариб» при малом омовении. Более того, это является Сунной и прекрасным поклонением в противоположность тем, кто это отрицает;
- Условием дозволенности масха (обтирания) «аль-хуффайн» и «аль-жауариб», является то, чтобы они были одеты на чистые ноги, т.е. после малого омовения, при котором были омыты ноги;
- Дозволенность прислуживания уважаемым и почетным людям;
{1} «Аль-Хуффайн» – двойственное число слова «хуфф» - называются кожаные тапочки похожие на носки закрывающие стопы ноги. Что же касается того что было изготовлено не из кожи, а из других тканей таких как, например шерсть носит название «аль-Жауариб» - носки.
Некоторые вопросы, связанные с аль-масх (обтиранием) «аль-хуффайн» (кожаные носки) и «аль-жауариб» (носки):
- Предмет обтирания: носки кожаные, обычные,т. е из ткани, обувь с голенищем выше щиколотки, любого качества и состояния, даже имеющие дефекты (дыры и т.п.), до тех пор, пока считаются таковыми;
- Условие обтирания: наличие предмета обтирания (носки, обувь и т.п.) одетых с тахаратом (т.е. после омовения, при котором были омыты ноги);
- Способ обтирания: один раз, по верхней части от кончиков пальцев до голеностопа;
4. Сроки обтирания: (срок начинается с момента первого обтирания)
- для местных длится один день и одна ночь, т. е одни сутки;
- для путников длится три дня и три ночи, т. е трое суток;
- Окончание срока обтирания:
- делает следующее обтирание недействительным;
- не нарушает тахарат (состояние омовения), при его наличии;
- Снятие предмета обтирания:
- не нарушает тахарат (состояние омовения), при его наличии;
- нарушает условие следующего обтирания (т.е. одевание на омытые ноги);
Использованная литература:
Тасис аль-Ахкам Шарх «умдат аль-Ахкам» Шейх Ахмад ибн Яхья ан-Нажми
Шарх «умдат аль-Ахкам» Шейх Абдулла ибн Абдуррахим аль-Бухари
Тайсир аль-Аллям шарх Умдат аль-Ахкам» Шейх Абдулла ибн Абдуррахман ибн Аали Бассам.
Подготовил Нариман Абу Имран
admin
Ассаляму алейкум, уважаемые братья и сестры!
Нужна ваша помощь в редактирование статей на русском языке (оформление статей, проверка на орфографические и грамматические ошибки и т.д.)
Если среди вас есть те, кто владеет этими навыками на уровне и хочет посодействовать нам в этом, пишите на нашу рабочую почту: [email protected]
БаракаЛлаху фийкум!