Скачать статью в формате WORD (DOC)
Правильное вероубеждение относительно единственности Аллаха в Господстве
Вопрос: Каким должно быть наше вероубеждение относительно единственности Аллаха в Господстве?
Ответ: Приверженцы Сунны и единой общины убеждены, что только Всевышний Аллах - тот Единственный, Кому принадлежит сотворение, власть и управление (этим мирозданием).
Вопрос: Какое есть на это доказательство?
Ответ: Сказал Всевышний Аллах:
إِنَّ رَبَّكُمُ اللَّهُ الَّذِي خَلَقَ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ فِي سِتَّةِ أَيَّامٍ ثُمَّ اسْتَوَىٰ عَلَى الْعَرْشِ يُغْشِي اللَّيْلَ النَّهَارَ يَطْلُبُهُ حَثِيثًا وَالشَّمْسَ وَالْقَمَرَ وَالنُّجُومَ مُسَخَّرَاتٍ بِأَمْرِهِۗأَلَا لَهُ الْخَلْقُ وَالْأَمْرُۗ تَبَارَكَ اللَّهُ رَبُّ الْعَالَمِينَ
«Воистину, ваш Господь - Аллах, Который сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем вознесся над Троном. Он покрывает ночью день, который затем поспешно её сменяет. Так же солнце, луна и звезды - все они покорны Его воле. Несомненно, только Одному Ему принадлежит творение и приказ.
Благословен Аллах, Господь миров!» (сура «аль-А’раф», 54).
Великий и Всемогущий Аллах также сказал:
لِلَّهِ مُلْكُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ ۚ يَخْلُقُ مَا يَشَاءُ ۚ يَهَبُ لِمَنْ يَشَاءُ إِنَاثًا وَيَهَبُ لِمَنْ يَشَاءُ الذُّكُورَ
«Аллаху принадлежит власть над небесами и землей. Он творит, что пожелает. Он одаряет, кого пожелает, потомством женского пола, а кого пожелает – потомством мужского (пола)» (сура «аш-Шура», 49).
Вопрос: Оспаривали ли многобожники единственность Аллаха в Господстве?
Ответ: Этот вид единобожия не оспаривал никто из людей, будь они мусульмане или неверные. Как сказал Всевышний Аллах о неверных:
وَلَئِنْ سَأَلْتَهُمْ مَنْ خَلَقَ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ لَيَقُولُنَّ اللَّهُ ۚ قُلِ الْحَمْدُ لِلَّهِ ۚ بَلْ أَكْثَرُهُمْ لَا يَعْلَمُونَ
«Клянусь, если ты спросишь их: «Кто сотворил небеса и землю?». Они непременно скажут: «Аллах». Скажи: «Хвала Аллаху!». Однако большинство их не понимает»(сура «Лукман», 25).
Вопрос: Если многобожники верили в единственность Аллаха в Господстве, то почему они брали себе другие божества (объекты поклонения) помимо Аллаха?
Ответ: Многобожники полагали, что эти божества приближают их к Аллаху, являются их заступниками перед Всевышним. Как сказал об этом сам Аллах:
أَلَا لِلَّهِ الدِّينُ الْخَالِصُ ۚ وَالَّذِينَ اتَّخَذُوا مِنْ دُونِهِ أَوْلِيَاءَ مَا نَعْبُدُهُمْ إِلَّا لِيُقَرِّبُونَا إِلَى اللَّهِ زُلْفَىٰ إِنَّ اللَّهَ يَحْكُمُ بَيْنَهُمْ فِي مَا هُمْ فِيهِ يَخْتَلِفُونَ ۗ إِنَّ اللَّهَ لَا يَهْدِي مَنْ هُوَ كَاذِبٌ كَفَّارٌ
«Воистину, чистая религия (чистое поклонение) может посвящаться только Одному Аллаху. Те же, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». Воистину Аллах рассудит их в том, в чем они расходились во мнениях. Воистину, Аллах не ведет прямым путем неверных лжецов» (сура «аз-Зумар», 3).
Также Всевышний Аллах, передавая слова многобожников, говорит:
أَجَعَلَ الْآلِهَةَ إِلَٰهًا وَاحِدًا ۖ إِنَّ هَٰذَا لَشَيْءٌ عُجَابٌ
«Неужели он сделал (все наши) божества Одним Божеством(*)? Воистину, это - нечто удивительное!»» (сура «Сад», 5).
Вопрос: Если данный вид единобожия занимает прочное положение в душах людей, то для чего Аллах упоминает (утверждает) его в Священном Коране?
Ответ: Всевышний Аллах упоминает об этом виде единобожия в качестве подтверждения и в качестве доказательства единственности Аллаха в обладании правом поклонения Ему. Так как признание единственности Аллаха в Господстве запрещает поклоняться кому-либо, кроме Него. Сказал Всевышний Аллах:
يَا أَيُّهَا النَّاسُ اعْبُدُوا رَبَّكُمُ الَّذِي خَلَقَكُمْ وَالَّذِينَ مِنْ قَبْلِكُمْ لَعَلَّكُمْ تَتَّقُونَ
«О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, Который сотворил вас и тех, кто был до вас, для того, чтобы вы были богобоязненными» (сура «аль-Бакъара», 21).
Вопрос: Какой довод разума указывает на недействительность (несостоятельность) приобщения Аллаху сотоварищей в Господстве?
Ответ: Всевышний Аллах разъяснил несостоятельность многобожия в Господстве, а если бы оно имело место, то пришли бы в негодность (разрушились) небеса и земля; и это является очевидным с точки зрения разума.
Всевышний говорит:
مَا اتَّخَذَ اللَّهُ مِنْ وَلَدٍ وَمَا كَانَ مَعَهُ مِنْ إِلَٰهٍ ۚ إِذًا لَذَهَبَ كُلُّ إِلَٰهٍ بِمَا خَلَقَ وَلَعَلَا بَعْضُهُمْ عَلَىٰ بَعْضٍ ۚ سُبْحَانَ اللَّهِ عَمَّا يَصِفُونَ
«Аллах не взял Себе сына, и нет наряду с Ним другого божества. В противном случае каждое божество унесло бы с собой то, что сотворило, и один из них возвысился бы над другим. Аллах превыше того, что они приписывают Ему!» (сура «аль-Муъминун», 91).
Из книги “Правильные убеждения в вопросах и ответах”, шейха Барджиса.
Подготовил: Марат Абу Зарр
Оставить комментарий