Относительно издевательств неверных над нашим пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха) и о том, как следует вести себя мусульманам в таких случаях
Введение
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
В связи с увеличением в последнее время нападок врагов Ислама на нашего пророка Мухаммада и господина посланников (мир ему и благословение Аллаха), многие мусульмане задаются следующими вопросами: «Дозволяет ли Ислам убивать тех, кто издевается над пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха)? И правильно ли поступают те, кто убивает издевавшихся над пророком (мир ему и благословение Аллаха), будь то снявшие фильм о нем или же создавшие различные карикатуры и т.п.? Как вообще следует себя вести мусульманам в таких случаях? И как реагировать на различные рассылки с призывами к бойкотированию, митингу и т.п.?»
Упомянутое поведение проклятых неверных вызывает ненависть и злость у каждого мусульманина. Но это их скверное поведение не является чем-то новым, ибо то, что порочные и нечестивые безбожники позволяют себе издеваться над нашей религией и нашим любимым пророком (мир ему и благословение Аллаха) имело место и раньше. Ведь Всевышний Аллах сообщил об этом Своему последнему посланнику (мир ему и благословение Аллаха), желая успокоить его из-за издевательств со стороны неверных. Так, Аллах сказал: «До тебя посланников также подвергали насмешкам, но тех, кто издевался над ними, постигало то, над чем они издевались!» (аль-Ан’ам 6: 10).
Имам Ибн Джарир ат-Табари сказал: “Всевышний говорит, обращаясь к Своему пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха), обещая ему наказать тех, кто издевался над ним, причинял ему вред и относился пренебрежительно к установлениям Аллаха: «Будь спокоен, о Мухаммад, относительно тех бед, которые причиняют тебе издевающиеся над тобой, непонимающие твоего положения передо Мной и не повинующиеся Мне! Следуй тому, что Я велел тебе в призыве к Моему единобожию, вере в Меня и повиновении Мне. Поистине, если эти неверные будут продолжать свое пребывание в заблуждении и упорствовать в своем неверии, то Мы поступим с ними так же, как поступили с их предками из числа предыдущих общин, ускорив им мщение и сделав их примером назиданием для других. Ведь предыдущие общины до тебя также издевались над посланниками, которых Я посылал до тебя»”. См. “Тафсир ат-Табари” 9/165.
Также Всевышний Аллах сказал: «То, что говорят о тебе, было сказано и о посланниках до тебя. Воистину, твой Господь обладает прощением и обладает мучительным наказанием» (Фуссылят 41: 43).
Также Всевышний Аллах сказал: «Вы непременно будете испытаны своим имуществом и самими собой, и вы непременно услышите от тех, кому было даровано Писание до вас, и от многобожников много неприятных слов. Но если вы будете терпеливы и богобоязненны, то ведь в этих делах надлежит проявлять решимость» (Али ‘Имран, 3:186).
Таковым было испытание Аллаха для Его пророков и посланников, о чем Он также сказал: «Так Мы сделали для каждого пророка врагов – шайтанов из числа людей и джиннов, внушающих друг другу красивые слова обольщения» (аль-Ан’ам 6: 112).
Также Всевышний Аллах сказал: «Мы уже отправляли до тебя посланников к прежним общинам. Какой бы посланник ни приходил к ним, они издевались над ним» (аль-Хиджр 15: 10-11).
Также Всевышний Аллах сказал: «До тебя посланников также считали лжецами, но они терпели то, что их называли лжецами и обижали, пока не являлась к ним Наша помощь» (аль-Ан’ам 6: 34).
И что удивляться оскорблению неверными нашего пророка (мир ему и благословение Аллаха), если они умудряются оскорблять даже Господа миров, приписывая Ему сына! Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Никто не проявляет большего терпения, слыша обидные слова, чем Аллах! Люди приписывают Ему сына, а Он дарует им здоровье и средства к существованию!» аль-Бухари 6099, 7378.
Под «терпением» Аллаха в данном случае подразумевается то, что Он не торопиться наказывать тех, кто заслуживает наказания. См. “Фатхуль-Бари” 13/675.
Однако следует знать, что положение пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) возвеличил Сам Аллах с высоты семи небес, и никогда никому не унизить и не принизить после этого положение Его пророка (мир ему и благословение Аллаха)! Всевышний Аллах сказал Своему посланнику: «Разве Мы не раскрыли твою грудь? И не сняли с тебя ношу, которая отягощала твою спину? Разве Мы не возвеличили твое поминание?» (аль-Инширах 94: 1-4).
Шейх Салим ат-Тауиль, после цитирования этого аята, сказал: “Всемогущий Аллах возвеличил поминание посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и что вы ожидаете? Что вы ожидаете после того, как Великий Аллах возвеличил славу Своего посланника Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха)? Есть ли кто-либо, кто сможет принизить достоинство посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) после того, как Сам Аллах возвеличил его славу?! Клянусь Аллахом, если соберутся все люди и джины, с запада и востока, они не смогут принизить достоинство посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) после того, как возвеличил Аллах его положение. Всегда, когда упоминается Всевышний Аллах, то вместе с Ним упоминается и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха). В каждом призыве на молитву (азан и икъамат), в каждой молитве”. Сл. “Уарафа’на ляка зикрак”.
Таким образом, как бы ни желали этого враги Ислама, пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) был возвеличен самим Господом миров и любим больше всех из людей для полутора миллиарда мусульман по всему миру, как бы не было это неприятно для неверных. Хотя даже среди немусульман были те, кто восхищался им, а еврей астрофизик и писатель Майкл Харт исходя из выдвинутых им критериев, в итоге был вынужден поставить пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) на самое первое место в своей известной книге «100 самых влиятельных людей в истории».
Что же касается обязанности нашей общины в отношении пророка (мир ему и благословение Аллаха), как и предыдущих общин относительно их пророков, то она выражалась в оказании им любой помощи и поддержке, о чем Всевышний Аллах сказал: «Мы уже отправили Наших посланников с ясными знамениями и ниспослали с ними Писание и Весы, чтобы люди придерживались справедливости. Мы также ниспослали железо, в котором заключается могучая сила и польза для людей, для того, чтобы Аллах узнал тех, кто помогает Ему и Его посланникам, хотя они и не видят Его воочию. Воистину, Аллах – Всесильный, Могущественный» (аль-Хадид 57: 25).
По этой причине Аллах похвалил мухаджиров, оказавших помощь Его посланнику (мир ему и благословение Аллаха), сказав: «А также бедным мухаджирам, которые были изгнаны из своих жилищ и лишены своего имущества. Они стремятся к милости Аллаха и довольству и помогают Аллаху и Его посланнику. Они являются правдивыми» (аль-Хашар 59: 8).
От Джабира ибн ‘Абдуллаха и Абу Тальхи (да будет доволен ими Аллах) передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Любого мусульманина, который оставит другого мусульманина без помощи там, где право его неприкосновенности не соблюдается, а достоинство унижается, Аллах обязательно оставит без помощи там, где он будет желать получить Его помощь. И любой мусульманин, который помог другому мусульманину там, где права его неприкосновенности не соблюдаются, а достоинство унижается, Аллах обязательно поможет ему там, где он будет желать получить Его помощь». Ахмад 4/30, Абу Дауд 4884. Имамы Абу Ну’айм, ад-Дыя аль-Макъдиси, аль-Хайсами, ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут подтвердили достоверность хадиса.
И если такое сказано о любом мусульманине, то что можно сказать о посланнике Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?!
Однако, у помощи посланнику (мир ему и благословение Аллаха) есть условия и границы, которые нельзя преступать, ибо религиозная ревность должна соответствовать целям и установлениям Ислама!
