Скачать статью в формате WORD (DOC)
Как оставить грехи
Для начала тебе необходимо прислушаться к словам Всевышнего Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), которые сообщили о том, что женщина является одним из самых опасных видов соблазна и искушения в мире этом, которое необходимо сторониться! Так, Всевышний Аллах сказал: «Приукрашена для людей любовь к удовольствиям, доставляемым женщинами, сыновьями, накопленными кинтарами золота и серебра, прекрасными конями, скотиной и нивами» (Али ‘Имран 3: 14).
А посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Не оставил я после себя искушения более вредоносного для мужчин, чем женщины». аль-Бухари 5096, Муслим 2740.
Хафиз Ибн Хаджар в “Фатхуль-Бари” сказал: “В этом хадисе указание на то, что искушение женщинами хуже, чем любое иное искушение, и на это также указывают слова Аллаха Всевышнего: «Приукрашена для людей любовь к удовольствиям, доставляемым женщинами, сыновьями, накопленными кинтарами золота и серебра, прекрасными конями, скотиной и нивами» (Али ‘Имран 3: 14). И Аллах начал с упоминания женщин прежде, чем упомянуть другие искушения, указывая на то, что они являются основой всех искушений!”
По этим причинам Ислам запретил не только само прелюбодеяние, но и все что может приблизить к этому, как совместное пребывание посторонних мужчин и женщин, уединение с посторонней, общение без надобности, запретные взгляды, рукопожатие с посторонней и т.п. Все это само по себе является грехами, не говоря уже о наихудшем из них, как прелюбодеяние! Да упасет от этой скверны Аллах!
Это, во-первых.
Во-вторых, тебе необходимо держаться середины при совершении грехов, с одной стороны проявляя надежду на милость Аллаха и с другой стороны опасаясь Его наказания, не впадая ни в крайность отчаяния в милости Аллаха, ни в крайность чувства нахождения в безопасности от гнева и наказания Аллаха! Обе эти крайности весьма опасны брат, они являются величайшими из грехов и даже граничат с куфром в некоторых ситуациях, как чувство полного отсутствия надежды или ее отрицание, или же чувство отсутствия полного страха. По этой причине это положение включил имам Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб в свою «Книгу единобожия». А имам аль-Къуртуби эти две вещи по тяжести греха поставил сразу после многобожия! См. “Тафсир аль-Къуртуби” 5/160.
Так, Всевышний Аллах сказал: «Кто же может отчаиваться в милости своего Господа, кроме заблудших?!» (аль-Хиджр 15: 56).
И в то же время Всевышний Аллах сказал: «Разве они чувствуют себя в безопасности от хитрости Аллаха?! В безопасности от хитрости Аллаха себя чувствуют только люди, потерпевшие убыток!» (аль-А’раф 7: 99).
Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды один человек спросил: «О посланник Аллаха, что является большим грехом?» На что пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Приобщение к Аллаху равных, потеря надежды на помощь от Аллаха и отчаяние в милости Аллаха»”. аль-Баззар 106, Ибн Аби Хатим 5201. Имамы Бадруддин аль-‘Айни, аль-‘Иракъи, ас-Суюты и аль-Альбани назвали иснад хадиса хорошим. См. «‘Умдатуль-къари» 22/131, «Тахридж аль-Ихья» 4/17, «ад-Дурруль-мансур» 2/503, «Сахих аль-джами’» 4603.
Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) говорил: “Из числа величайших грехов: приобщение к Аллаху равных; ощущение безопасности от хитрости Аллаха; отчаяние в милости Аллаха; и потеря надежды на помощь от Аллаха”. ‘Абдур-Раззакъ 10/459, ат-Табари 5/40, аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” 2/20. Хафиз аль-Хайсами и хафиз Ибн Касир подтвердили достоверность. См. “Маджма’у-ззауаид” 1/104, “Тафсир Ибн Касир” 1/485.
Итак брат, эти положения весьма важно помнить и понимать!
Исма’иль ибн Рафи’ говорил: “Из числа случая ощущения безопасности от хитрости Аллаха – это когда раб Аллаха совершает упорно грех, желая при этом прощения”. См. “Тафсир Ибн Аби Хатим” 8773.
А Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) говорил: “Грех невелик, если просить за него прощение, но и не мал, если упорно его совершать”. ат-Табари 5/41, Ибн Аби Хатим 3/943. Имам Ибн Муфлих и шейх Машхур подтвердили достоверность.
Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Си’ди говорил: “Человек обязан бояться Аллаха, надеясь на Него, обращаясь к Нему с надеждой и страхом. Если он взглянет на свои грехи и вспомнит о справедливости Аллаха, о суровости Его наказания, то он преисполниться страхом и боязнью пред Аллахом. А если он взглянет на всеобщую и частную добродетель Аллаха, на Его всеобъемлющее прощение, то с еще большей надеждой устремится к Аллаху.
Если ему будет оказано содействие в покорности Аллаху, то он обязан надеяться, что его Господь принял его покорность, и опасаться, что она может быть отвергнута по причине неполноценности своего благодеяния. Совершив же грех, человек обязан просить своего Господа принять его покаяние и простить ему то, что он совершил, испытывая при этом страх быть наказанным по причине недостаточной искренности своего покаяния и склонности к грехам.
