shadow

Скачать статью в формате WORD (DOC)
 

Всевышний Аллах не нуждается в посредниках между Ним и Его рабами

 

Многобожие, это самое опасное из всех видов проявления вероотступничества. Это поклонение не Аллаху, независимо от того, какой бы из видов поклонения, как ду`а (мольба), жертвоприношение, обет, взывание о помощи в трудный момент или просьба о помощи в том, что способен даровать его только Один Аллах, посвящался кому-либо, кроме Него. Взывание к мертвым, прошение помощи у могил, мертвых, колдунов, гадалок, целителей или предсказателей и т.п. - все это самое опасное и великое проявления вероотступничества. И это, к сожалению, совершают многие из тех, кто называет себя мусульманином. Невежественные люди строят гробницы и мавзолеи и совершают обход (тауаф) вокруг этих гробниц, приносят жертвы ради этих мертвых, и дают обеты ради них, они ищут пути приближения к ним и говорят: «Они приближают нас к Аллаху».

Почему же они не приближаются к Аллаху посредством праведных деяний, как научил нас Посланник Аллаха (ﷺ)? Почему они не оставят эти гробницы? Ведь Всевышний Аллах ближе и Он отвечает на зов взывающего к Нему. Почему они хотят приблизиться к Аллаху посредством этих творений? Они говорят: «Творения приближают нас к Аллаху». Но разве Всевышний Аллах далек? Разве Всевышний Аллах не знает, или как будто Он скупой, что не дает ничего, кроме как через этих созданий? Пречист Аллах от любых недостатков и далек от того, что они приобщают к Нему в сотоварищи! Разве Всевышний Аллах не слышит Свои создания и не видит, что они совершают? Всевышний Аллах – Он близок и отвечающий на зов взывающего. Как сказал Всевышний Аллах: «Если мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечающий на зов взывающего, когда он взывает ко Мне» (сура «аль-Бакара», 186 аят).

Как может быть посредник между рабом и его Господом, когда Всевышний Аллах говорит: «Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными» (сура «аль-Гафир», 60-аят).

Всевышний Аллах не сказал: «Взывайте к Моим приближенным и пророкам. Или взывайте ко Мне посредством Моих любимых и праведников из числа Моих рабов». Нет, однако Он, Свят Он и Велик, сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам».

Также в благородном хадисе было сказано: «Аллах гневается на того, кто не просит у Него» (хадис хороший (хасан), передали: Тирмизи 3373, Ибн Маджа 3827, Ахмад 2/ 442,443, Бухари в «Адабуль-муфрад» 658, Хаким 885. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим в «Сахих Ибн Маджа» 2\ 324).

Также пришло в хадисе: «Взывайте к Аллаху, будучи убежденными в ответе» (хадис хороший (хасан), передали: Тирмизи 3479, Хаким 1/ 493 со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах). Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим в «Сахихе» 596, и в «Сахих аль-Джами’» 243).

Посланник Аллаха (ﷺ) не сказал же: «Взывайте к пророкам, чтобы они попросили Аллаха для вас. Или взывайте к Аллаху посредством пророков и праведников». Нет! Однако он (ﷺ) сказал: «Взывайте к Аллаху».

Воистину, Аллах близок и отвечает на зов молящегося. Так почему же он идет к кому-то помимо Аллаха и говорит: «Он приближает меня к Аллаху?».

Такой ширк (многобожие) проявлялся у прежних многобожников, с которыми Пророк (ﷺ) сражался, и считал дозволенными их имущество и кровь. Они те, которых Аллах назвал многобожниками и приговорил их к вечному пребыванию в Огне. Они не приобщали к Аллаху сотоварищей в Его Господстве, однако они приобщали к Нему сотоварищей в поклонении. Они никогда не говорили, что их божества, которым они поклонялись, такие как Лят, Манат, Узза и другие, создают и дают средства к существованию наряду с Аллахом. Однако они говорили: «Это является средством, посредством чего мы приближаемся к Аллаху. Они являются посредниками между нами и Аллахом. Они заступаются за нас перед Аллахом. Они приближают нас к Аллаху. Они доносят наши нужды к Аллаху. Мы являемся грешниками, а у них высокое положение перед Аллахом, и по этой причине мы просим Аллаха посредством их и т.д». Разве не то же самое мы слышим сегодня от нынешних многобожников, которые поклоняются могилам, гробницам, праведникам, приближенным и прочим?! Всевышний Аллах передал слова ранних многобожников, сказав: «А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху, как можно ближе» (сура «аз-Зумар», 3 аят). Как будто Аллах не знает положения Своих рабов. Пречист Аллах и далек от того, что они приобщают в сотоварищи!