за которое в Исламе полагается смертная казнь
Нет никакого сомнения в том, что издевательство и насмешки над посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) или кем-либо из других пророков Всевышнего (мир им всем), является проявлением великого неверия, и если такое изошло от причисляющего себя к Исламу, он автоматически становится вероотступником. Всевышний Аллах об этом сказал: «Если ты спросишь их, они непременно скажут: “Мы только болтали и забавлялись”. Скажи: “Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его посланником? Не извиняйтесь. Вы стали неверными после того, как уверовали”» (ат-Тауба 9: 65-66).
И за это великое неверие шариат установил наказание в мире этом в виде смертной казни. Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “Каждого, кто ругает пророка (мир ему и благословение Аллаха) необходимо казнить, будь это мусульманин или же неверный, находящийся в договоре или любом другом положении”. См. “аль-Кафи” 1/585.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Тот, кто ругает кого-либо из пророков, заслуживает смертной казни по единодушному мнению мусульман!” См. “аль-Джауаб ас-сахих” 2/371.
и тот, кому поручил это дело правитель
Необходимо усвоить, что не каждый рядовой мусульманин имеет права применять смертную казнь даже в отношении вероотступника, ибо применение смертной казни в основе из числа вопросов, которые необходимо возвращать к правителю мусульман. И сам посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) часто связывал в хадисах применение наказаний с правителем. Так, он говорил: «Имам (правитель) обязан применить наказание, если оно дошло до него». Ахмад 1/438, аль-Хаким 4/382. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1638.
Имам аш-Ширази говорил: “Не применяет наказание (хадд) для свободных людей (не рабов) никто, кроме правителя мусульман, или же того, кому правитель это поручил! Никто не совершал наказания во времена посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), кроме как с его дозволения. И никто не делал этого во времена халифов, кроме как с их позволения!” См. “аль-Мухаззаб” 2269.
Сообщается от ан-Наззаля ибн Сабры, сказавшего: “Однажды ‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) написал амирам войск: “Не убивайте никого, без моего ведома!” Ибн Аби Шейба 5/453.
Обсуждая положение того, кто ругает или издевается над Аллахом, Его религией, Кораном или посланником (мир ему и благословение Аллаха), шейх Ибн Баз сказал: “Его следует призвать к покаянию, и если он не покается, то правителю мусульман в городе следует его казнить по постановлению шариатского суда”. См. “Фатауа Ибн Баз” 6/388.
Шейх ‘Убайд аль-Джабири сказал: “Если же кто-нибудь возьмет себе в качестве довода на дозволенность тайного убийства, историю о том, как пророк (мир ему и благословение Аллах) повелел убить Ка’ба ибн аль-Ашрафа (ругавшего его), то мы скажем: Это сделал имам мусульман, всеобщий правитель, мир ему и благословение Аллаха. Да, если будет имам, вокруг которого объединятся люди, имам страны, который судит в этой стране, то он может отправить кого-нибудь для тайного убийства творящего нечестие на земле, чье уничтожение требует шариат”. Сл. “Фатауа аль-’уляма фи аль-игътиялят уа-ттафджират”.
И в этом есть большая мудрость, ведь если каждый будет самостоятельно применять наказания, то это может повлечь анархию и смуту, где каждый будет убивать того, с кем у него личные счеты и заявлять, что он слышал от него слова неверия, ругань Аллаха или пророка (мир ему и благословение Аллаха). И следствием этого станет кровная месть и т.п. Поэтому шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Никто не имеет права исправлять порицаемое посредством еще большего зла! Как, например, кто-то из людей желает отрезать руку вору, побить пьющего вино, или применять наказания (худуд), поскольку если он совершит это, то подобное приведет к смуте и нечестию, так как каждый потом начнет бить другого и заявлять о том, что тот заслуживал этого! Необходимо, чтобы подобным занимался именно правитель мусульман!” См. “Мухтасар аль-фатауа аль-Мисрия” 579.
Более того, следует знать, что не имеет права каждый мусульманин брать на себя полномочия решать такие глобальные вопросы. Подобные вопросы необходимо возвращать на рассмотрение к обладателям влияния и ученым, а иначе следствием этого станет анархия, а более того, подобные вещи могут повлечь для мусульман еще большее зло.
И каждый мусульманин обязан знать, что важные вопросы Аллах запретил обсуждать всем подряд! Всевышний Аллах сказал: «Когда до них (мусульман) доходит весть о безопасности или опасности, они разглашают это. Если бы они обратились с этим к посланнику и обладающим влиянием среди них, то об этом от них узнали бы те, которые могут исследовать это» (ан-Ниса 4: 83).
Итак, Аллах запрещает нам обсуждать вопросы, связанные с опасностью и безопасностью, велев возвращать эти вопросы к: «обладающим влиянием». А что касается «обладающих влиянием», то это ученые и правители мусульман. См. “Тафсир ад-Дурруль-мансур” 4/82, “Тафсир Ибн Аби Хатим” 5688, “Тафсир Ибн ‘Атыйя” 2/85, “Тафсир аль-Багъауи” 2/255.
Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди относительно этого Коранического аята сказал: “Это упрек от Аллаха Его рабам за этот недостойный поступок! Если до верующих дойдет важное известие, касающееся всеобщего блага, связанное с безопасностью и радостью для верующих или же с опасностью для них, то им не следует поспешно распространять его. Им надлежит удостовериться в его правдивости и передать его посланнику (мир ему и благословение Аллаха), или обладающим влиянием среди людей, которые обладают знаниями и благоразумием, осведомлены о происходящих событиях и разбираются в вопросах пользы и вреда. Если такие люди решат, что разглашение полученных сведений принесет верующим пользу, придаст им силы, доставит им радость и поможет противостоять врагам, то всенародно объявляют об этом. Если же они решат, что разглашение их не принесет мусульманам никакой пользы или принесет больше вреда, чем пользы, то это не разглашается. Вот почему Аллах сказал: «об этом от них узнали бы те, которые могут исследовать это», т.е. важные сведения должны узнать люди, которые могут проанализировать их благодаря своим правильным взглядам и праведным познаниям. В этом содержится доказательство на важное правило, согласно которому исследование любого вопроса следует поручать тем, кто способен справиться с этим. И не следует никому решать важные вопросы раньше таких людей, поскольку они ближе к правильному решению и более защищены от ошибок. В этом также есть запрет на поспешное распространение услышанного”. См. “Тафсир ас-Са’ди” 185.
И это положение необходимо усвоить в первую очередь различным активистам, делающим многочисленные рассылки через WhatsApp. Кто-то, призывая к митингам, кто-то, призывая к бойкотированию, или призывает пройти по какой-то ссылке в интернете, зарегистрироваться и поставить галочку «против», чтобы очередные неверные не делали карикатуру на нашего пророка (мир ему и благословение Аллаха). Нет сомнения, что ревность за нашу религию и нашего пророка (мир ему и благословение Аллаха) – вещь похвальная и необходимая, однако как было уже сказано, необходимо не торопиться в таких вещах и не брать на себя полномочия решать такие вопросы. А почему? Будет разъяснено с дозволения Аллаха далее.
Также необходимо знать, что нельзя убивать любого неверного из семьи, рода, города и тем более страны и национальности того, кто ругал и оскорблял пророка (мир ему и благословение Аллаха). Когда несколько лет назад некоторые враги Ислама сняли фильм с издевательством над нашим благородным посланником (мир ему и благословение Аллаха), некоторые мусульмане устроили нападение на посольства страны, откуда были выходцы, причастные к этому поганому фильму, в результате чего были убийства. Подобное не дозволено в Исламе. Ведь Всевышний Аллах сказал: «Ни одна душа не понесет чужого бремени» (ан-Наджм 53: 38).
