Скачать статью в формате WORD (DOC)
‘абдуль-Мухсина аль-‘Аббада
того, кто первым дал урок в Университете Медины
Его имя и происхождение:
Он - шейх, мухаддис, факъых, большой ученый, саляфит (приверженец пути праведных предшественников), аскет, набожный человек ‘абдуль-Мухсин ибн Хамд ибн ‘абдуль-Мухсин ибн ‘абдиЛлах ибн Хамд ибн ‘Усман Али Бадр (из рода Бадр).
Его семья:
Он из семьи Али Бадр, из рода Джулляс, из племени ‘Унза, одного из племен аль-‘Аднании.
Его прадед, ‘абдуЛлах имел прозвище ‘Аббад, и некоторые его дети, внуки так же известны под этим прозвищем, из них и шейх ‘абдуль-Мухсин, так же его мать и его сын Сулейман ибн ‘абдиЛлах Али Бадр.
Его детство и юность:
Родился шейх ‘абдуль-Мухсин аль-‘Аббад в конце времени молитвы ‘иша, во вторник месяца Рамадан 1353 г.х., в городе аз-Зульфа. Рос шейх в этом же городе, там изучал основы религии, основы знания. Научился читать, писать, посещая начальную школу некоторых шейхов (учителей) аз-Зульфы.
Его шейхи в аз-Зульфа:
1 - шейх ‘абдуЛлах ибн Ахмад аль-Муний’
2 - шейх Зейд ибн Мухаммад аль-Мунифи
3 - шейх ‘абдуЛлах ибн ‘абдуРрахман аль-Гъайс, при котором шейх ‘абдуль-Мухсин закончил изучение и заучивание Курана
4 - шейх Фалих ибн Мухаммад ар-Руми
Его последующие шейхи:
5 - шейх, муфтий Мухаммад ибн Ибрахим
6 - шейх, большой ученый ‘абдуль-‘Азиз ибн Баз
7 - шейх, большой ученый Мухаммад аль-Амин аш-Шанкъытий
8 - шейх, большой ученый ‘абдуРрахман аль-Африкъый, да будет милостив к ним всем Аллах.
Некоторые события из его биографии, обучения и преподавания:
Когда было основано первое медресе в аз-Зульфа, в году 1368, шейх ‘абдуль-Мухсин поступил туда на учебу, сразу на третий учебный год, и получил диплом начальной школы в году 1371 х.
Затем он переехал в Рияд, и поступил в школу этого города. Это был год, когда туда приехал шейх, имам ‘абдуль-‘Азиз ибн Баз, да будет милостив к нему Аллах, и это был первый год его преподавания там.
После того как шейх ‘Аббад закончил школу, он поступил в Университет этого же города, на шариатский факультет.
В конце завершающего года он уже был направлен учителем в одну из школ Бурейды, было это в году 1379 , 13 числа месяца Джумад аль-Уля, а в конце учебного года вернулся в Рияд для сдачи экзаменов.
Аллах Всевышний почтил его, и он был первым в списке лучших учеников, был лучшим из 80-ти его сокурсников, так же как он был первым и при получение диплома средней школы.
При этом шейх ‘Аббад совмещал уроки в университете и посещение уроков ученых, в мечети.
Шейх изучал такие науки как хадис, фикх у шейха ‘абдуРрахмана аль-Африкъый, да будет милостив к нему Аллах, было это в году 1372 по 1373 гг.х., и он говорил про него (про шейха аль-Африкый): “Он был учителем, наставляющим, большим ученым, тем, кто направляет к истине, наставляет к благому, да помилует его Всевышний Аллах”.
В 1380 году шейх переехал для преподавания в Университет Рияда, а когда открылся Университет в городе Медина, первый его факультет - шариатский, он был из первых, кто поехал туда. Направил его для этого муфтий, почтенный шейх Мухаммад ибн Ибрахим Али Шейх. Было это в году 1381 х.
И шейх ‘абдуль-Мухсин аль-‘Аббад был первым кто провел там урок в день открытия.
Шейх ‘Аббад получил степень магистра в Египте, оставаясь при этом преподавателем в Университете Медины. И до сегодняшних дней он совмещает работу в Университете с преподаванием в Мечете Пророка, мир ему и благие приветствия.