Таким образом, приукрасили им это шайтаны из числа джиннов и людей, поэтому люди и утверждают, что это из Ислама. Они свидетельствуют: “Ашхаду аль-ля иляха илляЛлах уа ашхаду анна Мухаммадан РасулюЛлах” («Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха и что Мухаммад - Посланник Аллаха), - не понимая смысла этого великого свидетельства. Они молятся, постятся, однако смешивают свои деяния с большим многобожием (ширком). И в итоге они этим самым выходят из религии, сами не осознавая этого. Хотя они молятся, постятся и делают хадж, а те, которые видят их, думают, что поклонение мертвым - это из религии. Пречист Всевышний Аллах от любых недостатков!

Всевышний Аллах сказал: «Те, к кому они взывают с мольбой, сами ищут средство приближения (уасиля) к своему Господу, кто же из них будет ближе всех (к Аллаху). Они надеются на Его милость и страшатся мучений от Него. Воистину, мучений от твоего Господа надлежит остерегаться» (сура «аль-Исра», 57 аят).

Шейх Фаузан (да хранит его Аллах) относительного этого аята сказал: «Ангелы, пророк ‘Иса, мир ему, его мать (Марьям), ’Узайр, все праведники и приближенные - все они ищут средство приближения к своему Господу.

Средство приближения (уасиля) в основе своей означает причину, которая приводит к цели. Поэтому, причину, которая приводит к цели, называют уасиля ( т.е средство или близость ).

А что касается значения слова «уасиля» в этом аяте, то оно означает – подчинение и приближение. Ангелы, пророк ‘Иса, ’Узайр, приближенные и праведники все они приближаются к Аллаху посредством повиновения. Поклоняются Аллаху ради чего? (Ради того,) «кто же из них будет ближе всех (к Аллаху)». Каждый из них надеется на то, что он будет ближе всех к Пречистому и Всевышнему Аллаху. Они приближаются к Нему посредством подчинения. «Они надеются на Его милость и страшатся мучений от Него». Это указывает на то, что они рабы, нуждающиеся в Аллахе. Они надеются на милость Аллаха, потому что они нуждаются в ней. Они страшатся наказания Аллаха, что оно может постигнуть их.

Итак, если они не способны принести самим себе пользу и предотвратить от себя вред, то, как же они могут сделать это для вас, о те, которые поклоняются им?!

Под средством приближения (уасиля) в этом аяте подразумевается – повиновение и поклонение, а не тот смысл, который подразумевают могилопоклонники и глупцы, что под средством приближения имеется в виду то, чтобы ты взял между собой и Аллахом какую-либо личность, который донесет твои нужды к Аллаху. Такое средство приближения является средством прежних и нынешних многобожников, подобно тому, как люди берут посредников перед царями и правителями. Они сравнили Всемогущего и Великого Аллаха с творениями. Как люди не могут добраться до царей и правителей, кроме как через уважаемых министров и приближенных, чтобы они донесли их нужды правителям и царям, таким же образом они сравнили Аллаха с Его творениями. Они говорят: «Необходимо, чтобы мы брали между нами и Аллахом посредника, дабы он донес наши нужды Всемогущему и Великому Аллаху». И потом приближаются к этим посредникам посредством различных обрядов поклонения: совершают жертвоприношение им помимо Аллаха, дают им обеты помимо Аллаха, как подобное происходит в наши дни у могил праведников. Они совершают жертвоприношения для могил, дают им обеты, совершают вокруг них обход (тауаф), обваливают свои тела в их земле и обтираются об их стены и окна, (и все это они совершают) ради этих усопших праведников, которые, по их (больному) воображению, доносят их нужды до Аллаха.

Это считается у них, у которых больной разум, средством приближения. В этом содержится умаление Пречистого и Всевышнего Аллаха. Всевышний Аллах опроверг их Своими словами: «Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они – наши заступники перед Аллахом» (сура «Йунус», 18 аят).

Всевышний также сказал: «А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». Аллах рассудит их в том, в чем они расходились во мнениях. Воистину, Аллах не ведет прямым путем тех, кто лжет и не верует» (сура «аз-Зумар», 3 аят).

