shadow
Скачать статью в формате WORD (DOC)

Серия «Имена Аллаха»

1 - 5 части

Представляем вашему вниманию серию уроков “Имена Аллаха”, из которых вы сможете узнать своего Господа, Его прекрасные имена и их значения.

С именем Аллаха Милостивого Милосердного.
Хвала Аллаху Господу миров, обладателю прекрасных имен и качеств.
Свидетельствую что нет божества, достойного поклонения, кроме Одного Аллаха. И свидетельствую что Мухаммад Его раб и Посланник.
Как сказал наш Пророк да благословит его Аллах и ниспошлет мир
“Тот, кому Аллах желает блага, даёт понимание в религии”. И что может быть более важным в религии человека, чем познание его Творца и Создателя.

Основа веры заключается в вере в Аллаха и чем больше человек узнаёт своего Господа, Его прекрасные имена и их значения, тем крепче становиться его вера.

Посмотрев в Книгу Аллаха, ты увидишь, что практически в каждом аяте упоминаются имена Аллаха. Такое частое упоминание указывает на важность этой темы.
Во многих аятах Курана, Аллах приказывает нам, узнать Его Имена.
Аллах говорит:
فَاعْلَمُوا أَنَّ اللهَ عَزِيزٌ حَكِيمٌ

“…знайте, что Аллах - Могущественный, Мудрый”. (Сура Аль-Бакара 209 аят).

Так же Аллах говорит:

وَاعْلَمُوا أَنَّ اللهَ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلِيمٌ

“…знайте, что Аллах ведает о всякой вещи”. (Сура Аль-Бакара 231 аят)

Так же Аллах говорит:

وَاعْلَمُوا أَنَّ اللهَ غَفُورٌ حَلِيمٌ

“…знайте, что Аллах - Прощающий, Выдержанный”. (Сура Аль-Бакара 235 аят)

И существует множество других аятов с подобным смыслом.

Количество аятов, в которых упоминаются имена и качества Аллаха, превосходит по своей численности аяты упоминающие о Рае и его наслаждении, а так же какие либо другие аяты.
Даже самый велий аят в Куране относиться к аятам упоминающим имена и качества Аллаха. Как достоверно сообщается от Пророка, да благословит его Аллах и ниспошлет мир, то что он спросил Убея ибн Кааба: “Знаешь ли ты какой аят в книге Аллаха самый великий?”. Он Ответил: “Аллах - нет божества, кроме Него, Живого, Вседержителя (аятуль-Курси Аль-Бакара 255 аят)”. Тогда Пророк хлопнул его по груди и Сказал:”Да будет тебе это знание во благо, о Абу Мунзир!”.

Так же Сура, которая равняется трети Курана, полностью посвящена описанию Аллаха. Это указывает на величие этой темы.

Как достоверно передаёт Аль-Бухари и Муслим что сура “Ихлас” равняется трети Курана.
Так же Пророк сообщил, что Аллах любит человека, который читал её и полюбил эту суру по причине того, что в ней описание Милостивого. Передали Аль-Бухари и Муслим.