В году 1393 шейх ‘Аббад был назначен заместителем ректора Университета. Выбрал его для этой должности сам его величество, король Фейсал, да будет милостив к нему Аллах. Он был из трех кандидатов, которых представил шейх ибн Баз, да будет милостив к нему Аллах.
Он продолжал быть зам.ректором до 1399 г.х., и был в университете вторым ответственным лицом (секретарем), а когда шейх ибн Баз был назначен руководителем “Научного комитета по изданию фетв”, стал шейх ‘Аббад первым ответственным лицом (секретарем) в университете. Вместе с этим шейх продолжал давать уроки, 2 раза в неделю для 4-го курса.
Шейх сам рассказывал о этом времени, до того как был назначен он ректором, он говорил: “Я приходил к шейху ибн Базу, да будет милостив к нему Аллах, до того как направлялся в Университет, и сидел с ним немного. С ним был шейх Ибрахим аль-Хусейн, да будет милостив к нему Аллах, который читал ему “аль-му’амалят” (главы из книги по фикху, касающиеся торговли и т.п.), было это после молитвы фаджр и до восхода солнца. И в один из дней он (шейх ибн Баз) сказал мне: “Я видел вчера сон, в котором была молодая верблюдица, и я управлял ею, а ты вел (подгонял) её”, и он сказал: “Я сравниваю это (верблюдицу во сне) с Университетом””.
Так и произошло, хвала Аллаху, я был его замом два года, а потом 4 года был исполняющим обязанности ректора, после него.
Во время того, как шейх ‘Аббад был ректором, в университет было доставлено множество рукописей, примерно около 5 000. Большое количество которых достал для университетской библиотеки шейх, большой ученый Хаммад аль-Ансари, да будет милостив к нему Аллах. Он привозил их из множества разных библиотек мира. Шейх Хаммад говорил: “Большинство из наследия саляфов было собрано в Университете Медины во время ректорства шейха ‘абдуль-Мухсина аль-‘Аббада”.
Так же он говорил: “Доставлено было в Университет более 5 000 рукописей и копий рукописей, и большее количество из них было привезено во время ректорства шейха ‘абдуль-Мухсина аль-‘Аббада”.
Большинство этих рукописей были в науке хадиса и ‘акыйды саляфов. И не было того, кто вложил бы в это дело больше усилий и стараний чем шейх ‘абдуль-Мухсин, как сказал шейх Хаммад, да будет милостив к нему Аллах: “Шейх ‘абдуль-Мухсин, обязательно должно его имя остаться в истории, которые невозможно описать. Было так, что он работал в две смены, утром и вечером после молитвы ‘аср. И однажды я приехал к нему после ‘асра в библиотеку, а он в то время был ректором, я сел рядом с ним и сказал ему: “О шейх, где же кофе?!” Он ответил: “Сейчас ‘аср, не найдется никого, кто бы сделал нам его”. А однажды я думал, что опережу его по дороге в университет, я сел в машину, и когда доехал до университета, я увидел его открывающим ворота мне. Он был первым кто приходил туда”.
Так же шейх Хаммад говорил: “Можно без устали говорить о старание, о том, как работал шейх ‘абдуль-Мухсин”.
Так же он говорил: “Университет Медины - это университет аль-‘Аббада, аз-Зияда и шейха ибн База”.
Шейх аль-‘Аббад был причиной издания великой книги в “тауассуле” (пути приближения к Аллаху), которую написал шейх Хаммад аль-Ансари опровергая книгу ‘абдуЛлах аль-Гъумари “иттихаф аль-азкия фи ат-тауассули биль-анбия уа ас-салихиин уа аль-аулия”.
Путешествия шейх (его поездки):
Первая его поездка была из города аз-Зульфа в Мекку для совершения Хаджа. Это было в году 1370 х.
В году 1371 х. он отправился в город Рияд для требования знаний.
Так же у шейха было путешествие в Марокко.
Из высказываний шейха:
“У меня есть тетради о разных моих поездках, которые начинаются с 3-го класса начальной школы, и эти записи для меня имеют огромную цены и я храню их”.