Они брали посредников из числа праведников, которые, по их утверждению, приближают их к Аллаху как можно ближе или будут заступаться за них перед Аллахом. После чего они начали поклоняться им помимо Аллаха и посвящать поклонение творениям ради того, чтобы те были посредниками перед Аллахом.

Подобное проявление многобожия имело место у ранних многобожников и проявляется у людей нынешнего времени тем, что они берут посредников и ходатаев из числа усопших и отсутствующих между собой и Аллахом. Они посвящают им различные обряды поклонения и приближения. Приукрасили же для них эту ложь шайтаны из числа людей и джиннов. Таковы их средства приближения к Аллаху, а что же касается средств приближения, которые узаконены в Коране и Сунны, то сутью его является повиновение и поклонение, но не избрание какой-либо личности в качестве посредника, однако это - подчинение и поклонение Всемогущему и Великому Аллаху. Всевышний Аллах близок и Он - Отвечающий на зов молящегося, и Он знает обо всем. Он не нуждается в том, чтобы ты ставил между собой и Ним посредников. Напротив, обращайся со своими нуждами к Нему сам и непосредственно! Совершай ради Него намаз, принеси ради Него в жертву животное, давай Ему обет и поклоняйся Ему! Ведь Он близок и Отвечающий на зов молящегося. Всевышний Аллах сказал: «Если мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне» (сура «аль-Бакара», 186 аят).

Так что же тебя толкает к тому, чтобы ты брал между собой и Аллахом посредников, тогда как Он близок, слышит тебя, видит и отвечает на мольбы?! «Если мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, - быть может, они последуют верным путем». Двери Аллаха открыты днями и ночами. Он близок к Своим рабам, и ничто для Него не скрыто. Он нисходит каждую ночь на первое небо, когда наступает последняя треть ночи, и Он говорит: «Кто взывает ко Мне, я отвечу ему. Кто просит Меня, Я дам ему. Кто молит о прощении, Я прощу его. Кто приносит покаяние, я приму его покаяние» (Ахмад 2\433).

Поэтому Аллах не нуждается в том, чтобы ты брал между собой и Ним посредников, таких как пророков, праведников и ангелов, напротив, взывай к Нему непосредственно и приближайся к Нему непосредственно!» (см: «И’анатуль-Мустафид», 1\167-169).

Шейх Са’ди (да смилуется над ним Аллах) в своем тафсире (толковании) Корана относительно слов Всевышнего Аллаха «Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху. А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». Аллах рассудит их в том, в чем они расходились во мнениях. Воистину, Аллах не ведет прямым путем тех, кто лжет и не верует» (сура «аз-Зумар», 3 аят), - сказал: «Уверовать искренне можно только в Аллаха. Этими словами Аллах подчеркнул особую важность искреннего служения одному Аллаху. Всевышний Господь обладает самыми совершенными качествами и оказывает Своим рабам всестороннюю милость, и поэтому вера в Аллаха должна быть искренней и чистой. Такая вера несовместима с пороками и недостатками, потому что Аллах избрал эту веру для Себя самого, а также для своих избранных творений. Люди обязаны покориться воле своего Господа, обожествлять только Его одного, поклоняться Ему с любовью, страхом и надеждой, а также обращаться к Нему за помощью во всех благих начинаниях.

Именно такая вера способна очистить и приукрасить человеческие души, потому что исповедующий ее человек не приравнивает к Аллаху сотоварищей и не поклоняется никому, кроме Всевышнего Господа. А что касается религии многобожников, которые приобщают к Аллаху сотоварищей, то она не имеет ничего общего с искренней верой, потому что Аллах более кого бы то ни было, не нуждается в сотоварищах. Многобожие губит человеческие души и сердца и обрекает людей на вечные страдания при жизни на земле и после смерти. Поэтому Аллах, вначале повелел Своим рабам исповедовать религию единобожия, а затем запретил им поклоняться творениям и обожествлять ложных богов.

Люди, которые нарушают этот запрет, униженны и презренны. Они поклоняются бессильным творениям и обращаются к ним с мольбой о помощи, а затем пытаются оправдать свое поведение и говорят: “Мы лишь просим их донести нашу мольбу до Аллаха и походатайствовать за нас перед Ним. Мы ничего не просим у них самих, потому что знаем, что они не способны творить и даровать пропитание, не способны управлять происходящим во Вселенной”.