Нет сомнения, что эта тема, а именно тема познания имен и качеств Аллаха, является самой достойной, так как она напрямую связана с познанием Аллаха. С этим Аллах отправил всех Пророков и Посланников. От первого до последнего, они приходили, чтобы познакомить людей с их Творцом и Создателем, и объяснить дорогу, ведущую к Нему.
Познание Аллаха, порождает в человеке Любовь к Нему, Страх перед Его наказанием, Надежду на Его прощение.
Познание Аллаха укрепляет веру человека, делает её прочной и непоколебимой. И чем больше человек познаёт своего Господа, тем прочнее становиться связь с Ним.
Каждое здравое сердце стремиться к познанию своего Творца, обращению к Нему с мольбами и просьбами. Ведь только тогда жизнь человека будет настоящей, когда будет живо его сердце и душа.
Поистине тот, кто прожил эту жизнь и не познал своего Господа, потерял самое лучшее, что есть в этой жизни и понес великий урон. У него нет определённой ясной цели к которой он бы шёл и сердце его не находит успокоения. В отличии от человека который сделал Аллаха и Его довольство, своей единственной целью. Такой обрёл счастье и достиг самого главного в этой жизни. Он познаёт Аллаха, поклоняется Ему и скучает по встрече с Ним. Его душа спокойна, сердце умиротворённо, а грудь не испытывает стеснения. И какие бы невзгоды его не постигли, он стойко и терпеливо переносит их, так как знает, что вернётся к своему Господу.
Так же поклонение Аллаху напрямую связано с познанием Его имён и качеств. Когда человек узнаёт, что Аллах Слышащий, Видящий, Знающий. Что не скроется от Него ничто ни на небе, ни на земле. Что Он знает, что скрывает человек в своей груди. Зная это, человек оберегает своё сердце, язык и органы от всего дурного.

Сказал Аллах:
أَلَمْ يَعْلَم بِأَنَّ اللهَ يَرَىٰ
Неужели он не знал, что Аллах видит его? Сура Аль-Аляк 14 аят.

Приводиться история, что один человек остался ночью в пустыне наедине с женщиной и возжелал её. Но она отказала ему. И тогда он сказал: “Нас не видит никто кроме звёзд!”. На что она ответила: “А где же тогда их Создатель?!”.

А если человек узнает что Аллах Богатый, Щедрый, Милостивый увеличивается надежда на Аллаха и на Его награду.
Узнав, что Аллах Справедлив и силён в наказании увеличивается страх перед Аллахом.
Этим вступлением мы начинаем серию статей на тему: “Познание Имен и качеств Аллаха”. Просим Аллаха, чтобы сделал эту работу искренней ради Его лика, и помог нам в её завершении. И да благословит Аллах нашего Пророка Мухаммада и ниспошлёт ему мир.


 الله الإله

Аллах и Аль-Илях


Имя, с которого мы начнем это имя “Аллах”. И как упомянула группа ученых, это самое великое из имен Аллаха, если воззвать к Аллаху этим именем, то Он ответит. А если попросить этим именем то Он даст.
Из особенностей этого имени, это то что оно является основой для остальных имен. Т.е. другие имена Аллаха следуют за этим именем.

Аллах говорит:

وَلِلهِ الْأَسْمَاءُ الْحُسْنَىٰ فَادْعُوهُ بِهَا

“У Аллаха - самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их”. (Сура Аль-Араф 180 аят).

Так же Аллах говорит:
اللهُ لَا إِلَٰهَ إِلَّا هُوَ ۖ لَهُ الْأَسْمَاءُ الْحُسْنَىٰ

“Аллах - Тот, кроме Которого нет иного божества и у Него самые прекрасные имена”. (Сура Тоха 7 аят).

Так же Аллах говорит:

هُوَ اللهُ الَّذِي لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ عَالِمُ الْغَيْبِ وَالشَّهَادَةِ هُوَ الرَّحْمَنُ الرَّحِيمُ (22) هُوَ اللهُ الَّذِي لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ الْمَلِكُ الْقُدُّوسُ السَّلَامُ الْمُؤْمِنُ الْمُهَيْمِنُ الْعَزِيزُ الْجَبَّارُ الْمُتَكَبِّرُ سُبْحَانَ اللهِ عَمَّا يُشْرِكُونَ (23) هُوَ اللهُ الْخَالِقُ الْبَارِئُ الْمُصَوِّرُ لَهُ الْأَسْمَاءُ الْحُسْنَى يُسَبِّحُ لَهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ وَهُوَ الْعَزِيزُ الْحَكِيمُ

Он - Аллах, и нет божества, кроме Него, Ведающего сокровенное и явное. Он - Милостивый, Милосердный.
Он - Аллах, и нет божества, кроме Него, Властелина, Святого, Пречистого, Оберегающего, Хранителя, Могущественного, Могучего, Гордого. Пречист Аллах и далек от того, что они приобщают в сотоварищи.
Он - Аллах, Творец, Создатель, Дарующий облик. У Него - самые прекрасные имена. Славит Его то, что на небесах и на земле. Он - Могущественный, Мудрый
. (Сура Аль-Хашр 22-24 аят).