‘Амр ибн аль-Ахуас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) во время прощального Хаджа сказал: «Преступник сам несет ответственность за свое преступление! И не несет ответственность за преступление сына его отец, как и сын не несет ответственности за преступление отца»”. Ахмад 3/498, Ибн Маджах 2669. Хафиз аль-Бусайри и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность. См. “Мисбах аз-зуджаджа” 2/348, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1974.
И если даже сын за отца и отец за сына не несут ответственности в их преступлениях, то что сказать о том, кто просто из народа или нации совершившего преступление?!
Со слов человека из племени Бану Ярбу’ сообщается, что однажды они приехали к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), когда тот обращался к людям. Один из людей встал и сказал: “О посланник Аллаха, это то самое племя, которое убило такого-то!” На что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не несет ответственность душа за преступление другой души!» Ахмад 4/64, ан-Насаи 4833. Шейх аль-Альбани и Шу’айб аль-Арнаут назвали хадис достоверным.
Несомненно, ругающий нашего пророка (мир ему и благословение Аллаха) заслуживает смертной казни, кем бы он ни был. Но необходимо также помнить о таком важном положении религии, как «польза и вред»! Давайте вспомним, почему посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не дозволял своим сподвижникам убивать истинных лицемеров? Со слов Джабира (да будет доволен им Аллах) сообщается, что как-то глава лицемеров – ‘Абдуллах ибн Убай ибн Салюль сказал: “Когда мы вернемся в Медину, то величественные из нас выгонят униженных”, имея ввиду мусульман. На это ‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал: “О посланник Аллаха, позволь мне отрубить голову этому скверному лицемеру!” На что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Оставь его, ибо люди будут говорить, что Мухаммад убивает своих сподвижников». аль-Бухари 3518, 3907, Муслим 2584.
Имам Абу-ль-‘Аббас аль-Къуртуби сказал: “В этом хадисе доказательство на то, что лицемеры, о чьем лицемерии было известно во времена посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), заслуживали смерти. Однако пророк (мир ему и благословение Аллаха) воздерживался от этого, чтобы их казнь не послужила для других причиной отторжения от принятия Ислама”. См. “аль-Муфхим” 6/562.
Также исходя именно из вопросов «пользы и вреда» посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не дозволил Халиду ибн Уалиду (да будет доволен им Аллах) убить Зу Хууайсару – главу хариджитов, который оскорбил посланника (мир ему и благословение Аллаха) словами: «О Мухаммад, неискренне были разделены тобой трофеи».
Теперь давайте обратим внимание на недавние события во Франции. Группа врагов Аллаха сделала карикатуру на нашего любимого пророка (мир ему и благословение Аллаха). После этого два человека в масках с криками «Аллаху акбар» начав стрельбу еще с центральной улицы, перебили группу этих карикатурщиков. Аллаху ведомо лучше, что и как было на самом деле, и кто были эти нападавшие, были ли они вообще мусульманами, ведь и неверному не составит труда произнести слова: «Аллаху акбар», тем более странным кажется и то, что нападавшие оказались настолько наивны, что один из них, оказывается, умудрился оставить свой паспорт в машине. Но если эти карикатурщики и вправду погибли, то мы только рады, несмотря на отсутствие мудрости в том, как именно это произошло. Но, давайте обратим внимание на последствия этого. После этого события многие французы из так называемой солидарности ходили по улицам в одеяниях с рисунком данной карикатуры, и естественно, никто их не то чтобы убить, а даже порицать уже не осмелился. А затем и вовсе вышел журнал с этой карикатурой тиражом в несколько миллионов. Это не говоря уже о том давлении на мусульман, которые последовали за этими событиями. Невзирая на то, кем были нападавшие, мусульманами или провокаторами, обратите внимание на то, что своими действиями они вызвали еще большее издевательство над пророком (мир ему и благословения Аллаха) и религией. Вызвали этим жалость и сострадание к карикатурщикам, всемирную поддержку в знак солидарности, притеснение мусульман и их страх за себя и свои семьи со стороны обезумевших фанатиков, желающих отомстить кому угодно из числа мусульман, и т.п.
А ведь принятие во внимание вопросов пользы и вреда является важной основой религии Ислам и велением Господа миров! Всевышний Аллах сказал: «Не поносите тех, к кому они взывают помимо Аллаха, а не то они из вражды по невежеству станут поносить Аллаха» (аль-Ан’ам 6: 108).
Шейх аль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Аллах запретил ругать божества, несмотря на то, что их ругань – это поклонение, поскольку подобное является путем, ведущим к тому, что неверные начнут ругать Аллаха. А польза оставления ругани Аллаха со стороны неверных превосходит пользу от ругани их божеств!” См. “аль-Фатауа аль-кубра” 6/174.
Имам аш-Шаукани в толковании к данному аяту говорил: “В этом аяте доказательство на то, что если призывающий к истине и запрещающий ересь опасается, что его действия могут привести к еще большему совершению запретного, противоречию истине и впадению в еще большее заблуждение, то оставление этого для него предпочтительней. Более того, оно является обязательным (уаджиб)”. См. “Фатхуль-Къадир” 2/214.
Не столь печально произошедшее, сколь последствия, которые можно было ожидать с огромной долей вероятности. И даже если нападавшие были все же мусульмане, то в итоге они ни порицаемого не устранили, ни себя не уберегли. И чем же тут восхищаться? Может быть лишь злом, выросшим от нескольких тысяч до нескольких миллионов, а то и миллиардов людей, узнавших об этом? Ведь если до этого данная карикатура была издана в какой-то газетенке, и большинство людей планеты даже не слышали о ней, зато теперь об этом знают и слышали наверняка все, и, причем издевательства над нашим пророком (мир ему и благословение Аллаха) увеличились в сотни, а то и в тысячи раз!
на пророка (мир ему и благословение Аллаха)
Что касается некоторых массовых рассылок через WhatsApp в связи с этими событиями, то хотелось бы указать на некоторые ошибки в них:
1. Рассылка с призывом к митингу.
Это является порицаемым по той причине, что применение таких методов, как митинги и демонстрации не использовали наши праведные предшественники и имамы после них, а наоборот, это является уподоблением неверным, что порицали многие признанные ученые нашего времени, заставшие это явление. Шейх аль-Альбани говорил: “Не перестают некоторые исламские джама’аты совершать митинги и демонстрации, пренебрегая тем, что подобные вещи из обычаев неверных и их методов, которые заявляют о том, что суд принадлежит народу! Тем самым (эти джама’аты) идут в противоречие словам пророка (мир ему и благословение Аллаха), сказавшего: «Лучшее руководство – это руководство Мухаммада!»” См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа” 14/74.
2. Рассылка с призывом к бойкотированию французских товаров и марок, как это делалось до этого в отношении Дании, после предыдущей карикатуры некого мерзкого датчанина.
Эта рассылка также ошибочна, ибо призыв к бойкотированию не из числа полномочий простых мусульман. Одно дело, когда какой-то мусульманин решил для себя бойкотировать какую-то вещи, какой-то страны или компании. И совсем другое, когда кто-то массово начинает призывать, и даже обязывать этим всех мусульман! Ведь иудеи и многобожники наносили обиды и порочили нашего посланника (мир ему и благословение Аллаха) во время его пророческой миссии, однако это не мешало ему вести с ними торгово-финансовые отношения.