Шейх говорил: “Самое любимое дело для моей души и за что я надеюсь получить награду у Господа - это любовь моя к сподвижникам пророка, мир ему и благие приветствия, и да будет доволен ими Аллах. А так же моя ненависть к тем, кто ненавидит их. И Всевышний Аллах наделил меня детьми, мальчиками и девочкам. Четверых из мальчиков я назвал именами праведных халифов, да будет доволен ими Аллах, после того как назвал одного именем господина посланников, мир ему и благие приветствия. Некоторых девочек я назвал именами матерей правоверных, да будет доволен ими Аллах, после того как назвал одну из них именем госпожи правоверных, да будет доволен ею Аллах. И я прошу Аллаха Всевышнего, и приближаюсь к Нему через любовь к ним и через ненависть к тем, кто их ненавидит, и я прошу, чтобы Он воскресил меня с ними и чтобы увеличил их почет и награду!”.
Сказал автор книги “‘Уляма уа а’алям уа а’йан аз-Зульфа”: “Шейх аль-‘Аббад так же является примером в знание и делах, в стойкости на прямом пути, в религии, терпеливым, кротким, оказывающим помощь, выдержанным”.
Ученики шейха:
Многие обладающие знанием посещали его уроки и требовали у него знание, среди них можно выделить следующих:
1 - шейх, ученый Ихсан Иляхи Захиир
2 - шейх ‘Али Насыр Факыйхи
3 - шейх Юсуф ибн ‘абдиРрахман аль-Баркауи
4 - шейх Салих ас-Сухейми
5 - шейх УасыюЛлах ‘Аббас
6 - шейх ‘абдуРрахман аль-Фарьйауаий
7 - шейх аль-Хафиз СанауЛлах (ثناء الله) аль-Мадиний
8 - шейх Басим аль-Джауабра
9 - шейх Насыр аш-Шейх
10 - шейх Салих ар-Рифа’ий
11 - шейх ‘Асым ибн ‘абдиЛля аль-Фарьюутый
12 - шейх ‘абдуРрахман ар-Рушейдан
13 - шейх Ибрахим ар-Рухейли
14 - шейх Мус’ад аль-Хусейни
15 - шейх ‘абдуРраззак аль-Бадр (сын шейха ‘абдуль-Мухсина), и многие студенты выпускники Университета Медины, которые получили от шейха ‘Аббада важные уроки, полезные знания.
Труды шейха:
Шейх является автором многих трудов, как в области ‘акыйды, так и в области фикха, хадисов и т.д.
Вот некоторые из них:
1 - “20 хадисов из сборника “Сахих” имам Бухари” (عشرون حديثاً من صحيح الإمام البخاري)
2 - “20 хадисов из сборника “Сахих” имам Бухари” (عشرون حديثا من صحيح الأمام مسلم)
3 - “Из нравов благородного пророка” (من أخلاق الرسول الكريم)
4 - “Убеждения приверженцев Сунны и единой общины в отношении благородных сахабов” (عقيدة أهل السنة والجماعة في الصحابة الكرام)
5 - “Достоинство семьи пророка и их высокое положение у сторонников Сунны и единой общины” (فضلُ أهل البيت وعلوُّ مكانتِهم عند أهل السُّنَّة والجماعة)
6 - “Убеждения приверженцев Сунны и единой общины в отношении Махди” (عقيدة أهل السنة والأثر في المهدي المنتظر)
Шейх ибн Баз, да будет милостив к нему Аллах, сказал об этой книге до того как она подошла к завершению, в одной из встреч посвященных теме Махди:“Хвала Аллаху, мир и благие приветствия посланнику Аллаха, его семье, его сподвижникам и всем тем, кто последовал их пути до Судного Дня. А затем: мы благодарим достопочтенного шейха ‘абдуль-Мухсина ибн Хамд аль-‘Аббада за эту его лекцию, на которой была затронута тема Ожидаемого Махди. Лекция была изложена отличным образом, она несет в себе огромную пользу, и была рассмотрена в соответствии с истиной. И не требуется что-либо добавить к сказанному, так как тема была полностью освещена. Были упомянуты хадисы, слова ученых в этом вопросе. И все это было в соответствии с истиной, да воздаст Аллах благом докладчику за его старание, и да увеличит он это благо для него, и да поможет ему в завершении этой работы, чтобы он смог издать эту работу, содержащую в себе пользу, работу, в которой имеется нужда (для мусульман)”.