Как видно из аятов, сначала упоминается имя Аллах, а затем уже остальные имена.
Поэтому мы говорим: “Милостивый, Прощающий, Создатель, Творец, относятся в именам Аллаха”. Но не говорим: “Аллах и Милостивый и т.д. относятся к именам Могущественного”.

Из особенностей этого имени то, что основная часть всех поминаний сопряжена именно с этим именем.
При возвеличивании Аллаха, восхвалении и многих других поминаниях мы говорим: “Аллаху Акбар, Аль-Хамду лиЛлах, СубханаЛлах, Ля илаха илля Ллах; Ля хауля уа ля кууата илля биЛлях; Инна лиЛлахи уа инна илейхи роджиун”.

Из особенностей этого имени, то что оно больше других имен упоминается в Куране. Более 2200 раз!

Каков же смысл этого имени?
Основа его происходит от слова “Аль-Илях” Божество т.е. тот кому поклоняются. “Аль-Илях” так же является прекрасным именем Аллаха упомянутым в Куране.
Аллах говорит:

وَإِلَٰهُكُمْ إِلَٰهٌ وَاحِدٌ ۖ لَّا إِلَٰهَ إِلَّا هُوَ الرَّحْمَٰنُ الرَّحِيمُ

«Ваше Божество - Божество Единственное. Нет божества, кроме Него, Милостивого, Милосердного». (Сура Аль-Бакара 163 аят)

Самое лучшее, что было сказано относительно имени “Аллах”. Это то, что передаётся от Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах который сказал: “Аллах это обладатель Божествености и поклонения для всех своих творений” Как передал Ибн Джарир в своём тафсире.

В данном толковании он объединил между двуя вещами:
Первое: Качество относящеся к Аллаху и это Божественность (Аль-Улюхия) На что указывает само слово Аллах. Как имя Аллаха البصير Аль-Басыр (Видящий) указывает на качество البصر Басар (Зрения), а имя Аллаха السميع Ас-Сами (Слышащий) указывает на качество السمع Ас-Сам’. Точно так же имя Аллаха الله Аллах указывает на его качество الألوهية (Божественность).
Божественность одно из величайших качеств Аллаха. Ни одно творение не обладает этим качеством, оно целиком и полностью принадлежит Одному Аллаху. Он один достоин обожествления и это за Его совершенные качества, за Его Величие и могущество, за его щедрость и милость и многие другие качества. Мы обожествляем и поклоняемся Ему за то, что Он безраздельно властвует во вселенной и поддерживает жизнь в том, что сотворил. За то, что Он проявляет милость и наделяет благами все свои творения. За то что Он богат и не в ком не нуждается и за то, что мы все нуждаемся в Его заботе. За то, что Он объемлет каждую вещь своим знанием и мудростью. За то, что даёт нам пропитание и поддерживает в нас жизнь. Обожествяем Его за все Его прекрасные имена и совершенные качества.
И второе: Качество исходящее из этого имени, имеющее непосредственное отношение к человеку и это Поклонение.
В Своей книге Аллах указал на непосредственную связь этого имени с поклонением и что поклонение это то что исходит из этого великого имени.
Сказал Аллах:

إِنَّنِي أَنَا اللَّهُ لَا إِلَٰهَ إِلَّا أَنَا فَاعْبُدْنِي وَأَقِمِ الصَّلَاةَ لِذِكْرِي

“Воистину, Я - Аллах! Нет божества, кроме Меня. Поклоняйся же Мне и совершай намаз, чтобы помнить обо Мне”. Сура ТоХа 14 аят.