Спросили ученых Постоянного Комитета (аль-Ляджнату-ддаима): «Распространился призыв о прерывании торговых отношений с американскими компаниями как «Пицца Хат» и «Макдоналдс». Отвечать ли нам на этот призыв? Является ли дозволенной покупка и торговля с враждующими неверными в их стране? Или же это дозволено только с неверными, находящимися на нашей земле с гарантией безопасности?»
Они ответили: “Дозволено покупать то, что не запрещено, откуда бы это ни было, если только правитель мусульман не запретит иметь торговые отношения с какой-либо страной ради пользы Ислама и мусульман! И основа в купле-продаже то, что это дозволено (халяль), как сказал Аллах: «И Аллах дозволил торговлю» (аль-Бакъара 2: 275), и пророк (мир ему и благословение Аллаха) покупал у иудеев”. См. “Фатауа аль-Ляджна” № 7851.
Спросили шейха Ибн ‘Усаймина: «Шейх, есть напиток, называется “Кола” говорят, она производится иудейской компанией. Каково постановление употребления этого напитка и его продажи?»
Он ответил: “А разве тебе неизвестно, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) купил еду у иудея для своей семьи, и умер, заложив свою кольчугу у него?! И разве тебе неизвестно, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) принял подарок от одного иудея?! Вещи, которые имеют большую значимость и остальные полезные мелочи производятся иудеями”. Сл. “Ликъаат Баб аль-мафтух” № 95.
Спросили шейха Салиха аль-Фаузана: «На днях в одной газете опубликовали статью с призывом объявления бойкота американским товарам: не покупать и не продавать их. Вместе с тем, в тот же день в одной из газет опубликовали, что мусульманские ученые призывают к бойкоту, и что это дело является обязанностью каждого мусульманина (фардуль-‘айн), и что покупка этих товаров запрещена, и тот кто покупает эти товары помогает тем самым американцам и иудеям в борьбе против мусульман. Прошу объяснить этот вопрос».
Шейх ответил: “Во-первых, прошу показать мне эту газету. Во-вторых, это неправда, ибо ученые не давали фатуа о запрете покупки и продажи американских товаров, и их товары поступают и продаются на мусульманских рынках, и то, что ты не купишь что-либо из их товара, никак не наносит вреда Америке. И ты не бойкотируешь их, кроме как с повеления правителя мусульман, и если правитель издал такой указ для бойкота другой страны, то бойкот становится обязательным (уаджиб). А что касается фетв, которые дают простые личности относительно запретности этого, то это является запрещением того, что сделал дозволенным Аллах, а это непозволительно!” Сл. “Фатауа аль-‘уляма филь-джихад”.
3. Рассылка с призывом собраться для мольбы в третью часть ночи перед изданием журнала с карикатурой, чтобы Аллах не позволил неверным этого сделать.
Данная рассылка также была лишена мудрости, а более того, в ней был вред с той стороны, что подобное могло вызвать сомнение у несведущих мусульман после того, как на следующее утро неверные все же выпустили этот журнал с карикатурой в несколько миллионов тиражей! И что могут после этого начать говорить враги Ислама и лицемеры? Они могут сказать: «Почему же Аллах не защитил Своего пророка от издевательств? Тем более мусульмане собирались и взывали к Нему с мольбой в ту ночь».
Автор этой рассылки обязан был учитывать эти важные моменты, как и обязан был знать, что дозволение Аллахом того или иного ослушания, греха или неверия – не указывает на то, что Он этим доволен или же что Он не в состоянии этому помешать! Ведь Аллах сказал: «Если бы твой Господь пожелал, то уверовали бы все, кто на земле» (Юнус 10: 99).
Однако в мире этом такие вещи, как неверие и ослушание существуют по Его воле в качестве испытания. И очень часто Аллах дает отсрочку неверным, чтобы покарать их еще суровей за их вражду и упорство. Аллах позволяет происходить подобному по той же причине, по которой позволяет иблису строить свои козни, по той же причине, по которой позволяет людям ослушаться Его и придавать Ему сотоварищей. Во всем, что делает Аллах содержится мудрость, потому что Он – Мудрый, а этот мир Он создал не для воздаяния, а для испытания, как об этом сказал Сам Всевышний Аллах: «Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше» (аль-Мульк 67: 2).
Он также сказал: «Скажи: “Истина – от вашего Господа. Кто хочет, пусть верует, а кто не хочет, пусть не верует”. Мы приготовили для беззаконников Огонь, стены которого будут окружать их со всех сторон» (аль-Кахф 18: 29).
4. Рассылка с призывом пройти на какой-то сайт, зарегистрироваться и поставить галочку «против», чтобы неверные не делали карикатуру на нашего пророка (мир ему и благословение Аллаха).
Подобные рассылки также не следует рассылать. Для чего?! Для того чтобы победить неверных большинством и тем самым показать, что мы на истине, а они на заблуждении? Ислам не религия большинства, а религия истины и довода, даже если ты один. Только доводом и истиной снизошедшей от Аллаха можно победить неверие, а не большинством голосов или численностью. Или же это попрошайничество и мольбы о том, чтобы они уважали ваше мнение и вашу религию? Когда же мусульмане наконец поймут, что эти правила и законы «о свободе совести и прав людей» не предназначены для мусульман. Но даже если 90% проголосуют «против», а какой-то неверный шайтан пожелает сделать карикатуру и прочую пакость, это «голосование» его не остановит.
И этот поступок также возвращается к тому, что нельзя распространять подобные вещи и призывы массово среди мусульман. Ладно если кто-то сам обитает в мусорке соц сетей и наткнулся случайно на какой-то сайт, где проводились подобные опросы, и он пожелал хоть так изменить порицаемое и поставил «против». Нет в этом проблем, а быть может и награду человек получит. Но совсем иное дело, начинать призывать всех мусульман совершать подобное, рассылая им призыв с этим, да еще и подписывая это тем, что, мол, любишь пророка – поставь галочку! Таким людям необходимо знать, что любовь к пророку (мир ему и благословение Аллаха) выражается не в этом, однако любовь к нему выражается в том, чтобы следовать его установлениям, его Сунне, выполнять то, что он велел и отстраняться от того, что он запретил. Вот истинное проявление любви к нашему пророку (мир ему и благословение Аллаха) и к Аллаху! Ведь Всевышний Аллах Своему пророку (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Скажи: “Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный”» (Али ‘Имрана 3: 31).
Имам Ибн аль-Къайим сказал: “Всевышний Аллах сделал следование за Его посланником (мир ему и благословение Аллаха) причиной того, что Он полюбит такого человека. Ведь то, что Аллах будет любить Своего раба намного важнее, чем любовь раба к Аллаху. Важно не то, что ты любишь Аллаха, насколько важно то, чтобы Аллах тебя любил!” См. “Бадаи’ ат-тафсир” 1/229.
Тем, кто действительно желает помочь религии Аллаха и Его посланнику (мир ему и благословение Аллаха), поможет Сам Аллах, сказавший: «О те, которые уверовали! Если вы поможете Аллаху, то и Он поможет вам и утвердит ваши стопы» (Мухаммад 47: 7).
А оказывать истинную помощь религии следует не галочками, а распространением единобожия и разоблачением многобожия, воспитанием себя и окружающих на единобожии, сунне и высокой исламской нравственности.
