Положение поста детей в месяц рамадан
Шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, говорил: “Если дитя не достиг совершеннолетия, то его не обязывают соблюдать пост в месяц рамадан. Однако если он способен соблюдать пост без затруднения, то приказывают ему соблюдать его. Ибо сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха) приучали своих детей к посту, заставляя их. А когда кто-нибудь из них начинал плакать, то они им давали игрушки, посредством которых они отвлекались. (Бухари, 1960, и Муслим, 1136)
Однако если утверждено, что это принесет ему вред, то его удерживают от этого. Поскольку, если Всевышний Аллах запретил нам отдавать детям имущества, опасаясь того, что они могут неправильно распорядиться ими и погубить их, то поистине, опасение нанесения вреда человеческим телам является из первого раздела, дабы удерживали их от этого. Однако, чтобы не было это удерживание детей от соблюдение поста, когда они этого хотят, путем суровости. Ибо, поистине, такое обращение с детьми при воспитании не подобает“ (См. “фихк аль-ъибадат”, стр. 225,ли шейх ибн Усаймин).
Примечание: Всезнающий и Премудрый Аллах сказал: “Не приближайтесь к имуществу сироты, кроме как во благо ему, пока он не достигнет зрелого возраста” (Аль-Анъам,152)
Шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, быть может, из этого аята и другого вывел, что нам было запрещено отдавать имущества детям, дабы они распоряжались ими по своему усмотрению. Поскольку сирота не имеет права самостоятельно распоряжаться своим имуществом до достижения совершеннолетия, так как он может принести в негодность их, тем самым навредит себе. А нам было запрещено излишествовать в распоряжении имущества сверх своей нужды, ибо Аллах не любит расточительных людей. Всевышний Аллах говорит: “Ешьте и пейте, но не излишествуйте, ибо Он не любит тех, кто излишествует” (Аль-Араф,31 ).
Также Всевышний Аллах сказал: “Не расточай чрезмерно. Воистину, расточители – братья дьяволов” (Аль-Исра, 26-27). Свят Аллах, расточители, которые излишествуют в распоряжении своего имущества, являются братьями дьяволов, потому что дьяволы призывают людей к самым порочным качествам (См. “Тафсир Са’ди”). Поэтому и было приказано опекунам сиротам распоряжаться их имуществом самым лучшим образом и что эти ограничения сохраняют силу до тех пор, пока сирота не достигнет совершеннолетия.
Также Всезнающий и Премудрый Аллах сказал: “Не отдавайте неразумным людям вашего имущества, которое Аллах сделал средством вашего существования. Кормите и одевайте их из него и говорите им слово доброе” (Ан-Ниса, 5).
Шейх Са’ди, да смилуется над ним Аллах, писал в толковании этого аята: “Под неразумными людьми здесь подразумеваются люди, которые не способны правильно распоряжаться имуществом. Это могут быть люди, лишенные здравого рассудка, такие как безумцы и слабоумные. Это также могут быть люди, не способные принимать разумные решения по причине своего несовершеннолетия. Аллах запретил опекунам отдавать имущество таким людям, поскольку они могут неправильно распорядиться им и погубить его.
Аллах одаряет Своих рабов богатством для того, чтобы они использовали его на благо своей религии и для своего мирского благополучия. Неразумные люди не способны позаботиться о своем имуществе и сохранить его, и поэтому Аллах приказал опекунам не отдавать им их имущества, а обеспечивать их пропитанием, приобретать для них одежду и расходовать его на них по мере необходимости для удовлетворения их религиозных и мирских потребностей. Наряду с этим Аллах приказал опекунам говорить таким людям добрые слова, и если они потребуют отдать им их имущество, то опекуны должны обещать им вручить его им, как только они достигнут совершеннолетия или при других обстоятельствах, и утешить их добрыми словами.
Аллах назвал имущество неразумных подопечных имуществом опекунов, потому что они обязаны распоряжаться их имуществом и заботиться о нем так, как заботятся о своем собственном имуществе, не подвергая его опасностям.
Из этого аята следует, что если безумцы, малолетние дети или неразумные люди обладают имуществом, то опекуны должны расходовать его на их содержание, поскольку Аллах повелел кормить и одевать их из этого имущества. Из него также следует, что если опекун утверждает, что он израсходовал часть имущества своего подопечного на его содержание или одежду, то его словам необходимо верить, потому что Аллах назначил опекунов доверенными распорядителями имуществом подопечных, и слова тех, кому было оказано доверие, должны быть приняты” (См. “Тафсир Са’ди”).
Оставить комментарий