Так же сказал:

وَمَا أَرْسَلْنَا مِن قَبْلِكَ مِن رَّسُولٍ إِلَّا نُوحِي إِلَيْهِ أَنَّهُ لَا إِلَٰهَ إِلَّا أَنَا فَاعْبُدُونِ

“Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было бы внушено: «Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!»”. Сура Аль-Анбия 25 аят.

Так же сказал:

رَّبُّ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ وَمَا بَيْنَهُمَا فَاعْبُدْهُ وَاصْطَبِرْ لِعِبَادَتِهِ ۚ هَلْ تَعْلَمُ لَهُ سَمِيًّا

“Господь небес, земли и того, что между ними! Поклоняйся же Ему и будь стоек в поклонении Ему. Знаешь ли ты другого с таким именем (или подобного Ему)?”. Сура Маръям 65.

 


  الربّ

Ар-Робб (Господь)


 

 Это великое имя Всевышнего Аллаха, которое упоминается в Куране свыше пятисот раз.
Аллах говорит:

الْحَمْدُ لِلهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ

“Хвала Аллаху, Господу миров”. Сура Аль-Фатиха 1 аят.

Так же говорит:

قُلْ إِنَّ صَلَاتِي وَنُسُكِي وَمَحْيَايَ وَمَمَاتِي لِلهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ

“Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров”. Сура Аль-Анам 162 аят.

Так же говорит:

قُلْ أَغَيْرَ اللهِ أَبْغِي رَبًّا وَهُوَ رَبُّ كُلِّ شَيْءٍ

Скажи: «Неужели я стану искать другого господа помимо Аллаха, в то время как Он является Господом всякой вещи?». Сура Аль-Анам 164 аят.

Так же говорит:

سَلَامٌ قَوْلًا مِّن رَّبٍّ رَّحِيمٍ

“Милосердный Господь приветствует их словом: «Мир!»”. Сура ЙаСин 58 аят.

Значение этого имени.
Ар-Робб (Господь)- Это Тот, который господствует над Своими творениями. А именно, создаёт их, владеет ими, управляет и распоряжается.

Сказал ибн Джарир Ат-Тобарий в своём тафсире: “Слово Ар-Робб у арабов имеет несколько смыслов.
Повелителя которому подчиняются они называют - Ар-Робб (Господь)
Человека, исправляющего или улаживающего что либо,называют - Ар-Робб (Господь).
Хозяина и властелина чего-либо они так же называют - Ар-Робб (Господь).
Так же это слово может иметь и другие значения близкие по смыслу к трём упомянутым.
А наш Господь - Правитель и нет подобного Ему в управлении. Улаживающий положение своих творений, наделяя их благами. Властелин, который творит и повелевает”.

Сказал ибн Аль-Асир: “Слово Ар-Робб (Господь) в арабском языке несёт такой смысл, как; властелин, господин, распорядитель, воспитатель, глава, благодетель. Однако в абсолютном значении относиться только к Аллаху. А если это слово применяется к кому либо другому, то только в ограниченном смысле. И говорим: “Робб(господин) того-то и того-то””.

Господство Аллаха охватывает все Его творения. Он Тот, который взрастил нас, сначала создал из ничего, затем подержал в нас жизнь, даровав то, в чем мы нуждаемся.

Из веры в господство Аллаха исходит искреннее поклонение Ему.

Аллах говорит:

وَأَنَا رَبُّكُمْ فَاعْبُدُونِ

“Я - ваш Господь. Поклоняйтесь же Мне!”. Сура Аль-Анбия 92 аят.

Так же сказал:

يَا أَيُّهَا النَّاسُ اعْبُدُوا رَبَّكُمُ

“О люди! Поклоняйтесь вашему Господу”. Сура Аль-Бакара 21 аят.