если мусульмане находятся в состоянии, когда не могут сделать это подобающим образом
Нет сомнения в том, что защищать честь посланника (мир ему и благословение Аллаха) обязан каждый мусульманин, и оставление этого при наличии силы будет являться проявлением лицемерия. Если же у мусульман нет силы или наказание издевающихся над пророком (мир ему и благословение Аллаха) повлечет больше вреда, то они не обязаны наказывать таких людей. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Те из верующих, которые находятся на какой-то территории или в то время, когда они слабы, то они живут по аятам Корана, призывающих к терпению и оставлению того, кто оскорбляет Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) из числа обладателей Писаний и многобожников. А что касается тех, кто обладает силой, то они живут по аятам сражения с предводителями неверия, которые ругают религию, и по аятам сражения с обладателями Писания, пока они не станут выплачивать налог (джизия), будучи покорными”. См. “ас-Сарим аль-маслюль” 2/413.
Каждый мусульманин должен знать, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не нуждается в нашей защите, ибо Сам Аллах – Господь миров взялся его защищать! Более того, Всевышний Аллах Сам мстит за Своего пророка (мир ему и благословение Аллаха) его обидчикам, если мусульмане не имеют силы и возможности сделать это. Ведь Всевышний Аллах сказал, обращаясь к пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха): «Аллах защитит тебя от людей» (аль-Маида 5: 67).
Также Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Мы избавили тебя от насмехавшихся» (аль-Хиджр 15: 95).
И именно так и было с теми, кто издевался над ним еще в его времена. ‘Икрима говорил в отношении этого аята: “Во время пророка (мир ему и благословение Аллаха) было пятеро, кто издевался над ним, и все они были погублены до сражения при Бадре! Это был аль-‘Асс ибн Уаиль, аль-Уалид ибн Мугъира, Абу Зам’а ибн аль-Асуад, аль-Харис ибн Къайс ибн аль-Гъайля и аль-Асуад ибн Абдуль-Ягъус”. ‘Абдур-Раззакъ 1/352, Ибн ‘Асакир 34/221.
И если у мусульман не будет силы и возможности наказать тех, кто так поступает, не следует им отчаиваться, ведь Сам Аллах покарает их еще в мире этом! Шейхуль-Ислам Ибн Таймия об этом сказал: “Из числа установлений Аллаха то, что если верующие неспособны наказать тех, кто причинял вред Аллаху и Его посланнику (мир ему и благословение Аллаха), то сам Всевышний Аллах мстит за Своего посланника (мир ему и благословение Аллаха)”. См. “ас-Сарим аль-маслюль” 171.»
Таковым является установление Всевышнего в отношении тех, кто ругает нашего пророка и последнего посланника (мир ему и благословение Аллаха)!
Давайте же обратимся к ученым и шейхам ахлю-Сунна, чтобы посмотреть на их слова и советы по данным событиям:
Спросили шейха Салиха аль-Фаузана: «В последнее время участились различные виды оскорблений пророка (мир ему и благословение Аллаха), будь то через фильмы, газеты и т.п. Вопрос: Каковым является шариатское постановление относительно этих оскорблений? И следующий вопрос: Каково постановление относительно устраивания митингов для проявления гнева по причине оскорбления пророка (мир ему и благословение Аллаха)?»
Шейх аль-Фаузан ответил: “О братья, это не является новой вещью. Во время пророка (мир ему и благословение Аллаха) тоже говорили о нем: «Колдун, лжец, гадатель, поэт» и т.п. Но посланник Аллаха терпел и не торопился, как велел ему Аллах Всевышний: «Терпимо относись к их словам и сторонись их красиво» (аль-Музаммиль 73: 10).
Он слышал подобные оскорбления, но терпел, как велел ему Аллах: «Мы знаем, что твоя грудь сжимается от того, что они говорят. Так восславь же Господа твоего хвалой и будь в числе тех, кто падает ниц. И поклоняйся Господу твоему, пока убежденность (смерть) не явится к тебе» (аль-Хиджр 15: 97-99).
Он терпел и запрещал своим сподвижникам мстить, когда они пребывали в Мекке. Ведь если бы они начали мстить многобожникам за это, то они покончили бы с исламом в Мекке и с призывом на его зарождении (по причине слабости и малочисленности мусульман). Однако, когда они переселились и нашли помощников, тогда Аллах и велел им совершать джихад против многобожников, джихад шариатский! А что касается митингов, разрушений, убийств невиновных и тех из неверных, кто находится в договоре с мусульманами, то это вероломство, и это не дозволено! И нельзя убивать невиновного, даже если он неверный. «И пусть ненависть к людям не подтолкнет вас к несправедливости» (аль-Маида 5: 8). Нельзя покушаться на невиновного: «Ни одна душа не понесет чужого бремени» (ан-Наджм 53: 38). «Если же какой-либо многобожник попросит у тебя убежища, то предоставь ему убежище, чтобы он мог услышать Слово Аллаха. Затем доставь его в безопасное место» (ат-Тауба 9: 6).
Гонцы от многобожников приходили к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) на переговоры, даже заходили в мечеть, и он вел с ними переговоры, несмотря на то, что они многобожники и неверные.
Однако, необходимо знать, что Ислам – это не религия гнева, мести, но поистине, это религия руководства, милости и мягкости, каковым был пророк (мир ему и благословение Аллаха). И каким же был результат? Результат был таким, что Аллах оказал помощь Своему посланнику (мир ему и благословение Аллаха) и возвеличил религию. И те, которые издевались до этого над пророком (мир ему и благословение Аллаха) стали некоторые из них лидерами Ислама и муджахидов на пути Аллаха. Они приняли Ислам, и их Ислам был прекрасным, потому что пророк (мир ему и благословение Аллаха) проявлял терпение к ним, был кроток с ними, за что они полюбили его. И Аллах сказал: «Воистину, ты обладатель великого нрава!» (аль-Къалям 68: 4). Таковым был нрав посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).
А неверные, когда совершают подобные дела (оскорбление пророка), то желают тем самым спровоцировать и сказать: «Обратите внимание на поступки мусульман! Они убивают послов, разрушают строения и дома. Это и есть Ислам!» Это и желают неверные – покончить с мусульманами по причине поступков невежд из их числа. По причине поступков невежд или же засланных людей. В таких вопросах нельзя проявлять спешку. «До тебя посланников также считали лжецами, но они терпели то, что их называли лжецами и обижали, пока не являлась к ним Наша помощь. Никто не исказит слов Аллаха, и до тебя уже дошли некоторые вести о посланниках» (аль-Ан’ам 6: 34).
Таково руководство Ислама в подобных вещах: снисходительность, обдуманность, терпение и неторопливость. Ведь многобожники желают зародить подобные вещи по причине того, что исходит от некоторых мусульман из числа бахвальства, разрушения и убийств, что даже дело дошло до того, что мусульмане стали сражаться между собой, устраивать забастовки, сражаться со стражами порядка из числа мусульман. Это именно то, чего желают неверные!”
Спросили шейха аль-Фаузана: «Уважаемый шейх, поступает очень много вопросов с желанием вашего разъяснения для требующих знание и прочих мусульман касательно того, что происходит последнее время по причине фильма оскорбляющего пророка (мир ему и благословение Аллаха). Каково ваше наставление касательно этого?»
Шейх ответил: “Наше наставление касательно этого в том, чтобы проявлять спокойствие и не выражать порицание подобными методами, как забастовки или покушение на невиновных или порча имущества. Это не дозволено! Является обязательным то, чтобы в таких вопросах опровержением занимались ученые, а не простолюд, ибо ученые отвечают на эти вещи. Следует проявлять спокойствие. Неверные желают посеять среди нас беспорядок и задеть нас, именно этого они желают, чтобы мы сражались между собой, войска препятствуют, а народ атакуют. Происходят столкновения, убийства, ранения и т.п. Именно этого они желают!
