Махрамы
Часто думают, что двоюродный брат является махрамом для женщины. Или что двоюродная сестра, с которой ты рос в детстве является для тебя махрамом. Но это не так! Давайте уже разберемся кто нам махрамы, а кто нет.
Махрамы для женщин
Махрамом для женщины является муж, а также ее близкие родственники:
1. кровные родственники;
2. молочные родственники;
3. и родственники по мужу.
Кровные махрамы:
Это:
отец;
сын;
брат;
дядя со стороны отца;
и со стороны матери;
сын брата;
сын сестры.
Эти семь категорий махрамы для женщины навсегда!
Молочные махрамы такие же, как и кровные (их также семь категорий).
И того семь кровных и семь молочных.
И еще четыре махрама по причине брака:
Отец мужа;
сын мужа;
муж матери;
и муж дочери.
Однако муж сестры не является для нее махрамом, поскольку он не может жениться на ней только временно. См. «Шарх аль-мумти’» 7/45.
(Т.е. одновременно на двух сестрах жениться нельзя, но если он развелся с одной или она умерла, то можно).
Все остальные категории людей не являются махрамами для женщины!
И следует не путать понятие “махрам” и “уали”, так как не каждый махрам является уалием для женщины, который имеет право ее выдавать замуж!
Махрамы для мужчин
Это семь категорий родственниц по крови, четыре категории родственниц по брачному союзу, а также и молочные родственницы.
Семь категорий родственниц по кровному родству это:
- мать, и все что выше (бабушка, прабабушка);
- дочери, и все что ниже(внучки, правнучки);
- сестры;
- дочери братьев;
- дочери сестер;
- тети по матери;
- тети по отцу.
Молочные махрамы такие же, как и кровные (их также семь категорий).
И того семь кровных и семь молочных.
По брачному родству махрамы это:
- жены отца и выше (деда, прадеда);
- жены сыновей и ниже (внуков, правнуков);
- дочери жены и ниже (внучки, и правнучки);
- мать жены и выше (бабушка, прабабушка).
Ибн ‘Аббас сказал: “Если мужчина развелся со своей женой до того, как вошел к ней или же она умерла, ему не дозволена все равно ее мать!” Ибн Аби Шейба 4/173, аль-Байхакъи 7/160.
Т.е. даже если у него не было близости с его женой, и он развелся с ней, ее мать для него запретна навсегда.
А в отношении дочери жены будет исключение, если только он не вошел к ее матери, тогда он может на ней жениться, и об этом слова Аллаха: “если вы не имели близости с ними, то на вас не будет греха“. А если вошел, то все, он для дочерей их махрам.
Шейх Ибн Баз, отвечая на вопрос: «Является ли первый муж матери махрамом для ее дочерей от второго мужа?», сказал: “Если мужчина женился на женщине, к которой он вошел, а вхождение – это половой акт, после чего развелся с ней, и она вышла за другого, которому родила дочерей, то все они махрамы для первого мужа матери. И на это указывают слова Всевышнего Аллаха относительно разъяснения тех женщин, которые запрещены для брака”. См. “Фатауа Ибн Баз” 21/13.
Уа-Ллаху а’лям.
Оставить комментарий