Такое качество Аллаха, как Господство подразумевает, что Он не оставил нас, предоставив самим себе. Напротив, Он создал нас для поклонения Ему.
Сказал Всемогущий Аллах:

وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالْإِنسَ إِلَّا لِيَعْبُدُونِ

“Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне”. Сура Аз-Зарият 56 аят.

Тот кто доволен Аллахом как своим Господом, во всех проявлениях Его господства, тот ощутит вкус веры. Это означает что раб, проявляет довольство своим Господом, когда Он дарует и когда лишает, когда даёт и когда забирает, когда приказывает и когда запрещает.

عَنِ الْعَبَّاسِ بْنِ عَبْدِ الْمُطَّلِبِ رضي الله عنه، أَنَّهُ سَمِعَ رَسُولَ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، يَقُولُ: «ذَاقَ طَعْمَ الْإِيمَانِ مَنْ رَضِيَ بِاللهِ رَبًّا، وَبِالْإِسْلَامِ دِينًا، وَبِمُحَمَّدٍ رَسُولًا» رواه مسلم

Сказал Пророк да благословит его Аллах и ниспошлет мир: “Тот ощутит вкус веры, кто доволен Аллахом, как господом, исламом как религией, Мухаммадом да благословит его Аллах и ниспошлет мир как Посланником”. Передал Муслим.

Если человек твёрдо убеждён, что его Господь это Аллах. И что Он Один создал его. Он Один наделяет благами. Он Один воскресит его в судный день и воздаст ему за его дела. Разве станет он после этого поклоняться кому-нибудь другому?! Разве будет он взывать к кому-то другому, зная, что все богатства этого мира принадлежат Аллаху?! Станет ли он просить помощи у немощных творений, зная, что всё могущество у Аллаха?!

Из этого становиться ясна несостоятельность многобожия. Ведь если мы признаём, что у нас нет другого Господа, мы должны так же признать что поклонение целиком принадлежит Ему одному.
Именно к этому нас и призывает Аллах в Своей книге, говоря:

يَا أَيُّهَا النَّاسُ اعْبُدُوا رَبَّكُمُ الَّذِي خَلَقَكُمْ وَالَّذِينَ مِن قَبْلِكُمْ لَعَلَّكُمْ تَتَّقُونَ
الَّذِي جَعَلَ لَكُمُ الْأَرْضَ فِرَاشًا وَالسَّمَاءَ بِنَاءً وَأَنزَلَ مِنَ السَّمَاءِ مَاءً فَأَخْرَجَ بِهِ مِنَ الثَّمَرَاتِ رِزْقًا لَّكُمْ ۖ فَلَا تَجْعَلُوا لِلَّهِ أَندَادًا وَأَنتُمْ تَعْلَمُونَ

“О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, Который сотворил вас и тех, кто был до вас, - быть может, вы устрашитесь.
Он сделал для вас землю ложем, а небо - кровлей, низвел с неба воду и взрастил ею плоды для вашего пропитания. Посему никого не равняйте с Аллахом сознательно”. Сура Аль-Бакара 21-22 аят.

 


الرحمن الرحيم

Ар-Рохман Ар-Рохим (Милостивый, Милосердный)


 

Два этих имени Аллаха, очень часто встречаются в Куране.

Аллах говорит:
الرَّحْمَٰنُ عَلَى الْعَرْشِ اسْتَوَىٰ

“Милостивый вознесся на Трон”. Сура ТоХа 5 аят.

Так же сказал:

إِنِّي أَخَافُ أَن يَمَسَّكَ عَذَابٌ مِّنَ الرَّحْمَٰنِ

“Я боюсь, что тебя постигнет наказание от Милостивого”. Сура Маръям 45 аят.

Так же сказал:

الرَّحْمَنُ عَلَّمَ الْقُرْآنَ

“Милостивый. научил Корану,”. Сура Ар-Рохман 1-2 аяты.