Еще раз повторюсь: спокойствие, спокойствие. Берут на себя полномочие опровергать их обладатели знания и понимания. Или же наоборот, не отвечают им ничем. Многобожники говорили посланнику (мир ему и благословение Аллаха): «Колдун, предсказатель, лжец» и т.п. Но Аллах велел Своему посланнику терпеть. Они не устраивали забастовки в Мекке, не разрушали домов многобожников, не убивали. Следует проявлять терпение и спокойствие, пока Аллах не пошлет мусульманам утешения.
Является обязательным проявлять спокойствие, особенно в эти дни (события “арабской весны”), когда в странах мусульман бушует смута и зло. Является обязательным проявлять спокойствие и не торопиться в этих делах. Простолюд не годится для того, чтобы противостоять этому. Невежды не осведомлены об этих положениях, эти вопросы понимают обладатели знания и понимания”.
Также после лекции шейха Салиха аль-Фаузана под названием «Воистину, Мы избавили тебя от насмехавшихся», посвященной данному вопросу, его спросили о многих положениях, среди которых: «О шейх, даете ли вы нам совет бойкотировать Данию (за карикатуру на пророка)?»
Шейх ответил: “Что касается торговых бойкотов, то это вопросы шариатской политики, которые возвращаются на усмотрение правителя мусульман. Если он повелит бойкотировать их, то бойкотируй. Это из полномочий правителя, чтобы бойкот был массовым. Однако, если бойкотирование будет личностным, то это не принесет вреда им”.
Также его спросили: «О шейх, мы слышали об устраиваемых конференциях для оказания защиты пророку (мир ему и благословение Аллаха). Их устраивают люди, причисляющие себя к призыву и некоторые заблудшие проповедники, как например заблудший аль-Хабиб аль-Джифри. И из числа итогов таких конференций – это призыв к бойкотированию товаров Дании. Являются ли такие конференции оказанием помощи пророку (мир ему и благословение Аллаха)?»
Шейх ответил: “Необходимо, чтобы в таких конференциях и собраниях принимали участие ученые, которые способны на опровержения, которые осведомлены о позициях иудеев и христиан, чтобы опровергнуть их согласно тому, что пришло в Коране и Сунне. А что касается различных мыслителей и идеологов, то они не в состоянии опровергнуть неверных и их сомнения. Максимум на что они способны – это проявить порицание, и все. Однако споры и препирательства могут устраивать обладатели знания, которым Аллах даровал знание и понимание. Такие люди в состоянии опровергнуть сомнения. А что касается бойкотирования, то я уже ответил на это”.
Также его спросили о том, можно ли писать такие слова, как «Да станут мои отец и мать выкупом за тебя, о посланник Аллаха!», «Да станет моя душа выкупом за тебя, о посланник Аллаха!», шейх сказал, что нет в этом ничего плохого. А когда его спросили: «Можно ли вешать надписи с такими словами на машины?»
Шейх ответил: “Это проявление, я не думаю, что оно является действенным. Они (неверные) возрадуются этому и станут говорить: «Наша провокация удалась. Мы задели их!» Лучше не совершать подобных проявлений. Обязательным является для нас – проявлять наше несогласие, относиться так, словно их нет, ибо они – оставленные без поддержки, хвала Аллаху. Но следует нам разъяснять подобное на уроках, проповедях, лекциях, через радио и другие средства связи, которые доводят это до людей. Это – хорошее дело. А что касается упомянутых проявлений, вешание надписей этих на стенах или машинах, то это не принесет никакой пользы”.
Также его спросили: «Дозволена ли ликвидация неверного карикатурщика, который известен тем, что изображает оскорбительную карикатуру в отношении пророка (мир ему и благословение Аллаха)?»
Шейх ответил: “Это неправильный метод. Подобные убийства лишь увеличат их зло и гнев против мусульман. Однако, наносит поражение неверным – опровержение их сомнений и разъяснение их постыдных поступков. А что же касается оказания помощи рукой и оружием, то это для правителя мусульман и посредством джихада на пути Всемогущего и Великого Аллаха”. Сл. “Инна кафейнака аль-мустахзиин”.
Спросили шейха Раби’а аль-Мадхали: «Вы слышали, шейх наш, о том, как некоторые неверные СМИ устроили злобные нападки в адрес посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Какова обязанность мусульман относительно подобного?»
Шейх Раби’ ответил: “СМИ, священники, монахи, политики и преступники в Европе и Америке стоят за этим и подталкивают к этому! Однако мусульмане не в состоянии что-то сделать, ибо они подобны морской пене, у некоторых из них нет ничего, кроме ООН, что-то еще, различные пустые слова, жалоба Папе… Мусульмане обязаны вернуться к своей религии. Лекарство от этого поведения и скверных нападок – в возвращении мусульман к своей религии, чтобы они вышли из сора, в котором пребывают! Да благословит вас Аллах. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Близко то время, когда народы будут созываться против вас подобно тому, как едоки созываются на трапезу!» Его спросили: “Это произойдет из-за того, что нас тогда будет мало?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Напротив, в тот день вас будет много, но вы будете подобны мути, рассеянной в потоке. И Аллах сделает так, что страх перед вами покинет сердца ваших врагов, а в ваши сердца Аллах поселит слабость». Его спросили: «О посланник Аллаха, что это за «слабость?» Он ответил: «Любовь к миру этому и ненависть к смерти». Абу Дауд 4297. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 8183.
Это то, что произошло. Община превратилась в сор, рассеянный в потоке, за исключением малого количества. Аллах лишил сердца врагов Ислама страха, и они не придают значимости мусульманам и не считаются с ними. Главная ответственность за эти нападки на посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) лежит в первую очередь на мусульманах. Ведь они позволили врагам Аллаха поднять свои головы, строить козни и ругать посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и исламские святыни. Если бы у общины был почет, власть и силы, не произошло бы подобного, если бы мусульмане придерживались своей религии, придерживались Корана и Сунны. Если бы мусульмане держались Книги Аллаха, то Аллах поместил бы слабость и страх в сердца неверных, устрашив их. Но сейчас, мы лишены большей части вероубеждений, с которыми пришел посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), лишены нрава, политики и прочих вещей. Поистине, Аллах лишил сердца врагов страха и поместил его в наши сердца в качестве наказания для нас. И так будет до тех пор, пока мы не вернемся к своей религии! И посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сообщил нам об этом: «Если вы будете заниматься ростовщической торговлей «аль-‘ина» и схватитесь за хвосты коров, и удовлетворитесь посевами, и оставите джихад, Аллах нашлет на вас унижение и не избавит вас от него до тех пор, пока вы не вернетесь к вашей религии». См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 11.
И если мы не вернемся к нашей религии, то нападки только увеличатся. И они не придают значения воплям детей или женщин, никогда! Просим Аллаха о благополучии. Обрати внимание на положение мусульман, на их прессу. Не придают (неверные) этому значение. Недавно неверные топтали Свиток Корана, я прошу Аллаха о прощении за передачу этих слов, и мусульмане выступили с митингом. И что, добились чего-то? Ничего не добились! Аллах велик! Сор и пена. В то время я обращался к мусульманам, к правителям и ученым, чтобы вернуться к Книге Аллаха, чтобы организовали конференции, но меня не услышали.