7 - “Опровержение ар-Рифа’ию и аль-Бутыю” (الرد على الرفاعي والبوطي)
8 - “Поддержка сподвижников опровержением лжи Хасана аль-Малики” (الانتصار للصحابةِ الأخيار في ردِّ أباطيل حسن المالكي)
9 - “Толкование ‘акыйды абу Зейда аль-Кайрауани” (شرح عقيدة أبي زيد القيرواني)
Шейх аль-‘Аббад был первым ученым-саляфитом который сделал на эту книгу толкование, как на это указывают слова ученого Хаммада аль-Ансарий, а именно он говорил, что толкование на нее не делал никто из ученых саляфитов, только (заблудшие) аш’ариты. Хотя шейх Хаммад умер в 1418 г.х.
10 - “Шейх ‘Умар ибн ‘абдиРрахман Фалятах - каким я его знал” (الشيخ عمر بن عبدالرحمن فلاته وكيف عرفته)
11 - “Искренность, благодеяние по отношение к шариату и следование ему” (الإخلاص والإحسان والإلتزام بالشريعة)
12 - “Достоинство Медины, культура проживания в ней и посещения её” (فَضلُ المدينة وآدابُ سُكنَاها وزيارتِها)
13 - “Мягкость сторонников Сунны к сторонникам Сунны” (رفقا أهل السنة بأهل السنة )
Уроки шейха в мечети Медины:
Шейх аль-‘Аббад, да сохранит его Аллах, как мы упомянули, является преподавателем в «аль-Хараме» города Медины.
Шейх дает уроки по книгам хадисов, таким как “Сахих” имама Бухари, “Сахих” имама Муслима, книги “Сунан” абу Дауда, ат-Тирмизи, ан-Насаи, ибн Маджа.
Несколько серий уроков записаны и распространяются. Из них:
1 - краткое толкование на “альфию” имама ас-Суютый (57 записей)
2 - толкование на книгу аль-Кайрауаний (14 записей)
3 - “Сахих” имама Бухари, незаконченно (623 записи)
4 - “Сунан” ан-Насаи (414 записей)
5 - “Сунан” абу Дауда
6 - “аль-Люълюу уа аль-Марджан”, книга поста (7 записей)
7 - “Адаб аль-маший иля ас-Салят” (14 записей)
Шейх очень любит приверженцев хадиса, ученых этой области. Он был в тесных дружеских отношениях с такими учеными, как шейх Хаммад аль-Ансари, шейх ‘Умар Фалятах, шейх Мухаммад Насыруддин аль-Альбани, да будет милостив к нему Аллах.
Вот некоторые записи его лекций, которые можно найти в интернете и в виде записей:
1 - معاوية بن أبي سفيان رضي الله عنه بين أهل الإنصاف وأهل الإجحاف.
2 - الإيمان بالغيب.
3 - أربع وصايا للشباب.
4 - أثر علم الحديث.
5 - تقييد النعم بالشكر.
6 - محبة الرسول صلى الله عليه وسلم (2 شريط.
7 - توقير العلماء والاستفادة من كتبهم.
8 - أثر العبادات في حياة المسلمين.
9 - الشيخ بن عثيمين رحمه الله وشيءٌ من سيرته ودعوته.
10 - الشيخ عبدالعزيز بن باز رحمه الله نموذج من الرعيل الأول.
11 - الشيخ عمر بن عبدالرحمن فلاته وكيف عرفته.
12 - خطر البدع. И другие …
Мы просим Аллаха, чтобы Он сохранил этого большого ученого и даровал ему награду за его труды
и сберег его на истине вплоть до назначенного срока!
Хвала Аллаху, мир и благие приветствия Его пророку,
его семье и сподвижникам и тем, кто последовал за ними в благом до Судного Дня.
Собрал и перевёл Марат абу Зейнаб (абу Зарр)
1 числа месяца Раби’ аль-Ахир, 1434 г.х.
(11 февраля 2013 г.)
Оставить комментарий