Так же сказал:

وَكَانَ بِالْمُؤْمِنِينَ رَحِيمًا

“Он милосерден к верующим”. Сура Аль-Ахзаб 43 аят.

Говоря о Куране, Аллах сказал:
تَنزِيلَ الْعَزِيزِ الرَّحِيمِ

“Он ниспослан Могущественным, Милосердным”. Сура ЙаСин 5 аят.

Этими именами Аллах начал Свою книгу, что указывает на их величие и значимость.
Эти два имени являются вступлением к каждой суре Курана.
А так же, Посланник Аллаха да благословит его Аллах и ниспошлет мир, начинал ими свои послания и договоры.

Значение имен Ар-Рохман и Ар-Рохим.

Каждое из этих имен в отдельности, указывает на наличие милости у Аллаха.
А сочетание их указывает на то, что это качество присуще Аллаху и что следы Его милости проявляются на его творениях.
Все блага и радости, которые мы обретаем, являются проявлением милости Аллаха. А так же все беды и печали, которые минуют нас, минуют только по милости Аллаха.

Посмотрев на творения Аллаха мы ясно видим, проявление милости Аллаха, которое невозможно отрицать. Посмотри, как мать проявляет заботу к своему ребёнку. И даже неразумное животное готово пожертвовать своей жизнью ради своего дитя. Всё это указывает на заботу Творца о Своих творениях и Его безграничную милость.
Так же мы можем видеть проявление милости Аллаха в Его законах. Его шариат это милость и прямое руководство. Аллах облегчил эту религию и не сделал в ней никакого затруднения.
Даже если посмотреть на запреты, понимаешь, что все они являются ни чем иным как проявлением милости Аллаха. Так как эти запреты защищают религию человека, его разум, тело, честь, нрав и имущество.
Милость Аллаха невозможно описать словами. Аллах самый Милостивый из милостивых, дарует ее своим верующим рабам.

وَرَحْمَتِي وَسِعَتْ كُلَّ شَيْءٍ ۚ فَسَأَكْتُبُهَا لِلَّذِينَ يَتَّقُونَ وَيُؤْتُونَ الزَّكَاةَ وَالَّذِينَ هُم بِآيَاتِنَا يُؤْمِنُونَ

“Моя милость объемлет всякую вещь. Я предпишу ее для тех, которые будут богобоязненны, станут выплачивать закят и уверуют в Наши знамения”. Сура Аль-Араф 156 аят.

Чем лучше раб поклоняется своему Господу, и следует Его Писанию, тем больше он заслуживает Милость Аллаха.

Как сказал об этом Аллах:
وَهَٰذَا كِتَابٌ أَنزَلْنَاهُ مُبَارَكٌ فَاتَّبِعُوهُ وَاتَّقُوا لَعَلَّكُمْ تُرْحَمُونَ

“Это - благословенное Писание, которое Мы ниспослали. Следуйте же ему и будьте богобоязненны, - быть может, вы будете помилованы (к вам будет проявлена милость)”. Сура Аль-Анам 155.

Так же сказал:
وَأَقِيمُوا الصَّلَاةَ وَآتُوا الزَّكَاةَ وَأَطِيعُوا الرَّسُولَ لَعَلَّكُمْ تُرْحَمُونَ

“Совершайте намаз, выплачивайте закят и повинуйтесь Посланнику, - быть может, вы будете помилованы”. Сура Ан-Нур 56 аят.

Так же сказал:

وَادْعُوهُ خَوْفًا وَطَمَعًا ۚ إِنَّ رَحْمَتَ اللهِ قَرِيبٌ مِّنَ الْمُحْسِنِينَ

“Взывайте к Нему со страхом и надеждой. Воистину, милость Аллаха близка к творящим добро”. Сура Аль-Араф 56 аят.