Пребывая же во благе и довольстве, человек должен испрашивать у Аллаха их продолжения и увеличения, стремясь выразить Ему свою благодарность, при этом он должен бояться, что при недостаточной благодарности Аллах может лишить его этих благ. А в беде и горе он должен просить у Аллаха избавления от этого и ждать радости разрешения трудностей. Он также должен испрашивать награды за проявленную стойкость и терпение, боясь при этом одновременного возникновения двух несчастий: того, что его может миновать желанная награда, и что с ним может случиться что-либо плохое, если он не проявит должного терпения.
Верующий единобожник в любой ситуации обязан пребывать в страхе перед Аллахом и надежде на Него, что является его обязанностью и несет в себе пользу, и посредством этого человек обретает счастье.
Раб Аллаха должен избегать двух порочных качеств:
Одно из которых – это чрезмерный страх, приводящий к отчаянию в милости Аллаха и Его помощи, а второе – это избыток надежды, что приводит к чувству безопасности от хитрости Аллаха и Его наказания. Если это происходит с человеком, то он теряет те необходимые чувства страха и надежды, которые являются одними из важнейших столпов единобожия и обязательных требований веры.
У отчаяния в милости Аллаха и разочаровании в Его помощи есть два порицаемых обстоятельства:
Первое: раб Аллаха позволяет себе чрезмерности, осмеливается совершать запретное, упорно совершая это, берет на себя смелость не послушаться Аллаху, прекращает стремиться к милости Аллаха, совершая деяния, исключающие получение такой милости. И он не перестает быть таковым, пока это не становится свойством его натуры, привычкой и это то, что желает шайтан в высшей степени от раба Аллаха. Если человек доходит до такого предела, то обрести добро он сможет только искренним покаянием и решительным отказом от прежнего образа жизни.
Второе: чрезмерный страх охватывает раба Аллаха за совершенные его руками преступления, что ослабляет его уверенность в безграничном милосердии Аллаха и возможности прощения. По своему невежеству человек полагает, что Аллах не простит его и не ниспошлет ему милость, даже в случае его покаяния и раскаяния. Воля человека слабеет, и он теряет надежду на милосердие Аллаха. Это относится к недопустимым и вредным проявлениям, являясь следствием недостаточного знания раба Аллаха о своем Господе и о своих правах, а также следствием малодушия, беспомощности и униженности. Если бы человек знал своего Господа и не предавался лени, то осознал бы, что даже минимальное усилие с его стороны связывает его с Господом, обеспечивает Его милость, щедрость и великодушие.
Чувство безопасности от хитрости Аллаха также обусловлено двумя губительными причинами:
Первая: раб Аллаха отказывается от религии и проявляет безразличие к познанию своего Господа и Его прав. В силу собственной нерадивости он продолжает быть небрежным и неисполнительным в отношении своих обязанностей, погрязает в греховных деяниях, в результате чего из его сердца исчезает страх пред Аллахом, и в нем не остается веры. А ведь истинная вера подразумевает обязательное наличие страха пред Аллахом и Его наказанием как в мире этом, так и в мире ином!
Вторая: раб Аллаха является поклоняющимся, пребывая в невежестве, восхищаясь самим собой и обольщаясь собственными деяниями. Пребывая в невежестве, человек позволяет себе вольности в своих делах, по причине чего теряет страх. При этом он считает, что занимает высокое положение пред Аллахом и находится в безопасности от Его хитрости, полагаясь на свою слабую и низменную душу. В итоге он оказывается брошенным на произвол судьбы и лишается любой удачи, поскольку он сам причинил себе зло.
Из данного разъяснения становится ясным причина несовместимости всего вышеперечисленного с единобожием”. См. “аль-Къауль ас-садид” 213-214.
Примечание:
Под словами «макр Аллаха» (хитрость, козни Аллаха) следует понимать, что речь идет о том, что Всевышний Аллах обращает хитрости и козни Его рабов против них самих. Аллах Превыше таких качеств, однако это с Его стороны является обольщением и наказанием для ослушников! Пример этого упоминается в известном хадисе:
От ‘Укъбы ибн ‘Амира (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если Аллах одарил раба тем, чего он возжелал в мирской жизни, несмотря на его грехи, то поистине, это является для него обольщением!», – после чего он прочитал следующий аят: «А когда они забыли о том, что им напоминали, Мы открыли перед ними врата всех соблазнов. Когда же они радовались тому, что им было даровано, Мы схватили их внезапно, и они пришли в отчаяние»” (аль-Ан’ам 6: 44). Ахмад 4/145, ат-Табарани в “аль-Аусат” 9426. Хафиз аль-‘Иракъи, ас-Суюты, шейх аль-Альбани и шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут подтвердили достоверность хадиса. См. “Тахридж аль-Ихья” 4/132, “Файдуль-Къадир” 629, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 414, “Тахридж Фатх аль-Маджид” 421.
А’маш
Источник: ″Саляф-форум″
Оставить комментарий