Эти многобожники отказываются от искреннего служения Господу и осмеливаются совершать величайшее прегрешение. Они приобщают к Аллаху сотоварищей и приравнивают беспомощных рабов к Всемогущему и несравненному Властелину. Из-за своего больного воображения они полагают, что Всевышний Аллах похож на деспотичных правителей, до которых невозможно донести прошение без посредничества знатных вельмож, приближенных ходатаев или уважаемых министров, которые упрашивают правителей быть снисходительными и добиваются их согласия. Это является самым ужасным и самым отвратительным сравнением, потому что Творец не может быть похож на свои творения. В пользу этого свидетельствуют разум, подсознание и многочисленные священные тексты. Императоры и правители прислушиваются к словам посредников и ходатаев, потому что они не осведомлены о положении своих подчиненных и не испытывают к ним никакого сострадания. Они прислушиваются к министрам и знатным вельможам, потому что их слова пробуждают в их сердцах милость и сострадание. Кроме того, правители опасаются недовольства знатных людей и поэтому выполняют их просьбы. Но вместе с тем они остаются простыми смертными, которые боятся бедности и нищеты и не могут удовлетворить все прошения.

В отличие от них Всевышний Господь знает обо всем явном и сокровенном. Он не нуждается в советниках, которые бы сообщали Ему о положении и нуждах рабов. Он является самым милосердным и самым щедрым Властелином и поэтому не нуждается в ходатаях, которые бы призывали Его смилостивиться над людьми. Более того, Всевышний Аллах более сострадателен к Своим рабам, чем они сами или их родители. Он призывает Своих рабов совершать праведные дела, которые позволяют человеку заслужить Божью милость. Он желает для людей больше добра, чем они желают для самих себя.

Аллах богат и ни в чем не нуждается. Его богатство настолько совершенно, что если Он удовлетворит желания каждого из своих творений и одарит их всем, что они пожелают, то Его владения от этого ничуть не оскудеют. Бесчисленные просьбы рабов не могут уменьшить богатства Всевышнего Творца, так же как вынутая из воды иголка не может уменьшить количество воды в море. Ходатаи и заступники страшатся Его гнева и заступаются перед Ним только с Его разрешения, потому что заступничество целиком и полностью находится в Его власти.

Если человек осознает эту великую разницу между Всемогущим Творцом и беспомощными творениями, то ему становится ясно, насколько же невежественны, глупы, безрассудны и дерзки многобожники. Ему также становится ясно, что Всевышний Аллах не прощает многобожников, потому что поклонение ложным богам является оскорблением в адрес Всемогущего Властелина. Однако наступит день, когда Господь рассудит между правоверными и многобожниками в том, в чем они противоречат друг другу. Над этой суровой угрозой обязан призадуматься каждый неверующий многобожник, потому что премудрый Аллах непременно вознаградит искренних верующих райской благодатью и ввергнет в геенну каждого, кто поклонялся ложным богам. Воистину, Аллах не наставляет на прямой путь лжецов и неверующих. Этим людям присущи два отвратительных качества: ложь и неверие. Они слушают проповеди и видят великие знамения, но все равно не могут избавиться от этих качеств. Когда Аллах показывает им свои знамения, они отвергают их и продолжают увязать в неверии. Им не дано встать на прямой путь, потому что они сами закрыли перед собой двери, ведущие к вечному счастью, после чего Всевышний Аллах запечатал их сердца. Воистину, такие люди никогда не уверуют!» (см: «Тафсир Са’ди».).

 

И в заключении мы воздаем хвалу Аллаху, Господу миров!

 

Подготовил: Абу Сумая Казахстани

 
                                                                             

Использованная литература:

1)«Тахир ал-Жанан уа ал-Аркан ан дурани аш-Ширки уаль Куфран» шейха Ахмада ибн Хаджара али Бутами (да смилуется над ним Аллах).

2)«Науакъидуль-Ислам» шарх шейха аль-Фаузана (да хранит его Аллах).

3)«Къауа’идуль-Арба’а» шарх шейха аль-Фаузана (да сохранит его Аллах).

4)«И’анутуль-Мустафид» шейха Салиха аль-Фаузана (да хранит его Аллах).

5)«Тафсир» ас-Са’ди.

 

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Автор

admin

Так же смотрите

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>