Аллах более милостив к своим рабам, чем даже они сами к себе. Он более милостив к ним, чем даже мать к своему грудному ребёнку.
Передаётся, что к Пророку привели пленных, среди которых была женщина. Она искала своего ребёнка, и когда находила грудного ребёнка, прижимала его к себе и начинала кормить его. Тогда Пророк да благословит его Аллах и ниспошлет мир, сказал: “Как вы думаете, бросит ли она своего ребёнка в огонь? Мы ответили: “Нет клянемся Аллахом, она никогда не сделает это, если у неё будет возможность защитить его”. Тогда Посланник Аллаха да благословит его Аллах и ниспошлет мир, сказал: “Аллах более милостив к Своим рабам, чем эта женщина к своему ребёнку””. Передаёт Аль-Бухари и Муслим.

Милость матери выше любой другой милости и, тем не менее, ничто, перед милостью Аллаха. И даже если собрать воедино милость всех творений, она никак не сравниться с милостью Господа миров.

Так же подобает знать, что милость Аллаха бывает двух видов:
Первый вид: Общая милость. Она распространяется на все Его творения, даже на тех, которые не веруют в Него.
Аллах сказал:

رَبَّنَا وَسِعْتَ كُلَّ شَيْءٍ رَّحْمَةً وَعِلْمًا

“Господь наш! Ты объял всякую вещь милостью и знанием”. Сура Гофир 7 аят.
Она проявляется в этом мире в виде благ, которыми Аллах наделяет своих рабов. Он кормит, поит, одевает их.

Второй вид: Особая милость. Аллах проявляет её только к Своим верующим рабам. Аллах наставляет их на подчинение, укрепляет их на вере и прямом пути в этой жизни. И защищает их от огня и вводит в Рай в следующей жизни.

Просим Аллаха, чтобы Он одарил нас своей милостью и сделал нас праведными рабами. Ввел нас в райские сады для вечного пребывания там. Воистну Он Богатый, Щедрый и самый Милостивый из милостивых!

 


الحيّ القيّوم

Аль-Хэйй Аль-Кайюм) Живой Поддерживающий жизнь)


 

Трижды в Куране эти два имени Аллаха встречаются вместе.
Первый раз в аяте Аль-Курси

اللهُ لَا إِلَٰهَ إِلَّا هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ

“Аллах - нет божества, кроме Него, Живого, Поддерживающего жизнь”. Сура Аль-Бакара 255 аят.

Второй раз в суре Аали Имран:

الم اللهُ لَا إِلَٰهَ إِلَّا هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ

“Алиф. Лам. Мим. Аллах – нет божества, кроме Него, Живого, Поддерживающего жизнь”. Сура Али Имран 1 аят.

И третий раз в суре ТоХа:

وَعَنَتِ الْوُجُوهُ لِلْحَيِّ الْقَيُّومِ

“Лица смирятся перед Живым и Поддерживающим жизнь”

Имя Аллаха Аль-Хэйй, указывает на наличие у Аллаха качества - жизнь. Жизнь Аллаха совершенна, ей не предшествовало небытие и не настигнет её конец и смерть.

В Его жизни нет порока и недостатка. Аллах пречист от подобного.
Из совершенства жизни Аллаха исходит совершенство и других Его качеств. Таких как; слух, зрение, знание, милость, желание.
Это указывает на то, что Аллах достоин того чтобы перед ним падали ниц и склоняли головы.
Как сказал Аллах:

وَتَوَكَّلْ عَلَى الْحَيِّ الَّذِي لَا يَمُوتُ

“Уповай на Живого, Который не умирает” Сура Аль-Фуркан 58 аят.

А что касается живого, который смертен, или вовсе неживого, то он не достоин чтобы ему поклонялись.
Тот, кто жив и не умирает, достоин поклонения. На это, указал Аллах Всевышний, сказав:

هُوَ الْحَيُّ لَا إِلَٰهَ إِلَّا هُوَ فَادْعُوهُ مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ ۗ الْحَمْدُ لِلهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ [٤٠:٦٥]

Он - Живой, и нет божества, кроме Него. Взывайте же к Нему, очищая перед Ним веру. Хвала Аллаху, Господу миров!

