Скачать книгу в формате WORD (DOC)
Скачать матн арабско-русский без отступов
Скачать матн арабско-русский с отступами для конспекта
ТРИ ОСНОВЫ
И
ИХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА
(полная версия)
Шейха:
Мухаммада ибн Абдуль-Уаххаб аль-Мушаррафи ат-Тамими
(1115 – 1206 г.х.)
– Да помилует его Всевышний Аллах –
Шарх выполнил шейх:
Салих ибн Абдуль-Азиз Али Шейх
(Да сохранит его Аллах)
Предлагаемый вашему вниманию материал был выписан с лекции
брата Рината Абу Мухаммада «Три основы и их доказательства»
Да вознаградит его Аллах за его труд!
Конспект подготовила наша сестра Умму Абдуль-Азиз
Просим Всевышнего Аллаха воздать ей и ее родителям благами этого и того света!
Редактировал ваш брат в Исламе Талант Турысбекулы.
Просим Всевышнего Аллаха сделать этот труд искренним
ради Лика Его и принять от нас наши старания,
и сделать его полезным для мусульман!
(Аминь!)
С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного
Просим Всевышнего Аллаха, чтобы Он дал нам увидеть истину, чтобы Он проявил Свою милость, и чтобы мы придерживались этой истины, и чтобы укрепил нас на этой истине, пока Он нас не умертвит, и когда Он нас умертвит, чтобы Он был доволен нами.
Мы объясним то, что поможет студенту или обратить внимание студента на то, что является требованием знаний или как надо ему учиться.
Многие молодые люди любят знание и желают его требовать. Однако у них не получается правильно требовать знание. А причиной этого является то, что этот человек потерял основу. Потерял ту основу, на которую обращали внимание ученые уже в течение многих веков.
«Три основы» – очень важное послание для каждого мусульманина. И ученые делали шарх, толковали людям это послание. Эта книга была одной из первых книг, которые они объясняли. Потому что в этом послании есть ответы на вопросы, которые будут заданы человеку в могиле. Два ангела спросят раба, т.е. человека о его Господе, о религии и о пророке. Эти три основы: познания человеком его Господа (объект поклонения), его религии и его пророка. Из-за этого это послание является очень важным. Потому что в нем есть основы единобожия и религии.
Знание не берется за один раз, знание берется в течение дней и ночей. Как сказал Шихаб аз-Зухри (один из великих ученых), который передал ибну Абдульбар из его слов в своей книге «аль-Джаамиъ»:
«Тот, кто требует знание сразу (оптом), и уходит от него знание сразу. Однако знание требуется в течение дней и ночей».
И это – истина. Знание берется сначала от маленького к большому знанию. Если ты начинаешь изучать с маленьких вопросов к большим вопросам, то знай, что ты на дороге знания. А если же ты начнешь изучать большие вопросы перед маленькими, ясными вопросами и начнешь изучать такие большие вопросы, в которых есть разногласия среди ученых, то будешь нуждаться поиска и порядка. Это является признаком многих требующих знания. Если ты будешь так делать, от тебя уйдет знание. Поэтому я еще раз обращаю ваше внимание на то, что обязательно должна быть основа знаний, и двигаться на этой основе шаг за шагом. Однако знание требуется в течение дней и ночей.
«Сегодня знание, и завтра подобно им,
Из того выборочного знания, который ты берешь.
Таким образом, человек приобретает мудрость,
Поистине, сель – это собрание капель».
Есть одна история, которую передал Хатиб аль-Багдади в своей книге. Рассказывается, что один из требующих знаний всегда присутствовал у ученых на уроке. Брал от них знания, однако он не учил. Проходили дни, и он не учил, и не понимал. И прошло много времени на этом, и он потом подумал, что из него не получится никакой ученый, и что он не пригоден для требования знаний и оставил знания. Однажды он шел и увидел, что капля капала на скалу и зделала в нем ямку, тот ывнимательно посмотрел и сказал: «Эта вода такая мягкая, не смотря на свою мягкость, сделала ямочку в этом камне, не смотря на то, что он такой твердый. Знание не мягче, чем вода. Мой разум и мое сердце не тверже, чем этот камень». И начал требовать знание заново. И он стал одним из самых распространенных и очень известных передатчиков хадиса.
Поэтому требование знания требует продолжительности. Мы не должны отчаиваться и не продолжать. Будем продолжать, будем учить, будем изучать. Однако требование обязательно должно быть на крепкой основе и идти шаг за шагом. И тот, кто начинает с самой важной вещи, и потом переходит к важной вещи, он приобретет знание, иншаАллах.
И начинаем «Три основы», пусть Аллах даст пользу мне и вам из этого послания!
Оставить комментарий