Подобное нуждается в голосах правдивых ученых, помогающих мусульманам вернуться к истинной религии Аллаха. И является обязательным для глав учебных заведений, которые не являются саляфитскими, чтобы они боялись Аллаха в отношении самих себя и тех, кто связан с ними из числа мусульман. Нет сомнения в том, что в подобных учебных заведениях есть большой пробел, в котором есть противоречия правильным убеждениям и манхаджу. Является обязательным для них исправлять их манхадж. Также и правители должны каяться Аллаху Всевышнему, и вменять в обязанность учебным заведениям и школам, в которых обучаются дети этой общины, правильный исламский манхадж. Чтобы эти правители воспитывали свои войска на правильных убеждениях и нравственности, на которой воспитывал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) свое войско. Да благословит вас Аллах. Халид (ибн Уалид) и подобные ему преуспели в сражении с вероотступниками и в прочих завоеваниях по причине Корана и Сунны. Если бы не Коран и Сунна, то не добились бы они этого, и не было бы в этом надобности. Но Аллах оказал им помощь, вселив страх в сердца врагов, как говорил пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Мне была оказана помощь страхом, который вселялся в сердца врагов на расстоянии месяца пути!» Самое сильное оружие – это страх. Если у Запада будут дрожать поджилки от страха перед мусульманами, то они не смогут жить спокойно. Во времена правителя аль-Му’тасыма, а он не был ученым, но был халифом, которого обманули джахмиты, однако он возвеличивал Ислам. Когда одна мусульманка была унижена, она сказала: «О Му’тасым!» И он снарядил войско и отправился в самый большой город в Европе и разбил их, оказал помощь Исламу и отомстил за религию. Но сейчас унижают посланника (мир ему и благословение Аллаха), а не обычную женщину, и ничего! Есть ли унижение и слабость больше этой?! Говорят, что сейчас более миллиарда мусульман, однако они как сор, который несет поток.
Люди (сподвижники), которые завладели миром этим, вышли с Медины, о которой пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, этот город покорит города». Мечеть его не была подобна пятидесятой части мечетей наших дней, а посещавшие эту мечеть завладели миром этим. Чем они завладели им? Не многочисленностью, и не мощью, но поистине, при помощи праведной и искренней веры! Да, является необходимым готовить силу, однако сила веры важнее всего. Клянусь Аллахом, если будет подготовлена сила веры, и все мы будем следовать методу Мухаммада, то Аллах даст нам выход и облегчение, и даст нам столько силы, что мы одолеем врагов Аллаха.
Но мусульмане пребывают в демократии, искажениях в политике, в поклонении могилам, в обессмысливании вероубеждений, заблуждении, упущениях и мифах, которые распространились в этой среде, кроме того что исключил Аллах. Сколько бы имущества мы не набрали, у которого нет начала и конца, Запад даже нуждается в том, что есть у нас. У нас есть войско, у нас есть то-то и то… Однако, все это не избавляет нас от пребывания в этом мутном потоке.
Сейчас тот, у кого есть какая-та ревность, кричит как несчастный: «Просите о помощи ООН, такую-то организацию». А другие что? Обрати внимание на бесполезность газетных изданий. Они печатают для нас фото актеров, распутников, певиц, статьи о деятелях искусств, о футболе. Пребывают в бессмысленности. Печальное положение. Мухаммад – посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) на одной чаше весов, а вся община на другой, и он перевесил ее. Также и его сподвижник Абу Бакр перевесил эту общину, так же и Умар. Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) не является легковесным для нас!”
Спросили шейха ‘Абдур-Рахмана аль-Баррака: «Все мы знаем о том, как христиане ругают пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). И мы знаем о ревности исламской молодежи за их религию и посланника (мир ему и благословение Аллаха). Дозволено ли опровергать того, кто ругает пророка (мир ему и благословение Аллаха) руганью самого ругающего? Дело в том, что я стал как-то ругать одного такого и один из моих родственников сделал мне замечание, чтобы я так больше не делал, сказав, что это лишь увеличит ругань и издевательство, и грех за это ляжет на меня. Просветите нас, да облагодетельствует вас Аллах!»
Шейх аль-Баррак ответил: “Ругань пророка (мир ему и благословение Аллаха) является одним из видов неверия, и если это действие изойдет от мусульманина, то в отношении него это станет вероотступничеством, и правитель мусульман обязан оказать поддержку Аллаху и Его посланнику, казнив порочащего пророка (мир ему и благословение Аллаха).
Если же порочащий принесет за это открытое и искреннее покаяние, то оно принесет ему пользу перед Аллахом, однако оно не отменяет наказание за порочение пророка (мир ему и благословение Аллаха), а наказанием такого человека является смертная казнь. В этом случае, правитель мусульман обязан поддержать религию Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), казнив порочащего пророка (мир ему и благословение Аллаха).
Если же порочащий из числа неверных, скажем христианин, с которыми мусульмане заключили договор, то этим поступком он делает договор недействительным, и его казнь становится обязательной. Однако этим должен заниматься правитель мусульман.
Если мусульманин слышит, как христианин или кто-то другой порочит пророка (мир ему и благословение Аллаха), то является обязательным для него высказать порицание, проявить к нему суровость и ругать его самого, ибо он начал первым. И как же в этом случае не поддержать пророка (мир ему и благословение Аллаха)?! Вместе с тем, является обязательным подача жалобы на него правителю мусульман, который приведет в исполнение соответствующее наказание.
Если же нет того, кто должен применять предусмотренные шариатом наказания и поддерживать посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), то мусульманину следует сделать все, что в его силах, (чтобы помешать этому). Однако так, чтобы его действия не привели к смуте и вреду, которые могут коснуться других людей.
А что касается того, чтобы мусульманин слушал, как неверный порочит пророка (мир ему и благословение Аллаха) и при этом молчал и не отвечал ему из-за опасения, что он еще сильней и больше станет порочить, то это ошибочное мнение! А что касается слов Всевышнего: «Не оскорбляйте тех, к кому они взывают помимо Аллаха, а не то они станут оскорблять Аллаха из вражды и по невежеству» (6: 108), то они не распространяются на тех, кто сам начал ругать Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). Смысл этого аята в том, что запрещено первому начинать ругать божества язычников, чтобы они не стали ругать Аллаха из вражды и по невежеству. А что касается того, кто первым начал ругать Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), то обязательным является ответить ему и наказать тем, что удержит его от проявления неверия и вражды. Ведь если позволить неверным и безбожникам говорить все, что они пожелают, не осуждая их и не наказывая, то нечестие обретет опасные размеры, а это то, чего желают эти неверные.
И не следует обращать внимание на слова того человека: «Ругань или опровержение порочащего (Аллаха или посланника) лишь увеличит его упорство». Мусульманин обязан проявлять ревность и гневаться ради Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), не позволяя себе слушать их ругань. А кто слышит, как ругают пророка (мир ему и благословение Аллаха) и это в нем не вызывает ни ревности, ни гнева, тот не является верующим! И мы же просим Аллаха не оставлять нас без поддержки, просим защиты от неверия и поклонения шайтану!” См. “Фатауа аль-Баррак” № 16631.