Так же сообщается, что Пророк да благословит его Аллах и ниспошлет мир взывал к Аллаху следующими словами: “О Аллах Тебе я покорился и в с Тебя уверовал. На Тебя уповаю, перед Тобой каюсь. И к тебе на суд обращаюсь. О Аллах я прибегаю за помощью к Твоему могуществу. Нет божества кроме тебя, не сбей меня. Ты Живой, который не умирает, а джинны и люди смертны” Хадис приводит Аль-Бухари и Муслим.

Имя Аллаха Аль-Кайюм означает, что у Аллаха есть такое качество как поддерживать жизнь. Он Поддерживает Свою жизнь и поддерживает жизнь в Своих творениях.
В этом имени указание на две вещи:
1 Абсолютное богатство нашего Господа и независимость от творений.
Сказал Аллах:
يَا أَيُّهَا النَّاسُ أَنتُمُ الْفُقَرَاءُ إِلَى اللَهِ ۖ وَاللَّهُ هُوَ الْغَنِيُّ الْحَمِيدُ
О люди! Вы нуждаетесь в Аллахе, тогда как Аллах - Богатый, Достохвальный.

Аллах не нуждается в своих творениях ни в большом ни в малом
2 Абсолютное могущество Аллаха в управлении над своими творениями. Аллах поддерживает их своим могуществом и все они нуждаются в нём. Они не могут обойтись без Него и остаться без Его поддержки даже на мгновение ока.
Трон, престол, небеса, земля, горы, моря, деревья, люди, животные все они нуждаются в Аллахе.

أَفَمَنْ هُوَ قَائِمٌ عَلَىٰ كُلِّ نَفْسٍ بِمَا كَسَبَتْ ۗ وَجَعَلُوا لِلهِ شُرَكَاءَ قُلْ سَمُّوهُمْ

“Разве Тот, Кто заботится за каждым человеком и тем, что он приобретает, подобен ложным божествам? Но они приобщают сотоварищей к Аллаху. Скажи: «Назовите их!” (Сура Ар-Раад 33 аят).

Как сказали некоторые ученые, что имена Аль-Хэйй Аль-Кайюм - это самое великое из имен Аллаха, если воззвать к Аллаху этим именем, то Он ответит. А если попросить этим именем то Он даст.
Опираясь на то, что эти два имени приходят в большинстве хадисов указывающих на самое великое имя Аллаха.

Сказал ибн Кайим: “Такое качество Аллаха как жизнь включает в себя все совершенные качества, а качество Аллаха поддерживать жизнь включает в себя все совершенные действия Аллаха. И поэтому самым великим именем является имя “Аль-Хэйй Аль-Кайюм””

Когда Пророка да благословит его Аллах и ниспошлет мир, что-то печалило, он взывал к Аллаху этими именами: “О Живой Поддерживающий жизнь! Прошу у тебя помощи твоей милостью” Хадис привёл Ат-Тирмизи.

Всё это указывает на величие этих имен. А так же на то что человек должен смириться перед Аллахом Живым Поддерживающим в нем жизнь.

وَعَنَتِ الْوُجُوهُ لِلْحَيِّ الْقَيُّومِ ۖ وَقَدْ خَابَ مَنْ حَمَلَ ظُلْمًا [٢٠:١١١]

Лица смирятся перед Живым, Поддерживающим жизнь, и разочарование постигнет тех, кто понесет бремя несправедливости.

Подготовлено редакцией сайта Медина

 

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Автор

admin

Так же смотрите

Комментарии

  1. Харун    

    ма ша Аллах ждем продолжения, جَزَاكَ اللهُ خَيْرا

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>