Шейх Салим ат-Тауиль сказал: “Является обязательным для нас самих и для того, чтобы разгневать неверных – это следовать за посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), подчиняться ему, терпеть, как это приказал Аллах Своему посланнику и как приказал нам посланник (мир ему и благословение Аллаха). Но не следует провоцировать неверных, вследствие чего, мы прибавим себе только грех, как это делают некоторые мусульмане, совершая неправильные, эмоциональные поступки, несоответствующие Сунне. Некоторые могут даже произнести такие слова, и я сам их слышал в СМИ от некоторых невежественных людей, как они сказали: «Почему вы поносите посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)? Ведь мы не поносили ‘Ису». А что ‘Иса (мир ему) заслуживает того, чтобы поносить его?! Они говорят: «Мы не поносили ‘Ису, так почему вы поносите Мухаммада?» Нет, о рабы Аллаха! Муса – пророк Аллаха. ‘Иса – пророк Аллаха. Мы уверовали в них и не разделяем между ними! Они пророки Аллаха. Мы любим их всех и приближаемся к Аллаху посредством нашей любви к ним. Однако, причина подобного – это невежество, и откуда тебе знать к чему ведет невежество! И когда начали люди вести борьбу с неверными, поносить их, нападать на них без прямого руководства, не так, как того требует Сунна, то они только увеличили свое поношение в отношении посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Почему?! Потому что эти поступки совершены без понимания. Мы должны знать, что люди будут поносить даже Аллаха до Судного дня. Они не просто будут поносить посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), а будут порочить самого Аллаха. Это оскорбление проявляется в их словах: «Аллах избрал Себе сына» (аль-Кахф 18: 4). Но, несмотря на это (поношение), узаконено для мусульман брать дань с тех, кто говорит, что Аллах взял себе сына. Аллах рассчитает Своих рабов в Судный день. Не делай ничего того, что не соответствует Сунне! Пусть эмоции не управляют тобой, и знай, что Аллах более ревнив к Своему посланнику (мир ему и благословение Аллаха), чем ты. Аллах говорит: «Воистину, Мы избавили тебя от насмехавшихся» (аль-Хиджр 15: 95). Аллах уготовил им наказание в этом и в будущем мире, проклял их в этом мире и в будущем. О раб Аллаха, ты желаешь разгневать неверных?! Хочешь оказать помощь своей религии?! Тогда следуй за посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Береги свой верный путь, береги свои молитвы, береги Сунну посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), подражай и следуй за посланником Аллаха, о котором Аллах сказал: «В посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха» (аль-Ахзаб 33: 21).
В конце своей жизни, пророк (мир ему и благословение Аллаха) нуждался в пшенице, чтобы накормить свою семью, и он купил пшеницу в долг у иудея, с общины, представительница которой пыталась отравить его. Но он не прекращал иметь с ними торговые отношения до конца своей жизни. Он купил пшеницу в долг, оставив в залог свою кольчугу. И когда он умер, его кольчуга оставалась у того иудея в качестве залога. До конца своей жизни он не запрещал мусульманам иметь отношения с неверными, покупать у них и продавать им. Нет сейчас такой вещи как «бойкотирование». Сегодня, если мы станем бойкотировать, то мы сами пострадаем от этого больше. Если увидим на самом деле обувь, на которой будет написано снизу «Аллах» и эта обувь с Китая, что нам делать? Что нам делать, проявляя ревность ради Всевышнего Аллаха бойкотировать все китайские производства? Потом придет второй с производством, на котором унижение религии, что делать, бойкотировать все товары из Америки, из Дании? И что после этого? Кто пострадает? Мы – мусульмане пострадаем, пострадаем в том, что не пожелал Аллах. Если бы бойкотирование было узаконенным и тем, что является обязательным для нас, то посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) указал бы это и не имел взаимоотношений с тем иудеем. Однако Аллах говорит: «Не сделал Он для вас никакого затруднения в религии» (аль-Хадж 22: 78). Хочешь бойкотировать? Хочешь оказать помощь посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)? Так следуй же за ним. Люби его сильнее себя, своих родителей, детей и всех людей!” Сл. “Уарафа’на ляка зикрак”.
Спросили шейха Абу-ль-Хасана ар-Рамли в связи с последними событиями во Франции: «О шейх, как нам следует реагировать на издательство, которое второй раз распространило оскорбительную карикатуру на посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)? Разъясните нам».
Шейх относительно того, как следует реагировать, ответил: “Изучением шариатского знания и Сунны пророка (мир ему и благословение Аллаха); распространением этого среди людей; любовью к пророку (мир ему и благословение Аллаха), что выражается в подражании ему; выполнением того, что он велел и отстранением от того, что он запретил. Это то, чего опасаются неверные. Следует вызывать их гнев при помощи истины, а не просто эмоциями, которые бушуют два-три дня, во время которых поднимаются лозунги, после чего возвращаемся к наслаждениям и страстям, поворачиваясь спиной к религии Аллаха и Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). Подобная помощь, соответствующая страстям и легкая для слабых душ, указывает на слабость веры”.
Следует отметить, что данное напоминание ни в коем случае не направлено на то, чтобы мусульмане относились безразлично к подобным проявлениям врагов Ислама! Нет! Однако суть данного напоминания в том, чтобы защита мусульман и ревность за нашего пророка (мир ему и благословение Аллаха) была в рамках шариата, чтобы прежде, чем заниматься различными рассылками мусульмане обращались за советом к ученым и обладающим влиянием, как это повелел Аллах! Чтобы мусульмане осознавали, что мир этот – испытание и смута, в которой мы услышим и увидим множество неприятного от врагов Аллаха и Его религии. И чтобы мы использовали те методы лечения, о которых нам сообщили Аллах и Его пророк (мир ему и благословение Аллаха).
Со слов Му’ауии (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не осталось от мира этого ничего, кроме испытания и смуты. Так готовьтесь же к испытанию с помощью терпения!» Абу ‘Амр ад-Дани в “аль-Фитан” 3. Хафиз аль-Бусыри и имам аз-Захаби подтвердили достоверность хадиса. См. “Мисбах аз-зуджаджа” 2/305, “Мизан аль-и’тидаль” 4/443.
И пусть верующие не отчаиваются и не печалятся из-за злорадства неверных, ведь смеется тот, кто смеется последним, а Всевышний Аллах сказал: «В тот день верующие будут смеяться над неверующими, и на ложах созерцать райские блага и то ужасное положение, в котором окажутся грешники. Разве неверующие не получат воздаяние за то, что они совершали?» (аль-Мутаффифин 34-36).
И как бы это ни было ненавистно неверным и врагам Ислама, Аллах все равно распространяет Свою религию как и где пожелает. Ведь Он сказал: «Он – Тот, Кто отправил Своего Посланника с верным руководством и религией истины, чтобы превознести ее над всеми остальными религиями, даже если это ненавистно многобожникам» (ас-Сафф 61: 9).
Также Всевышний Аллах сказал: «Они хотят потушить свет Аллаха своими устами. Но Аллах не допустит этого и завершит распространение Своего света, даже если это ненавистно неверующим» (ат-Тауба 9: 32).
И мы говорим врагам Аллаха так, как Он велел сказать им Своему посланнику (мир ему и благословение Аллаха): «Скажи: “Умрите от своей злобы!”» (Али ‘Имран 3: 119).
Также Всевышний Аллах сказал: «Мухаммад – посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой. Ты видишь, как они кланяются и падают ниц, стремясь к милости от Аллаха и довольству. Их признаком являются следы от земных поклонов на их лицах. Так они представлены в Таурате. В Инджиле же они представлены посевом, на котором вырос росток. Он укрепил его, и тот стал толстым и выпрямился на своем стебле, восхищая сеятелей. Аллах привел эту притчу для того, чтобы привести ими в ярость неверующих» (аль-Фатх 48: 29).
И в завершении, я воздаю хвалу Аллаху – Господу миров и прошу Его наказать всех и каждого, кто издевался над Его посланником (мир ему и благословение Аллаха) в мире этом, чтобы Его наказание было уроком и назиданием для других и радостью для верующих!
И да благословит Аллах и приветствует нашего любимого пророка Мухаммада, членов его семьи, его сподвижников и каждого, кто искренне последовал по их пути!
А’маш
Оставить комментарий